Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом и учебной программой по дисциплине «Психология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным... 1 100.37kb.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным... 1 88.89kb.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом... 1 129.04kb.
Ч 81 Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология 24 4706.97kb.
Чуфаровский Ю. В 30 4846.49kb.
С. А. Гапонова, д-р психол наук, профессор, зав кафедрой социальной... 44 2768.22kb.
Учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания»... 17 1512.89kb.
В кратком курсе лекций рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные... 11 1878.82kb.
Ю. А. Психология театра: Учебное пособие. Спб.: Ивэсэп, Данное учебное... 3 841.44kb.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с новым поколением федеральной... 1 47.45kb.
Учебное пособие для учащихся 8-11 классов Нижний Новгород 2006 12 726.58kb.
Программа «Графический дизайн» 1 65.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом и учебной - страница №1/1

Тумасова С.А., Шамхалова С.Ш. Психология: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2007. — 120 с.
ISBN 5-9557-0127-3
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом и учебной программой по дисциплине «Психология».

Книга позволит быстро и качественно усвоить основные положения по данному предмету, а также успешно сдать зачет и экзамен.



Рекомендуется всем изучающим психологию.

Содержание

ТЕМА 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

3

1. Психология как наука. Предмет и объект науки. Задачи психологии

3

2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии

3

3. Душа как предмет исследования

4

4. Методы психологии

5

5. Структура современной психологии

6

6. Человек — индивид — личность — индивидуальность — субъект

7

7. Психика человека как предмет системного исследования

8

8. Проблема и природа психического

10

Стадия элементарной сенсорной психики

11

Перцептивная стадия

12

9. Общее понятие о личности

13

10. Основные факторы и механизмы развития личности

14

11. Основные психологические теории личности

15

Теория личности Зигмунда Фрейда

15

Теория личности Карла Густава Юнга

15

Теория личности Альфреда Адлера

16

12. Направленность и ее психологические проявления

17

13. Деятельность: структура, виды, характеристики

18

14. Деятельный подход и общепсихологическая теория деятельности

19

Теория деятельности Рубинштейна-Леонтьева

19

15. Общение: функции, средства и психологические характеристики. Сенсорно-перцептивные процессы

20

16. Познавательная сфера

21

17. Виды, свойства, закономерности ощущений

22

18. Характеристика, свойства, особенности восприятия

23

19. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии

23

20. Теории восприятия

25

Структурализм

25

Гештальттеория

26

Перцептивная психофизика

26

21. Восприятие и деятельность

28

22. Психофизика ощущений

28

23. Константность и предметность восприятия

29

24. Общие представления о памяти

30

25. Виды и процессы памяти

31

26. Универсальные принципы в механизме памяти

32

27. Типы, качества, закономерности памяти

33

28. Аномалии памяти и забывание

33

29. Принципы организации памяти

34

30. Память и деятельность

35

31. Память как высшая психическая функция

35

32. Общее представление о внимании. Сущность, виды, характеристики внимания

36

33. Развитие внимания. Внимание и сознание

37

34. Теории внимания

38

35. Основные направления развития представлений об эмоциях

40

36. Назначение и виды эмоциональных процессов

40

37. Эмоциональные состояния

41

38. Потребность и мотивация

42

39. Проблема мотивации в психологии деятельности

43

40. Предмет и методы исследования в психологии мышления

44

41. Виды мышления

44

42. Основные подходы к изучению мышления

46

43. Теории мышления

47

44. Процессы, формы, свойства мышления

48

45. Воображение и творческое мышление

49

46. Интеллект

50

47. Структура интеллекта

51

48. Развитие понятийного мышления

52

49. Мышление и речь

52

50. Виды, функции, характеристики речи

53

51. Вербальное и невербальное общение

54

52. Виды, функции, свойства, природа воображения

55

53. Воля и волевые процессы

57

54. Понятие воли в психологии

58

55. Признаки волевых явлений

59

56. Произвольное и волевое

60

Уильям Джемс: проблема свободы воли

60

Современные представления о воле

61

57. Воля как высший уровень регуляции

61

58. Волевые процессы и их изучение

63

59. Сознание

63

Общие законы душевной жизни

64

Сознание как процесс (поток сознания)

65

60. Сознание и психика

65

61. Признаки и свойства сознания

66

62. Неосознаваемые явления в психике, их классификация

66

63. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания

68

Многомерность сознания

68

64. Структурный анализ сознания

69

65. Статистическая и динамическая модель сознания

70

66. Темперамент

70

67. Характер

72

68. Мотивация и характер

73

69. Способности

74

ТЕМА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

76

70. Предмет экспериментальной психологии

76

71. Валидность

77

72. Научное исследование: принципы, структура, виды, этапы, направления, типы

77

73. Научная проблема

78

74. Гипотеза: виды, типы, содержание

79

75. Общенаучные исследовательские методы

79

76. Психологический эксперимент

80

77. Психологическое измерение

81

78. Психологическое тестирование

82

79. Результаты исследования: интерпретация, представление

82

ТЕМА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

84

80. Предмет и задачи истории психологии

84

81. Психологические теории и направления: психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм, бихевифизм и необихевифизм, гештальтпсихология, гуманистическая психология и др.

84

Индивидуальная психология А. Адлера

85

Аналитическая психология Юнга

86

Бихевиоризм и необихевиоризм

86

Гештальтпсихология

87

Генетическая психология

88

Когнитивная психология

88

ТЕМА 4. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

90

82. Возрастная и педагогическая психология: предмет, задачи, методы

90

83. Проблема возраста и возрастная периодизация

91

84. Психическое развитие: условия, источники, предпосылки, факторы, характеристики, механизмы

92

85. Основные концепции психического развития

93

Развитие личности по Э.Х. Эриксону

93

Стадии развития личности по Э. Эриксону

93

Развитие личности по А. В. Петровскому

94

86. Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности

95

87. Особенности мотивов поведения, эмоциональной сферы, самосознания, мышления дошкольников

96

Эмоции

96

Мотивы

96

Самосознание

96

88. Младший школьный период. Кризис семи лет

96

89. Учебная деятельность как ведущая деятельность и как источник психического развития личности

97

90. Подростковый возраст. Чувство взрослости. Проблемы общения. Самосознание подростка

98

Структура «Я-концепции»

100

91. Ранняя юность. Формирование мировоззрения

100

92. Профессиональное самоопределение

101

93. Этапы взрослости. Кризисы на этапе взрослости

101

Обучение в высшем учебном заведении

102

Поиски работы

102

Армия

102

Бегство от общества

102

94. Возраст и проблемы смысла жизни

103

95. Пожилой возраст. Старость как социальная и психологическая проблема

103

96. Обучение: сущность, методы

104

97. Психологическое содержание и структура учебной деятельности. Формирование психологической системы учебной деятельности и ее компонентов

105

98. Психологическая готовность к обучению

106

99. Ученик как субъект учебной деятельности

108

100. Школьная отметка и оценка

109

101. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Воспитание как путь к сознанию и смыслу

110

102. Воспитание как процесс, направленный на усвоение нравственных норм. Мораль, нравственность, духовность

112

103. Учитель как субъект педагогической деятельности

113





Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой. Сознание вины делает нас нетерпимыми. Анри Амьель
ещё >>