Учимся писать сочинение Сравнительная характеристика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема. Учимся писать сочинение. Развиваем воображение. 1 131.09kb.
Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения с элементами... 1 63.41kb.
1. Сравнительная характеристика инстинктивного поведения у разных... 1 6.92kb.
Развитие речи. Сочинение «На берегу моря 1 51.11kb.
Урок «Учимся писать письма» 1 16.98kb.
Сочинение на гиа 2013 года несколько сложнее сочинений прошлого года 1 237.2kb.
Гиа по русскому языку: сочинение-рассуждение 1 30.91kb.
Лекция 1 09. 97) Тема Общая характеристика психологии как науки 1 145.77kb.
Урок русского языка в 4 «б» классе Развитие речи Сочинение: о чем... 1 68.99kb.
Многоаспектная сравнительная характеристика конституций Великобритании... 1 161.31kb.
Избирательный процесс – сравнительная характеристика российского... 1 169.59kb.
Доклада главы администрации мо кировский район Ленинградской области 4 687.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учимся писать сочинение Сравнительная характеристика - страница №1/1

Учимся писать сочинение

Сравнительная характеристика


       Сравнительная характеристика - один из самых популярных сегодня типов школьных сочинений. По сути, это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.

      Многие герои в русской литературе даны "парами".

      Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Во вступлении к такому сочинению мы определяем проблему, над которой будем работать, ведь нам важно не сравнение само по себе. Сравнение персонажей - только способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т. д. "Беспроблемным" такое сочинение быть не может.

      Сравнительную характеристику ни в коем случае нельзя превращать в пересказ - рассказывать сначала об одном, потом о другом герое. Сравнение обязательно должно проходить параллельно, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях.

     Разделив сравнение на серию более мелких сравнений, можно двигаться вслед за текстом, анализируя эпизоды и сравнивая наших героев (при этом не выпуская из виду поставленную проблему!). Допустим, сравниваем:


  • первое появление героя

  • портрет

  • окружающую жизненную обстановку

  • отношение с близкими ему людьми, с социумом (обществом)

  • поведение в сходных ситуациях

  • авторское отношение к герою и т. д.

      Вот, кстати, и план-схема вашего сочинения.

      Анализ текста, штрихов к портрету, "говорящих" деталей, речи - это и будут наши аргументы. Обратите особое внимание на те художественные средства, с помощью которых автор изображает своего героя. Это могут быть сравнения, эпитеты, особенности лексики, относящейся к герою, детали, создающие настроение. В художественном произведении ничего случайного не бывает. Во всяком сравнении интересно найти свою "изюминку", и часто сравнительная характеристика приводит нас к новому, неожиданному видению, казалось бы, хорошо знакомого. Сравнивая различных, противоположных по качествам характера персонажей, мы порой обнаруживаем их сходство, и, наоборот: во внешне сходных героях - глубокое различие.

     Выстраивая композицию сравнительной характеристики, помните, что в начале сочинения всегда лучше остановиться на сходстве героев, потому что главным все-таки является их различие. Но возможна и "обратная" композиция: от внешних различий - к глубинному внутреннему сходству. Правильно (т. е. интересно, эффектно) выстроить сочинение вам всегда поможет та конкретная "пара", с которой вы работаете.

      Сравнивая, обращайте внимание на то, главный это герой (герои) или второстепенный, на место, которое занимают герои в композиции произведения.



     Очень важно отметить динамику образа, т. е. то, как изменяется (и изменяется ли) герой на протяжении всего художественного произведения.

      Завершая свое сочинение, не забудьте о главном: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование характеров героев, как сравнительная характеристика.




Человек не может жить один, и точно так же не может жить в обществе. Жорж Дюамель
ещё >>