Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический феномен специальность : 030301. 65 Психология - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс направление: 030300. 62 Психология Специальность... 2 583.19kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине психология рекламы по... 1 284.84kb.
Учебно-методический комплекс направление 030300. 62 Психология Специальность... 1 279.71kb.
Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 Психология... 3 603.8kb.
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) 1 276.46kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология управления Для... 2 423.48kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины организационная психология... 5 655.97kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дифференциальная психология... 1 67.19kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей... 1 219.31kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология личности Для специальностей... 1 290.27kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины инженерная психология Для... 6 585.39kb.
О журнале «перинатальная психология и психология родительства» 1 141.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический - страница №1/5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ


РОТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Специальность: 030301.65 Психология

Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная

Кафедра психологии

Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:


1) ГОС ВПО по специальности подготовки Специальность 030301.65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта_ 2000 г. № 235гум/сп
2) Учебный план по специальности 030301.65 «Психология», утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011 г., протокол № 12.
3) Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры психологии от «27» июня 2011 г., протокол № 10



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7

Программа дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов: 7

- теоретические основы формирования родительства 7

- психология семейного воспитания. 7

- психологическое сопровождение родительства. 7

В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция. 7

Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога. 7

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели: 7

- усвоение теоретической и методологической базы психологии родительства; 7

- формирование научного мировоззрения, повышение психологической культуры. 7

Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач: 7

- оказать практическую и теоретическую помощь в анализе методологии психологического сопровождения родительства и диагностики стиля детско-родительских отношений. 8

Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» тесно связана с другими психологическими дисциплинами (социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, семейная психология). Смежные дисциплины позволяют более глубоко уяснить сущность психологии детско-родительских отношений, снабдить студентов-психологов знаниями в области психологии родительства, а также коррекции и диагностики детско-родительских отношений. 8

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8

Заочная (сокращенная, на базе ВПО) форма обучения 10

Очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (на базе СПО) форма обучения 11

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4. МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 17

ДЕ III. 17

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 29

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСВОЕНИЮ КУРСА. 30

6.1 Самостоятельная работа студента 30

6.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 31

1. Оценка «зачтено» предполагает: 32

Хорошее знание основных терминов и понятий курса; 32

Хорошее знание и владение методами и средствами решения задач; 32

Последовательное изложение материала курса; 32

Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов; 32

Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче зачета; 32

Умение использовать фундаментальные понятия из базовых естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при ответе на зачете. 32

2. Оценка «не зачтено» предполагает: 32

Неудовлетворительное знание основных терминов и 32

понятий курса; 32

7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 33

8. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 39



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов:

- теоретические основы формирования родительства

- психология семейного воспитания.

- психологическое сопровождение родительства.

В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция.

Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога.


В качестве форм текущего контроля используются коллоквиум, решение контрольно-тестовых заданий, письменный отчет по исследованию детско-родительских отношений в различных типах семьи. По итогам кура предполагается зачетная форма контроля.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.


следующая страница >>



Людоед: человек, который вместо меню требует официанта. Джек Бенни
ещё >>