Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Увлекательная математика 3 376.03kb.
Остеопатия для малышей Зачем? Когда? Как? 60 вопросов и ответов 6 1039.35kb.
Программа обучения игре на народных инструментах 1 259.43kb.
В. П. Наливкин: «Будет то, что неизбежно должно быть; и то что неизбежно... 1 217.49kb.
Дверь в смежную комнату Действующие лица: Рис 5 911.32kb.
Антимонопольное законодательство: динамика развития. Проблемы применения 4 723.14kb.
Истину произнесет язык мой, и нечестие мерзость для уст моих 15 2505.11kb.
Зиновий Юрьевич Юрьев Дарю вам память 15 3184.71kb.
О научном мировоззрении 6 771kb.
Программа Фестиваля науки в Улгпу 9 14 февраля 2013 года 9 февраля 1 39.37kb.
Audi, дубль два Эксперты, которые рассматривали шансы различных участников... 1 36.5kb.
Пояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация... 7 1338.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В - страница №1/2





Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы.

С 10 февраля по 14 февраля в начальных классах прошла Неделя литературного чтения. Ответственными за проведение были учителя вторых классов – Бакурова Т.В. и Сырых Т.В.

    “Неделя литературного чтенияуже на протяжении многих лет стала частью учебной и внеурочной деятельности в начальных классах. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение предметных недель в начальной школе. “Неделя  литературного чтения ” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам. Данная форма  деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческие способности детей.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

Во время проведения предметных недель очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, конкурсах и викторинах.

В течение недели в 1-4 классах царила атмосфера настоящего праздника. Ребята с удовольствием и неподдельным интересом спешили в школу, где их ждали занимательные игры, викторины, конкурсы, соревнования. Все дни прошли ярко и насыщенно. Ребята смогли показать свои знания, а главное, свои умения пользоваться новым учебным оборудованием – интерактивной доской.

Особую, важную роль занимали библиотечные  уроки, подготовленные библиотекарем Моисеевой Любовью Алексеевной. На этих уроках в школьной библиотеке она рассказала о жизни и творчестве В.В.Бианки, познакомила с интересными фактами из биографии писателя.

На протяжении всей недели  ребята знакомились с разными жанрами: писали стихи, сочиняли сказки и рассказы о своих любимых сказочных героев.  С большой радостью дети вспоминали произведения В.Бианки, участвовали в конкурсах и викторинах.

Лучшие знатоки литературы стали победителями школьной олимпиады: Биняева Валерия – 3 «а»кл., Лагутина Екатерина – 3 «б»кл., Сенюкова Александра – 4 «б» кл., Селищев Илья – 4 «а»кл. . Все участники олимпиады награждены грамотами.

Было проведено открытое внеклассное мероприятие Галицыной Н.Н.на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Ученики всех классов начальной школы смогли показать свои литературоведческие познания : они определяли жанры произведений, характеризировали художественно – изобразительные средства, расшифровывали заглавия известных сказок, стихов, басен любимого  детского писателя.

В день закрытия недели, 14 февраля , были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов выявлены победители, которые на общей линейке были награждены грамотами.

С большим интересом ребята приняли участие в конкурсах, демонстрируя находчивость, смекалку, ловкость и взаимовыручку. И девчонки и мальчишки были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания.

Коллектив учителей начальных классов благодарит наших учеников  за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках! Благодарим и  родителей, оказавших помощь в подготовке внеклассных мероприятий.



Неделя литературного чтения

Тема: Кто много читает, тот много знает.

Задачи предметной Недели:

· привлечь всех обучающихся для организации и проведения недели;

· провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся;

· развивать интерес обучающихся к чтению и художественной литературе;

· способствовать повышению образовательного уровня;

· обучать детей самостоятельности и творчеству;

· повысить уровень мотивации изучения литературы.

Неделя

литературного чтения

10 фвраля-14 февраля

Понедельник

- Открытие недели литературного чтения

- Литературная викторина по классам

Д/з: нарисовать рисунок «По дорогам сказок»(1кл.)

Вторник

- Конкурс рисунков для 1 классов «По дорогам сказок»-

Д/з: написать сочинение, сочинить стихотворение, сказку на тему : «Мой любимый литературный герой" (3-4 кл.)

