Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения специальности 030602. 65 «Связи с об - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... 1 350.47kb.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... 6 925.04kb.
Реклама в коммуникационном процессе 4 990.32kb.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Математика» предназначено... 1 194.73kb.
Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения... 3 462.56kb.
Учебно-методическое пособие по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное... 7 1590.99kb.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... 1 132.54kb.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов... 1 225.05kb.
Контрольная работа по дисциплине «История и актуальные проблемы журналистики»... 1 50.02kb.
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов... 6 1047.36kb.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы... 3 632.96kb.
Сценарий "Свадебное застолье" 1 93.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной - страница №1/3


Л.Ю. Дондокова



ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ
Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

очной и заочной формы обучения

специальности 030602.65 «Связи с общественностью»


Улан-Удэ


2011
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р. Филиппова»

Кафедра «Связи с общественностью, социологии и политологии»


Л.Ю. Дондокова


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ

Учебно-методическое пособие

по самостоятельной работе студентов

очной и заочной формы обучения

специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

Улан-Удэ


Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова

2011


УДК 659.4 (07)

Утверждено к печати методическим советом

ФГОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова»

Протокол от 4 февраля 2011 г.


Рецензенты:

Дашицыренова Т.Г. – к.с.н., ст.преп. кафедры «Перевода и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков» Бурятского государственного университета;

Любовникова О.В. – к.с.н., и.о. доц. кафедры «Связи общественностью, социологии и политологии» БГСХА
Дондокова Л.Ю.

Организация и проведение коммуникационных кампаний: методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения специальности 030602.65 «Связи с общественностью». – Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2011. – 69 с.

Составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по изучению дисциплины «Организация и проведение коммуникационных кампаний» для студентов специальности «Связи с общественностью».

В методическое пособие включены тематический план лекционных занятий, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы рефератов и докладов, тестовые вопросы, вопросы к модулям и зачету, рекомендуемая литература и словарь основных терминов дисциплины «Организация и проведение коммуникационных кампаний».

Предназначено для студентов специальности «Связи с общественностью» очной и заочной форм обучения.

УДК 659.4 (07)

Дондокова Л.Ю., 2011

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная

сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»,

2011
Введение

В практике PR-специалистов особое место занимают коммуникационные кампании, являющиеся системной совокупностью PR-мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы организации.



Цель курса «Организация и проведение коммуникационных кампаний»обучить студентов организации комплексных коммуникационных мероприятий в области связей с общественностью.

Задачи курса:

  • дать представление о целях и задачах коммуникационных кампаний, проводимых PR-специалистами;

  • обучить студентов основным правилам подготовки и проведения коммуникационных кампаний;

  • ознакомить с видами PR-кампаний в коммерческом секторе;

  • дать практические рекомендации по проведению коммуникационных кампаний в сфере PR.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, прослушавший курс, должен обнаружить:



  • знание целей и задач коммуникационных кампаний, проводимых PR-специалистами;

  • знание технологии подготовки и проведения PR- и маркетинговых коммуникационных кампаний;

  • умение выбирать для проведения коммуникационных кампаний наиболее эффективные виды мероприятий в зависимости от поставленных своих стратегических целей;

  • владение технологиями тактического планирования в PR-деятельности;

  • знание механизмов планирования и проведения выборных кампаний;

  • знание основ анализа эффективности коммуникационных кампаний.

Дисциплина «Организация и проведение кампаний в сфере связей с

общественностью» изучается под руководством преподавателя в форме лекций и семинарских занятий, а также в ходе самостоятельной работы студента.

Формами контроля качества усвоения учебного материала студентов являются проверка самостоятельных заданий, модули и зачет.
Методические указания для студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Организация и проведение коммуникационных кампаний» должна состоять из следующих направлений:

I. Подготовка к опросам и выступлениям на семинарах.

II. Конспектирование проработанного учебного материала.

III. Подготовка и защита реферата.

IV. Подготовка доклада (как дополнительная СРС).

V. Выполнение тестовых заданий.

VI. Написание сценария PR-кампании (на выбор).

VII. Сдача зачета.

В процессе подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется обращать внимание на формулировки семинарских вопросов, т.к. их правильное понимание есть условие нахождения правильного ответа. Выступления на семинарах предназначены для контроля за успеваемостью студентов, а также для углубленного изучения материала в дискуссионной форме. Так как семинар является наиболее гибкой формой обучения, то выступления могут отличаться значительным своеобразием.

Главное в составлении конспекта – это уметь выделить рациональное зерно применительно к разрабатываемой теме. Конспект должен быть содержательным, полным и по возможности кратким. Полнота записи означает не объем, а все то, что является главным в данной информации. Для того, чтобы конспект был кратким, необходимо текст составлять своими силами, что требует осмысливания, анализа прочитанного, следовательно, приносит большую пользу. При этом следует применять сокращение слов, но так, чтобы не был потерян смысл.

