Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и зао - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... 1 350.47kb.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... 1 132.54kb.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... 3 355.4kb.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... 5 1030.27kb.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов... 3 702.03kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технология юридической... 1 135.68kb.
Учебно-методическое пособие для студентов дистанционной формы обучения... 1 168.25kb.
Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... 4 587.46kb.
Методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения... 1 229.48kb.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов... 1 225.05kb.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Свобода информации в международном... 1 308.94kb.
Рабочая программа по литературе на 2012-2013 для 5 класса 3 411.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных - страница №2/6

Тема 9. Правомерное поведение.

Правонарушения и юридическая ответственность
1. Правомерное поведение: понятие, содержание, виды.

2. Понятие, признаки, виды правонарушений.

3. Понятие юридической ответственности, ее цели, принципы

4. Виды юридической ответственности.

Студентам в процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить особое внимание на социальную значимость различных видов правомерного поведения; на вопрос соотношения понятий правонарушения и состава правонарушения, а также на классификацию видов юридической ответственности по отраслевому признаку.

Задачи к теме 9
1. Определите вид правомерного поведения, назвав основание классификации. Объясните, какими критериями руководствовались при производстве выбора.

Кириллов вступил в брак в 1990 г. с Ивановой, от брака у них родился ребенок. Через год Кирилов расторг брак в судебном порядке, пояснив в суде, что семья мешает его карьере. Через два года Кириллов зарегистрировал брак со своей сослуживицей Анопченко, но через два расторг этот брак, заявив, что «жена перестала его понимать». В 1997 г. он зарегистрировал третий брак с Шумиловой, но через пять лет вновь развелся.

Мизина в 1999 г. зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, создала цех по производству мягкой мебели. Предприятие оказалось успешным, почти ежегодно расширялось, увеличивались и суммы отчисляемых Мизиной налоговых отчислений и других обязательных платежей. Из-за занятости Мизина не голосовала на выборах Президента РФ и кандидатов в Государственную Думу РФ.

Пенсионер Кузьмин, являясь Председателем Совета ветеранов Центрального района г. Красноярска, периодически проводил встречи со школьниками, рассказывая им о подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны, о труде в послевоенные годы по восстановлению народного хозяйства. Помимо этого он вместе с другими ветеранами агитировал население района на участие в выборах, убеждая, что необходим голос каждого жителя. Кроме этого, периодически он участвовал в субботниках по уборке территории района.

2. Во дворе многоквартирного дома некоторые жители парковали на ночь свои автомашины. Один из жителей дома, Рюмин, ставил машину возле подъезда, практически перегораживая проезд другим машинам. Житель этого же дома Комлев, часто ругался из-за этого с Рюминым. После того, как к подъезду, в котором проживал Комлев, два раза не смогла подъехать «Скорая помощь» из-за перегороженного Рюминым проезда, отношения соседей окончательно испортились. Комлев стал говорить другим жителям этого дома, что его терпение лопнуло, Рюмин «дождется», он его машину «так отодвинет, что мало не покажется». Рюмин, услышав эти слова, написал заявление в районный отдел милиции, с просьбой привлечь Комлева к установленной законом ответственности за его угрозы.

Имеются ли в данном случае признаки правонарушения?

3. При хищении дубленки из магазина «Дарина» был задержан двадцатилетний Вольский. Он не отрицал попытку кражи, однако просил его отпустить, т.к. ущерб магазину он не причинил, а свои действия оправдывал тем, что деньги срочно понадобились его матери на лекарства. В дальнейшем выяснилось, что Вольский пытался обмануть работников магазина − его мать умерла год назад, а сам он состоит на учете в психоневрологическом диспансере, с диагнозом «олигофрения».



Имеются ли в действиях Вольского признаки правонарушения?