Среда

Библиотечный урок для 1-2 классов

- Конкурс «Проба пера»" Мой любимый литературный герой"-

Д/з: изготовить «валентинку» с поздравлением
Четверг

Библиотечный урок для 3-4 классов

- Тесты по классам (2-4 кл.)

- Работа творческой мастерской

Пятница

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки»

- Олимпиада для знатоков литературы (3-4 кл.)

- Подведение итогов недели литературного чтения

1 день

1 Открытие Недели литературного чтения.

Неделя начиналась с участия учителя и ребят на предварительной линейке в виде монтажа:
1. Учитель:

Семь чудес света создали люди в древности. Но есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это - книга.

.

2. Ученица:

Книги для человечества – то же, что память для человека. В них наша история. В них – открытие истины, в них – накопленные знания и вековой опыт.


3. Ученик:

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!
4. Ученица:

Самая большая радость в жизни – это радость чтения, и она доступна всем!


5. Ученик:

Великая польза бывает от книжного учения.


6. Ученица:

Чтобы получить от книг наибольшее удовольствие и пользу, мы должны читать для образования, а не для развлечения.


7. Ученик:

Мы же ответственны за то, что читаем, как и за то, что мы делаем.


8. Ученица:

Общество книг обычно сравнивают с обществом друзей.

И выбор книг, как и выбор друзей, - задача серьёзная.
9. Ученик:

Всем хорошим во мне - я обязан книгам, так сказал когда-то Максим Горький.


10. Ученица:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Давайте представим хотя бы на миг,

Что мы вдруг лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

Что нету Незнайки – вруна-недотёпы,

Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Сказочник:

– Добрый день и добрый час!


Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Сказочник загадывает загадки


Открыть свои тайны 
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)

 

Говорит она беззвучно,



А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга.

Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения –
Требуют уважения.
(Буквы.)

С подругами и сёстрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

(Газета.)

 

У стены большой и важный



Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

 

Легенда, преданье народное,


Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

 
Легко читать такой рассказ –


Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
(Комикс.)

 
Вам выражения знакомы:


Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут?
(Пословицы.)
Песня про книги 
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!


Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.


Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Сказочник и его помощники знакомит с планом работы недели



2. Литературная викторина по классам

Задания литературной викторины для 1-2 классов

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке... (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... (Дуремар)



2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...

(Антошка-Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Чебурашка - Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...

(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)



3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)



Задания литературной викторины для 3-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)

3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)

Задания литературной викторины для 3-го класса (письменно) (ответы)

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

10.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как волк

Нем как рыба

Болтлив как попугай

Как мокрая курица

Задания литературной викторины для 4-го класса

Фамилия ___________________ Имя _____________________

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)



3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.

(«Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипнете в неприятную историю!

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

г) У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.

(Принцесса на горошине.)

д) Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!

(Гадкий утенок.)



4. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)



2 день

1. Конкурс рисунков для 1 и 2 классов «По дорогам сказок»

2. Д/з: написать сочинение, сочинить стихотворение, сказку на тему : «Мой любимый литературный герой" (3-4 кл.)


3 день

1.Конкурс «Проба пера»" Мой любимый литературный герой"

2.Библиотечный урок для 1-2 классов

Д/з: изготовить «валентинку» с поздравлением.

-

4 день

1.Библиотечный урок для 3-4 классов

Библиотечный урок - презентация по творчеству В.В.Бианки

Подготовила и провела библиотекарь Моисеева Л.А.

Ход мероприятия:

Вед. Здравствуйте, ребята! Вы любите природу? Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи

Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Вы слышали что-нибудь об этом писателе? Кто-нибудь знаком с его произведениями?


Наш библиотечный урок мы посвящаем жизни и творчеству писателя -натуралиста В.В.Бианки.
Презентация о В.В. Бианки.
Вед. Виталия Валентиновича Бианки часто называют «лесным корреспондентом», «лесным сказочником». Всё написанное Бианки-это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Книги Бианки помогают найти ключи ко многим тайнам окружающего нас мира.

Виталий Бианки большую часть жизни посвятил описанию мира загадочного и неповторимого, таинственного и удивительно разнообразного - мира русского леса .

1.Отгадывание ребусов.


  • Сейчас я хочу предложить вам отгадать ребусы. В них скрыты названия зверей.

2.Чтение произведения В. Бианки "Хвосты".

