Похожие работы
|
Учреждение оказывает помощь несовершеннолетним детям, имеющим проблемы в развитии - страница №1/1
I. Общие положения
-
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г.Горнозаводска (далее Учреждение)
-
Учреждение оказывает помощь несовершеннолетним детям, имеющим проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации.
-
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
-
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, нормативно-правовыми актами правительства Пермского края, Уставом Горнозаводского муниципального района, решениями Земского Собрания Горнозаводского муниципального района, постановлениями, распоряжениями администрации Горнозаводского муниципального района, приказами Управления образования Горнозаводского муниципального района, а также настоящим Уставом.
-
Учреждение создано согласно типологии образовательных учреждений п.9 ч.4 ст.12 Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», на основании приказа Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 03.10.2006г. № 499 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г.Горнозаводска
-
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводска.
-
Юридический адрес Учреждения: 618820 г.Горнозаводск Пермского края, ул. Гипроцемента, д.31.
-
Фактический адрес Учреждения: 618820, г.Горнозаводск Пермского края, ул. 30 лет Победы, д.14.
-
Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение.
-
Учреждение имеет официальный сайт: gorn-sozvuchie.ucoz.ru
-
Учреждение имеет электронный адрес gorncpmcc@ gmail.com
-
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Горнозаводский муниципальный район Пермского края».
-
Юридический и фактический адрес Учредителя: 618820, Пермский край, г.Горнозаводск, ул. Кирова 65.
-
Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его государственной регистрации.
-
Учреждение является юридическим лицом и имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета открытые в органах Федерального казначейства, банковских учреждениях.
-
Учреждение имеет печать и бланк с гербом Горнозаводского муниципального района, штамп со своим наименованием.
-
Учреждение имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
-
Учреждение проходит лицензирование в установленном законом порядке.
-
Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).
-
Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для Учреждения.
-
Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного руководителем Учреждения положения.
-
Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.
-
Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. В Учреждении образование носит светский характер.
-
По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
-
Учреждение имеет право на ведение диагностической, коррекционной, консультативной и просветительской деятельности.
-
Предельная численность обучающихся и воспитанников зафиксирована в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам.
-
Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
-
Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.
-
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
-
Учреждение имеет право заключать договоры о сотрудничестве с юридическими и физическими лицами, предприятиями, общественными организациями в стране и за рубежом.
II. Цели и задачи Учреждения
-
Учреждение создается с целью обеспечения специфических функций: педагогической и медико-психологической реабилитации, социально-психологической адаптации детей и подростков в возрасте до 18 лет, имеющих трудности в обучении, воспитании и развитии.
-
Основные задачи Учреждения:
-
своевременное выявление причин социально-психологической дезадаптации и трудностей в обучении и развитии детей и подростков;
-
организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания;
-
комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков;
-
оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социально-педагогической адаптации;
-
оказание психологической помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
-
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних,
-
профилактика суицидального и аддиктивного поведения детей и подростков; формирование законопослушного поведения;
-
оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
-
Основные направления деятельности:
-
осуществление индивидуальной комплексной психолого-медико-педагогической диагностики психического и физического развития и отклонений в поведении детей;
-
осуществление психолого-педагогического и медико-социального мониторинга состояния физического, социального и психического здоровья детей дошкольного и школьного возраста;
-
компьютерная психодиагностика и консультирование;
-
проведение профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни в семье;
-
реализация существующих, разработка и внедрение новых эффективных коррекционно-развивающих программ и технологий психолого-педагогической и медицинской помощи детям с проблемами развития на основе целостного подхода;
-
комплексная работа с детьми-инвалидами и детьми-сиротами в целях их социальной адаптации и поддержки;
-
консультативная, профилактическая, коррекционная работа с детьми, родителями, работниками сферы образования;
-
психологическая поддержка детей в кризисные возрастные этапы развития;
-
поддержка и развитие связей с научными, исследовательскими, методическими учреждениями и организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения своей деятельности;
-
проведение информационно-аналитической работы по основным направлениям деятельности Учреждения, в том числе создание банка данных, сбор и обработка информации по различным видам медико-психологической помощи семье;
-
разработка научной, учебно-методической, справочной литературы по ключевым вопросам воспитания детей, дидактических и коррекционных игр;
-
создание компьютерных программ, аудио- и видеопродукции, учебно-методических библио- и медиатек;
-
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ, и направленной на выполнение уставных задач.
