Учитель математики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок математики и географии Учитель географии: Макарова Е. 1 84.04kb.
«Викторина по истории математики» учитель математики моу 1 74.33kb.
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова... 1 34.69kb.
Математический вечер «прием у царицы математики» 1 190.51kb.
Урок математики в 5 классе по теме «Деление и дроби» 1 46.91kb.
«Образование облаков» 1 14.87kb.
На корабле дружбы "мыслитель" 1 101.89kb.
Учитель начальн классов. Стаж педагогической деятельности 27 лет 1 13.62kb.
Информационная модель «Башни Московского Кремля в задачах» 1 70.03kb.
Реферат по специальности 05020152 преподавание математики в основной... 1 156.65kb.
Колосова О. Ю. учитель математики Гимназии№2 Формирование у учащихся... 1 94.26kb.
Исследовательская работа мбоу «сош №10» Александрова Светлана Николаевна... 1 225.42kb.
Вопрос: с чем связано изменение названия крема экстраувлажняющий... 1 48.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учитель математики - страница №1/1

Тат.Бурнашевская СОШ.

Открытый урок по алгебре

в 7 классе.
(для учителей школы)
на тему:


Учитель математики:

Тимохин А.П.


2004 год.



Тема: Решение систем линейных уравнений и задач.


Цели:

- образовательная: отработка практических навыков решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными, решение задач с использованием систем;


- развивающая: развитие познавательного интереса к решению систем и задач; применение полученных знаний в измененных ситуациях;
- воспитательная: воспитание культуры математической речи, мышления, аккуратности ведения записей в тетради и на доске.

Тип урока: урок отработки изученных навыков.

Методы:

- на этапе актуализации: диалогический;

- на этапе отработки навыков: практический.

Оборудование: карточки с задачами, карточки с тесовыми заданиями, учебник, доска, мел.

Ход урока.
I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами обобщим материал, связанный с системами линейных уравнений, будем решать задачи с помощью систем, в конце урока будет небольшая тестовая работа. Все это мы делаем с вами с целью подготовки к контрольной работе, которая будет через урок.



II. Актуализация опорных знаний.
Чтобы разогреть мозги давайте решим устно примеры:

(диктовка вслух примеров, результат которых проверяется в конце)
1) Устный счет.

- 20 + 15  2 – 8 : 2 + 6 = (-3)



  • 4,5 : 9 + 1,5 + 9  (- 3) : (- 2) = (15)

2) Работа на доске.

На доске написаны 3 системы, нужно определить количество решений каждой системы и обосновать свой ответ.
3) 1.(1 решение) 2.(нет решений) 3.(много)
4) Кто мне скажет, сколько способов есть для решения систем уравнений с двумя неизвестными?

(На доске записаны 3 системы, которые нужно решить разными способами)

1.(слож) 2.(подст) 3. (графически (1;2))


5) Найти подбором решение системы: .
6) Составьте систему уравнений с двумя переменными, решением которой служит пара чисел х=8, у=3.

III. Отработка изученных навыков.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. У вас на столах у всех есть листочки с заданиями, мы сейчас будем решать первую систему, способ решения каждый может выбрать себе сам.

1. 2.

(системы решаются с последующей проверкой на доске)
Мы знаем, что с помощью систем уравнений решается большое количество задач. Следующее задание будет решить задачу.
Задача 1. Два арбуза и 3 дыни весят 19 кг. А 6 арбузов и 10 дынь весят одинаково. Сколько весит один арбуз и одна дыня?

(Ответ: арбуз – 5кг, дыня – 3 кг).



Задача 2. Турист сначала шел в гору со скоростью 2 км/ч, а затем спускался с горы со скоростью 7 км/ч. Всего он прошел 27 км за 6 часов. Сколько километров турист шел в гору и сколько спускался с горы?


(Составить только систему для решения задачи)

(Ответ: в гору прошел 6 км, с горы – 21 км).


Физкультминутка.

Открываем дневники, записываем домашнее задание


№1237, 1225, (задачу решить до конца)

IV. Самостоятельная тестовая работа.
В работе 5 заданий, в четырех первых вы выбираете вариант ответа, решать можете на черновике, 5 задание с оформлением.
V. Подведение итогов, выставление оценок за урок.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки с комментариями учителя.




Ф.И. _________________________Вариант 1.
1. Является ли пара чисел х=6, у=-3 решением уравнения: 2х + у = 9?

Ответ: а) да б) нет

2. Сколько решений имеет система:

Ответ: а) одно решение;

б) не имеет решений;

в) имеет бесконечно много решений.
3. Впишите коэффициенты так, чтобы система уравнений не имела решений.


