Учебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) ю риспруденция - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по специальности 030501. 65 (021100) 7 621.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине фаунистическое право Для... 3 575.59kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Европейское законодательство... 1 252.09kb.
Учебно-методический комплекс специальностm: 030501. 65 (021100) 9 1638.01kb.
Учебно-методический комплекс организация объединенных наций для студентов... 1 309.39kb.
Программа и учебно-методические материалы по специальности 021100... 6 711.57kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовно-исполнительное... 4 875.72kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право зарубежных... 3 593.79kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине криминология для специальности... 7 717.26kb.
Учебно-методический комплекс по специальности: 030501. 65 «Юриспруденция» 9 1702.95kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация адвокатуры... 12 1383.15kb.
I. Организационное состояние и морально-психологическая атмосфера 15 3465.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) ю риспруденция - страница №1/6





НОУ ВПО «Санкт-петербургский институт

Внешнеэкономических связей, экономики и права»


Филиал в г. Красноярске

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



по специальности 030501 (021100) – юриспруденция

Преподаватель: Малютина Лариса Федоровна,

канд. истор. наук, доцент

Красноярск 2006




НОУ ВПО «Санкт-петербургский институт

Внешнеэкономических связей, экономики и права»


Филиал в г. Красноярске

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



по специальности 030501 (021100) – юриспруденция

Красноярск 2006
Отечественная история. Учебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) -Юриспруденция. Красноярск: филиал НОУ ВПО «СПб ИВЭСЭП» в г. Красноярске, 2006 г.

Материалы учебно-методического комплекса основываются на требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 (021100) -Юриспруденция и предназначены для студентов очно-заочной и заочной форм обучения в целях оказания помощи при изучении курса отечественной истории, при подготовке к семинарским занятиям, написании контрольных работ и сдачи зачетов и экзаменов.

Материалы учебно-методического коплекса обсуждены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 5 от 18 января 2006 г.

Автор-составитель: Малютина Л.Ф., канд. истор. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске


Рецензенты: М.Д. Северьянов, доктор истор. наук, профессор;
В.С. Ткаченко, зам. директора филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, канд. юрид. наук, доцент.

© Филиал НОУ ВПО «СПб ИВЭСЭП» в г. Красноярске


© Л.Ф. Малютина

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 5





1. Пояснительная записка…………………………………..……………..


6

2. Выписка из Государственного образовательного стандарта…………

7


3. Учебно-тематические планы для очно-заочной

и заочной форм обучения………….……………………………………….


9

4. Содержание курса.……….………………………………………………

12


  1. Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной

формы обучения…………………………………………………………….

6.Планы семинарских занятий для студентов заочной формы

обучения…………………………………………………………………….


14

14



7. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы...

15


8. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы
обучения……………………………………………………………………..

17

9. Вопросы для подготовки к экзамену ………… ……….……………….

34

10. Контрольные тесты

для проверки остаточных знаний …………………………………………..



36


11. Тематика рефератов для студентов очно-заочной формы обучения….. 46


Введение

Студенты первого курса всех форм обучения Красноярского филиала Санкт-Петербургского ИВЭСЭП изучают курс «Отечественная история». …….История - значительный массив социального, духовно-нравственного, культурного опыта человечества, накопленного многими поколениями. Опыт прошлого достоин уважения и внимательного изучения, хотя не все в нем вызывает уважение и восхищение. С древних времен история окружена общественным вниманием, интересом, тесно связанным с развитием общественно-политической мысли. История занимает центральное место в системе гуманитарных и социальных наук и имеет ключевое значение для междисциплинарных исследований и образовательных курсов. В условиях перехода ведущих мировых стран к информационному обществу роль и значение усвоения исторического опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности заметно возрастают. Изучение истории страны имеет особое значение для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости.

Этот курс - первый шаг к постижению гуманитарных наук. Овладение последними способствует накоплению интеллектуальных ресурсов государства, что является стратегической общенациональной задачей России. Гуманитарная подготовка формирует чувство гражданской ответственности, самосознание, определенный уровень исторического сознания нации, без чего не может быть ни общества, ни правового государства, ни Отечества.

Необходимость знания истории своей родины хорошо понимают в тех странах Запада, на которые мы сегодня ориентируемся. Например, национальный интерес является для правительства США приоритетным при аттестации кадров государственной службы и требует от претендентов знания истории США. Целенаправленная национальная историко-образовательная политика проводится и в странах Западной Европы.



1. Пояснительная записка
Курс «Отечественная история» входит в федеральный компонент дисциплин, обязательных для всех специальностей, форм и видов обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации.

Настоящая программа предназначена для студентов очно-заочной и заочной форм обучения и подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по Отечественной истории, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

Формой контроля по дисциплине является экзамен. Для заочной формы обучения предусмотрено выполнение еще и контрольной работы (реферата), которая содействует более углубленному изучению курса, его наиболее актуальных проблем. К предложенной в данной рабочей учебной программе тематике дается план написания контрольных работ (рефератов) и список литературы, анализ которой позволит выяснить современные тенденции в исторической науке и плюрализм оценок.

Цель и задачи курса.

Целью изучения курса «Отечественная история» является усвоение и понимание студентами процесса социально-экономического, политического и культурного развития России, а так же уяснение логики и закономерностей исторического развития российской государственности.

Изучение курса отечественной истории предполагает осмысление студентами эволюции политико-социальной системы России и ее функционирование с учетом специфики конкретно-исторических условий российского социума на разных этапах его развития.

В ходе изучения данного курса студенты должны овладеть понятийным аппаратом, основами методологии и методики анализа возникновения и деятельности важнейших структур и институтов государственной власти России. ……Учебный курс «Отечественная история» тесно связан с рядом исторических и государствоведческих дисциплин и, прежде всего, с историей отечественного государства и права, историей зарубежных стран, политологией, культурологией, историей политических и правовых учений. Поэтому для более глубокого усвоения данного курса студентам необходимо использовать полученные знания по вышеуказанным дисциплинам.



В результате изучения данного курса студент должен будет:

иметь представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней;

уметь проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

показать, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

раскрыть формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.



2. Выписка

из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Специальность 021100-Юриспруденция,

квалификация – юрист
Введен в действие с 27 марта 2000 года,

номер государственной регистрации 260 гум/сп



ГСЭ.Ф.03 Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятие и классификация историче­ского источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России - неотъемлемая часть всемирной истории; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы станов­ления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в Х1-ХПвв.; социально - политические изменения в русских землях в ХШ - ХУ вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра 1; век Екатерины II; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в.; реформы и реформаторы в России;; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале XX в.; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: революция 1917 г.; гражданская война и интервенция; их резуль­таты и последствия; российская эмиграция; социально-экономи­ческое развитие страны в 2б-е гг.; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последст­вия; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиле­ние режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Ве­ликая Отечественная война; социально-экономическое развитие; общественно-политическая жизнь; культура; внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и эконо­мических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного разви­тия; СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Со­ветский Союз в 1985 - 1991 гг.; перестройка; попытка государст­венного переворота 1991 г. и ее провал; распад СССР; Беловеж­ские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993 -1999 гг.); Россия на пути радикальной социально- экономической мо­дернизации; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

3. Учебно-тематические планы для очно-заочной

и заочной форм обучения
Учебно-тематический план

для студентов очно–заочной формы обучения


следующая страница >>



Если даже с друзьями нельзя передергивать, зачем вообще садиться за бридж? Марсель Паньоль
ещё >>