  • Сейчас мы прочитаем ещё одно произведение Бианки "Хвосты", а после чтения проведём "Хвостатую викторину".

3.Викторина.

Его хвостик летом серый, а зимой белый (заяц).

Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых (корова). Нос пяточком, хвостик крючком (свинья).

Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков (белка).

Про трусишку говорят, что он дрожит, точно её хвостик (овца).

Он ловил хвостом рыбу в проруби (волк).

У этого великана нос намного длиннее, чем хвост (слон).

Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса).
Для этого речного строителя его хвост является и рулём и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму (бобр).

Одни взмахом хвоста - она разбила золотое яичко(мышь).

Сапоги со шпорами, хвост с узорами (петух).

Эта птица на своём длинном хвосте "разносит новости по лесу"(сорока).

4.Отгадывание кроссворда.



У нас осталось ещё одно задание, отгадать кроссворд про животных и прочитать ключевое слово


  1. На овчарку он похож: Что ни зуб-то острый нож! Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

  1. Длинное хвостище, Рыжее волосище, Сама хитрища. (Лиса)

  2. Плотник острым долотомСтроит дом с одним окном. (Дятел)

  3. Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, жёлуди искал.

Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грузен был... . (Кабан)

  1. Словно царскую корону, Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Лось)

  1. Пусть я птичка - невеличка; У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

  1. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый .... (Воробей)


  1. Вот так звери! Нор не роют,

Но зато плотины строят. Все они одеты в шубы, Инструмент не пилы - зубы. (Бобры)

  1. Спиною зеленовата, Животом желтовата, Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)



  1. Какая птица в лесу обитает,

Всем своё имя она называет? (Кукушка)

  1. Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день,

Кто это? (Олень)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока)

До чего цветы в садах

Буйно расцвели!

Распевают песни в них Звонко... . (Соловьи)

- Должно получиться ключевое слово "Виталий Бианки".

Мы сегодня познакомились с замечательным детским писателем Виталием Валентиновичем Бианки. Я приглашаю вас в библиотеку, где вы можете взять книги этого писателя и прочитать сами. А ещё я хочу пожелать вам быть внимательными к окружающей природе, беречь и любить её.

обитателей. Но давайте обо всём по порядку.


Родился Виталий Валентинович Бианки 12 февраля 1894 года в Петербурге. Отец его был учёным - орнитологом (орнитология - раздел науки, изучающих птиц), работал хранителем коллекций Зоологического музея Академии наук. Именно он привил ему интерес ко всему, «что дышит, цветёт и растёт». Отец Валентин Львович ввёл Виталия в свой мир - мир музейных коллекций, диковинных птиц и зверей. Это был удивительный мир, но мёртвый, неподвижный, молчаливый. Мальчик не раз бывал в музее, там за стеклянными витринами замерли животные, привезённые со всего земного шара.
Как хотелось маленькому Виталию найти «волшебную палочку», которая могла бы оживить музейных экспонатов. Уже став взрослым, В.В.Бианки понял, что такой «волшебной палочкой», может быть только слово, только рассказ.
Вед. Отец ввёл сына и в мир живой природы. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню Лебяжье. Здесь - рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок.

«Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И - самое главное - с детства приучал все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь», отмечал В.В.Бианки.


Презентация птиц

Голоса птиц (Узнать птиц по пению)

Вед. Вся обстановка, окружающая с детства будущего писателя, пробудила и на всю жизнь определила его интерес к родной природе.

В семье Бианки часто бывали зоологи, путешественники, бывалые люди. Они много и интересно рассказывали, аВиталий жадно их слушал и начинал понимать, что живой мир природы - это его призвание, увлечение, любовь.


Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и ноги у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие - в чистом поле, а третьи - под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя.
Веселый конкурс.

Вед. Я задаю вам вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это - я, это все мои друзья!» Если неправильно -молчите.

Вед: Кто помог замерзающей птице?

Учащиеся: Это - я, это - я, это все мои друзья!

Вед: Кто взял птенчика домой?

Учащиеся молчат.

Вед: Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

Учащиеся: Это - я, это -я, это все мои друзья!


Вед: Кто любит разорять птичьи гнезда?

Учащиеся молчат.

Кто друзей имеет много среди зверей и птиц? Учащиеся: Это -я, это -я, это все мои друзья! Вед: Кто на уроке считает ворон? Учащиеся молчат.
Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Учащиеся: Это - я, это - я, это все мои друзья!
Вед: Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Учащиеся: Э - я, это -я, это все мои друзья!
Вед: Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Вед. Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.

Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить, Виталий Валентинович рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться так, что от книжки оторваться невозможно. В самом обыкновенном он умеет показать новое, не замеченное нами. С волнением следим мы за приключениями маленького путешественника — мышонка Пика, переживаем из-за бедного муравьишки, попавшего в беду, размышляем о том, чей нос лучше, удивлённо узнаём, кто чем поёт.

«Загадки о птицах и о лесных жителях»

Барабанит в мерзлый ствол: "Эй, компания, — за стол! Подбирайте меж соринок Кто жуков, я кто личинок, — Клад разведан под корой. Открывайте пир горой (Дятел)



  1. Хозяин лесной, Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой


Спит в избушке снеговой (Медведь)

  1. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт, Вошли в стихотворение. Хочет прямо полетит, Хочет в воздухе висит, Камнем падает с высот

И в полях поёт. поёт. (Жаворонок)



  1. В одежде богатой, Да сам слеповатый; Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

  1. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

  2. Быстрой стрелкою летает, Мошек в воздухе хватает. Хвостик вилкой, как рогатка, Это -...

(Ласточка-касатка)



  1. Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет-не разглядишь, Так летает только ... (Стриж)

  2. Не растила птица эта Малых деток, милых деток, Пропадала птица где-то,-От заката до рассвета.

Кто же это? (Кукушка)

9. Приглядитесь-ка, какая -


Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)



  1. Птица длиннохвостая, Непоседа пестрая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока)

  2. Сидит на ветке, А не птица.

Есть рыжий хвост, А не лисица. (Белка)

  1. Возле елок из иголо Летним днем построен дом. За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион. (Муравейник)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать не только другие книги В.Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладкое Н., Скребицкий Г., Пришвин и многие другие. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.
2. Тесты по классам (2-4 кл.)
Тесты по сказкам К.И. Чуковского(2 класс)

Фамилия ___________________ Имя _____________________
Тестовые задания по сказкам К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» и «Айболит»


  1. Какое брюшко у Мухи-цокотухи?

    1. Позолоченное

    2. Жёлтое

    3. Серое

  2. Что купила Муха-цокотуха?

    1. Чугунок

    2. Самовар

    3. Брошку




  1. Что подарили блошки Мухе?

    1. Серёжки

    2. Колечко

    3. Сапожки

  2. Чем потчевала Муха бабочку-красавицу?

    1. Вареньем

    2. Пирогами

    3. Конфетами

  3. Куда спрятались букашки при виде Паука?

    1. Под лавочки

    2. Под кровать

    3. Под диваны

  4. Что в руке Комарика?

    1. Свисток

    2. Подарок

    3. Фонарик




  1. Кто топал сапогами, танцуя на свадьбе Мухи с Комаром?

    1. Клоп

    2. Сороконожка

    3. Жук

  2. Чем машут жуки, когда пляшут с бабочками?

    1. Галстуками

    2. Платочками

    3. Шапочками

  3. Кто укусил Лису в сказке «Айболит»?

    1. Оса

    2. Комар

    3. Шмель

  4. Кто попал под трамвай в сказке «Айболит»?

    1. Медведь

    2. Зайчик

    3. Волк

  5. Что доставил шакал Айболиту?

    1. Записку

    2. Письмо

    3. Телеграмму




  1. Кто по морю доставил Айболита?

    1. Кит

    2. Дельфин

    3. Корабль

  2. У кого заболели зубки в сказке «Айболит»?

    1. У бегемотиков

    2. У акулят

    3. У страусят

  3. Сколько дней в Африке лечил Айболит?

    1. 12

    2. 11

    3. 10


Ответы к тестам по сказкам К.И. чуковского

1. а


  1. б

  2. в

  3. а

  4. б

  5. в

  6. а

  7. б

  8. в

  9. а

  10. б

  11. в

  12. а

  13. б


Тесты по литературному чтению для 3 класса.


Фамилия ___________________ Имя _____________________

1.К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль?

1) Повесть. 2) Басня. 3) Рассказ. 4) Былина.

2. Отметь знаком «+» скороговорку.

1)Свой-то огонек ясней горит.



2) Что это за дорога: кто по ней идет – тот хромает?

3) Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

3. Отметь имя героя произведения А. С. Пушкина.

1) « Царевна – лебедь». 2) « Золушка». 3) «Царевна- лягушка».

4. Закончи стихотворение ( придумай рифму ).



Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово - _______________________

5. Отметь загадку.



1) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2) Колючий ежик вцепился в одежду.

3) Что на уме, то и на языке.

6.Л. Н. Толстой написал рассказ…

1) «Ерш». 2) «Караси». 3) «Акула». 4) «Селедка».

7. Закончи пословицу.



Слово – не воробей…

1) не разгонит голубей; 2) вылетит – не поймаешь; 3) в клетку не посадишь.

8. Кто из героев оказался со шрамом на носу?

1) Крот. 2) Выдра. 3) Барсук. 4) Ондатра.

9. Чьи это слова? Откуда? Кто автор произведения?

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!»

10. Кто написал сказки «Гадкий утенок», « Дюймовочка»?

1) Г.-Х. Андерсен. 2) Шарль Перро. 3) Братья Гримм. 4) Э. Гофман

11.Отметь фамилии тех авторов, которые писали стихи.

1) Пушкин А. С. 2) Сладков Н. И. 3) Барто А. Л. 4) Паустовский К. Г.
Тест по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка"

Выберите один ответ.

1) Что увидела русалочка, когда в первый раз всплыла на поверхность моря?

a. берег, дома, принца


b. корабль, людей, принца
c. море, берег, людей

2) Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?

a. 15 лет
b. 16
c. 18 лет

3) Что взяла ведьма за помощь у русалочки?

a. волосы
b. голос
c. красоту

4) Почему русалочка превратилась в морскую пену?

a. не хотела убивать принца
b. любила принца
c. стало жалко принца

5) Сколько принцесс дочек было у морского царя?

a. 6
b. 5
c. 7

6) Сколько лет живут русалки?

a. 300
b. 500
c. 400

7) Почему сестры русалочки лишились своих роскошных волос?

a. подарили их ведьме
b. хотели избавить сестру от смерти
c. обменяли их на острый нож

8) Кто спас принца во время бури на море?

a. девушка
b. русалочка
c. прекрасная принцесса

Ответы:


1) b
2) a
3) b
4) b
5) a
6) a
7) b
8) b

3.Работа творческой мастерской


5 день

-

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки»

Подготовила и провелаВоспитатель ГПД Галицына Н.Н.

Цель: Показать ребятам (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями

Задачи:


  1. Познакомить обучающихся с биографией писателя.

  2. Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.

  3. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, медиапроектор, книжная выставка.

СЛАЙД 2. (на данном слайде необходимо во время перечисления литературных героев делать щелчок для появления соответствующей иллюстрации). Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! (ЩЕЛЧОК) И гордого Гвидона. (ЩЕЛЧОК) И белую Царевну Лебедь. (ЩЕЛЧОК) И бойкого Балду. И чародея Черномора. (ЩЕЛЧОК) И славного Руслана.

СЛАЙД 3. Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А. С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Где создавал великий поэт свои сказки? (В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г. написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 г. созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».)

СЛАЙД 4. Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.

СЛАЙД 5. Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать! В семь лет с Сашей будто случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребёнка. Ему было девять лет, когда, блуждая по большому дому, он забрёл в отцовскую библиотеку. Саша с трудом снял с полки одну книгу. На ней было написано: «Плутарх» (греч. писатель, I в. н.э.). Он раскрыл её – и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку дочитывать Гомера (греч. поэт древности) ! (ЩЕЛЧОК) И потом, когда он стал учеником Лицея, в нём опять проснулась «страсть к чтению», здесь он читал и днём, и ночью. Знаете ли вы, от кого поначалу А.С. Пушкин сказок понаслушался, чтобы нам их затем так ладно пересказать? (ответы детей).

СЛАЙД 6. От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт так напишет о ней:

...Я ждал тебя: в вечерней тишине
являлась ты весёлою старушкой
и надо мной сидела в шушуне,
в больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.

Эта волшебная свирель из няниных сказок зазвучала потом в чудесных пушкинских произведениях. (звучит стихотворение «К няне»).