При подготовке доклада студент самостоятельно подбирает относящиеся к теме источники и индивидуально их изучает. После этого составляет план выступления, целью которого является ознакомление аудитории с изученным в ходе самостоятельной работы материалом. На выступление дается обычно 10-15 мин., после чего должно быть предусмотрено время для ответов на вопросы аудитории.

В процессе изучения дисциплины каждый студент обязан написать реферат и защитить его. Реферат представляет собой сокращенное изложение содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами. Написание реферата предполагает изучение не менее 5 научных работ по выбранной теме и анализ основных положений, высказанными авторами изученных работ. Соответственно реферат должен содержать основные положения анализируемых работ и оценку этих положений со стороны автора реферата. Обязательно должны быть приведены аргументы в подтверждение мнения автора реферата. Также в реферате должны содержаться обобщающие выводы о позициях всех изученных авторов. Работа, содержащая только набор положений из различных источников, расценивается как компиляция и оценивается соответственно. Темы рефератов и сроки их защиты определяются преподавателем. Объем реферата – от 5 до 25 страниц.

Особенное внимание следует уделить самоконтролю степени усвоения материала. С этой целью студент должен самостоятельно ответить на все вопросы для самоподготовки, а также выполнить тестовые задания по темам. При работе над тестами важно внимательно вникать в задаваемый вопрос и не забывать о возможности существования нескольких правильных вариантов ответа.

Сценарий PR-кампании по выбору является групповой практической работой студентов. Группе студентов (5-6 чел.) необходимо разработать идею, цели и задачи, написать план-сценарий задуманной PR-кампании. Готовая работа проходит обсуждение на совместном занятии всей группы.

Во время сдачи устного зачета или экзамена студент должен в сжатые сроки подготовить свой ответ, убедительно выступить перед экзаменатором и правильно ответить на дополнительные вопросы. Получив зачетные (экзаменационные) вопросы от экзаменатора, как правило, выбрав билет, начинает подготовку к ответу. На подготовку, которая проходит в экзаменационной аудитории, отводится не менее 15-20 минут. Если экзаменатор специально не объявил о возможности использования учебных материалов, пользоваться во время подготовки к выступлению заранее приготовленными записями в любой форме запрещается. Выступление начинается с объявления студентом экзаменатору полученных вопросов и представляет собой всесторонне раскрытие темы на основе знаний и навыков, полученных студентом в рамках учебного курса. Экзаменатор может задать ряд дополнительных вопросов в случае сомнений в усвоенных студентом материалов курса. Предполагается, что студент в ходе выступления должен правильно использовать специальные профессиональные обороты речи (понятия, термины). Грамотной речи невозможно достичь без соответствующей подготовки и понимания содержания используемых профессиональных терминов. После выступления студента экзаменатор сообщает ему оценку и записывает ее в зачетную книжку.



Примерный тематический план лекционных занятий
Раздел 1. Кампании в связях с общественностью: общие положения


Тема 1. Классификация PR-кампаний

Типы PR-кампаний: плановые кампании, внеплановые кампании, антикризисные кампании. Типы кампаний по продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, сверхдолгосрочные, стратегические. Типология кампаний по содержанию: позитивные, негативные, негативно-позитивные.


Раздел 2. Технология проведения PR- кампаний

Тема 2. Аналитический этап кампании. Выбор аудитории.

Общепринятый план кампании. Методика SWOT-анализа (анализ аспектов организации – сила, слабость, возможности, угрозы). Определение и формулировка проблемы. Анализ возможностей организации в решении данной проблемы. Обозначение цели и задач кампании. Выбор аудитории и средств воздействия на нее.


Тема 3. Стратегическое и тактическое планирование PR- кампаний.

Цели и задачи стратегии PR-кампании. Типы тактического планирования коммуникационных кампаний: календарно-бюджетное планирование, аудиторное планирование, медиа-планирование. Составление таблиц календарного, аудиторного, медиапланов кампании.


Тема 4. Реализация PR-кампаний.

Типология мероприятий кампании: собственные и «чужие» мероприятия. Правила и рекомендации по непосредственному проведению мероприятий коммуникационной кампании. Контроль «зон внимания»: а) места, где проходит мероприятие, б) рекламы и информирования, в) хода мероприятия, г) работы персонала, д) действий после мероприятия.


Тема 5. Анализ эффективности коммуникационной кампании.

Проблемы в определении эффективности проведенной кампании. Правильное составление договора с заказчиком. Образцы составления договоров. Советы по определению эффективности PR-кампании. Критерии коммуникационной эффективности (распознаваемость, запоминаемость, притягательная сила сообщения, агитационная сила сообщения).


Раздел 3. Маркетинговые мероприятия

Тема 6. Организация и проведение промо-акций.

Выбор отличительной идеи промо-акции. Варианты разработки идей промо-кампании. Оценка креативной идеи акции. Технология проведения промо-акции при открытии новой торговой точки (примеры). Работа продавцов-консультантов. Контроль проведения акций. План отчета по проведению акции.