4. Продавец магазина «Вектор» Порохова заметила, что ее напарница Смагина частенько обвешивает и обсчитывает покупателей на разные суммы (100−200 рублей). Порохова сказала Смагиной, что если ту поймают, то привлекут к уголовной ответственности за обман покупателей. На что Смагина ответила ей, что данное деяние декриминализировано.



Что означает декриминализация деяния? Какой признак правонарушения в таком случае отсутствует? Какой субъект правомочен декриминализировать (криминализировать) деяние?

5. Федоров и Баранов, находясь в гостях у Гринева, распивали спиртные напитки. Так как Гринев очень много выпил, он уснул. Федоров и Баранов решили воспользоваться удобным случаем и похитить ноутбук хозяина квартиры. Осуществляя задуманное, они взяли ноутбук, вышли с ним из квартиры. Впоследствии похищенное продали своему знакомому Иващенко, пояснив, что их об этом попросил сам хозяин ноутбука.



Определите элементы состава правонарушения в описанной ситуации. Определите вид правонарушения.

6. Студенты Сибирского федерального университета Дудин и Воропаев месяц не посещали занятия без уважительной причины.



Могут ли данных студентов привлечь к ответственности? Если да, определите ее вид.

7. ООО «Энигма» обратилось в суд с иском к Верхотуровой о возмещении ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей. В обосновании иска истец указал, что ответчица, работая у него продавцом, допустила недостачу. Часть суммы ответчицей возмещена. Истец просит взыскать остаток суммы недостачи.

Определите вид ответственности, к которой может быть привлечена Верхотурова.

Тема 10. Правовое государство. Законность и правопорядок
1. Развитие идеи правового государства

2. Понятие и признаки правового государства.

3. Законность: понятие, принципы, гарантии.

4. Понятие правопорядка.

5. Понятие правового нигилизма.

Студентам в процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на этапы становления концепции правового государства, на различные подходы к понятию правового государства, уяснить его сущность; также следует обратить внимание на принципы законности, соотнести законность с правопорядком и правовым нигилизмом.



Задания к теме 10
1. Проанализируйте, какие виды гарантий существуют в современном российском государстве, как они обеспечиваются.

2. Дайте анализ основных проблем применения законности и правопорядка в Российской Федерации?

3. Определите, как реализуется системе сдержек и противовесов в механизме современного российского государства.

4. В средствах массовой информации регулярно высказывается мысль о том, что в России сложилось развитое гражданское общество и правовое государство. Соответствуют ли это действительности на ваш взгляд. Обоснуйте свое мнение.



Тема 11. Основные конституционные черты России.

Институт прав человека в Российской Федерации
1. Конституция РФ 1993 г. – Основной Закон российского государства: общая характеристика.

2. Основы конституционного строя РФ.

3. Понятие прав и свобод человека.

4. Основные виды прав и свобод человека.

5. Характеристика личных прав человека.

6. Характеристика политических прав человека.

7. Характеристика социально-экономических прав человека.

8. Юридические обязанности человека.

9. Внутригосударственный механизм защиты прав человека.

10. Международный механизм защиты прав человека.

Студентам в процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на особый правовой статус Конституции РФ; основы конституционного строя России; на различие прав и свобод человека и прав и свобод гражданина, уяснить классификацию прав и свобод человека по трем группам; а также различные уровни механизма защиты прав и свобод.

Задачи и задания к теме 11
1. Проанализируйте положения Конституции РФ и определите − каков конституционный статус Президента российского государства?

2. Дайте анализ юридических свойств Конституции как Основного Закона российского государства. В каком нормативно-правовом акте закрепляются данные свойства?

3. Исходя из содержания первой главы Конституции РФ, назовите основные конституционные черты Российской Федерации.

4. Определите со ссылкой на статью закона, какое конституционное право было нарушено в следующих ситуациях.

