Похожие работы
|
Учебно-тематический план курсов повышения квалификации учителей математики - страница №1/1
ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»
СОГЛАСОВАНО
Проректор по УМР
________________
|
УТВЕРЖДАЮ
Ректор института
_______________
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации учителей математики
Повышение эффективности и качества преподавания математики в логике нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Цель: повышение профессиональной компетентности учителей математики в соответствии с современными требованиями к преподаванию математики в условиях модернизации образования.
Категория слушателей: учителя математики.
Срок обучения: 108 часов, 14 дней
Форма обучения: очная с отрывом от работы
Режим занятий: 8 часов в день
Место проведения: ИРОСО
№
п/п
|
Наименование разделов,
модулей и тем
|
Всего часов
|
Из них по видам учебных занятий
|
Форма
контроля
|
|
Лекции
|
Практ
|
Другие (дист)
|
1
|
Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности.
|
6
|
6
|
|
|
|
1.1
|
Общество и образование.
|
2
|
2
|
|
|
|
1.1.1
|
Государственная политика в области образования. Государственные образовательные стандарты второго поколения, их роль в сохранении единого образовательного пространства.
|
2
|
2
|
|
|
|
1.2
|
Нормативно-правовые основы образовательной деятельности.
|
2
|
2
|
|
|
|
1.2.1
|
Закон Российской Федерации «Об образовании». Трудовые правоотношения в образовании.
|
2
|
2
|
|
|
|
1.3
|
Правовые основы аттестации работников образования.
|
2
|
2
|
|
|
|
1.3.1
|
Роль аттестации для педагога. Нормативные документы по аттестации педагогических работников.
|
2
|
2
|
|
|
|
2
|
Психолого-педагогические и технологические основы профессиональной деятельности работника образования
|
52
|
8
|
8
|
36
|
Зачёт (2)
|
2.4
|
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.
|
8
|
4
|
4
|
|
Зачёт
|
2.4.1
|
Понятие о жизненном кризисе, виды кризисов, пути и способы их преодоления. Профессиональный кризис педагога и его специфика.
|
2
|
2
|
|
|
|
2.4.2
|
Основные механизмы саморазвития.
|
2
|
2
|
|
|
|
2.4.3
|
Моделирование путей и способов саморазвития, профессиональное саморазвитие. Возможные проблемы и трудности в этой деятельности.
|
2
|
|
2
|
|
|
2.4.4
|
Самосознание как основное условие развития личности.
|
2
|
|
2
|
|
|
2.5
|
Современные педагогические технологии.
|
8
|
4
|
4
|
|
|
2.5.1
|
Технологии обучения и воспитания.
|
2
|
2
|
|
|
|
2.5.2
|
Проектирование как ведущая технология формирования УУД
|
2
|
2
|
|
|
|
2.5.3
|
Образовательные технологии, направленные на формирование метапредметных результатов
|
4
|
|
4
|
|
|
2.6
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
|
36
|
|
|
36
|
Зачёт
|
2.6.1
|
Использование ЭОР в процессе обучения математике в основной школе. Типология ЭОР по математике, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения по математике
|
16
|
|
|
16
|
|
2.6.2
|
Подготовка и проведение уроков различного типа по математике в основной школе на основе ЭОР
|
12
|
|
|
12
|
|
2.6.3
|
Формирование математической деятельности учащихся на основе использования ЭОР
|
4
|
|
|
4
|
|
2.6.4
|
Организация самостоятельной деятельности учащихся по математике в основной школе на основе ЭОР
|
4
|
|
|
4
|
|
3
|
Частно-методические аспекты профессиональной педагогической деятельности
|
50
|
26
|
24
|
|
Входная, итоговая контрольные работы, защита проекта.
|
3.7
|
Математические способности: их проявление, развитие, сохранение, диагностика
|
8
|
4
|
4
|
|
|
3.7.1
|
Общая теория способностей человека.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.7.2
|
Методы диагностики специальных способностей.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.7.3
|
Приемы и методы развития специальных способностей у школьников в урочной и внеурочной деятельности.
|
4
|
|
4
|
|
|
3.8
|
Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по математике в концепции федерального государственного образовательного стандарта
|
8
|
4
|
4
|
|
|
3.8.1
|
Тема 1. Современные требования к итоговой аттестации выпускников
основной школы.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.8.2
|
Тема 2. Анализ результатов ГИА в РФ и Сахалинской области.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.8.3
|
Тема3. Задания с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ.
|
4
|
|
4
|
|
|
3.9
|
Единый государственный экзамен по математике в концепции федерального государственного образовательного стандарта
|
8
|
4
|
4
|
|
Входная, итоговая контрольные работы
|
3.9.1
|
Тема 1. Современные требования к итоговой аттестации выпускников старшей школы.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.9.2
|
Тема 2. Анализ результатов ЕГЭ в РФ и Сахалинской области.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.9.3
|
Тема 3. Задания базового уровня в ЕГЭ по математике.
|
2
|
|
2
|
|
|
3.9.4
|
Тема 4. Задания с развернутым ответом, их место и назначение в
структуре КИМ.
|
2
|
|
2
|
|
|
3.10
|
Методика обучения учащихся 3 ступени решению сложных разделов курса математики
|
8
|
4
|
4
|
|
|
3.10.1
|
Тема 1. Равносильность уравнений и неравенств.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.10.2
|
Тема 2. Метод промежутков для уравнений и неравенств.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.10.3
|
Тема 3. Приемы отбора корней в тригонометрических уравнениях.
|
2
|
|
2
|
|
|
3.10.4
|
Тема 4. Уравнения, неравенства и системы с параметрами.
Функциональный метод решения уравнений и неравенств.
|
2
|
|
2
|
|
|
3.11
|
Новые содержательные линии математического образования в основной и средней (полной) школе
|
4
|
2
|
2
|
|
|
3.11.1
|
Роль и место темы «Комбинаторика, статистика и элементы теории вероятностей» в основной школе.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.11.2
|
Методика решения задач по статистики, комбинаторики, теории вероятностей в основной школе.
|
2
|
|
2
|
|
|
3.12
|
Дидактические основы конструирования современного учебного занятия по математике
|
8
|
4
|
4
|
|
Защита проекта
|
3.12.1
|
Требования к современному уроку. Дидактические основы конструирования современного учебного занятия по математике в ТДМ
|
8
|
4
|
4
|
|
|
3.13
|
Нормативно-правовая база образовательной области «Математика»
|
6
|
4
|
2
|
|
|
3.13.1
|
Базисный учебный план. Примерные программы. Федеральный перечень учебников.
|
2
|
2
|
|
|
|
3.13.2
|
Фундаментальное ядро содержания общего образования по математике в стандартах второго поколения.
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
Итоговый контроль.
|
|
|
|
|
Защита проекта.
|
|
Итого:
|
108
|
40
|
32
|
36
|
|
|