Раздел 4. PR-акции.

Тема 7. Организация выставок и ярмарок.

Цели участия в выставках (ярмарках). Передвижные и стационарные выставки. Тематические, специализированные, универсальные выставки. Методика проведения. Анализ и оценка эффективности выставочной деятельности.


Тема 8. Антикризисные кампании.

Что мы называем кризисом? Масштаб кризиса и общество. Типология кризиса и фактор времени. Анатомия кризиса. Управление проблемами (антикризисные действия). Кризис и задача PR-службы. Антикризисная информационная политика. Антикризисный список СМИ.


Раздел 5. Политические кампании

Тема 9. Политические кампании

Технологии избирательных кампаний. Методы и средства. Общие правила подготовки печатной продукции. Телевидение. Встречи с электоратом. Использование звезд шоу-бизнеса. Оперативные группы. Технология «раскрутки» кандидата: информационное обеспечение, мишени воздействия и приманки, аттракция. Этапы «раскрутки» кандидата.


Планы семинарских занятий

Тема 1. PR-кампании в сфере связей с общественностью

        1. Понятие, общая характеристика, признаки PR-кампании.

        2. Типы кампаний по продолжительности и содержанию.

3. Сравнительный анализ рекламной и PR-кампании.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите основные признаки PR-кампании.

2. Выделите основные причины реализации PR-кампаний.

3. Перечислите существующие типы PR-кампаний.

4. В чем отличие PR-кампании от рекламной кампании?

5. Есть ли преимущество проведения позитивных кампаний, в сравнении с другими типами PR-кампаний?
Темы докладов и рефератов

1. PR-кампании в практике связей с общественностью.

2. Специфика организации комплексных мероприятий: рекомендации по их проведению.

3. Особенности рекламной кампании.

4. Отличия PR-кампаний от рекламных кампаний.

5. Имиджевые PR-кампании.

6. Маркетинговые PR-кампании.

7. Позитивные и негативные PR-кампании.


Практическое задание

На примере конкретных реализованных PR- и рекламных кампаний выделите общее и отличительное в их целях и проведении.


Литература

  • Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Гавра Д.П. Типология PR-кампаний // PR-диалог. – М., 2003. № 4–5.

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб., 2007.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М., 2000.

  • Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. – М., 2002.

  • Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2000.

  • Баркеро Карберо Х. Связи с общественностью в мире финансов: ключ к успеху. – М., 1996.

  • Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

  • Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшенз. – М., 1999.

  • Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб, 2003.

  • Плассер Ф., Плассер Г. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта. – М., 2005.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.

  • PR: международная практика / Под ред. С.Блэка. – М., 1998.

  • Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

  • Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. – СПб., 2001.

  • Мюррей А.М. PR: Планирование PR-кампаний. Взаимосвязь с целевой аудиторией. – М., 2003.

  • Шишкин Д.П. PR-кампании: методология и технология : учебное пособие. – СПб., 2004.


Тема 2. Аналитический этап кампании.

Выбор аудитории.

1. Анализ аспектов организации.

2. Анализ возможностей организации.

3. Цели и задачи кампании.

4. Технологии выбора целевой аудитории и средств воздействия на нее.
Вопросы для самопроверки
1. Зачастую на практике при проведении PR-кампаний не проводится исследовательский этап. Как вы думаете, почему?

2. Сформулируйте несколько различий между качественными и количественными методами исследования.

3. Что такое SWOT-анализ? Заполните матрицу SWOT, применитель-

но к БГСХА. Сформулируйте несколько PR стратегий для БГСХА, опираясь на приведенный SWOT-анализ.

4. Каким образом Интернет может быть использован в качестве инструмента связей с общественностью?
Темы докладов и рефератов.

1. Целевая аудитория: характеристики, сегменты.

2. Для чего необходимо определять целевую аудиторию?

3. Советы по проведению успешной кампании.

4. Методы исследований в целях проведения PR-кампании, их

типология.

5. Формальные и неформальные, количественные и качественные методы исследования.
Литература


  • Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. – СПб., 2009.

  • Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2006.

  • Байтер Ю.В. Социологическое обеспечение PR-кампаний. – СПб., 2002.

  • Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. - М., 2002.

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

  • Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз: Теория и практика. – 8-е изд. - М., 2000.

  • Методы исследования средств массовой коммуникации / под редакцией Н.А. Голядкина. – М., 1997.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

  • Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие. – Пенза, 2001.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А.П. Ситникова. – М., 2002.

  • Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – М., 2003.

  • Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов. – М., 2007.

  • Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций. – М., 2003.

  • Черных А.А. Социология массовых коммуникаций. – М., 2008.

  • Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие.– М., 2007.

  • Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.

  • Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. - СПб., 2004.

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2007.


Практическое задание

Осуществите коммуникационный аудит организации, в которой вы учитесь (работаете). Можно ли их признать эффективными? Предложите комплекс средств двухсторонней коммуникации для эффективных корпоративных связей.