Подруга дней моих суровых, 
Голубка дряхлая моя, 
Одна в глуши лесов сосновых 
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы 
Горюешь, будто на часах, 
И медлят поминутно спицы 
В твоих наморщенных руках. 
Глядишь в забытые вороты 
На черный, отдаленный путь: 
Тоска, предчувствия, заботы 
Теснят твою всечасно грудь...

(ЩЕЛЧОК) Поэт сам рассказал нам о тех дивных часах, когда приходила к нему перед сном милая няня, которую он называл любовно «мамушкой».

...С усердием перекрестит меня
и сказки русские рассказывать мне станет.

Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово, каждый жест сказочницы. А сказок она знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз... И запоминал их – навсегда. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих стихах.

СЛАЙД 7. «Как на том ли Окияне-море глубоком стоит остров зелен, как на том ли острову стоит дуб зелёный, от того дуба зелёного висит цепь золотая, по той цепи ходит учёный кот...»А как об этом сказано у самого Пушкина? Вспомнили? (Чтение стихотворения «У лукоморья»).

Из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный; 


Златая цепь на дубе том: 
И днём и ночью кот учёный 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идёт направо - песнь заводит, 
Налево - сказку говорит. 
Там чудеса: там леший бродит, 
Русалка на ветвях сидит; 
Там на неведомых дорожках 
Следы невиданных зверей; 
Избушка там на курьих ножках 
Стоит без окон, без дверей; 
Там лес и дол видений полны; 
Там о заре прихлынут волны 
На брег песчаный и пустой, 
И тридцать витязей прекрасных 
Чредой из вод выходят ясных, 
И с ними дядька их морской; 
Там королевич мимоходом 
Пленяет грозного царя; 
Там в облаках перед народом 
Через леса, через моря 
Колдун несёт богатыря; 
В темнице там царевна тужит, 
А бурый волк ей верно служит; 
Там ступа с Бабою Ягой 
Идёт, бредёт сама собой, 
Там царь Кащей над златом чахнет; 
Там русский дух... там Русью пахнет! 
И там я был, и мёд я пил; 
У моря видел дуб зелёный; 
Под ним сидел, и кот учёный 
Свои мне сказки говорил.

СЛАЙД 8. Становясь старше вы узнаете и другие более серьезные произведения Пушкина. 177 лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича (он умер в 1837 году), а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь его. Если бы кто-то взялся сосчитать, кому из русских писателей и поэтов поставили больше всего памятников, то первым бы в этом списке, конечно же, стояло имя Александра Сергеевича Пушкина. (для появления иллюстраций необходимо щелкнуть на слайде). Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тбилиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском, Святогорском монастыре, Томске... И каждый год 6 июня, в день рождения поэта, к памятникам Пушкину с цветами в руках приходит множество людей, чтобы еще раз выразить ему свою любовь и восхищение. Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к 200-летию со дня его рождения эта традиция была нарушена. В Москве, на знаменитой улице Арбат, напротив дома, куда поэт привез молодую красавицу-жену Наталью Николаевну, был установлен памятник “Пушкин и Натали”. А в апреле 2004 года, первый памятник Пушкину был открыт в США, в Вашингтоне.

Хотелось бы отметить, что наша область тоже связана с именем А.С.Пушкина. В селе Коренёвщино Добровского района находилось имение Марии Алексеевны Ганнибал, любимой бабушки Александра Сергеевича Пушкина.

СЛАЙД 9.В школе этого села есть замечательный музей, посвящённый нашему национальному гению.

О том, как отмечается Неделя памяти Пушкина учениками школы вы могли прочитать в нашей областной детской газете «Золотой ключик».

СЛАЙД 10 . Но не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки. Множество стихотворений Александра Сергеевича положено на музыку (романсы); почти на все крупные произведения его написаны оперы: «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Дубровский», и многие другие. Они постоянно идут на сценах театров в нашей стране и за границей.

Послушаем романс на стихи Пушкина в исполнении Ивана Козловского «Зимний вечер»

СЛАЙД 11 (для того, чтобы привлечь внимание детей и настроить их на викторину предлагается литературная разминка, которая поможет детям вспомнить сказки и даст возможность более активно работать самостоятельно). Предварительно класс можно разделить на команды. Звучат строчки из сказок:

СЛАЙД 12

Три девицы под окном


Пряли поздно вечерком. 
«Кабы я была царица, – 
Говорит одна девица, – 
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир. 
(«Сказка о царе Салтане...»)

