Учебное пособие для учащихся: «Русская литература XX века». Под ред - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. С. Ядгарова. М.: Инфра-м... 1 69.7kb.
В. В. Агеносов и др., Под ред. В. В. Агеносова. М.: Дрофа, 1998. 3 692.47kb.
Рабочая программа по предмету русская литература для 5 класса 1 330.38kb.
Учебное пособие для ву­зов / Под ред д. п н., д ю. н., проф. 1 154.72kb.
Учебное пособие для студентов / В. Н. Быков и др.; отв ред. 1 29.28kb.
Учебное пособие / под ред. О. И. Васильчук. М. Форум, 2011. 1 54.36kb.
Учебное пособие для туд. Педвузов. М.: Астель, 2008. 222 с. 1 128.24kb.
Учебное пособие издательство Санкт-Петербургского государственного... 13 3709.73kb.
Литература для учащихся старшего школьного возраста Русская литература... 1 67.14kb.
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности... 1 26.61kb.
Литература по дисциплине «Патопсихология» 1 66.9kb.
Концерт, посвященный 67-й годовщине Великой Победы. 1 89.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебное пособие для учащихся: «Русская литература XX века». Под ред - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

на 2013-14 учебный год (заочная форма обучения)
Учитель:Попова Г.В. Класс 11.

Учебное пособие для учащихся: «Русская литература XX века». Под ред.

В.В. Журавлева, М., «Просвещение», 2009 г.

Тип программы: базовый.




п/п

Тема

Сроки



Рус. лит. и общ. мысль на рубеже 19-20 веков.

сентябрь



Тв-во А.И.Куприна, Л.Андреева, И..А. Бунина






Поэзия “серебряного века”. Литературные течения.

октябрь



Тв-во М. Горького. Романт. рассказы. Челкаш», «Старуха Изергиль», пьеса“На дне”.






Зачёт №1

17.10



Творчество Н. Гумилева, Тв-во А. Блока . “Трилогия вочеловечения”, “Двенадцать”


ноябрь



Литература и поэзия 20-х годов 20 века






Тв-во Е. Замятина (“Мы”) и







А.Фадеев “Разгром”. И.Бабель «Конармия». Проблематика и изобр. гражд. войны.






М. Зощенко. Психологический и социальный портрет героя рассказов.

декабрь



Зачёт №2

19.12



Тв-во С. Есенина. Лирика. Худ. мир. “Анна Снегина”.

январь



Тв-во В. Маяковского.






А. Платонов “Усомнившийся Макар” (темы, пробл.)






М. Булгаков “Собачье сердце”, “Мастер и Маргарита”

февраль

март



Зачёт №3

20.03.



М. Шолохов “Донские рассказы”, “Тихий Дон”






Тв-во А. Ахматовой






Тв-во М. Цветаевой.






Поэзия периода ВОВ

апрель



В. Быков “Сотников”. Человек на войне.






В. Распутин “Живи и помни”. Человек на войне.






Ф.Абрамов „Алька”, „Пелагея”






Ю.Трифонов „Обмен”






Б. Пастернак. Основные мотивы лирики






А. Солженицын „Один день Ивана Денисовича”, „Матрёнин двор”






А.Вампилов „Старший сын”






Поэзия и авт. песня 60-90 гг. (Окуджава, Галич, Высоцкий)

май



Ч. Айтматов “Буранный полустанок” (проблематика)






Соврем. поэзия. И. Бродский






Зачёт №4

15.05


Задание по литературе
К зачёту №1

  1. Учащийся должен выполнить тестовое задание:

Задание 1

К какому литературному направлению были близки следующие поэты и писатели:

а) Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Маяковский, В. Каменский

б) Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Блок, А. Белый

в) А. Ахматова, М. Кузмин, Н. Гумилёв, С. Городецкий

Символизм, акмеизм, футуризм


Задание 2

Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому положению:

а) «Старуха Изергиль»

б) «Челкаш»

в) «Макар Чудра»

г) На дне»



Задание 3

Какой жанр был наиболее близок И.А. Бунину

а) роман

б) повесть

в) рассказ, новелла

г) ода


Задание 4

О каком своём произведении позднего творчества И.А. Бунин говорил :

«Я тридцать восемь раз писал об одном и том же»:

а) «Антоновские яблоки»

б) «Жизнь Арсеньева»

в) «Тёмные аллеи»

г) «Господин из Сан-Франциско»
Учащийся должен прочитать следующие произведения и быть готовым к ответам на вопросы по содержанию и пониманию художественного замысла:

А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок»

Л. Андреев «Жили-были» (или «Большой шлем»)

И.А. Бунин «Антоновские яблоки», «Деревня», «Господин из Сан-Франциско», «Натали», «Чистый понедельник»

М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне»

Написать сочинение на тему: «Чья позиция по отношению к человеку в пьесе М.Горького «На дне» мне (автору сочинения) ближе и почему».
К зачёту №2


  1. Учащийся должен выполнить тестовое задание:

Задание 1

По характерным признакам определите направление в литературе:

а) авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настоение толпы, отрицающее культурные тенденции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее;

б) модернистское течение, утверждающее индивидуализм. Основным принципом является «искусство для искусства», «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа

в) модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности, создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими эпохами

