Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии торговли и обществ. питания"
Электронная коммерция: Учебное пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. - М.: Форум, 2014. - 288 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет)
Учебное пособие посвящено основе электронного бизнеса с использованием глобальной сети Интернет. Здесь рассматриваются сущность электронной коммерции и механизм ее реализации. Описываются системы и формы электронной коммерции, методы организации технологического процесса on-line-торговли, основные способы оплаты товаров и услуг и электронные платежные средства. Излагаются организационные и правовые основы электронной коммерции.
Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания», а также для практических работников сферы электронной коммерции.
Введение
|
3
|
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
|
5
|
1.1. Электронный и традиционный бизнес
|
5
|
1.2. Электронная коммерция как форма ведения бизнеса
|
7
|
1.3. Электронные трансакции и их классификация
|
8
|
1.4. Факторы развития электронной коммерции
|
12
|
1.5. Структура электронного рынка
|
19
|
1.6. Бизнес-модели электронной коммерции
|
25
|
1.7. Основные проблемы развития электронной торговли в России
|
34
|
Глава 2. ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
|
38
|
2.1. Электронный аукцион
|
38
|
2.2. Корпоративные порталы
|
44
|
2.3. Электронные торговые площадки
|
49
|
2.4. Электронный магазин
|
56
|
2.5. Персонал интернет-магазина и методы привлечения покупателей в интернет-магазины
|
65
|
2.6. Информационный дизайн интернет-магазина
|
72
|
2.7. Основные требования к характеристикам электронного магазина
|
78
|
2.8. Оценка качества спроектированного электронного магазина
|
82
|
Глава 3. ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
|
88
|
3.1. Основные способы оплаты товаров и услуг и электронные платежные средства
|
88
|
3.2. Платежные системы на основе электронных денег
|
98
|
3.3. Безопасность платежей в Интернете
|
111
|
Глава 4. МОДЕЛЬ В2С - БИЗНЕС, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
|
117
|
4.1. Построение бизнес-модели торговых операций
|
117
|
4.2. Формирование управляемых параметров торговых операций в интернет-среде
|
122
|
4.3. Влияние управляемых параметров торговой операции на экономические показатели предприятия
|
131
|
4.4. Структура В2С-предприятия
|
135
|
Глава 5. МОДЕЛЬ В2В В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
|
142
|
5.1. Факторы, повышающие эффективность бизнес-операций
|
142
|
5.2. Особенности построения бизнес-модели В2В
|
147
|
5.3. Организация закупок через Интернет
|
150
|
5.4. Развитие сектора В2В в России
|
158
|
Глава 6. УСЛУГИ ИНТЕРНЕТА
|
164
|
6.1. Интернет-банкинг и трейдинг
|
164
|
6.2. Туристические услуги
|
171
|
6.3. Интернет-страхование
|
184
|
6.4. Образовательные системы в Интернете
|
190
|
6.5. Коммуникативные услуги в Интернете
|
197
|
Глава 7. ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ WEB-САЙТОВ
|
201
|
7.1. Размещение web-сайта
|
201
|
7.2. Классификация web-сайтов
|
204
|
7.3. Основы web-программирования
|
205
|
7.4. Средства Microsoft Office для создания web-сайтов
|
207
|
7.5. Тестирование и публикация web-узла
|
212
|
7.6. Способы продвижения web-сайтов в сети Интернет
|
214
|
Глава 8. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
|
216
|
8.1. Обзор существующего российского законодательства
|
216
|
8.2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002—2010 годы)»
|
221
|
8.3. Коммерческая информация
|
224
|
Глава 9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
|
232
|
9.1. Основные понятия эффективности электронной коммерции
|
232
|
9.2. Методы оценки эффективности систем электронной коммерции
|
235
|
9.3. Оценка эффективности вложений в информационные технологии
|
245
|
Глава 10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
|
252
|
10.1. Виды и источники угроз в электронной коммерции
|
252
|
10.2. Вопросы правового регулирования безопасности электронной коммерции
|
261
|
10.3. Риски в электронной коммерции
|
265
|
Список литературы
|
275
|
Глоссарий
|
278
|