Учение жизни рихард Рудзитис учение огня - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рихард Рудзитис Николай Рерих — Мир через Культуру 8 1440.12kb.
Лекция Учение о Боге Лекция Учение об Иисусе Христе 17 2083.74kb.
Милетская школа – все возникло из одного. Фалес – родоначальник милетской... 1 339.36kb.
Учение Господа, данное народам через двенадцать апостолов (Дидахе) 1 93.86kb.
Контрольная работа №1 ( вариант 1 ) цдо факультет 1 40.91kb.
Гераклит Эфесский и его учение о диалектике 1 149.45kb.
О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного... 3 517.92kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины ( опд. Ф. 03 ) Учение об... 1 319.58kb.
Симон Львович Соловейчик Учение с увлечением 16 2842.5kb.
Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа... 1 166.96kb.
Диктовка Сераписа Бея 1 146.25kb.
Семинаре в школе №896. «Самом главное с детства научиться отличать... 1 159.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учение жизни рихард Рудзитис учение огня - страница №1/26


УЧЕНИЕ ЖИЗНИ

Рихард Рудзитис

УЧЕНИЕ ОГНЯ

Введение в Живую Этику

Минск


«Звезды Гор»

2008



УДК 141.332

ББК 87

Р 83
Серия основана в 2005 году.

Рудзитис Р.

Р 83 Учение Огня. Введение в Живую Этику / Рихард Рудзитис; пе

ревод с латышского Гунты Рудзите. — Минск: Звезды Гор, 20

08. — 272 с. — (УЧЕНИЕ ЖИЗНИ).

ISBN 978-985-6780-50-2.

«Учение Огня. Введение в Живую Этику» — труд Рихарда Рудзитиса, рассчитанный на читателей, интересующихся Учением Живой Этики и вопросами духовного самоусовершенствования.



УДК 141.332

ББК 87

ISBN 978-985-6780-50-2

  • Рудзите Г., перевод, 2008

  • Международная организация «Звезды Г ор», серия «Учение Жизни», 2008

  • Оформление, «Звезды Гор», 2008


Предисловие

Работу «Учение Огня. Введение в Живую Этику» Рихард Рудзитис пишет на вершине своего жизненного пути, и заканчивает практически в последний месяц своей жизни (в октябре 1960 года). Здесь он подводит итоги своего изучения Живой Этики. Он пишет с пылающим сердцем — все болезни, жизненные неурядицы остаются где-то далеко позади. Он предстоит перед белоснежными Вершинами Живой Этики, перед Учителем. Пишет спешно, выбирая главное из своей жизни, книг Живой Этики, Писем Елены Ивановны Рерих. И мы, читая эту книгу, кроме познания жизненного опыта Рихарда Яковлевича, насыщаемся чистой праной гор, психической энергией — огнем его сердца.

Агни-Йога — Учение Огня — самое прекрасное, с чем человек может соприкоснуться в жизни. «Введение в Живую Этику» — руководство для ищущих духовного совершенства. Это отнюдь не философские рассуждения на темы Учения, а синтез личного применения Учения в жизни, в различных условиях и ситуациях. Рудзитис прошел в жизни многое, он, как поэт, пережил восторги высшей красоты и бездны страданий, и самой большой наградой была цветущая ветвь — письма его Учителя, Елены Ивановны Рерих. Поэтому все прочувствованное и пережитое им столь убедительно. Рихард Яковлевич хотел помочь всему миру, он оставил после себя бесценный труд о Братстве Святого Грааля, издал книги Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих, «Тайную Доктрину», и главное — книги Учения Живой Этики — Провозвестия Новой Эпохи. Он говорил: когда-нибудь, через столетия побед духовной Культуры, издание книг Учения будет считаться величайшим событием в истории человеческого духа, поворотом в его долгом опыте на пути восхождения.

Книга «Учение Огня. Введение в Живую Этику» состоит из 33 глав, в которых освещены все аспекты Учения Живой Этики: «Источник Истины», «Живая Этика — новая наука», «Основа новой медицины», «Практическая Йога», «Живая Этика как метод ускорения эволюции», «Учение Майтрейи и Беспредельность» и др. Мы уверены, что эта книга будет полезна всем, изучающим Агни-Йогу.

Поистине, Рихард Рудзитис дал «расцвести огненным цветам в садах тонких энергий, они своим ароматом духа еще порадуют неисчислимые сознания».

  1. Источник Истины


Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях.

Агни-Йога, 178

.. .Не видим отличия в Учениях одного Источника.