Милославский прошел в стационаре медицинское обследование, в результате которого выяснилось, что у Милославского имеется злокачественное новообразование. Милославский потребовал, чтобы диагноз держался в тайне от его родственников. Однако лечащий врач посчитал необходимым сообщить диагноз ближайшим родственникам Милославского, с тем, чтобы они имели возможность «подготовиться к длительной и тяжелой процедуре лечения».

Жительница г. Краснодара Володарская находилась в гостях у своей дочери, проживавшей в Орловской области. Почувствовав острую боль в области сердца, Володарская попросила дочь вызвать «Скорую помощь». Пока ожидали прибытие врачей, женщина потеряла сознание. Подъехавшая бригада «Скорой помощи» отказалась госпитализировать Володарскую, поскольку она является жительницей другого региона страны, у нее при себе отсутствует медицинский страховой полис.

Сергейчук обратился в отделение Пенсионного фонда по месту своего жительства с заявлением о назначении ему пенсии по старости. Сотрудники фонда в принятии заявления Сергейчуку отказали, поскольку, как они пояснили, тот «всю жизнь просидел и на пенсию не заработал».

Сотруднику охранной фирмы «Марс» Филиппенко не выплачивалась заработная плата в течение месяца. Тогда Филиппенко заявил, что отказывается выходить на работу, пока ему не выплатят всю задолженность по зарплате. Администрация пояснила Филиппенко, что сейчас на счету фирмы нет денег, при поступлении денежных средств заработная плата будет выплачена. Поскольку Филиппенко отказался выйти на работу без оплаты, администрация фирмы уволила его.


Тема 12. Форма современного российского государства. Система органов государственной власти и местного самоуправления в РФ
1. Особенности формы правления РФ.

2. Форма государственного устройства России.

3. Государственно-правовой режим российского государства.

4. Органы законодательной власти в РФ.

5. Система органов исполнительной власти в РФ.

6. Судебные органы власти в РФ.

7. Иные органы государства.

8. Местное самоуправление в РФ.

Студентам в процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на то, какие именно специфичные черты позволяют говорить о существовании в России «суперпрезидентской» республики; какими признаками обладает российское государство как федерация, попытаться определить вид государственно-правового режима РФ. Кроме того необходимо уяснить, из каких органов складывается механизм российского государства, четко представлять его структуру с учетом принципов федерализма и разделения властей. Также следует обратить внимание на соотношение органов государства с органами местного самоуправления.

Задания к теме 12
1. На момент принятия Конституции РФ 1993 г. Российская Федерация включала в свой состав 89 субъектов. В настоящее время количество субъектов сократилось до 83-х.

Определите:

− какие образования утратили статус субъекта Федерации;

− какие новые субъекты были образованы.

Какие цели, на ваш взгляд, преследуют данные преобразования?

2. Проанализируйте специфику взаимоотношений высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.



Тема 13. Введение в гражданское право
1. Понятие гражданского права.

2. Понятие гражданско-правовых отношений, их состав.

3. Субъекты гражданско-правовых отношений.

4. Объекты гражданско-правовых отношений.

5. Содержание гражданских правоотношений.

6. Понятие и содержание права собственности.

7. Возникновение (прекращение) права собственности.

8. Понятие, стороны и основания возникновения (прекращения) обязательств.

9. Ответственность за нарушение обязательств.

Студентам в процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на возникновение и прекращение гражданской право- и дееспособности физических и юридических лиц, их виды; на правомочия и обязанности собственника, основания возникновения и прекращения права собственности и обязательств; а также на виды гражданско-правовой ответственности.



Задачи к теме 13
1. При замене паспорта старого образца на паспорт нового образца инспектор паспортно-визовой службы допустила ошибку в написании фамилии гражданина Иваненко, указав, что он – Иващенко. При получении паспорта Иваненко не обратил на это внимание. Через некоторое время Иваненко утерял пластиковую банковскую карту и обратился в отделение банка с заявлением о ее восстановлении.

