Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический - страница №1/5
![]() федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ РОТЕЛЬСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Специальность: 030301.65 Психология Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная Кафедра психологии Рубцовск - 2011 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности подготовки Специальность 030301.65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта_ 2000 г. № 235гум/сп 2) Учебный план по специальности 030301.65 «Психология», утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011 г., протокол № 12. 3) Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры психологии от «27» июня 2011 г., протокол № 10 ![]() СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7 Программа дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов: 7 - теоретические основы формирования родительства 7 - психология семейного воспитания. 7 - психологическое сопровождение родительства. 7 В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция. 7 Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога. 7 В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами дисциплины на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели: 7 - усвоение теоретической и методологической базы психологии родительства; 7 - формирование научного мировоззрения, повышение психологической культуры. 7 Реализация поставленных целей предполагает решение следующих задач: 7 - оказать практическую и теоретическую помощь в анализе методологии психологического сопровождения родительства и диагностики стиля детско-родительских отношений. 8 Дисциплина «Родительство как социально-психологический феномен» тесно связана с другими психологическими дисциплинами (социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология, семейная психология). Смежные дисциплины позволяют более глубоко уяснить сущность психологии детско-родительских отношений, снабдить студентов-психологов знаниями в области психологии родительства, а также коррекции и диагностики детско-родительских отношений. 8 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 Заочная (сокращенная, на базе ВПО) форма обучения 10 Очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (на базе СПО) форма обучения 11 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13 4. МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 17 ДЕ III. 17 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 29 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСВОЕНИЮ КУРСА. 30 6.1 Самостоятельная работа студента 30 6.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 31 1. Оценка «зачтено» предполагает: 32 Хорошее знание основных терминов и понятий курса; 32 Хорошее знание и владение методами и средствами решения задач; 32 Последовательное изложение материала курса; 32 Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов; 32 Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче зачета; 32 Умение использовать фундаментальные понятия из базовых естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин при ответе на зачете. 32 2. Оценка «не зачтено» предполагает: 32 Неудовлетворительное знание основных терминов и 32 понятий курса; 32 7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 33 8. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 39
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» состоит из 3 разделов:- теоретические основы формирования родительства- психология семейного воспитания.- психологическое сопровождение родительства.В содержании программы спецкурса сформулированы теоретические основы психологии родительства, факторы, определяющие формирование детско-родительских отношений, анализируются типы семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений в полной и неполной семьях, обсуждаются технологии психологического сопровождения родительства, его диагностика и коррекция.Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение монографий и учебных пособий по основам дисциплины. При изучении дисциплины «Родительство как социально-психологический феномен» обращается внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изученные теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности психолога.В качестве форм текущего контроля используются коллоквиум, решение контрольно-тестовых заданий, письменный отчет по исследованию детско-родительских отношений в различных типах семьи. По итогам кура предполагается зачетная форма контроля. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. следующая страница >> |
ещё >> |