Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. В. Количество часов Всего - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9... 3 550.85kb.
Учебно-тематическое планирование По химии Классы 8 класс Количество... 9 2004.07kb.
Тематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош. 1 298.85kb.
Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова... 1 241.64kb.
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов... 1 31.73kb.
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а... 1 204.28kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова... 7 916.21kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса... 1 154.29kb.
Учебно-тематическое планирование по музыке Классы 1 257.28kb.
Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный... 1 245.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. В. Количество - страница №1/1

Приложение 4

Учебно-тематическое планирование

по ______физике_______

Классы

Учитель Боровкова Г.В.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 5 , тестов 3 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.



Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Учебник:

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009
Дополнительная литература:

1. Синичкин В.П. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике.

Тетрадь для учащихся 9 класса»-Саратов:Лицей,2006

2. Чеботарева А.В. «Тесты по физике 9 класс»-М.:Экзамен,2009

_3. В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9 класс»-М.:Просвещение,2006

4. Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

5. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике 9-11 класс»-М.:Просвещение,2008

6. Полянский С.Е. «Поурочные разработки по физике-М.:Дрофа,2006

7. Минькова Р.Д. «Проверочные задания по физике в 9 классах»-М.:

Просвещение,2007

8. Кирик Л.А. «_Самостоятельные и контрольные работы-9 класс»-М.:Дрофа,

2006

9. Марон А.Е., Марон Е.А. « Контрольные тесты по физике 9 класс» – М.:

Просвещение,2006
Учебно-тематическое планирование, физика класс 9



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задания

Дата проведения













План

Факт.

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел(28 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (5 часов)

1

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составить план ответа

Фронтальный опрос

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения



§1

Упр.1








2

Траектория, путь и перемещение. Определение координаты движущегося тела.

1

Комбинированный урок.

Построение графиков, индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Знать понятия: траектория, путь и перемещение.

Уметь объяснить их физический смысл.



§2,3

Упр.2,3








3

Решение задач «Нахождение проекции векторов»

1

Урок-практикум

Построение графиков, индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на нахождение координаты движущегося тела и его перемещение

Задание на нахождение проекции вектора







4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа.

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить.



§4

Упр.4








5

Решение задач «Равномерное движение»

1

Урок-практикум

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа.

Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему

§4

Задание на нахождение характеристик равномерного движения по графику скорости по времени









Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

6

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Фронтальный опрос

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить.



§5

Упр.5








7

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Комбинированный урок.

Репродуктивная деятельность (по образцу)

Самостоятельная работа

Знать понятия: скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.



§6

Упр.6(2,3,5)









8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Комбинированный урок.

Репродуктивная деятельность (по образцу)

Самостоятельная работа

Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.



§7

Упр.7








9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа

Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.



§8

Упр.8








10

Относительность механического движения.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

§9, Упр.9







11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок изучения нового материала.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Практическая работа

Приобретения навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Повторить §1-9, контрольные вопросы







12

Решение задач «Равноускоренное движение»

1

Урок-практикум.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа




Подготовится к контрольной работе







13

Контрольная работа№1 по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Урок контроля и оценивания знаний.

Индивидуальная работа

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины.

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Повторить §1-9







Тема3.Законы динамики (15 часов)

14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником

Тестирование (определение, примеры)

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, примеры.

§10

Упр.10








15

Второй закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала.

Частично-поисковая деятельность

Физический диктант

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу.

Написать формулу и объяснить.



§11

Упр.11 (1,3,5,6)









16

Третий закон Ньютона.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Фронтальный опрос

Знать содержание третьего закона Ньютона.

Объяснить и написать формулу.



§12

Упр.12








17

Решение задач «Законы Ньютона»

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа. Решение качественных задач.

Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

§10-12







18

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

Комбинированный урок.

Исследование движения тела, брошенного вертикально вверх

Самостоятельная работа.

Объяснить свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости.

§13,14

Упр.13,14









19

Решение задач «Свободное падение тел».

1

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа.

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении.

§13, 14







20

Закон всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок.

Исследование закона всемирного тяготения

Самостоятельная работа.

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить.

§15

Упр.15 (2,4,5)









21

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа.

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

§16,17

Упр.16 (1,3,6*)









22

Равномерное движение по окружности.

1

Комбинированный урок.

Поисковая деятельность по изучению движения по окружности

Самостоятельная работа.

Знать:

- определение криволинейного движения, - приводить примеры;

- единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.


§18, 19

Упр.18 (1,2,3)









23

Решение задач «Движение по окружности».

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа. Решение качественных задач

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

§18, 19

Упр.18 (4,5)









24

Движение искусственных спутников.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

§20

Упр.19








25

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Комбинированный урок.

Поисковая деятельность по изучению закона сохранения импульса

Самостоятельная работа.

Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить.

§21, 22

Упр.20,21(1,2)









26

Вывод закона сохранения механической энергии

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Знать понятия кинетической и потенциальной энергии, закона сохранения энергии. Написать формулы и объяснить.

§23

Упр.22








27

Решение задач «Законы динамики»

1

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач.

Подготовиться к контрольной работе







28

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Уметь применять знания при решении типовых задач.

Повторить

§10-23








Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (12 часов)

29

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1

Урок изучения нового материала.