Тема 3. Стратегическое и тактическое планирование

PR- кампаний.

1. Типы тактического планирования

2. Календарно-бюджетное планирование.

3. Аудиторное планирование.

4. Медиапланирование.
Вопросы для самопроверки

1. Каковы различия между целью и стратегией в PR -кампании?

2. Назовите несколько типичных стратегий, применяющихся в PR -

кампаниях.

3. Почему расчет времени и составление расписания так важны в

PR -кампании?

4. Каковы основные элементы медиа-плана для PR -кампании?
Темы докладов и рефератов.

1. Планирование в PR-деятельности.

2. Стратегии PR-кампаний.

3. Основные принципы медиапланирования

4. Стратегическое и тактическое планирование

5. Календарь в деятельности PR-специалиста.


Литература

  • Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: Практические рекомендации. – СПб., 2009.

  • Климин А.И. Медиапланирование своими силами: готовые маркетинговые решения. – СПб., 2007.

  • Кондратьев Э.В. Связи с общественностью : учебное пособие для

  • высшей школы. – М., 2005.

  • Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2005.

  • Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. – СПб., 2001.

  • Мюррей А.М. PR: Планирование PR-кампаний. Взаимосвязь с целевой аудиторией. – М., 2003.

  • Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М., 2008.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

  • Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие. – Пенза, 2001.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А.П. Ситникова. – М., 2002.

  • Связи с общественностью как социальная инженерия / под редакцией В. А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб., 2005.

  • Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. – Спб, 2004.

  • Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.

  • Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. – СПб., 2004.

  • Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М., 2003.


Тема 4. Реализация PR- кампаний.
1. «Свои» и «чужие» мероприятия. Что лучше?

2. Контроль за ходом мероприятия.

3. Действия после мероприятия.
Вопросы для самопроверки

1. В чем заключаются основные особенности этапа реализации кампании по связям с общественностью? Каковы требования, предъявляемые к этому этапу?

2. Как вы думаете, почему из всего набора ощущений наиболее употребительными в массовых коммуникациях являются зрительные (телевидение, кино, театр, печать и т. д.) и слуховые (радио)?

3. Эффективен ли юмор в коммуникативной кампании?

4. Какие виды сообщений и коммуникационных каналов вы бы использовали в PR-кампании для пассивной аудитории? Для активной, ищущей информации аудитории?

5. Приведите примеры мифов и слухов, которые может использовать

в своих целях БГСХА. Как лучше их распространять? По каким каналам?

Темы докладов и рефератов.

1. Креативная составляющая PR-кампаний.

2. Специальные мероприятия (Special Event): организация и проведение.

3. Организация семинаров и мастер-классов для специалистов.

4. PR-мероприятия, направленные на установление отношений с

СМИ.


5. PR-мероприятия, направленные на установление отношений с

партнерами.

6. Оформление и кейтеринг PR-мероприятий.

7. Организация инсентив-туров.


Литература

  • Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения – М., 1991.

  • Бортник Е.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

  • Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М., 2006.

  • Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: Практические рекомендации. – СПб., 2009.

  • Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2005.

  • Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

  • Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами: Готовые маркетинговые

  • Решения. – СПб., 2008.

  • Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

  • Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии. – М., 2004.

  • Открытые методики рекламы и Publik Relations. Креативные технологии. Рекламное измерение / рук. проекта С. В. Сычев. – М., 2004.

  • PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / пер. с англ. – М., 2002..

  • Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб., 2003.

  • Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. – СПб., 2008.

  • 50 лучших проектов национальной премии в области развития общест-

  • венных связей «Серебряный лучник» 2004–2005 гг. – М., 2001.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А.П. Ситникова. – М., 2002.

  • Связи с общественностью как социальная инженерия / под редакцией В.А. Ачкасовой. – СПб., 2005.

  • Симановская О. Организация HR-событий – успешная российская практика. – М., 2007.

  • Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. – СПб., 2006.

  • Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций – М., 2003.

  • Шишкин Д.П. Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие.– СПб., 2004.

  • Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management. – М., 2006.


Практическое задание

1. Для измерения выпуклости публикации используются такие зрительные и слуховые индексы, как интенсивность, размер, контрастность, порядок появления, повторяемость, уникальность, динамика. Возьмите выпуск местной газеты и отметьте наиболее выпуклые публикации на каждой полосе. Какими критериями вы пользовались? Какая публикация оказалась самой выпуклой в выпуске в целом?

2. Просмотрите выпуски трех местных газет за прошлый месяц. Определите, какие способы были использованы для повышения запоминаемости сообщений.
Тема 5. Анализ эффективности коммуникационной кампании.
1. Проблемы в определении эффективности кампании.

2. Индикаторы измерения PR.

3. Эффективность PR-кампании: как она измеряется?
Вопросы для самопроверки

1. Каковы индикаторы измерения Public Relation?

2. На какие исходные принципы должен ориентироваться PR-специалист, приступая к оценке эффективности коммуникативной кампании?