Однако сотрудник банка указал, что Иваненко неправомочен подавать такое заявление, т.к. согласно представленному им паспорту он − Иващенко, тогда как счет открыт и карта выдана на Иваненко.



Прав ли сотрудник банка? Считается ли Иваненко сменившим имя на Иващенко? Каково правовое значение имени гражданина? В каком порядке регистрируется имя гражданина?

2. После рождения ребенка 16-тилетняя Уварова, получив соответствующее разрешение органа местной администрации на снижение ей брачного возраста, зарегистрировала брак с 20-тилетним Михайловым в органах ЗАГС. Через месяц после этого Уварова решила продать полученную в наследство после смерти отца квартиру, хотя ее муж не согласен был с решением жены. Для удостоверения сделки купли-продажи Уварова и покупатель обратились к нотариусу. Однако тот отказался удостоверить сделку, пояснив, что Уварова является недееспособной, т.к. не достигла совершеннолетия, и для совершения сделки требуется согласие ее законного представителя – матери.



Законны ли доводы нотариуса? Дайте определение дееспособности. Когда возникает полная дееспособность? Имеет ли значение отсутствие согласия Михайлова на продажу квартиры?

3. Проанализируйте обоснованность вынесенных по нижеизложенному делу судебных решении.

Мирошниченко осужден за кражу чужого имущества, а именно: с целью получения денег по месту своего жительства тайно похитил из квартиры телевизор, принадлежащий его матери М., и продал его.

Как видно из материалов дела осужденный пояснил, что взял телевизор, который подарили ему родители. Родители осужденного пояснили, что купли телевизор сыну, чтобы он вечерами находился дома.

Оценивая представленные доказательства, Московский областной суд пришел к выводу, что телевизор был приобретен на средства семейного бюджета и является общим имуществом семьи М.

Определите, исходя из ст. 244, 253 ГК мог ли Мирошниченко распорядиться телевизором по своему усмотрению без согласия остальных членов семьи.

Тема 14. Введение в семейное право
1. Понятие и принципы семейного права.

2. Основание возникновения правоотношений супругов.

3. Личные правоотношения супругов.

4. Имущественные правоотношения супругов.

5. Основания возникновения родительских правоотношений.

6. Права несовершеннолетних детей.

7. Права и обязанности родителей.

8. Ответственность по семейному праву.

Студентам в процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на основания возникновения супружеских и родительских правоотношений; на различия в законном и договорном режимах собственности супругов; на требования, предъявляемые к брачному договору, и основания возникновения алиментных обязательств супругов, родителей и детей; на специфику родительских прав и обязанностей, а также на основания и правовые последствия лишения родительских прав как наиболее жесткой меры семейно-правовой ответственности.


Задачи к теме 14
1. 25-летний Моисеев и 16-летняя Кузина решили зарегистрировать брак и заключить брачный договор, включив в него следующие пункты:

− Кузина после окончания школы обязана получить высшее образование;

− по окончанию института с «красным» дипломом Моисеев обязан подарить ей норковую шубу;

− в случае расторжения брака Моисеев будет выплачивать Кузиной алименты до вступления ею в новый брак;

− в случае, если их брак будет расторгнут по вине Кузиной, Моисеев обязан будет выплачивать алименты в размере ½ заработка и иных доходов на каждого ребенка, а если по вине Моисеева – в размере 1/3 от всех доходов.

Могут ли Моисеев и Кузина заключить брачный договор и включить в него вышеуказанные пункты?

2. Супруги Мосины расторгли брак. В семье Мосиных воспитывается одиннадцатилетняя Люда. Девочка является дочерью умершей племянницы Мосиной и была усыновлена супругами в возрасте 7 лет. Мосин отказался платить алименты на содержание Люды, мотивируя это тем, что девочка - родственница бывшей жены.



Правомерны ли эти доводы?