-
анонимное консультирование детей с целью профилактики суицидального и адиктивного поведения, снятия стресса;
-
реализация восстановительных технологий.
III. Организация образовательного процесса
-
Все виды деятельности в Учреждении осуществляются на русском языке.
-
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.
-
Реализуемые в Учреждении программы дополнительного образования должны соответствовать требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Программы утверждаться руководителем Учреждения.
-
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
-
Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.
-
Работа по основным направлениям деятельности Учреждения ведется в течение учебного года - с 1 сентября по 31 июня.
-
В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя: время работы с 8.30 до 17.30.
-
В Учреждении создаются постоянно действующая Психолого-медико-педагогическая комиссия, Муниципальная служба примирения, служба психологической помощи «Телефон доверия», которые являются структурными подразделениями Учреждения.
-
Деятельность Психолого-медико-педагогической комиссии, службы психологической помощи «Телефон доверия» определяется локальными актами, принимаемыми в Учреждении.
-
Деятельность Муниципальной службы примирения регламентируется Положением утверждаемым Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района.
-
В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате Учреждения должен быть следующий состав специалистов: методист, педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, статистик. В зависимости от потребностей на договорной основе могут привлекаться другие специалисты.
-
На работу в Учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
-
Размеры должностных окладов специалистов Учреждения устанавливаются руководителем Учреждения в пределах минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.
-
Перечень стимулирующих и компенсационных выплат, порядок назначения, размеры и условия определяются коллективным договором и локальными нормативными актами,принимаемыми в Учреждении.
-
Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
-
Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.
-
Работники Учреждения несут персональную ответственность за распространение информации о ребёнке и его семье в соответствии с действующим законодательством.
-
Передача информации в компетентные органы исполнительной власти о ребёнке, посещающем Учреждение, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и осуществляется на основании запросов этих органов, либо решений суда. В случаях выявления фактов насилия над ребёнком, фактов нарушения гражданских прав и свобод ребёнка, обстоятельств угрожающих его жизни и здоровью, работники Учреждения незамедлительно информируют уполномоченные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления (Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав) о выявленных нарушениях.
-
Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные услуги, в том числе образовательные за рамками основной деятельности Учреждения по запросам населения.
-
Платные дополнительные услуги осуществляются на договорной основе. Доход от указанной деятельности Учреждения реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату сотрудникам, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской деятельности. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
-
Платные дополнительные услуги оказываются в порядке установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
-
Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.
-
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства участников образовательного процесса.
-
Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
-
Родителям (законным представителям) детей, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием коррекционно-развивающего процесса.
IV. Участники образовательного процесса
-
Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, юристы Учреждения.
-
В Учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другими образовательными учреждениями с согласия родителей (законных представителей):
-
с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать образовательные учреждения;
-
с нарушением эмоционально-волевой сферы;
-
с нарушениями развития;
-
подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
-
вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;
-
из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.
-
При приеме детей, Учреждение обязано ознакомить его и\ или его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, коррекционно-развивающими программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
-
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.
-
Учащиеся имеют право на:
-
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
-
свободное выражение взглядов и убеждений;
-
посещение мероприятий Учреждения;
-
защиту от применения методов физического и психического насилия;
-
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
-
уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
-
Учащиеся обязаны:
-
добросовестно посещать занятия;
-
выполнять Устав Учреждения и бережно относится к имуществу;
-
уважать честь и достоинство других детей и работников;
-
выполнять требования Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
-
Учащимся запрещается:
-
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
-
использовать в Учреждении любые взрывоопасные средства и вещества;
-
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
-
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
-
Родители (законные представители) детей имеют право:
-
знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-развивающего процесса, посещать занятия с разрешения директора Учреждения и с согласия специалиста, ведущего занятие;
-
знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
-
обращаться к любым специалистам Учреждения по предварительной записи.