4. Решите систему линейных уравнений

Ответ: а) (13; -11) б) (13; 11) в) (-13; -11)
5. На прокормление 8 лошадей и 15 коров отпускали ежедневно 162 кг. сена. Сколько сена ежедневно выдавали каждой лошади и каждой корове, если известно, что 5 лошадей получали на 3 кг. больше сена, чем 7 коров.
Ф.И. _________________________Вариант 2.
1. Является ли пара чисел х=6, у=-3 решением уравнения: 2у – 3х = 8?

Ответ: а) да б) нет

2. Сколько решений имеет система:

Ответ: а) одно решение;

б) не имеет решений;



в) имеет бесконечно много решений.
3. Впишите коэффициенты так, чтобы система уравнений не имела решений.


4. Решите систему линейных уравнений

Ответ: а) (4; 3) б) (3; 4) в) (-4; -3)
5. Двое рабочих вместе изготовили 1020 деталей. Первый рабочий работал 15 дней, а второй – 14 дней. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за один день, если первый рабочий за 3 дня изготовлял на 60 деталей больше, чем второй за 2 дня?

1. Решите систему уравнений:

2. Решите задачу: Две бригады работали на уборке картофеля. В первый день первая бригада работала 2 часа, а вторая – 3часа, причем было собрано 23 центнера картофеля вместе. Во второй день первая бригада за 3 часа собрала на 2 центнера больше, чем вторая за 2 часа. Сколько центнеров картофеля собрала каждая бригада за 1 час работы.

3. №1235. (УЧЕБНИК)

1. Решите систему уравнений:

2. Решите задачу: Две бригады работали на уборке картофеля. В первый день первая бригада работала 2 часа, а вторая – 3часа, причем было собрано 23 центнера картофеля вместе. Во второй день первая бригада за 3 часа собрала на 2 центнера больше, чем вторая за 2 часа. Сколько центнеров картофеля собрала каждая бригада за 1 час работы.

3. №1235. (УЧЕБНИК)

1. Решите систему уравнений:

2. Решите задачу: Две бригады работали на уборке картофеля. В первый день первая бригада работала 2 часа, а вторая – 3часа, причем было собрано 23 центнера картофеля вместе. Во второй день первая бригада за 3 часа собрала на 2 центнера больше, чем вторая за 2 часа. Сколько центнеров картофеля собрала каждая бригада за 1 час работы.

3. №1235. (УЧЕБНИК)

1. Решите систему уравнений:

2. Решите задачу: Две бригады работали на уборке картофеля. В первый день первая бригада работала 2 часа, а вторая – 3часа, причем было собрано 23 центнера картофеля вместе. Во второй день первая бригада за 3 часа собрала на 2 центнера больше, чем вторая за 2 часа. Сколько центнеров картофеля собрала каждая бригада за 1 час работы.

3. №1235. (УЧЕБНИК)

Решите систему уравнений. 1. 2.

Задача 1. Два арбуза и 3 дыни весят 19 кг. А 6 арбузов и 10 дынь весят одинаково. Сколько весит один арбуз и одна дыня?


Задача 2. Турист сначала шел в гору со скоростью 2 км/ч, а затем спускался с горы со скоростью 7 км/ч. Всего он прошел 27 км за 6 часов. Сколько километров турист шел в гору и сколько спускался с горы?



Решите систему уравнений. 1. 2.

Задача 1. Два арбуза и 3 дыни весят 19 кг. А 6 арбузов и 10 дынь весят одинаково. Сколько весит один арбуз и одна дыня?

Задача 2. Турист сначала шел в гору со скоростью 2 км/ч, а затем спускался с горы со скоростью 7 км/ч. Всего он прошел 27 км за 6 часов. Сколько километров турист шел в гору и сколько спускался с горы?



Решите систему уравнений. 1. 2.
Задача 1. Два арбуза и 3 дыни весят 19 кг. А 6 арбузов и 10 дынь весят одинаково. Сколько весит один арбуз и одна дыня?

Задача 2. Турист сначала шел в гору со скоростью 2 км/ч, а затем спускался с горы со скоростью 7 км/ч. Всего он прошел 27 км за 6 часов. Сколько километров турист шел в гору и сколько спускался с горы?



Решите систему уравнений. 1. 2.
Задача 1. Два арбуза и 3 дыни весят 19 кг. А 6 арбузов и 10 дынь весят одинаково. Сколько весит один арбуз и одна дыня?

Задача 2. Турист сначала шел в гору со скоростью 2 км/ч, а затем спускался с горы со скоростью 7 км/ч. Всего он прошел 27 км за 6 часов. Сколько километров турист шел в гору и сколько спускался с горы?






Это милое личико у нее от отца. Он хирург-косметолог. Граучо Маркс
ещё >>