3. Каковы преимущества систематического отслеживания и анализа содержания новостных вырезок?


Темы докладов и рефератов

1. Коммуникационные исследования, их роль в определении эффективности коммуникационной кампании.

2. Методы измерения PR-кампаний.

3. Оценка эффективности участия в выставках и сбор информации по обратной связи.

4. Планирование рекламных мероприятий и расчет их эффективности.

5. Маркетинговые мероприятия и оценка их текущей эффективности.


Литература

  • Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2006.

  • Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М., 2002.

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

  • Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. – Саратов, 1986.

  • Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М., 2000.

  • Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы. – М., 2005.

  • PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / пер. с англ. – М., 2002.

  • Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 2. – М., 2006 г.

  • Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 1-е. – М., 2005 г.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

  • Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. – Пенза, 2001.

  • Уотсон Г. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. – Днепропетровск, 2006.

  • Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.

  • Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. - СПб., 2004.


Практическое задание

Возьмите за основу одну из трех вышеуказанных моделей оценки эффективности PR-кампании и проанализируйте эффективность спецмероприятия, которое вы сами организовали и провели.


Тема 6. Организация и проведение промо-акций.
1. Цель проведения промо-акции.

2. Технология проведения промо-акции (сценарий).

3. Контроль проведения промо-акций.
Вопросы для самопроверки

1. С какой целью проводятся промо-акции?

2. Каковы основные требования к организации промо-акций?

3. Охарактеризуйте деятельность промоутера.

4. Какие промо-акции вы наблюдали? Опишите их.

5. Что следует предпринять для выбора вашей отличительной идеи промо-акции? (расскажите на конкретном примере).


Темы докладов и рефератов

1. Промо-акции в практике связей общественности коммерческих предприятий г. Улан-Удэ.

2. Промо-акции в зарубежной и российской практике.

3. Сценарии промоушн-акций, проводимых в г.Улан-Удэ.

4. Правила организации дегустаций

5. Типичные ошибки в работе промоутера.


Литература

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

  • Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

  • Ипатова Ю., Фуколова Ю. Прямо промо // Секрет фирмы. Вып.1. – М., 2003.

  • Камминз Дж. Стимулирование сбыта: Как провести эффективную промо-кампанию / пер. с англ. Кузнецова А.В. Изд. 2-е. – М., 2003.

  • Паблик рилейшенз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М., 1999.

  • Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. – М., 2002.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.

  • PR: международная практика / Под ред. С.Блэка. – М., 1998.

  • Халворсен Ф. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. – М., 2005.


Тема 7. Организация выставок и ярмарок.
1. Цель участия в выставке (ярмарке).

2. Классификация выставок.

3. Методика проведения выставки.
Вопросы для самопроверки

1. С какой целью организовываются выставки и ярмарки?

2. В чем проявляется сходство и отличие выставки от ярмарки?

3. Какие типы выставок знаете?

4. Каковы основные шаги при подготовке выставки?

5. Как провести оценку эффективности проведенной выставки?


Темы докладов и рефератов.

1. Международный выставочный комплекс «Экспоцентр» на Красной Пресне.

2. Оформление стационарных выставочных стендов.

3. Правила организации мобильных выставок.

4. Выставочные экспозиции Этнографического музея народов Забайкалья.

5. Правила организации индивидуальной выставки

6. PR-акции по привлечению постоянного внимания к экспозиции.


Литература

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

  • Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

  • Добробабенко Е. В., Добробабенко Н. С. Выставка "под ключ". – Спб., 2007.

  • Захаренко Г.П. Выставка: Техника и технология успеха: Планирование, подготовка, участие и др. – М., 2006.

  • Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

  • Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М., 1999.

  • Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / пер. с англ. Казбич К.С. – М., 1998.

  • Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб., 2003.

  • Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М., 2001.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

  • Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. – М., 2002.

  • Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями): Учебное пособие для вузов. – М., 2006.


Тема 8. Антикризисные кампании.
1. Типология кризиса и фактор времени.

2. Алгоритм действий во время кризиса.

3. Кризис и СМИ.
Вопросы для самопроверки

1. Что мы называем кризисом?

2. Охарактеризуйте неожиданные, назревающие и непрерывные кризисы.

3. В чем заключается основная суть стратегии в условиях кризиса фирмы?

4. Какие правила общения с СМИ во время кризиса фирмы вы знаете?

5. Как и что следует говорить представителям СМИ во время антикризисной кампании?

6. В чем заключается специфика антикризисного списка СМИ?
Темы докладов и рефератов.

1. Антикризисная информационная политика

2. Кризис и задача PR-службы.

3. Кризис – что хотят знать СМИ?

4. Кризис менеджмент.

5. Антикризисные внутрикорпоративные мероприятия.

6. Правила общения с СМИ во время кризиса фирмы.
Литература


  • Бортник Е.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

  • Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М., 2006.

  • Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: Практические рекомендации. – СПб., 2009.

  • Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

  • Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. – СПб., 2008.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

  • Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций – М., 2003.

