«31» августа 2012 г. «1 » сентября 2012 г. Приказ № 1/14 от
« 1 » сентября 2012 г.
« 31 » августа 2012 г.
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 7 класса А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина М. «Просвещение» изданного в издательстве «Просвещение» 2008 г., национально-регионального компонента исторического образования. И.М. Фокеева Казань Тарих 2004 г
Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю- всего 70 часов. 28 часов Всеобщая история, 32 часа история России, 10 часов история Татарстана и татарского народа
Образовательная программа ориентирована на использование учебников «История России 16-18 века» Е.В.Пчелова, Всеобщая история. История нового времени конец 15-18 вв.М. «Русское слово» 2007г. включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012учебный год.
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины - большой и малой, к правам и свободам человека;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол и др.; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности государственных деятелей. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками сообщений, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
1.Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
2.Электронные учебные пособия: 1. Всеобщая история. История нового времени 7класс; 2.Энциклопедия История России 862-1917 гг.; 3.Шедевры русской живописи………
3.Поурочные разработки по истории России Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша
1.Научно-практический журнал. История и обществознание для школьников
2.Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А. Ефрона в 24 томах
4.Три века. Россия от Смуты до нашего времени в 6 томах
№
п/п
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Элементы содержание образования.
Виды учебной деятельности
|
Тип урока
|
Основные понятия
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Оборудование
ИКТ
ЕГЭ
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
В поисках Индии. Мир поделенный пополам.
|
1
|
Экономические и политические причины географических открытий. Технические предпосылки географических открытий. Энрике – «мореплаватель». Христофор Колумб. Васко да Гама. Фернан Магеллан
|
ИН
|
Вест-Индия, астролябия, каравелла
|
Знать экономические и политические причины географических открытий. Технические предпосылки географических открытий. Уметь работать с картой по определению маршрутов экспедиций. Знать даты и понятия
|
Карта: «Великие географические открытия»
|
Для всех учащихся: п.1-2, даты и понятия
|
|
|
2
|
Европейцы в новом свете
|
1
|
Колониальные захваты. Положение местного индейского населения. Отношения завоевателей.
|
К
|
Резервации, конкиста, креолы, метисы, мулаты, самбо, каперство
|
Знать понятия
|
Карта та же
|
Для всех учащихся: п.3, вопросы
|
|
|
3
|
Человек и окружающий мир
|
1
|
Развитие Европы в 16-17 вв. Население Европы. Характеристика жизни сословий в европейских странах
|
К
|
Мегаполис
|
Уметь характеризовать жизнь сословий в европейских странах в 16-17 вв.
Знать понятия
|
Карта: «Европа в 16-первой половине 17 в.в.»
|
Для всех учащихся: п.4
|
|
|
4
|
Развитие техники. Рождение капитализма
|
1
|
Технические открытия. Старое против нового. Капитализм. Мануфактура. Усложнение структуры общества
|
К
|
Капитализм, мануфактура
|
Знать уровень развития технических знаний, сословную структуру общества данного периода. Уметь давать характеристику капитализму. Знать понятия и термины
|
Таблицы из Альбома культуры
|
Для всех учащихся: п.5-6
|
|
|
5
|
Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами.
|
1
|
Эпоха Возрождения. Гуманизм
|
К
|
Аскет, этика, гуманист, гуманизм, индивидуализм,
|
Знать представителей гуманизма, основные черты эпохи Возрождения. Знать понятия и термины
|
|
Для всех учащихся: п.7-8
|
|
|
6
|
Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения
|
1
|
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Искусство Северного Возрождения
|
К
|
Гравюра , пейзаж, натурализм
|
Знать представителей эпохи Высокого и Северного Возрождения. Знать понятия и термины
|
Таблицы из Альбома культура
|
Для всех учащихся: п.9
|
|
|
7
|
Реформация в Германии.
|
1
|
Реформация. Мартин Лютер.
|
К
|
Реформация, секуляризация, индульгенция,
|
Знать экономические, политические, идейные предпосылки Реформации. Знать понятия и термины
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.10
|
|
|
8
|
Реформация и крестьянская война
|
1
|
Реформация и крестьянская война. Протестантизм. Аугсбургский мир
|
К
|
Лютеранская церковь, протестантизм
|
Знать основные требования немецкого крестьянства. Уметь работать с картой, определяя области распространения лютеранства в 16 в.