Агни-Йога, 90

Человечество, ты дитя, которому еще предстоит долгий и трудный рост. Твой путь, космически предначертанный, бесконечно далек: через страдания и тьму плотной материи, высекая искры света освобождения, в борениях устремляться по орбите солнечной эволюции к все большему, хотя и столь медленному просветлению духа.

О путник, прошедший многие века, ты должен однажды на своих дальних путях (пусть и после многих эонов) достичь Вершины, где дух в благозвучии засияет всеми огнями. Так яви дерзновение и осознай, что нет иной цели, иного смысла жизни — и спеши через бездны и горные хребты неустанно, семимильными шагами — только вперед. О странник дальних дорог, зажги пламя сознания — так обретешь ты блаженство.

Но знай: в одиночку, думая только о себе, не подняться на самую Вершину. На своем пути ты должен протянуть руку младшему брату и всем сердцем помочь ему. Твое высокое задание — в братской строительной кооперации одухотворить всеми цветами радуги Света свою красивую, хотя еще столь несовершенную обитель — нашу планету, и приобщить ее к сотрудничеству с дальними мирами, где царствует дух.

О человечество, никогда, с первой искры твоего сознания, в блужданиях и исканиях роста ты не было одиноким, сиротою. Ты истинно имеешь Неведомых, но самых близких Друзей, которые бодрствуют на вечном дозоре о тебе. Они, испившие из чаши Грааля — чаши Совершенства, добровольно отказались от личного блаженства, чтобы быть всегда рядом со своими младшими, еще столь беспомощными братьями, в борениях духа и страданиях, как истинные Отцы и Учителя; и незримыми духовными касаниями постепенно, насколько позволяет свободная воля человечества, вести его из сумрака неведения к все большему свету сознания.

Всмотримся в историю человеческого духа и еще дальше, в туманные очертания незапамятных времен, когда были построены несчетные Замки Света и вновь и вновь давались этические законы и Учения ради счастья эволюции человечества: истинно, разве когда-нибудь были значительные исторические повороты, перепутья, где бы не присутствовали Они, старшие Братья человечества? Они — великие религиозные реформаторы и учителя, этически высокие руководители народов, герои и факелоносцы культуры, в великом самоотречении принесшие в жертву энергии своего существа, спускались с космических высот своего духа, чтобы, приравняв сознание к человеку, гонимому страданиями, примером своей жизни и взглядом Правды пробудить в нем устремление к более чистому существованию.

Углубляясь во все Учения, данные в истории человечества, мы видим в них одни и те же основы этической и духовной мысли: все они прославляли высокий закон любви и сострадания и открывали смысл жизни в тех формах, которые соответствовали сознанию определенного народа. Каждый великий Учитель — хранитель бессмертного Источника Истины приносил народу из этого Источника ту часть знания, которая более всего могла помочь укреплению тех моральных качеств, которые оставались в небрежении. Так заповедь гуманизма Христа дала категорический императив человеколюбия, этически гармонизируя нашу необузданную, активную расу с еще небывалой силой. Напротив, Будда открыл более созерцательному человеку Азии, что причины страдания — следствия человеческих вожделений, и указал путь, как от них освободиться. Конфуций дал высокую религию основ государственности и долга, его современник Лао-цзы — призывал к объединению в братской общине, в мысли о Дао — вечном Начале мира.

Так на путях развития человечества его лучшие представители, в своих сокровенных устремлениях, очищались в сиянии единой Истины, искры которой оплодотворяли и направляли их мысли и сердца.

Как бы далеко мы ни заглянули вглубь тысячелетий, неизменно, во времена затмения и упадка морали, подобно молнии, ярко сверкающей на фоне вечерних сумерек, появлялись великие духовные личности, Учителя человечества, чтобы рассеять скопившуюся тьму и дать новый моральный ключ для человеческих сознаний, способных к эволюции.

Когда индийский народ застыл в системе каст, пришел Будда с законом абсолютного благожелательства, и принес всем людям принцип равенства и справедливости. Когда античный мир погряз в эгоистических стремлениях и чувственных наслаждениях, утратив человечность и связь с Высшим, пришел пророк великой любви Христос. Разобщенность и суеверия арабских народов дали Магомета. Также был необходим мощный лев Моисей, чтобы обуздать нерушимыми этическими императивами одаренный, но стихийный еврейский народ. Так во времена морального и духовного упадка народов, когда они отклонялись от пути понимания Истины, приходили великие Учителя, чтобы очистить и обновить искаженные основы и дать народам или расам, в понятной для них форме, новое откровение высокой Истины — благую Весть.