3. Супруги Шабановы решили расторгнуть брак. Они прожили вместе 11 лет, детей от брака не имеют. Все это время супруга не работала, занималась ведением домашнего хозяйства. Муж подал заявление о расторжении брака в ЗАГС и потребовал, чтобы жена покинула квартиру, поскольку та куплена на его деньги.



Обоснованны ли претензии Шабанова?

4. Миронова и Клюев заключили брак. После регистрации в ЗАГСе молодые обвенчались в церкви по православному обряду. Через месяц Миронова узнала, что ее супруг год назад был обвенчан в церкви с другой женщиной. Она потребовала признать недействительным ее брак с Клюевым, как с двоеженцем. Клюев возражал против признания брака недействительным, ссылаясь на то, что его прежний церковный брак не был зарегистрирован в ЗАГСе.



Какой брак признается в Российской Федерации?

5. Гаврилов заключил брак с Филипповой, имеющей двоих детей от предыдущего брака. Через год в семье родился еще один ребенок. Спустя некоторое время Филиппова начала злоупотреблять спиртными напитками, вести аморальный образ жизни, воспитанием детей не занималась. Гаврилов решил обратиться в суд с заявлением о лишении Филипповой родительских прав в отношении их общего ребенка.



Имеются ли основания для лишения Филипповой родительских прав?

В каком порядке осуществляется лишение родительских прав?

Следует лишать Филиппову прав на совместного с Гавриловым ребенка или нужно указать, что Филиппова лишается родительских прав в отношении «всех имеющихся у нее детей»?

6. Попцов и Баранова, работавшие в одной фирме, вступили в зарегистрированный брак. После этого они составили брачный договор, подписали его, свои подписи заверили по месту своей работы печатью и подписью директора ООО. Через год Баранова узнала от своей подруги, что брачный договор требует нотариального удостоверения.

Баранова предложила Попцову заключить брачный договор и зарегистрировать его у нотариуса. Однако Попцов отказался, пояснив, что подруга Барановой заблуждается.

Поясните, кто из супругов прав. Какие требования закон предъявляет к форме брачного договора?

7. Кирюхина и Васильев зарегистрировали брак в 1999 г. От брака имеют дочь 2001 года рождения и сына 2002 года рождения. В 2004 году Васильев уехал на Север на заработки, после чего связь с семьей у него прекратилась.

Кирюхина предпринимала меры по розыску мужа. В 2006 г. она узнала, что Васильев проживает в Костроме, зарегистрировал новый брак с Кузяевой, от брака имеют совместного ребенка. Васильев отказался предоставлять содержание своим детям от брака с Кирюхиной.

Кирюхина обратилась в суд с иском о признании брака Васильева и Кузяевой недействительным и о взыскании с него алиментов на своих детей. Васильев показал, что фактически отцом сына Кузяевой не является, хотя и записан отцом ребенка, кроме того, у него новая семья, которую он должен содержать, а у Кузяевой и так очень высокий доход. На основании этого просил освободить его от уплаты алиментов.



Оцените доводы сторон. Какое решение по делу должен принять суд?

Тема 15. Общие положения наследственного права.
1. Понятие наследования. Открытие наследства: основания, время, место

2. Субъекты наследования.

3. Наследование по завещанию.

4. Наследование по закону.

5. Принятие наследства. Отказ от наследства.

Студентам в процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на основания наследования, правовое значение времени и места открытия наследства, на критерии отнесения лиц к недостойным наследникам, на принципы завещания и требования, предъявляемые к его форме, последствия ее несоблюдения; на порядок призвания наследников к наследованию. Кроме того, следует уяснить специфику наследования по праву представления, в порядке наследственной трансмиссии, в порядке обязательной доли.



Задачи к теме 15
1. 30-летняя Анохина зарегистрировала в 2000 г. брак с 40-летним Осиным.

В 2005 г. после смерти матери Анохина получила в наследство дом стоимостью 1300 тыс.руб., кроме того, будучи в браке, Анохина и Осин приобрели а/м «Мазда» стоимостью 350 тыс. руб., видеотехнику на общую сумму 50 тыс.руб.