  • Шарков Ф. И., Родионов А. А. Реклама и связи с общественностью: Коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учебное пособие для вузов. – М., 2007.

  • Шишкин Д.П. Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие.– СПб., 2004.


Практическое задание.

В маленьком провинциальном городе N с населением около 30 000 чел. есть градообразующее предприятие – завод, производящий двигатели и детали для самолетов. В каждой семье есть человек, работающий на заводе.

Крупная иностранная корпорация из той же отрасли готовится купить завод. Сделка принесет выгоду и бизнесу предприятия, и работникам, и городу в целом. Официально о готовящейся сделке не объявлено ни сотрудникам завода, ни общественности. Однако слухи о слиянии дошли до российской компании, также планировавшей приобрести завод. Чтобы не допустить сделки, конкурент проводит негативную информационную кампанию, направленную на население и администрацию города. Публикации в СМИ провоцируют слухи и волнения на предприятии и среди горожан. Готовятся манифестации и акции протеста. Сделка под угрозой срыва.

Основные посылы информационной кампании конкурента:



- сделка с иностранной компанией обернется увольнением почти половины работников завода;

- предприятие – крупнейший налогоплательщик города – пройдет перерегистрацию за рубежом и будет отчислять в казну города значительно меньше средств;

- уволенных сотрудников заменят иностранными специалистами, которым, в первую очередь, дадут квартиры в домах, строящихся для семей заводчан.

Иностранная компания – покупатель завода – приглашает вас в качестве PR-консультанта. Ваша задача – разработать программу по преодолению кризиса.


Тема 9. Политические кампании
1. Технологии избирательных кампаний

2. Правила подготовки печатной продукции и телевизионных выступлений.

3. Методы «раскрутки» кандидата.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите основные этапы PR-кампании по созданию и продвижению положительного имиджа политика (политической партии).

2. Какие PR -стратегии и тактики предвыборной работы с электоратом

вы знаете?

3. Каковы действия на этапе сбора информации политической кампании?

4. Охарактеризуйте категории избирателей.

5. Какие формы работы с адресной аудиторией вы знаете?


Темы докладов и рефератов.

1. Технологии проведения предвыборных кампаний за рубежом (на выбор).

2. Опыт политкампании Единой России.

3. Технология создания имиджа политика.

4. Политическая риторика.

5. «Черные» политтехнологии: стоит ли использовать?

6. Защита от компромата.

7. Имидж политика (партии).


Литература

  • Агеносов А.В., Анисимов С.А., Архипова Ю.А. Политическая имиджелогия: Учебное пособие для вузов (под ред. Деркача А.А., Перелыгиной Е.Б., Карпенко А.С. и др.). – М., 2006.

  • Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2006.

  • Блажнов Е.А. PR: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учебное пособие для деловых людей. – М., 1994.

  • Бортник Е.М, Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. № 4. – М., 1993.

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

  • Дионн Э. Дж. Что думают избиратели. - «Америка»., № 3. – М., 1988.

  • Жуков К., Карнышев А. Азбука избирательной кампании. – М., 2001.

  • Игнатов В. Г., Кутырев Н.П., Кислицын С. А. Технологии избирательных кампаний: Учебное пособие для вузов. – М., 2004.

  • Кошелюк М. Выборы: магия игры. Технологии победы. – М., 2000.

  • Кошелюк М. Технологии политических выборов. – М., 2004.

  • Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов вузов. – М., 2005.

  • Мирошниченко А.А. Выборы. От замысла до победы: Предвыборная кампания в российском регионе. – М., 2003.

  • Ольшанский Д. Политический PR. – СПб., 2003.

  • Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. – М., 2004.

  • Плассер Ф., Плассер Г. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта. – М., 2005.

  • Сэлмор С. и Сэлмор Б. Кандидаты, партии и избирательные кампании. Как делаются выборы в Америке // Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный u отечественный опыт. — М., 1993.

  • Технология и организация выборных кампаний. Зарубеж­ный и отечественный опыт. - M., 1993

  • Фурсенко А. Президенты и политика США. 70-е годы. - М., 1989.

  • Швертель М. Я выигрываю выборы! Руководство по успешному ведению предвыборных кампаний: Практическое пособие штабов Г.Шредера и А.Меркель (пер. с нем. Репко А.). – М., 2006.

  • Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»: технология скрытого управления людьми. – М., 2006.

  • Янбухтин Э. Х. Единая Россия. Технологии успешной избирательной кампании. – М., 2008.


Практическое задание

Практика избирательных кампаний в нашей стране и за рубежом показала, что значительно эффективнее ориентироваться на конкретные адресные аудитории, структурированные не по социально-демографическим признакам, а выделенные на основе общих ценностных и установочных характеристик. Для организации, в которой вы учитесь, выделите группы общественности, используя вышеназванный принцип.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные вопросы

Вопросы к модулям:

1. Каковы различия между целью и стратегией в PR -кампании?

