«умелые руки не знают скуки» для детей и их родителей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс проектных работ Номинация «Умелые руки» (народное прикладное... 1 217.58kb.
Занятие для родителей и учащихся начальных классов. 1 66.04kb.
Мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Родничок» Веселая... 1 42.67kb.
Урок По теме: «Лесная Зона» 1 35.63kb.
Консультация для родителей Домашние упражнения по подготовке руки... 1 41.01kb.
Белецкая Екатерина 1 16.56kb.
Первые трудности детей в обучении письму 1 44.76kb.
Сведения о руководителях организации для детей-сирот и детей, оставшихся... 3 449.6kb.
Совместный досуг детей и родителей «Коли семья вместе, то и душа... 1 37.13kb.
Программа социальной адаптации и сопровождения детей-сирот и детей... 1 273.35kb.
Образовательная программа «Умелые руки» 1 222.37kb.
Вводится в действие с момента переутверждения вместо ранее утвержденного 14. 3 504.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«умелые руки не знают скуки» для детей и их родителей - страница №1/1

ТЕМА : «УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ» для детей и их родителей



Урок - путешествие. Ребята и родители выступают в роли мастеров, представляют свои работы и формулируют выводы.

Цели урока: Ознакомить с приемами росписи, с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи:

  1. Воспитательная: привить любовь к православному Отечеству, с его великой, древней, многонациональной культурой, несущей в своих традициях высокие нравственные идеалы. Воспитывать любовь к родному краю.

  2. Обучающая: обучить приемам росписи и закрепить знания о народных промыслах.

  3. Развивающая: обогатить интеллект ребенка, раскрыв перед ним неисчерпаемую сокровищницу народной памяти. Развитие творческих способностей и навыков в работе

Методы:

  1. На усвоение знаний:

    • простота и доступность изложения материала;

    • включение диалога «учитель – ученик»

  2. На прочность знаний:

    • применение наглядных пособий;

    • применение ИКТ;

  3. На повышение интереса к предмету:

    • Использование нетрадиционных форм урока.

    • Включение в ход урока сценок, песен, музыкального сопровождения.

Оборудование:

Для учителя: раздаточный материал, иллюстрации, слайдовая презентация, предметы народного творчества.

Для учащихся и родителей:

1 Организационный момент

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • напоминаю учащимся о технике безопасности.

2 Ход занятия:

Ведущий:

Добрый день, друзья!

Мы рады приветствовать вас

На коллективном творческом деле «Умелые руки не знают скуки».

А девизом нашего мероприятия будут слова поэта Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.
Выходят 3 ребят.

1 ребенок: Каков он, мир, в котором мы живем? Кто его творец? Как сделать этот мир уютнее и добрее? В подобных вопросах нам предстоит разбираться всю жизнь. А пока попробуем повнимательнее присмотреться к нашим вещам, к тому миру, который сотворен руками человека и для человека. Это особый, рукотворный мир. Как он создается? Что для этого надо знать и уметь?

2 ребенок: Во все времена человек ценил красоту и тянулся к ней. Из побочных домашних занятий – изготовления посуды, одежды, плетения лаптей, корзин, лукошек – благодаря стремлению к совершенству со временем родились народные промыслы. Многие виды народного искусства широко известны и высоко ценятся не только у нас, но и за рубежом.

Это:


    • палехская и мстерская миниатюры,

    • богородская деревянная игрушка,

    • чукотская и холмогорская резьба по кости,

    • жостовские подносы, оренбургские плашки,

    • гжельская керамика, вологодское кружево,

    • городецкая роспись, дымковская игрушка,

    • тержокское золотое шитье,

    • федоскинская миниатюра, великоустюжское чернение по серебру, шемогодская прорезная береста.



3 ребенок: У кого-то может возникнуть вопрос: а для чего нам, современным людям, нужны эти старинные секреты и старые (устаревшие) знания. Попробуем поразмышлять об этом вместе. А для начала вслушаемся в слова русского писателя Василия Белова «Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движения от ничего или из ничего невозможно».


Ведущий: Сегодня мы хотим вам представить людей, творчество которых вызывает восхищение. Это:

  1. Людмила Александровна Суворова – преподаватель русского языка и литературы пищевого колледжа

  2. Игнатова Наталья Ивановна – учитель географии школы № 1

  3. Ларчева Марина Евгеньевна – социальный педагог школы № 1

Предоставляем слово гостье нашей школы Людмиле Александровне Суворовой

(рассказ об искусстве вязания челночком кружев, воротничков и т.д.)

Выходит ученик

Я боюсь не уметь,

Ремесла не иметь:

Не кроить, и не шить,

И стога не вершить.

Не работать резцом

И не стать кузнецом.


Ничего не уметь


Как души не иметь.
Ведущий: Слово предоставляется Игнатовой Н.И.

(рассказ об изделиях из теста – фигурках, картинках)


Выходит ученик

Пусть жизнь нещадно коротка,

Но выше горьких сожалений

Рука, не терпящая лени,

В которой – серп или штурвал,

Перо, лекало иль зубило.

Ушел – как смену передал,

Чтоб мастерство бессмертно

Было.
Ведущий: А сейчас – конкурс пословиц о труде. Победителя ожидает приз.


Конкурс пословиц.
Ведущий: М.Е.Ларчева познакомит нас с традиционным для русского народа видом декоративно – прикладного искусства – хохломской росписью.

Рассказ М.Е.Ларчевой.

Выходят 2 ученика.

1 ученик:

Есть говорите без дела мастера.

Есть мастера на то, чтоб делать дело.

Чтоб не случилось – делать нощно,

денно,

С утра до ночи, с ночи до утра.



Труд молчалив.

Что толку с ремесла

То в преклонении,

То в панике.

И осыпаются бессильно словеса

перед трудом.

Он сам себе как памятник.

2 ученик:

Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу. Чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.

Лев Кассиль.
Ведущий: Послушаем рассказ ученика 9 класса Андрея Манаенкова о своем дяде, удивительном мастере резьбы по дереву.

Выступление Андрея М.

Выходит ученик.

Труд


В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных, -

Нет священней слова: «ТРУД!»

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повел к просекам

Начиная круг труда!

Всё, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом;

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.


Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный, -

Всё – наследие трудов.

Всё: искусство, знанья, книги –

Воплощенные труды!

В каждом миге, в каждом миге

Явно видны их следы.

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах!

Только труженикам – слава,

Слава, слава им в веках!


3 Практическая работа учащихся и родителей.

Учитель: Вот и мы сегодня выступаем в роли мастеров народного творчества, постараемся создать свою работу вложить душу и любовь. Перед вами шаблон предмета быта. Ваша задача: расписать предмет быта. Обдумайте свою композицию. А теперь, семейные мастерские, приступим к работе.

Мозговой штурм: Время нашей работы строго ограничено.

4 Итог занятия.


Выставка работ семейных мастерских.




Посмертная маска, сделанная при жизни, считается недействительной. Дон-Аминадо
ещё >>