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.11
|
|
|
9
|
Борьба за души и умы
|
1
|
Кальвин. Кальвинистская церковь. Контрреформация. Орден Иисуса
|
К
|
Кальвинизм, конгрегации, консистория, пуритане, гугеноты, контрреформация
|
Знать основные догмы кальвинизма. Уметь работать с картой. Знать понятия и термины
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.12
|
|
|
10
|
Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»
|
1
|
Испания под властью Карла 1. англо-испанские противоречия
|
К
|
Протекционизм, майорат, идальго
|
Знать историю многонациональной монархии империи Карла 5. Знать понятия и термины
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.13
|
|
|
11
|
Нидерланды против Испании
|
1
|
Гёзы. Национально-освободительное движение. Борьба Республики Соединенных провинций за независимость. Подъем Голландии.
|
К
|
Гёзы
|
Уметь характеризовать состояние Нидерландов в империи Карла 5. Знать причины, ход, итоги национально- освободительного движения.
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.14
|
|
|
12
|
Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах
|
1
|
Англия к началу 15-17 в.в. Королевская Реформация. Елизавета 1. Англия против Испании: столкновение в Атлантике. Победа над великой армадой. Закат «золотого века» Елизаветы
|
К
|
Новое дворянство, лендлорд, пауперы, патент, палата лордов, палата общин
|
Знать успехи английской промышленности, основные направления и принципы организации торговли, причины и ход огораживания
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.15-16
|
|
|
13
|
Франция на пути к абсолютизму
|
1
|
Ранний абсолютизм. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Два Генриха, две лиги. Франция при Ришелье
|
К
|
Интендант
|
Знать о централизаторской политике французских королей. Знать расстановку политических сил в религиозных войнах
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.17
|
|
|
14
|
На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 вв.
|
1
|
Природа конфликтов в Европе. Система европейского баланса. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы
|
К
|
|
Знать характер международных конфликтов в 16-17 вв.
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.18
|
|
|
15
|
Начало революции в естествознании
|
1
|
Новый образ Вселенной. Наука и вера. Познание человека. Наука и общество
|
К
|
Геоцентрические взгляды, гелиоцентрическая теория, рационализм
|
Знать о новых взглядах на человека и развитие науки. Уметь характеризовать деятельность философов и ученых
|
|
Для всех учащихся: п.19
|
|
|
16
|
Вечные образы и их создатели
|
1
|
Пессимизм и оптимизм великих литераторов. Сервантес , Шекспир. Искусство барокко
|
К
|
|
Знать деятельность писателей позднего Возрождения. Знать понятия и термины
|
|
Для всех учащихся: п.20
|
|
|
17
|
Французская монархия в зените: Людовик 14-Король - солнце
|
1
|
Король – солнце. Протекционизм по-французски. Война за испанское наследство. Французский классицизм
|
К
|
Синекуры, классицизм
|
Знать положительные и отрицательные стороны внутренней и внешней политики Людовика 16. Уметь характеризовать абсолютизм
|
Карта: «Европа в начале нового времени»
|
Для всех учащихся: п.21
|
|
|
18
|
Английская революция 1640-1660 годов. Становление парламентской монархии в Англии
|
1
|
Короли против парламента. Долгий парламент и начало революции. Гражданские войны. Англия становится пресвитерианской. Индепенденты и «уравнители». Конец монархии. Реставрация монархии. «Славная революция». Конституционная монархия в Англии
|
К
|
Пресвитериане, индепенденты, роялист, левеллеры, суверенитет, протекторат, парламентская монархия, виги и тори
|
Знать причины, ход, итоги английской революции. Уметь характеризовать парламентскую монархию. Знать понятия и термины
|
Карта: «Европа в начале нового времени»
|
Для всех учащихся: п.22
|
|
|
19
|
Идеи и люди
|
1
|
Рационализм Просвещения. Прогресс. Истоки европейского Просвещения Воспитание и образование. Просветители, элита, народ.
