Учебно-методический комплекс учебной дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Осадочные формации... 1 230.9kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 3 732.3kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 2 773.19kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины основы социологии... 1 480.98kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и история... 6 1063.11kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический... 1 327.36kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 4 866.52kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 5 1013.66kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 5 1089.77kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 6 1159.89kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины философия специальность... 5 1190.07kb.
Рабочая программа По дисциплине «Основы философии» 1 290.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины - страница №2/6

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

(60 баллов)



1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

8

2

2




2

2. Философия Древнего Востока.

8

2

2




4

3. Античная философия

8

2

2




4

4. Философия европейского Средневековья.

8

2

2




4

5. Философия эпохи Возрождения.

8

2

2




4

6. Философия Нового времени (XVI-XVII вв.)

8

2

2




4

7. Философия Просвещения (XVIII в.)

6

2







4

8. Немецкая философия XVIII-XIX вв.

8

2

2




4

9. Неклассическая философия XIX века.

8

2

2




4

10. Современная западная философия.

8

2

2




4

11. Русская философия.

8

2

2




4

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

(40 баллов)



12. Учение о бытии (онтология).

8

2

2




4

13. Природа человека и смысл его жизни.

8

2

2




4

14. Социальная философия.

6

2

2




4

15. Проблема сознания

8

2

2




4

16. Философия познания (гносеология).

8

2

2




4

17. Философия науки и техники.

8

2

2




2

18. Человек в информационно-техническом мире.

8

2

2




4

19. Глобальные проблемы современности и будущее человечества: философский аспект

8

2

2




4

Промежуточный контроль

Тестирование

Итоговый контроль

Экзамен – 40 баллов

Итого часов

148

38

36




74


Заочная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ

1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

8

2







6

2. Философия Древнего Востока.

8










8

3. Античная философия

8

2







6

4. Философия европейского Средневековья.

8










8

5. Философия эпохи Возрождения.

8










8

6. Философия Нового времени (XVI-XVII вв.)

8










8

7. Философия Просвещения (XVIII в.)

6










6

8. Немецкая философия XVIII-XIX вв.

8

2







8

9. Неклассическая философия XIX века.

8










8

10. Современная западная философия.

8










8

11. Русская философия.

8




2




6

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

12. Учение о бытии (онтология).

8

2







6

13. Природа человека и смысл его жизни.

8




2




6

14. Социальная философия.

6










6

15. Проблема сознания

8










8

16. Философия познания (гносеология).

8

2







6

17. Философия науки и техники.

8




2




6

18. Человек в информационно-техническом мире.

8










8

19. Глобальные проблемы современности и будущее человечества: философский аспект

8










8

Промежуточный контроль

Тестирование

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

148

10

6




132


Заочная (сокращенная) на базе ВПО)

форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной (сокращенной на базе ВПО) форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

8

2







6

2. Философия Древнего Востока.

8










8

3. Античная философия

8

2







6

4. Философия европейского Средневековья.

8










8

5. Философия эпохи Возрождения.

8










8

6. Философия Нового времени (XVI-XVII вв.)

8










8

7. Философия Просвещения (XVIII в.)

6










6

8. Немецкая философия XVIII-XIX вв.

8

2







8

9. Неклассическая философия XIX века.

8










8

10. Современная западная философия.

8










8

11. Русская философия.

8




2




6

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

12. Учение о бытии (онтология).

8

2







6

13. Природа человека и смысл его жизни.

8




2




6

14. Социальная философия.

6










6

15. Проблема сознания

8










8

16. Философия познания (гносеология).

8

2







6

17. Философия науки и техники.

8




2




6

18. Человек в информационно-техническом мире.

8










8

19. Глобальные проблемы современности и будущее человечества: философский аспект

8










8

Промежуточный контроль

Тестирование

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

148

10

6




132


Очно-заочная (внчерняя) сокращенная на базе СПО

форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очно-заочной (вечерней) форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лаборатор. работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ

1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

8

2







6

2. Философия Древнего Востока.

8










8

3. Античная философия

8

2

2




4

4. Философия европейского Средневековья.

8

2







6

5. Философия эпохи Возрождения.

8










8

6. Философия Нового времени (XVI-XVII вв.)

8

2







6

7. Философия Просвещения (XVIII в.)

6










6

8. Немецкая философия XVIII-XIX вв.

8

2

2




4

9. Неклассическая философия XIX века.

8










8

10. Современная западная философия.

8

2







6

11. Русская философия.

8




2




6

ДЕ 2

12. Учение о бытии (онтология).

8

2







6

13. Природа человека и смысл его жизни.

8




2




6

14. Социальная философия.

6

2







4

15. Проблема сознания

8

2







6

16. Философия познания (гносеология).

8




2




6

17. Философия науки и техники.

8










8

18. Человек в информационно-техническом мире.

8










8

19. Глобальные проблемы современности и будущее человечества: философский аспект

8

2







6

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

148

20

10




118


3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования государственного образовательного стандарта к содержанию курса «философия»
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство. Время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
3.2 Содержание разделов учебной дисциплины
ДЕ 1. Историко-философское введение.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Это опасный человек — он действительно верит в то, что говорит. Оноре Мирабо о Робеспьере
ещё >>