У Анохиной есть 10-летнего сына Олега от первого брака и 4-летнюю дочь Ольгу от второго брака. В 2006 г. Анохина составила завещание, удостоверенное в надлежащем порядке нотариусом, в котором указала, что все свое имущество (движимое и недвижимое) она оставляет своему сыну Олегу.

В 2007 г. Анохина попала в ДТП и погибла на месте аварии.



Исходя из норм гражданского и семейного законодательства, определите:

какое имущество входит в наследственную массу, его стоимость;

определите основания наследования и круг наследников;

определите размер долей наследников.



Как изменится решение задачи, если выяснится, что завещание Анохиной признано недействительным?

2. Бурова и Маслюков состояли в зарегистрированном браке с 1958 г.

В 1998 г. они приобрели квартиру стоимостью 2 млн. руб., зарегистрировав ее на имя Маслюкова. В 1999 г. они купили дачу стоимостью 500 тыс.руб. (зарегистрирована на имя Буровой). В том же году Маслюкову его мать подарила машину стоимостью 250 тыс. руб. В 2000 г. Бурова унаследовала от своего брата денежный вклад в размере 350 тыс.руб.

От брака у них имеются три дочери: Елена 1960 года рождения; Ольга 1964 года рождения и Ирина 1968 года рождения. В 2001 г. Ирина была признана безвестно отсутствующей, ее сын Иван 1998 года рождения проживал с этого времени с Буровой и Маслюковым.

В 2008 г. Бурова умерла.

Определите:

1) размер наследственного имущества;

2) определите основание наследования и круг наследников;

3) какую долю унаследует каждый из наследников.

Как изменится решение задачи, если выяснится, что Бурова составила завещание, указав, что все свое имущество она оставляет дочери Ольге.

3. Денисова в течение двух лет проживала совместно с Барановым в двухкомнатной квартире, принадлежащей Баранову, без регистрации брака. В сентябре Баранов погиб в автоаварии. В октябре 2004 г. Денисова родила ребенка. Сестра Баранова потребовала, чтобы Денисова освободила квартиру, на которую сестра претендовала как наследница.

Определите круг наследников Баранова.

4. Нестерова имела в собственности частный дом, автомобиль «ВАЗ-2107», трактор, мебель. Когда Нестерова заболела, чтобы ухаживать за матерью, к ней переехал старший сын Василийой и несовершеннолетней дочерью. Младший сын Сергей проживал со своей семьей отдельно. В 2006 г. Нестерова умерла, через месяц после ее смерти младший сын Сергей обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. В заявлении он указал, что претендует на половину имущества матери и просит передать брату Василию в собственность дом, который, по его мнению, стоит 500 тыс. руб., а ему – все остальное имущество, стоимость которого по его оценке 200 тыс. руб., и денежную компенсацию в 150 тыс. руб. Василий в свою очередь обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, в котором указал, что его брат Сергей не может претендовать на имущество, оставшееся после смерти матери, т.к. не заботился о ней, следовательно, является недостойным наследником.



Как следует разрешить спор между братьями? Определите судьбу имущества Нестеровой.

5. Куликов проживал со своей супругой Куликовой и сыном 2002 года рождения в г. Красноярске. В 2003 г. он развелся с женой. Сын остался проживать с матерью, а Куликов выплачивал на его содержание алименты, а также алименты бывшей жене, поскольку она не работала, а находилась в отпуске по уходу за ребенком. Имущество Куликовы разделили: жене досталась квартира, а мужу – гараж, земельный участок в пос. Солонцы и автомашина.

