«Умеет музыка стареть» Цели - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. Камин, Д. Камин. Приемы решения проблем психотехника творческого... 1 154.94kb.
Николай с Тамарой вместе прожили уже семь лет, когда в их семью пожелала... 1 48.92kb.
Доброта нигде не теряет своего достоинства (белорусская) 1 340.42kb.
2012 Урок музыки в 5 классе. Тема урока: Музыка в кино. Цель: Показать... 1 34.45kb.
«Отголоски войны в судьбе нашего посёлка» Цели: Звучит песня «День... 1 37.6kb.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике 1 25.71kb.
Симфонической и камерной. Камерная музыка 1 37.47kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 5 695.86kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 396.66kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 493.17kb.
Значение подражания для речевого развития ребёнка (советы родителям) 1 56.86kb.
Вечность отразилась в амфорах 1 41.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Умеет музыка стареть» Цели - страница №1/1

«Умеет музыка стареть»

Цели:

- сформировать знания детей о возникновении и истории создания музыки.

- закрепить понятия: экспрессионизм, классицизм, романтизм, искусство.

- познакомит детей с творчеством Грина, Дебюсси, Бетховена.

- воспитывать любовь к искусству.

-продолжать накапливать слуховые впечатления

-продолжать учить анализировать музыку по средствам музыкальной выразительности

-продолжать закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

-закреплять умения аранжировать музыкальные произведения, применяя на практике полученные ранее знания, умения и навыки

Оборудование: Телевизор, DVD, кассеты с классической музыкой и изображением природы , слайды по теме , синтезатор, дискеты, портреты композиторов.

Саша. Старинных тайн заветный плен,

Учёных верных славный путь

Ты обратись к ней не забудь

Пусть книга музыкой звучит

И сказку нам наворожит.

В ней страх, и боль, и нервный шок

И в волшебство один прыжок.

Кто ждёт плохого от добра?

Так «книга перемен стара»

Что не поверить ей нельзя,

Но вот поверю ли ей я?

Аккорд волшебный зазвучал

И книгу нам перелистал.

Мы сделали свой шаг и вот

Перед нами семь звонких нот.

Педагог Сегодня мы с вами поговорим о музыке, об одном из величайших искусств на земле.

Музыка доставляет нам не только удовольствие, она многому учит нас, как книга делает нас добрее, умнее, чище и лучше. Недаром всегда говориться, что музыку надо уметь слышать, а не слушать. Любая музыка несёт в себе секреты, загадки , скрытые в глубинах человеческой души и только тот может их раскрыть, кто пустит музыку в своё сердце.



Вопрос Как вы считаете, для чего людям нужна музыка? (а может и не нужна вовсе)

Ответы детей

Вопрос Какая музыка нужна людям?

В обычной жизни мы сталкиваемся с музыкой постоянно, она звучит: по телевизору, радио, магнитофону, кто-то сам просто что-нибудь напивает. Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни (выясняем какие события сопровождает музыка).



Ответы детей

Вопрос Как вы думаете, давно ли на земле появилась музыка? А как давно? Когда человек впервые слышит музыку?

Ответы детей

Педагог Давайте мы с вами перенесёмся немножко в другое измерение, и не будем сейчас говорить старая или новая, модная или не модная музыка звучит, и сейчас мы обратимся к одному из направлений (стилей) музыки – импрессионизму.

Вопрос Как вы думаете что такое импрессионизм?

Педагог Автором этого произведения является Клад Дебюсси, а называется оно «Лунный свет».

А послушаем музыку мы не просто так, а посмотрим сразу с представлением людей об этой музыке.



Звучит произведение К.Дебюсси «Лунный свет» (музыка пустыни) Франция

Вопрос Возникают у вас какие-то ассоциации или музыка оставила вас равнодушными? (как можно одним словом сказать об этой музыке).

Ответы детей

Педагог Многим известно, что музыка в отличие от живописи искусство временное, т.е. восприятие музыки 1 мин.-3-5-10 или более, в зависимости от того, какая звучит музыка, но эти два вида искусства неразрывно связаны так же, как и музыка связана с литературой. Моцарт говорил «Поэзия – послушная дочь музыки».

В музыке существуют разные жанры, стили, направления. Сегодня мы уже слышали одно из направлений – импрессионизм, а сейчас мы обратимся к другому направлению в музыке – романтизм, и одним из представителей этого направления является Фридрих Шопен, (портрет композитора) произведение называется



«Экспромт» (сочинение без исправлений).
Звучит «Экспромт» Ф. Шопен (музыка океана)

Вопрос Какое настроение возникает при прослушивании этой музыки?

Ответы детей

Педагог Я могу говорить с уверенностью, что музыка может менять настроение людей. Звучал всего лишь один инструмент (ф-но), а музыка звучала, как целый оркестр. И сейчас мы обратимся ещё к одному примеру романтизма, это композитор Эдвард Грин и его знаменитое произведение «Утро».

Звучит «Утро» Э. Грин (музыка леса)

Вопрос Разве можно эту музыку назвать устаревшей?

Ответы детей

Педагог Ведь все эти произведения психологи используют, как релаксацию. Музыку Моцарта используют для лечения больных детей (ДЦП).

Создание современной музыки очень примитивно (забойный ритм и два-три аккорда) (пример) .

Сейчас мы проведём маленький эксперимент, для этого мы воспользуемся известнейшим произведением Л.В. Бетховена «Лунная соната» и попробуем сделать так называемый ремикс.

Вопрос Что такое ремикс?

Педагог Послушайте отрывок из первоначального варианта.

Звучит отрывок из «Лунной сонаты» Л.В.Бетховена

А теперь я предлагаю вам представить себя в роли аранжировщиков и обработать эту известную музыку по всем правилам аранжировки, (С помощью педагога ребята подбирают стиль, ритм, музыкальные инструменты для обработки музыкального произведения.



Звучит тот же отрывок из «Лунной сонаты» Л.В.Бетховена в другом исполнении

Вопрос Вам нравится этот вариант исполнения?

Педагог Кому то да, кому то нет. Но в целом ведь музыка осталась той же, хотя, на мой взгляд, это совсем ни к чему. Просто иногда надо послушать и узнать музыку на первый взгляд непонятную и чудную. А вдруг что-то, да изменится.

Вывод: На сегодня мы можем подвести итог, вывод, что «старая музыка, перенесясь в другое время» может пережить своё второе рождение, при этом сохраняя свою чистоту, красоту и искренность.

ГОУ ТО «Алексинский детский дом»

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста

«Умеет музыка стареть?

(Круглый стол)

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Игнатьева С.Ю.

г. Алексин

2013г.






Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский
ещё >>