-
Родители (законные представители) детей обязаны:
-
своевременно извещать Учреждение о невозможности присутствия на обследовании, консультации, занятии;
-
выполнять рекомендации специалистов и контролировать выполнение детьми коррекционных домашних заданий и других рекомендаций специалистов Учреждения;
-
возмещать материальный ущерб, причиненный Учреждению ими или их детьми в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
-
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством;
-
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы;
-
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются граждане:
-
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
-
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
-
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
-
К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
-
Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
-
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:
-
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
-
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
-
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
-
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
-
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
-
иные документы предусмотренные действующим законодательством.
-
Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
-
Работники Учреждения имеют право на:
-
участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;
-
защиту профессиональной чести и достоинства;
-
иные права предусмотренные действующим законодательством.
-
Педагогические работники Учреждения имеют право:
-
участвовать в педсоветах;
-
обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, принимать решения на собраниях трудового коллектива;
-
на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава только по жалобе, поданной в письменном виде;
-
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
-
принимать участие в работе конфликтной комиссии;
-
раз в год на бесплатное медицинское обследование;
-
самостоятельно определять формы и методы своей профессиональной деятельности;
-
на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
-
на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
-
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-
на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
Порядок и условия предоставления отпуска определяются коллективным договором принятым в Учреждении и иными локальными актами.
-
на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствии с законодательством педагогическим работникам Учреждения.
-
работники Учреждения обязаны:
-
соблюдать Устав, локальные акты Учреждения;
-
удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
-
стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;
-
уважать личность детей, их право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;
-
принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с детьми.
-
Объем нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из штатного расписания;
-
Педагогическая работа, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
-
Установленный в начале учебного года объем педагогической работы не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
-
Установленный в текущем учебном году объем педагогической работы не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
-
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем.
-
Прием на работу оформляется приказом руководителя Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.
-
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится в Учреждении в личном деле сотрудника.
-
При приеме на работу администрация Учреждения знакомит педагогического работника под роспись со следующими документами:
-
Коллективным трудовым договором;
-
Уставом;
-
Правилами внутреннего трудового распорядка;
-
Должностными инструкциями;
-
Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
-
иными локальными актами, действующими в Учреждении.
-
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
-
повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;
-
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
-
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
-
Учреждение обязано соблюдать требования действующего законодательства по обработке, защите и сохранности персональных данных работников Управления в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
V. Управление Учреждением
-
Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание, Педагогический совет.
-
Порядок деятельности общего собрания, Педагогического совета определяются локальными актами, принимаемыми в Учреждении.
-
Общее собрание Учреждения состоит из всего трудового коллектива, проводится не реже 2-х раз в год. Общее собрание правомочно решать вопросы, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует 2/3 работников учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Решение общего собрания оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем. Председатель и секретарь избираются на общем собрании.
-
Компетенция общего собрания:
-принятие Устава Учреждения;
-утверждение правил внутреннего трудового распорядка.
-
Педагогический совет (педсовет) – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
-
Каждый педагогический работник Учреждения с момента приема на работу и до увольнения является членом Педагогического совета Учреждения.
-
Решения Педагогического совета утверждаются приказами руководителя Учреждения.
-
Заседания педагогического совета оформляется протоколом в книге протоколов педагогического совета.
-
Работой Педагогического совета руководит председатель-руководитель Учреждения.
-
Педагогический совет созывается председателем не реже двух раз в год. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов педагогического совета.
-
Решения Педагогического совета являются обязательными для всего педагогического коллектива.
-
Педагогический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших.