|
К
|
Просвещение, прогресс, разделение властей, масонство, ложа, роман, сентиментализм, неоклассицизм, рококо
|
Знать идеи Просвещения, основных представителей этой эпохи. Знать понятия и термины
|
|
Для всех учащихся: п.23-24
|
|
|
20
|
Просвещенный абсолютизм
|
1
|
Австрия- Реформы Иосифа 2. Пруссия-Фридрих 2
|
К
|
Абсолютизм, посвященный абсолютизм
|
Знать понятия и термины; сущность просвещенного абсолютизма
|
|
Для всех учащихся: п.25
|
|
|
21
|
Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир
|
1
|
Северная война. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой
|
К
|
|
Знать о причинах, ходе и итогах европейских конфликтов в 18 веке
|
Карта
|
Для всех учащихся: п.26
|
|
|
22
|
Промышленный переворот в Англии
|
1
|
Англия-родина промышленного переворота. Чудеса техники. Переворот в тяжелой промышленности. Машины и люди
|
К
|
Доиндустриальное, индустриальное общество, промышленный переворот, буржуазия
|
Знать технические новшества в промышленности 18 века. Знать понятия и термины
|
Карта: «Европа с 1700-1789гг.»
|
Для всех учащихся: п.27
|
|
|
23
|
Война за независимость и образование США
|
1
|
Англичане в новом свете. Англия на берегах Америки. Британия и ее далекие подданные. Война за независимость. «Декларация независимости». От конфедерации к федерации Колонии против метрополии. «Бостонское чаепитие»
|
К
|
Декларация независимости, конфедерация, федерация, Конгресс, президент
|
Знать причины, ход и итоги войны за независимость в США. Уметь работать с документами и картой. Знать понятия и термины
|
Карта: «Война за независимость в США»
|
Для всех учащихся: п.28-29
|
|
|
24
|
Великая французская революция
|
1
|
От монархии к республике.революция. «Декларация прав человека и гражданина. Франция - республика
|
К
|
Декларация прав человека и гражданина, жирондисты, санкюлоты, якобинцы
|
Знать причины, ход, итоги Великой французской революции. Знать понятия и термины
|
Карта: «французская революция 1789-1794 гг.»
|
Для всех учащихся: п.30
|
|
|
25
|
«Мир есть война». Франция при диктатуре якобинцев
|
1
|
Диктатура. Революция и культура. Коней якобинской диктатуры
|
К
|
Диктатура, термидорианцы
|
Знать историческое значение Великой французской революции.
|
Карта та же
|
Для всех учащихся: п.31
|
|
|
26
|
Восток движется на Запад
|
1
|
Османская империя и Европа в 16-17 веках. Блеск и упадок Персии. Индия при Великих моголах. Закат могольской державы. Завоеватели с Запада
|
К
|
янычары
|
Знать историю развития стран – Османская империя, Персия, Индия в 16-18 вв.
|
Карта: «Страны востока в 16-18 вв.»
|
Для всех учащихся: п.32-33
|
|
|
27
|
«Запретные» страны. Китай и Япония в 16-18 веках
|
1
|
Поднебесная империя в эпоху Мин. Маньчжуры становятся китайцами. Страна восходящего солнца при сёгунах Токугава. Традиционные искусства Японии
|
К
|
сёгун
|
Знать историю развития стран – Китая, Японии в 16-18 вв.
|
Карта та же
|
Для всех учащихся: п.34
|
|
|
28
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
Материал курса «История Нового времени вторая половина 17-18 век
|
ПО
|
|
|
К/р
|
|
|
|