2. Назовите несколько типичных стратегий, применяющихся в PR -

кампаниях.

3. Перечислите типы PR-кампаний.

4. Приведите примеры плановых и внеплановых кампаний.

5. Приведите примеры негативно-позитивных кампаний.

6. В чем сущность методики SWOT-анализа?

7. Какие виды сообщений и коммуникационных каналов вы бы использовали в PR-кампании для пассивной аудитории? Для активной, ищущей информации аудитории?

8. Перечислите типы тактического планирования коммуникационных

кампаний.

9. Что представляет собой аудиторное планирование?

10. Назовите основные принципы медиапланирования.

11. Какие действия должны осуществляться непосредственно после

проведения мероприятия?

Каковы индикаторы измерения Public Relation?

12. Перечислите критерии коммуникационной эффективности.

13. Какую цель преследуют промоушн-акции?

14. Как следует организовать показательное тестирование продукции?

15. Охарактеризуйте деятельность промоутера.

16. Какие требования существуют для продавцов-консультантов?

17. Каким образом нужно осуществлять контроль за проведением промо-акции?

18. Назовите виды выставок.

19. Расскажите о правилах проведения ярмарок.

20. В чем заключается особенность специализированных выставок?

21. Каким образом можно оценить эффективность проведенной выставки?

22. В чем проявляется сходство и отличие выставки от ярмарки?

23. Охарактеризуйте неожиданные, назревающие и непрерывные кризисы.

24. Какие правила общения с СМИ во время кризиса фирмы вы знаете?

25. Охарактеризуйте категории избирателей в предвыборной кампании.

26. Перечислите, какие мероприятия могут осуществляться в ходе избирательной кампании?
Зачетные вопросы

1. PR -кампания: понятие, сущность, отличие от рекламной и марке-

тинговой кампании.

2. Классификация PR-кампаний.

3. Общепринятый план PR-кампании (разделы), их характеристика.

4. Выбор основной стратегии кампании. Разновидности стратегий.

Соотношение стратегии и тактики.

5. Аналитический этап PR -кампании и его основные составляющие.

6. Методы исследования в PR -деятельности, их типология.

7. Исследование целевой аудитории: основные аспекты.

8. SWOT-анализ. Возможности его применения в связях с

общественностью и при проведении PR-кампаний.

9. Этап планирования PR-кампании: его особенности и основные

составляющие.

10. Медиапланирование как часть PR-кампании.

11. Этап реализации PR-кампании: основные составляющие и их

характеристика.

12. Позитивные, негативные, позитивно-негативные кампании: различия,

специфика проведения.

13. Технология разработки календарно-бюджетного планирования.

14. В чем заключается цель и специфика организации промо-акции.

15. Оценка эффективности реализованных PR -кампаний.

16. Методика проведения выставки, как комплексного PR-мероприятия.

17. Анализ и оценка эффективности проведенной выставки.

18. Методы и средства PR в избирательных кампаниях.

19. Технологии и этапы «раскрутки» кандидата.

20. Антикризисные PR-кампании.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.


Библиографический список


  1. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. – СПб., 2009.

  2. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2006.

  3. Байтер Ю.В. Социологическое обеспечение PR-кампаний. – СПб., 2002.

  4. Баркеро Карберо Х. Связи с общественностью в мире финансов: ключ к успеху. – М., 1996.

  5. Блажнов Е.А. PR: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учебное пособие для деловых людей. – М., 1994.

  6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения – М., 1991.

  7. Бортник Е. М, Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  8. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

  9. Гавра Д.П. Типология PR-кампаний // PR-диалог. – М., 2003. № 4–5.

  10. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М., 2006.

  11. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб., 2007.

  12. Добробабенко Е. В., Добробабенко Н. С. Выставка "под ключ". – Спб., 2007.

  13. Жуков К., Карнышев А. Азбука избирательной кампании. – М., 2001.

  14. Захаренко Г.П. Выставка: Техника и технология успеха: Планирование, подготовка, участие и др. – М., 2006.

  15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

  16. Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. – Саратов, 1986.

  17. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

  18. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2005.

  19. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшенз. – М., 1999.

  20. Ипатова Ю., Фуколова Ю. Прямо промо // Секрет фирмы. Вып.1. – М., 2003.

  21. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами: Готовые маркетинговые решения. – СПб., 2008.

  22. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз: Теория и практика. – 8-е изд. - М., 2000.

  23. Климин А. И. Медиапланирование своими силами: Готовые маркетинговые решения. – СПб., 2007.

  24. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы. – М., 2005.

  25. Кошелюк М. Выборы: магия игры. Технологии победы. – М., 2000.

  26. Кошелюк М. Технологии политических выборов. – М., 2004.

  27. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2005.

  28. Мельник Г. С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

  29. Методы исследования средств массовой коммуникации / под редакцией Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. – СПб., 2001.

  30. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / пер. с англ. Казбич К.С. – М., 1998.

  31. Мюррей А.М. PR: Планирование PR-кампаний. Взаимосвязь с целевой аудиторией. – М., 2003.

