Учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов, обучающихся по направлениям - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Концепции современного естествознания 56 7241.75kb.
Концепции современного естествознания Словарь основных терминов 10 1445.94kb.
Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки... 4 771.73kb.
Программа курса «Концепции современного естествознания» 1 166.89kb.
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» 1 27.63kb.
Учебное пособие Санкт-Петербург 2012 18 3455.98kb.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению... 6 1490.26kb.
Концепции современного естествознания для студентов 2 курса направлений... 1 375.86kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «концепции современного естествознания» 1 64.19kb.
Учебное пособие в помощь студентам-заочникам Издание 2-е, исправленное... 10 820.54kb.
Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «концепции... 2 614.34kb.
И физические свойства пирослизевой кислоты 1 193.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов - страница №1/17


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (приволжский) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и финансов

Кафедра статистики, эконометрики и естествознания

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

«Концепции современного естествознания»

для студентов, обучающихся по направлениям

080100.62 «Экономика»

080200.62 «Менеджмент»

Казань 2012


Составители: к.т.н., доцент Мухаметгалеев Д.М.

к.х.н., доцент КНИТУ(КХТИ) Сафина Л.Р.

к.х.н., преподаватель Казанской

банковской школы Косачева Э.М.

преподаватель шк.№15 Филлипова Г.В.

Рецензент: д.т.н., профессор Азимов Ю.И.
Учебное пособие обсуждено на заседании кафедры статистики, эконометрики и естествознания 24.06.11, протокол № 11.

Содержание
Введение...............................................................................................................4

1. Пространство, время, симметрия...................................................................5

2. Теория относительности...............................................................................10

3. Фундаментальные (гравитационные) взаимодействия.............................14

4. Фундаментальные (электромагнитные) взаимодействия.......................21


5. Порядок и беспорядок в природе (основы термодинамики)....................31

6. Порядок и беспорядок в природе (дуализм микрочастиц).......................39

7. Организация материи на химическом уровне............................................44

8. Симметрия и законы сохранения (макроскопические процессы).............60

9. Особенности биологического уровня организации материи. Генетика и эволюция (биологические процессы)..............................................................81

10. Принципы целостности и системности в естествознании. Элементы космологии.........................................................................................................97

11. Справочные данные..................................................................................104

Литература.......................................................................................................112




Введение


Данное учебное пособие по КСЕ подготовлено в целях приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков по количественной характеристике явлений природы. Большое внимание уделено решению задач по расчёту энергии, энтропии, пространственно-временных координат, корпускулярных и континуальных параметров процесса движения.

В пособии представлен материал по следующим темам учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»: «Пространство и время»; «Теория относительности»; «Фундаментальные взаимодействия»; «Организация материи на химическом уровне (Химические концепции естествознания)»; «Корпускулярная и континуальная концепции описания природы»; «Динамические и статистические закономерности в природе»; «Законы сохранения энергии в макроскопических процессах»; «Особенности биологического уровня организации материи», «Принципы целостности и системности в естествознании ( Космология

Каждый тематический раздел учебного пособия содержит общие сведения, необходимые для выполнения расчетов студентами; примеры решения задач с использованием предложенных формул; аналоговые задачи для самостоятельного решения. При решении задач необходимо придерживаться определенного порядка:

1. Установить основные законы, относящиеся к рассматриваемой задаче;

2. Найти решение в общем виде;

3. Подставить численные значения данных в одной и той же системе единиц измерения. Наряду с основными единицами Международной системы применяются некоторые внесистемные единицы, поэтому в некоторых условиях задач численные данные не всегда приведены в единицах СИ.

В пособии имеются необходимые справочные данные и таблицы перевода внесистемных единиц в единицы международной системы «СИ», что облегчит решение поставленных перед студентом задач.


следующая страница >>



Улыбайся и не жалей учтивости, когда тебя вызывают на ссору. Так нам велит Евангелие, и только так можно довести того гада до бешенства. «Пшекруй»
ещё >>