Символизм, акмеизм, футуризм


Задание 2

Кому посвящён поэтический цикл А. Блока «Стихи о прекрасной Даме»:

а) Н. Волоховой

б) Л. Менделеевой

в) Л. Дельмас

г) другой женщине


Задание 3

Какому литературному направлению был близок Н Гумилёв:

а) символизму

б) акмеизму

в) имажинизму

г) футуризму


Учащийся должен прочитать следующие произведения и быть готовым к ответам на вопросы по содержанию и пониманию художественного замысла:

Стихотворения Н. Гумилёва (по выбору)

Стихотворения А. Блока: «Незнакомка», «Принимаю», «На железной дороге», О, я хочу безумно жить», «Родина», «Россия», «Вхожу я в тёмные храмы», «Девушка пела в церковном хоре» и др., поэма «Двенадцать»

Е. Замятин «Мы»

А. Фадеев «Разгром»
Учащийся должен знать наизусть:

Н. Гумилёв «Я и Вы»

А. Блок «Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека»

Письменно проанализировать любое стихотворение А. Блока.
К зачёту №3

Учащийся должен выполнить тестовое задание:


Задание 1

Какому литературному направлению был близок С. Есенин:

а) символизму

б) акмеизму

в) имажинизму

г) футуризму


Задание 2

К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский?

а) символизму

б) акмеизму

в) футуризму

г) имажинизму



Задание 2

Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому?

а) «искусство для искусства»

б) «искусство и политика несовместимы»

в) «надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»
Учащийся должен прочитать следующие произведения и быть готовым к ответам по содержанию и пониманию художественного замысла:

А. Платонов «Котлован», «Усомнившийся Макар»

М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»

Стихотворения В. Маяковского: «Утро», «Вам», «Мама и убитый немцами вечер», «Ода революции», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и др., поэма «Облако в штанах», пьеса «Клоп»

Стихотворения С. Есенина: «Там, где капустные грядки», «Гой ты, Русь, моя родная», «Край ты мой заброшенный», «Песнь о собаке», «Нивы сжаты, рощи голы», «О верю, верю, счастье есть», «Вот оно, глупое счастье», «Я последний поэт деревни», «Хулиган», «Мир таинственный, мир мой древний», «Я обманывать себя не стану», «Ты такая ж простая, как все», «Возвращение на Родину», «Русь уходящая» и др., поэма «Анна Снегина»
Учащийся должен знать наизусть:

В. Маяковский (одно по выбору учащегося)

С Есенин «Не жалею, не зову, не плачу»(или «Отговорила роща золотая»), «Письмо матери».

Написать сочинение на тему: «Композиционные особенности романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

К зачёту №4
Учащийся должен выполнить тестовое задание:
Задание 1

А.А. Ахматова принадлежала на каком-то этапе своего творческого пути

а) акмеизму

б) символизму

в) футуризму
Задание 2

С начала 30 – х годов универсальным методом советской литературы стал

а) критический реализм

б) романтизм

в) социалистический реализм

г) просветительский реализм


Задание 3

Нобелевским лауреатом в области литературы является

а) И.А. Бунин

б) А. Толстой

в) М.А. Шолохов

г) Б. Пастернак

д) А. Солженицын
Задание 4

Марина Цветаева оказалась в эмиграции

а) по политическим соображениям;

б) в связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию;

в) по другим причинам;
Задание 5

Этот поэт был в политической ссылке в Воронеже:

а) О. Мандельштам

б) Б. Пастернак

в) Н. Заболоцкий
Учащийся должен прочитать следующие произведения и быть готовым к ответам по содержанию и пониманию художественного замысла:

М.А. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон»

Стихотворения А. Ахматовой: «Сжала руки под тёмной вуалью», «Смуглый отрок бродил по аллеям», «Песня последней встречи», «Как соломинкой, пьёшь мою душу», «Вечером», «В последний раз мы встретились тогда» и др., поэму «Реквием»

Стихотворения М. Цветаевой: «Моим стихам, написанным так рано», «Бабушке», «Генералам двенадцатого года», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня», «В огромном городе моём – ночь», «Стихи растут, как звёзды и как розы», «Стихи к Пушкину», «Тоска по родине! Давно….» и др.

Стихотворения О. Мандельштама: «Только детские книги читать», «Невыразимая печаль», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз», «Мы живём, под собою не чуя страны», «Век»

Стихотворения о Великой Отечественной войне К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского

В. Быков «Сотников»

В. Распутин «Живи и помни», «Прощание с Матёрой»

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор»

В. Шукшин «Мастер», «Чудик», «Крепкий мужик» и др. рассказы

Ч. Айтматов «Плаха» (или «Буранный полустанок»)

Учащийся должен выучить наизусть:

А. Ахматова «Я научилась просто, мудро жить», отрывок из поэмы «Реквием» (по выбору уч-ся)



Три стихотворения о Великой Отечественной войне (К.Симонов, Б.Окуджава, В.С. Высоцкий).

Письменно проанализировать любое стихотворение А.Ахматовой или М.Цветаевой.
Все выполненные письменные задания высылаются за неделю до зачёта на электронный адрес учителя.

Желаю успехов!

Учитель Попова Г.В.




Положение хорошее, но не безнадежное.
ещё >>