  32. Ольшанский Д. Политический PR. – СПб., 2003.

  33. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб, 2003.

  34. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. – М., 2004.

  35. Открытые методики рекламы и Publik Relations. Креативные технологии. Рекламное измерение / рук. проекта С. В. Сычев. – М., 2004.

  36. Паблик рилейшенз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М., 1999.

  37. Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб., 2003.

  38. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М., 2008.

  39. Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М., 2001.

  40. Плассер Ф., Плассер Г. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта. – М., 2005.

  41. Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. – СПб., 2008.

  42. Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 1-е. – М., 2005 г.

  43. Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 2. – М., 2006 г.

  44. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М., 2000.

  45. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие. – Пенза, 2001.

  46. Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. – М., 2002.

  47. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб., 2004.

  48. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А. П. Ситникова. – М., 2002.

  49. Связи с общественностью как социальная инженерия / под редакцией В. А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб., 2005.

  50. Симановская О. Организация HR-событий – успешная российская практика. – М., 2007.

  51. Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. – Спб, 2004.

  52. Сэлмор С. и Сэлмор Б. Кандидаты, партии и избирательные кампании. Как делаются выборы в Америке // Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный u отечественный опыт. — М., 1993.

  53. Технология и организация выборных кампаний. Зарубеж­ный и отечественный опыт. - M., 1993

  54. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб., 2001.

  55. Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. – М., 2002.

  56. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. – СПб., 2006.

  57. Уотсон Г. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. – Днепропетровск, 2006.

  58. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – М., 2003.

  59. Фомичева И.Д. Социология СМИ : учебное пособие для студентов

вузов. – М., 2007.

54. Фурсенко А. Президенты и политика США. 70-е годы. - М., 1989.



  1. Халворсен Ф. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. – М., 2005.

  2. Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций – М., 2003.

  3. Черных А. А. Социология массовых коммуникаций. – М., 2008.

  4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2000.

  5. Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.

  6. Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями): Учебное пособие для вузов. – М., 2006.

  7. Швертель М. Я выигрываю выборы! Руководство по успешному ведению предвыборных кампаний: Практическое пособие штабов Г.Шредера и А.Меркель (пер. с нем. Репко А.). – М., 2006.

  8. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»: технология скрытого управления людьми. – М., 2006.

  9. Шишкин Д.П. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. – СПб., 2004.

  10. Шишкин Д.П. Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие.– СПб., 2004.

  11. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М., 2003.

  12. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management. – М., 2006.

  13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2007

  14. 50 лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004–2005 гг. – М., 2001.

  15. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / PR: международная практика / Под ред. С.Блэка. – М., 1998.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3



Тестовые вопросы

1. Выбери то, что соответствует принципам взаимодействия PR-специалиста со СМИ:



  1. стараться формировать односторонний характер общения

  2. строить взаимовыгодные отношения

  3. выстраивать доверительные отношения

  4. стараться предоставлять сенсационный материал

2. Выделите типы PR-кампаний по содержанию:



  1. антикризисные

  2. стратегические

  3. негативные

  4. позитивные

3. Когда решение об их проведении принимается исходя из ситуации, которая складывается на рынке, во взаимоотношениях с конкурентами, потребителями – это кампании..



  1. плановые

  2. внеплановые

  3. антикризисные

4. Как правило, абсолютный цейтнот присущ кампаниям:



  1. внеплановым

  2. плановым

  3. антикризисным

5. Кампания, содержащая в качестве главного посыла сравнение своей организации и организаций-конкурентов, классифицируется как ...



  1. позитивная

  2. негативная

  3. негативно-позитивная

6. Выделите типы тактического планирования коммуникационных кампаний:



  1. календарно-бюджетное планирование

  2. аудиторное планирование

  3. медиа-планирование

  4. все перечисленное

7. На каком этапе проведения PR-кампании реализуется тактическое планирование?



  1. на первоначальном этапе

  2. после осуществления программы действий

  3. после оценки результатов

  4. после анализа ситуации

8. Понятие “брейнсторминг” означает:

  1. неформальную деловую встречу

  2. подготовительную работу PR-специалиста в сфере организации массовых мероприятий

  3. проведение встречи во время которой происходит “мозговой штурм” в решении той или иной проблемы

  4. распространение рекламной продукции

9. Брифинг – это:



  1. мероприятие по изучению рынка

  2. мероприятие, целью которого является обсуждение глобальных проблем человечества

  3. короткая встреча представителей официальных лиц или организации с журналистами

  4. заключительный этап в пресс-туре

10. Модератором называют…



  1. специалиста, занимающегося формированием имиджа

  2. специалиста, регулирующего процедуру и проведение встреч разного типа

  3. специалиста, работающего с новостями;

  4. человека, отвечающего на вопросы во время социологического исследования.




следующая страница >>



Жить по велениям совести — все равно что вести машину, нажимая на тормоза. Бадд Шулберг
ещё >>