Учимся изучать исторические события, явления, процессы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Павловская Лариса Георгиевна, доктор педагогических наук, доцент 1 65.94kb.
Исторические деятели эпохи в оценке Толстого: Кутузов и Наполеон 1 28.49kb.
Молекулярно-селективные и нелинейные явления и процессы 1 19.78kb.
Методические указания по направлению: 270800 Строительство, профилю... 1 334.19kb.
«Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» 1 68.38kb.
Влияние солнечной активности на исторические события на Земле 5 733.28kb.
Предмет физики как науки 1 73.29kb.
История Москвы в её названиях 1 57.5kb.
20 г. Директор школы Л. А. Сапронова положение 1 34.24kb.
Книга: «Учимся, играя» 1 146.65kb.
Книга: «Учимся, играя» 1 117.35kb.
Отчет по управлению всех вверенных ему частей. 8 сентября (20 сентября... 1 151.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учимся изучать исторические события, явления, процессы - страница №1/1

УЧИМСЯ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ
Анализ истории развития страны в определенный исторический период

  1. Хронологические рамки рассматриваемого периода истории страны.

  2. Географическое развитие страны. Территория, климат, природные условия, народонаселение.

  3. Экономическое развитие страны. Развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли, финансов.

  4. Социальное развитие страны. Классы, социальные группы в обществе.

  5. Политическое развитие страны. Государственное устройство. Внутренняя политика. Политические партии. Внешняя политика.

  6. Культурное развитие страны. Наука. Образование. Искусство.

  7. Характерные черты и особенности развития страны в данный исторический период.

  8. Значение данного периода в истории развития страны.


Анализ экономического развития страны

  1. Влияние географического положения страны (территории, климата, природных условий, состава и численности населения) и государственной политики на развитие хозяйства.

  2. Развитие сельского хозяйства: сельскохозяйственные районы страны (специализация районов); виды производства: земледелие, скотоводство и т.д.; способы ведения хозяйства; объем сельскохозяйственной продукции, пути ее реализации.

  3. Развитие промышленности (ремесла): технические достижения, обеспечивающие прогресс в производстве; районы развития промышленности; виды производства (металлургическое, ткацкое и т.д.); типы промышленных предприятий (ремесленная мастерская, мануфактура, фабрика); характер труда на производстве; объем промышленной продукции, пути ее реализации.

  4. Развитие торговли: внутренняя торговля (торговые пути, центры внутренней торговли, торговые предприятия, виды продукции на внутреннем рынке); внешняя торговля (торговые пути, центры внешней торговли, предметы экспорта и импорта).

  5. Финансовое развитие: денежная система страны; финансовые учреждения; финансовая политика государства.

  6. Характерные черты и особенности экономического развития страны в данный период.

Анализ социального развития страны

  1. Классы и социальные группы общества. Их взаимоотношения.

  2. Характеристика основных классов и социальных групп общества:

- место данной группы в социальной структуре общества (какую часть населения страны составляет);

- основные источники доходов данной группы населения (собственность, занятия и т.д.);

- правовое положение (права и обязанности, определенные в законодательстве) и участие в политической жизни государства (представительство в органах власти и управления);

- характерные черты образа жизни (духовные ценности, уровень образования, деятельность и досуг, быт и др.);

- основные изменения, произошедшие в положении данной социальной группы в изучаемый период.

3. Социальные движения.

4. Нации и народности в государстве. Их взаимоотношения. Национальные движения.

5. Влияние социальных отношений на развитие страны.

6. Государственная социальная политика.

7. Характерные черты и особенности социального развития страны в данный период.


Анализ политического развития страны

  1. Форма правления.

  2. Какой класс (часть класса, сословие, социальная группа) находится у власти.

  3. Политическое устройство государства:

- глава государства, его полномочия;

- характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти (структура, способ формирования, полномочия).

4. Методы руководства и управления.

5. Административно – территориальное деление страны.

6. Органы местного управления и самоуправления.

7. Права граждан (подданных):

- избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т.д.);

- политические права и свободы;

- личные права и свободы;

- возможность использования провозглашенных законом прав.

8. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов

реализации, степени влияния на общество, положение в политической системе).



  1. Внешняя политика:

- место страны на международной арене, задачи внешней политики, дипломат. деятели;

- участие страны в международных конференциях, коалициях;

- участие в войнах и международных конфликтах;

- итоги внешней политики.



10. Влияние проводимой политики на дальнейшее развитие страны, ее международное

положение.




Из дома умалишенных вылеченными могут выйти только пациенты, но не врачи. Станислав Ежи Лец
ещё >>