-
Компетенция Педагогического совета:
-
определяет основные направления осуществления образовательного процесса Учреждения;
-
обсуждает и утверждает цели и задачи, содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
-
обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
-
выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-
заслушивает администрацию Учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
-
подводит итоги деятельности Учреждения за полугодие, год;
-
контролирует выполнение ранее принятых решений;
-
требует от членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;
-
рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
-
принимает локальные акты, регулирующие образовательный процесс.
-
При педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции, малые педагогические советы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.
-
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Руководитель (директор) Учреждения, который нанимается Учредителем.
-
Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель.
-
Руководитель Учреждения несет ответственность перед детьми, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.
-
Компетенция руководителя Учреждения:
-
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы во всех инстанциях и организациях;
-
распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые;
-
открывает в банках расчетные и другие счета;
-
устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание;
-
осуществляет подбор и прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
-
устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными им местными нормативами;
-
издает приказы, обязательные для исполнения участниками образовательного процесса;
-
утверждает графики работы и расписания занятий;
-
распределяет учебную нагрузку, виды доплат и других выплат стимулирующего характера;
-
ведет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения занятий, других учебных занятий, воспитательных мероприятий;
-
назначает председателей методических объединений, секретарей педагогического совета;
-
самостоятельно решает другие вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Управляющего совета Учреждения или Учредителя.
VI. Охрана труда в Учреждении
-
Вопросы по охране труда в Учреждении определяются локальными актами, принимаемыми в Учреждении.
-
Работодатель в лице руководителя в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
-
обеспечить работникам и учащимся здоровые и безопасные условия труда в установленном законом порядке;
-
обеспечить режим труда и отдыха работников и учащихся, установленный действующим законодательством;
-
обеспечить обучение, инструктаж работников и учащихся и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
-
информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.
-
обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств Учреждения;
-
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации: Предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации; Предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации; Указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.
-
Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
-
Обеспечивать беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора, контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
-
Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.
-
Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.
-
обеспечивать необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников и учащихся при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
-
Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам и учащимся здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.
-
Работники и дети, посещающие Учреждения обязаны:
-
соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять приказы руководителя, бережно относиться к имуществу Учреждения;
-
соблюдать требования охраны труда;
-
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
-
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
-
немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
-
проходить обязательные медицинские осмотры.
VII. Имущество Учреждения
-
Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
-
Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения и являются муниципальной собственностью Горнозаводского муниципального района.
-
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением в пользу третьих лиц.
-
Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.
-
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
-
средства Учредителя;
-
бюджетные и внебюджетные средства;
-
имущество, переданное Учреждению администрацией Горнозаводского муниципального района;
-
средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление детям дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
-
доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
-
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель Учреждения в порядке, определяемом законом.
-
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.
-
Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
-
Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано, и соответствует указанным целям.
-
Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.
-
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
-
Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Принятие решения по реорганизации, изменению типа, ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки.
-
Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
XI. Порядок Внесения изменений и дополнений в Устав
-
Изменения, дополнения в устав вносятся по решению общего собрания трудового коллектива Учреждения.
-
Изменения, дополнения в устав принимаются большинством (не менее ¾) голосов участников собрания от списочного состава работников Учреждения.
-
Изменения, дополнения в устав утверждаются учредителем и вступают в силу после регистрации их в соответствующих регистрационных органах Российской Федерации.
X. Перечень локальных актов
-
Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.
-
Локальные акты принимаются на общем собрании трудового коллектива и утверждаются руководителем Учреждения.
-
Деятельность Учреждения регламентируется:
-
правилами внутреннего распорядка;
-
коллективным договором;
-
инструкциями по технике безопасности;
-
положение о педагогическом совете;
-
положение об общем собрании коллектива Учреждения;
-
положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников Учреждения;
-
положение о порядке выплат компенсационного характера работникам Учреждения;
-
положение о порядке выплат социального характера в виде единовременной материальной помощи работникам Учреждения;
-
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии;
-
Положение о психологической службе «Телефон доверия»
|