СЛАЙД 13.

Царь с царицею простился, 
В путь-дорогу снарядился, 
И царица у окна 
Села ждать его одна. 
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

СЛАЙД 14.

Пошел, сел у берега моря; 
Там он стал веревку крутить, 
Да конец ее в море мочить. 
(Сказка о попе и работнике его Балде.)

СЛАЙД 15.

Глядь: опять перед ним землянка

На пороге сидит старуха, 


А перед нею разбитое корыто. 
(Сказка о рыбаке и рыбке.)

СЛАЙД 16.

Царь к востоку войско шлет, 
Старший сын его ведет. 
Петушок угомонился, 
Шум утих, и он забылся.

(Сказка о золотом петушке.)

СЛАЙД 17. Выбери номинацию. (предлагается выбрать номинацию, которая соответствует определенной сказке и нажать на обложку книги, оформленную как гиперссылка).

СЛАЙД 18. Номинация «Сказка о рыбаке и рыбке» На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку. Ответы на слайде появляются по щелчку.

СЛАЙД 19. Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

СЛАЙД 20. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»)

СЛАЙД 21. Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

СЛАЙД 22. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

СЛАЙД 23. Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской)

СЛАЙД 24. Номинация «Сказка о царе Салтане». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 25. Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. (1 – комар; 2 – шмель; 3 – муха).

Слайд 26. Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану. (Повариха – про чудесную белку; Ткачиха – про 33 богатыря; Бабариха – про Царевну-лебедь).

СЛАЙД 27. Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины? (Ежемесячно, еженедельно, ежедневно).

СЛАЙД 28. Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь).

СЛАЙД 29. Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном? (Бабариха – бабушка, ткачиха и повариха – тети, царь Салтан – отец, Царевна-Лебедь – жена, Царица – мать).

СЛАЙД 30. Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Баян, Буян, Боян).

СЛАЙД 31. Номинация «Сказка о попе и работнике его Балде». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 32. Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды? (Попадья говорит: «Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь. А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».)

СЛАЙД 33. Что поп велел собрать с чертей (дань, налог, оброк, пошлину)

СЛАЙД 34. В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием. ( 1 – прыгнул до потолка; 2 – лишился языка; 3 – вышибло ум).

СЛАЙД 35. За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей? (За 2 года, 3 года, за 4 года)

СЛАЙД 36. В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком? (1 – помогли зайцы, 2 – закинул за тучу, 3 проскакал на коне).

СЛАЙД 37. Номинация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 38. Молодая царевна была отравлена яблоком? (да, нет)

СЛАЙД 39. К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1 – солнце; 2 – месяц; 3 – ветер).

СЛАЙД 40. Какая кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырей» (Тарзан, Соколко, Белка, Стрелка, Жулик)

СЛАЙД 41. Определите занятие семи богатырей. (охота, охрана границ, расчистка леса, отлов браконьеров)

СЛАЙД 42. Сколько торговых городов и теремов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (7 городов, 140 теремов)

СЛАЙД 43. Номинация «Сказка о золотом петушке». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 44. Что входит в обязанности золотого петушка? (охранять царство, воевать за царство; будить царя)

СЛАЙД 45.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Черномор, Звездочет, Колдун, Чародей)

СЛАЙД 46.Что пообещал мудрецу царь Дадон за золотого петушка? (Волю первую твою, Я исполню как свою)

СЛАЙД 47.Что попросил мудрец у царя за золотого петушка? (Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)

СЛАЙД 48.Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

СЛАЙД 49. Номинация «Все сказки». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 50. Найди лишнего героя. (Лягушка)

СЛАЙД 51.Сопоставь литературного героя со сказкой. (Гвидон – «Сказка о царе Салтане»; Елисей – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Чертенок – «Сказка о попе и работнике его Балде»; Звездочет – «Сказка о золотом петушке»; Кот ученый – «У Лукоморья»; Столбовая дворянка – «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 52. Кто или что здесь лишнее. (волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотая рыбка, золотой петушок)

СЛАЙД 53.Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 54. Сопоставь слово с его толкованием. (Лукоморье – морской залив, берег; Полба – особый вид пшеницы; Пава – самка павлина).

Слайд 55.


следующая страница >>



Брак в Голливуде считают счастливым, если муж любит свою жену даже больше, чем чужую.
ещё >>