В 2004 г. Куликов переехал на постоянное место жительства в г. Москву, где вступил в брак с Орловой. Проживали они в квартире Орловой, унаследованной ею от своей матери. По истечении нескольких месяцев Орлова узнала, что Куликов регулярно встречается с другой женщиной, а с Орловой зарегистрировал брак только с целью получения постоянной регистрации в г. Москве, и намерен с нею скоро развестись. Тогда Орлова подала заявление в суд с требованием о признании их брака недействительным. Заявление было удовлетворено. Через месяц после этого Куликов умер вследствие несчастного случая. Орлова, полагая, что она, как добросовестная супруга, является наследницей Куликова, обратилась к адвокату с просьбой разъяснить ей порядок наследования.

Какой ответ должен дать адвокат Орловой? Изменится ли он, если выяснится, что у Орловой через 7 месяцев должен родиться ребенок? Определите судьбу наследственного имущества.

6. С 1985 г. Иванов и Алексеева состояли в зарегистрированном браке, проживали в г. Ачинске в доме, доставшемся Алексеевой в наследство от отца. В браке Иванов и Алексеева приобрели автомашину ВАЗ стоимостью 200 тыс. руб., дачу стоимостью 50 тыс. руб., внесли денежный вклад на имя Иванова в размере 150 тыс. руб. В 1987 г. у них родился сын Сергей, а в 1996 г. – дочь Ольга. В 2004 г. сын закончил среднюю школу, поступил в институт в г. Красноярске и стал проживать у бабушки (матери Иванова). В ноябре 2004 г. Иванов и Алексеева возвращались на автомашине из Красноярска домой и попали в ДТП, оба погибли на месте аварии.



Определите судьбу наследственного имущества. В каком порядке наследники могут принять наследство?

7. Борисова Елена, мать несовершеннолетних братьев Борисовых Александра (12 лет) и Вячеслава (7 лет), была лишена родительских прав в отношении своих детей в 2000 г. В 2001 г. она умерла. Через три месяца после этого Александр был усыновлен супругами Нефедовыми, а Вячеслав был помещен в специализированный дом-интернат, поскольку являлся инвалидом детства. Нефедовы обратились к нотариусу по месту жительства умершей с заявлением о принятии наследства ее сыном Александром. В свою очередь, с заявлением о принятии наследства сыном умершей Вячеславом обратился директор дома-интерната. В заявлении директора было указано, что Вячеслав – единственный наследник его матери, лишенной родительских прав, поскольку старший брат Вячеслава, Александр, был усыновлен, следовательно, правовую связь с матерью утратил.



Определите круг наследников Борисовой. В чем специфика наследования усыновителями и усыновленными?

8. Предприниматель Груздев, 60 лет, проживавший в течение 10 лет в Санкт-Петербурге, погиб на отдыхе в Швейцарии в результате схода снежной лавины. Его имущество состояло из квартиры, загородного дома в Ленинградской области, денежного вклада в банке, автомобиля «Ягуар». Завещание Груздевым не составлялось. На его имущество претендуют мать, жена Славяна, с которой он до момента смерти прожил три года, бывшая жена Василина (пенсионерка по старости); племянник Андрей, сын умершего брата, проживавший вместе с Груздевым в течение двух лет и находившийся на его иждивении.



Какая очередь наследников должна быть призвана к наследству по данному делу?

Имеет ли право на наследство Г.Грибова несовершеннолетний сын Грибова от первого брака?

Возникло бы право на наследство у ребенка, который был им усыновлен?

Если среди перечисленных в задаче лиц обязательные наследники?

10. Сахарова состоит в зарегистрированном браке с Ивченко с 1938 г. От брака с Ивченко имеет двух детей - Ольгу и Игоря, а также от первого брака имеет дочь Ирину. В 2006 г. Сахарова составила завещание, в котором указала, что все свое имущество завещает сыну. В 2007 г. Сахарова умерла. Наследственная масса составляет 1 млн. руб.



Определите круг наследников и укажите возможные способы принятия наследства.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Дальше едешь, тише будешь! Дон-Аминадо. «Новые русские
ещё >>