Эксперимент

Физический диктант.

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры.

§24,25

Упр.23








30

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составить план ответа

Фронтальный опрос.

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

§26, 27

Упр.24 (1,3,5,6)









31

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний от длины нити».

1

Урок-практикум

Исследование зависимости периода и частоты нитяного маятника от длины нити

Практическая работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повторить §26,27







32

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составить план ответа

Беседа по вопросам

Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса.

§28,29, 30

Упр.25,26









33

Решение задач «Механические колебания»

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника.

Упр.27







34

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1

Урок изучения нового материала.

Частично-поисковая деятельность

Фронтальный опрос.

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн.

§31, 32







35

Длина волны. Скорость распространения волн

1

Комбинированный урок.

Парная, групповая работа

Тестирование

Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле

§33

Упр.28








36

Источники звука. Звуковые колебания.

1

Комбинированный урок.

Частично-поисковая деятельность

Фронтальный опрос.

Привести примеры источников звука. Уметь дать определение звуковым колебаниям; знать об ультразвуке и инфразвуке.

§34

Упр.29








37

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

§35-36

Упр.30








38

Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять. Привести примеры проявления звукового резонанса.

§37,38, 39,40

Упр.31,32 (1,3,4)









39

Решение задач «Колебания и волны»

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа













40

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

1

Урок-практикум

Индивидуальная работа

Тестирование

Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук».

Повторить

§30-40








Раздел3. Электромагнитное поле (16 часов)

41

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составление плана ответа. Построение графического изображения магнитного поля.

Беседа по вопросам, самостоятельная работа

Знать понятия: магнитное поле; магнитные линии, их направление и форма; однородное и неоднородное поле.

§42,43

Упр.33,34









42

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная работа

Самостоятельное решение задач

Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки.

§44

Упр.35








43

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Комбинированный урок.

Экспериментальная работа по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током

Самостоятельная работа

Знать силу Ампера, силу Лоренца; уметь определить направление этих сил по правилу левой руки.

§45

Упр.36








44

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельная работа

Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока.

§ 46,47

Упр.37,38









45

Решение задач «Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца».

1

Урок закрепления знаний.

Парная, групповая работа

Самостоятельное решение типовых задач.

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца.

§ 46,47







46

Явление электромагнитной индукции.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить.

§48

Упр.39








47

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок-практикум

Исследование явления электромагнитной индукции

Практическая работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повторить §48, контрольные вопросы







48

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Знать правило Ленца для определения направления индукционного тока.

§49

Упр.40








49

Явление самоиндукции.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельная работа

Знать в чем заключается явление самоиндукции; условия возникновения.

§50

Упр.41








50

Получение и передача переменного тока. Трансформатор. Электромагнитное поле.

1

Комбинированный урок.

Эксперимент по передаче переменного тока

Практическая работа

Знать понятие переменного тока, где он используется и условия его переноса до потребителя; устройство, принцип действия генератора.

§51,52

Упр.42,43









51

Электромагнитные волны.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

§53

Упр.44








52

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельное решение задач

Знать, для чего предназначен конденсатор, формулу определения энергии конденсатора; понятие колебательного контура, его устройство, какие преобразования энергии происходят, от чего зависит период колебаний колебательного контура.

§54,55

Упр. 45,46









53

Принципы радиосвязи и телевидения»

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам.

Знать понятие радиосвязи, модуляции и детектирования

§56

Упр.47








54

Преломление света

1

Урок изучения нового материала.

Частично-поисковая деятельность

Самостоятельная работа

Знать определение относительного и абсолютного показателя преломления, чему они равны, как они определяются.

§59

Упр.48








55

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Повторить основные понятия электромагнитных явлений, уметь решать задачи на применение.










56

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

1

Урок контроля знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Систематизация знаний по данной теме.

Повторить

§42-59








Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (12 часов)

57

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Схема опыта Резерфорда.

1

Урок изучения нового материала.

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Знать α-, β-, γ-лучи

(природа лучей). Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.



§65,66







58

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Комбинированный урок

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

§67







59

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Физический диктант

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

§68

Упр.51 (2,3,5)









60

Лабораторная работа №4

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Урок-практикум

Исследование треков заряженных частиц по фотографиям

Самостоятельная работа

Приобретение навыков при работе с фотографиями

Повторить §67,68, контрольные вопросы







61

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели.

§69-71

Упр.52,53









62

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Физический диктант

Знать понятие «прочность атомных ядер»

§72,73







63

Решение задач «Расчет энергии связи»

1

Урок закрепления знаний

Парная, групповая работа

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на нахождение энергия связи, и дефект масс.

§73







64

Деления ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Физический диктант

Понимать механизм деления ядер урана.

§74,75







65

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Самостоятельная работа

Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций.

§76,77







66

Лабораторная работа №5 «Изучения деления ядер урана по фотографии треков»

1

Урок практикум

Исследование деления ядер урана по фотографии треков

Самостоятельная работа

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повторить §76,77, контрольные вопросы







67

Термоядерные реакции. Закон радиоактивного распада.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление плана ответа

Беседа по вопросам

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции; формулу нахождения периода полураспада и ее применение.

§78,79







68

Решение задач «Закон радиоактивного распада».

Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи.

-











Бывают минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно. Альфонс Алле
ещё >>