Так священный источник Истины дал человечеству Христа и Будду, Моисея и Кришну, Зороастра и Конфуция, Лао-цзы и Магомета и многих других великих Учителей Света, имена которых исторически известны или уже стерлись из памяти человечества. Сияющий магнит их духа напитал энергией почву человеческой эволюции. Когда Учения, становясь достоянием народных масс, погружались в суеверие и теряли свою изначальную чистоту, этот Источник давал и других подвижников, истинно достойных своих Учителей, — последователей, которые приходили для очищения Учения Великих Учителей. Так у Учения Христа появились великие апологеты, которые свидетельствовали о нем прежде всего примером своей жизни, — Апостол Павел, Ориген, Св. Франциск, Св. Тереза, Св. Сергий. Учение Будды дало в Индии и Тибете таких величественных духов, как Ашока, Атиша, Падма Самбхава, Цзон-ка-па, Миларепа.

Таким образом, все Учения, исходящие из единого Источника, не исключают и не могут исключать друг друга, так же как учителя одной школы, в дружеском общем труде, каждый по- своему, исполняют благородную задачу развития интеллектуальных способностей учеников.

Процесс эволюции человека, или расширения сознания, происходит поэтапно. Ныне мы находимся перед новой, решающей ступенью. Учения Великих Учителей даются в периодической последовательности, сообразно с обстоятельствами эпохи и состоянием сознания. Это можно

проследить научно, в широкой исторической перспективе.

«Существование человечества очень древне; и в течение веков всевозможные искры Мудрости проливались на Землю, но каждый круг имеет свой ключ.

Если кто может признать настоящий ключ себе знакомым, то пусть радуется и благодарит за указание, ему близкое» (Мир Огненный, ч.П, Предисловие).

Потому нелогично было бы думать, что, например, после эволюции продолжительностью в миллионы лет, на нашу планету, эту песчинку в океане Беспредельности, вдруг пришел для спасения человечества один-единственный Мировой Учитель, Сын Божий, как до сих пор считает большинство христиан, и затем удалился в невидимую сферу, чтобы остаться там с человечеством до конца мира. Неужели человечество все эти долгие эоны до Христа оставалось без руководства и духовного очищения, не развивалось? О нет. Станьте совершенны, как Отец ваш небесный, — этот призыв к совершенствованию обращен как к людям, так и ко всей природе, он всегда был и остается законом вечного восхождения человечества и Космоса под руководством Высших Существ, и в этом — беспредельная красота.

Истинно, человечество никогда не оставалось в одиночестве, без Высшего Руководства.

Если у нас есть абсолютный закон самоусовершенствования, тем более, если мы признаем, что он основан на принципе реинкарнации, или перевоплощения, то исчезает узкосердечное, фанатичное отношение к какому-либо одному избранному Учению. Ведь кто может знать, не приходил ли к человечеству один и тот же исторически известный высокий Учитель уже несколько раз, пусть и в разных образах, под разными именами, с особыми заданиями? И тот, против кого сектантское сознание ныне борется от имени своего Учителя, когда-то, в других жизнях, не был ли Учителем и этого человека, о чем в теперешней жизни он уже не помнит?

Это естественно, что для преданного человека тот, кого он почитает и любит — Святой Учитель его религии, — кажется самым любимым, самым близким в мире. Но что же есть истинная, объективная любовь? Настоящая любовь ведь может вместить и любить и все другое Прекрасное и Доброе. Истинно, если человек самозабвенно, преданно любит своего Учителя, стремится служить Ему, то сердце его, в понимании всеобъемлющей любви, не может не любить и не почитать и других великих Дарителей, которые жертвенно приносили человечеству чашу Мудрости — чашу Грааля.

Ведь истинная любовь мыслит:

«Еще спросят: “Кто больше, Христос или Будда?” — Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием”» (Листы Сада Мории, ч.П, 314).

И еще любовь скажет:

«Пускай же большинство человечества посвятит себя Совершенному Учителю. Христос, Будда или Кришна — это безразлично; ибо все Учителя представляют Одно в той сфере, где разъединение прекращается».1

«Нам ли судить о качествах этих вершин? Можем лишь в недосягаемости восхищаться их великолепием! »2


  1. следующая страница >>



Не будь антисемитизма, я бы не думал о себе как о еврее. Артур Миллер
ещё >>