Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура - страница №2/11
![]() План
Рекомендации для подготовки К первому вопросу: раскрыть жанровую специфику рассказа «Антоновские яблоки»; определить средства изображения мира природы и мира людей в рассказе (звукопись, цветопись, детализация); лексический уровень текста (функция диалекта, просторечной и книжной лексики); речевая организация произведения (определить, кто является субъектом речи и тип повествования). Второй вопрос: раскрыть особенности сюжета, определить, как развивается действие в пространстве и во времени; определить средства характеристики заглавного героя (портретная, речевая); попытаться раскрыть философский подтекст произведения (рассказ «Господин из Сан-Франциско»); изображение крестьянского быта в рассказе «Танька»; острота социальной проблематики в произведении; способы характеристики персонажей. Литература
Занятие № 2. Поэзия русского модернизма. Цели: сформировать целостное представление о поэзии русского модернизма (основные поэтические течения); раскрыть специфику теорий и художественной практики модернистов; дать представление о способах создания нового поэтического языка; совершенствовать речевые навыки студентов. План
Рекомендации для подготовки К первому вопросу: предпосылки возникновения и развития символизма в России (связь с европейской поэзией); теоретическое обоснование символизма (работы Д.С. Мережковского, К.Д. Бальмонта, В.Я. Брюсова; поэтическая практика символистов (особенности поэтической лексики в стихотворении В.Я. Брюсова «Мучительный дар», звуковая организация стихотворения К.Д. Бальмонта «Челн томленья», лирический герой А.А. Блока (стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы», «Незнакомка»)). Второй вопрос: кризис символизма и акмеизм (декларации Н.С. Гумилёва и О.Э. Мандельштама); деятельность «Цеха поэтов»; реализация эстетических принципов акмеизма в творчестве А.А. Ахматовой и О.Э. Мандельштама; роль предметной детали в стихотворении А.А. Ахматовой «Песня последней встречи»; акмеистическая трактовка символа в стихотворении О.Э. Мандельштама «Я ненавижу свет…». Третий вопрос: появление и развитие футуризма в России, итальянский и русский футуризм; группировки футуристов (эго- и кубофутуризм); эксперименты с поэтическим словом в творчестве футуристов; композиционный и лексический строй стихотворения И. Северянина «Сонет». Литература 1. Русская литература конца XIX-начала XX века/ Под. ред. Л.А. Смирновой. – М., 1993. 2. Русская литература XX века. Хрестоматия. Составил Н.А. Трифонов.- М., 1970. 3. Георгиева Т.С. Русская культура: История и современность: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 575 с. 4. Мир культуры: Литература. Живопись, Архитектура. Балет/ Авт.-сост. О.М. Чернякевич. – Смоленск, 2001. – 461 с. 5. Мир русской культуры: Энциклопедический справочник/ Авт. А.В. Аграшенков, М.М. Шумилов. – М., 1997. – 618 с. Занятие №3. Синтез искусств в творчестве В.В. Маяковского. Цели: представить синтез искусств в творчестве В.В. Маяковского как отражение общей тенденции эпохи; раскрыть роль личности и творчества В.В. Маяковского в русской литературе; совершенствовать речевые навыки студентов. План
Рекомендации для подготовки Первый вопрос: В.В. Маяковский – художник и поэт (основные факты биографии поэта); принципы футуризма в художественной практике В.В. Маяковского: слово и ритм в стихотворении «Левый марш». Второй вопрос: составление опорной схемы «Русская литература и культура рубежа XIX-XX веков» (понятие серебряного века русской культуры, основные художественные направления периода и их представители в различных видах искусств). Литература
Занятие №4. Литературная борьба в 20-40-е годы. Цели: раскрыть причины активизации литературной жизни в начале 20-х годов; дать представление о многоплановости литературного процесса данного периода; проанализировать особенности цикла М. Шолохова «Донские рассказы»; совершенствовать речевые навыки студентов. План
Литературные группы 20-х годов».
Рекомендации для подготовки Первый вопрос: выявить специфику литературного процесса 20-40-х годов; коротко охарактеризовать литературные группировки данного периода. Второй вопрос: роль заглавия рассказа «Алёшкино сердце» в понимании авторской позиции (функция многозначности слова); сюжет (место и время действия, событийный ряд) и композиция рассказа, характеристика главного героя (особенности изображения физического и эмоционального состояния ребёнка), характеристика политкома Синицына; функция пейзажа в рассказе; нравственно-философские категории (добра, сострадания) в рассказе. Литература
Занятие №5. Государственная политика в области культуры. Цели: проанализировать государственную политику в области литературы и культуры в 20-40-е годы; раскрыть специфику литературного процесса в указанный период; совершенствовать речевые навыки студентов. << предыдущая страница следующая страница >> |
ещё >> |