Учебно-методический комплекс по дисциплине криминология для специальности 021100. юриспруденция - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «наследственное право»... 10 1511.41kb.
Учебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) 6 721.34kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Российское предпринимательское... 11 1472.78kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине история политических и... 6 1108.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине история политических и... 6 993.01kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине конституционное ( государственное) 10 2020.73kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовно-исполнительное... 4 875.72kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право зарубежных... 3 593.79kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Европейское законодательство... 1 252.09kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «налоговое право» для... 11 934.81kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация адвокатуры... 12 1383.15kb.
Программа дисциплины «Криминология» 5 427.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине криминология для специальности 021100. - страница №7/7



16 Тематический план для среднего гуманитарного юридического коллежда, дневной формы обучения, специальность: «Правоохранительная деятельность»
Курс.............................…………..._2_

Семестр .........................…………_3_

Всего аудиторных часов ....……..

Лекции, час ....................………..._18_

Семинарские занятия, час ..……._18_

Самостоятельная работа, час…...

Контрольные работы ........……...

Курсовые работы .............………

Зачет...........................……………

Экзамен .........................…………_3_






Тема

Количество часов

Лекции

Семинары

1

Понятие, предмет и система криминологии. Соотношение криминологии с другими науками

2

-

2

История криминологии: истоки, этапы становления и основные теории


-

-

3

Понятие преступности, ее качественные и количественные характеристики

2

4

4
5

Преступность в России и зарубежных странах
Детерминация преступности

-
2

-
2

6

Понятие и структура личности преступника

2

2

7

Особенности генезиса личности преступника. Механизм индивидуального преступного поведения


-

-

8

9


Предупреждение преступности.

Методика и процедура криминологического исследования. Методы криминологических исследований.



2

-


2

-


10

Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.

-

-

11

Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной и профессиональной преступности.

-

-

12

Криминологическая характеристика и профилактика групповой и организованной преступности.

2

2

13

Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи.

2

2

14

Криминологическая характеристика экономической преступности и её предупреждение.

2

2

15

Криминологическая характеристика и профилактика насильственных преступлений

2

2

16

Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершённых по неосторожности.

-

-

17

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

-

-

Всего




18

18

Вопросы (задания) к контрольным работам по криминологии для студентов заочных форм обучения на 2010-2011 гг.

Вариант 1 (А - К)

№ 1


Уголовная статистика свидетельствует об устойчивом значительном различии криминальной активности мужчин и женщин. Чем это можно объяснить?

№ 2


По официальным данным жертвы заказных убийств:

- являлись предпринимателями - 32%,

- являлись руководителями государственных хозяйствующих субъектов - 4%,

- являлись лицами, чья служебная деятельность была связана с распределением финансов, контролем за их оборотом - 9%,

- являлись членами или руководителями преступных групп - 37%,

- являлись политиками разных уровней государственной власти, журналистами, руководителями общественных или религиозных организаций и объединений – 4%.

Объясните, чем обусловлено такое неравномерное распределение виктимности.

№ 3


Проанализируйте данные таблицы и определите тенденции1 развития данного вида преступления (не менее 3)

Динамика фактов доведения до самоубийства ст. 110 УК РФ, зарегистрированных в РФ






1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Россия

138

128

119

99

90

143

141

155

175

№ 4

Заполните таблицу






Профессиональная преступность

Организованная преступность

Общие черты




Отличительные особенности







Вариант 2 (Л - С)

№ 1


Уголовная статистика свидетельствует об устойчивом значительном различии криминальной активности мужчин и женщин. Чем это можно объяснить?
№ 2

Подготовьте рекомендации родителям, как уменьшить виктимность детей.

№ 3

Проанализируйте данные таблицы и определите тенденции1 развития данного вида преступления (не менее 3)



Динамика фактов неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения ст. 166 УК РФ, зарегистрированных в РФ




1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Россия

29 773

31 256

28 231

26 673

31 689

45 133

52 228

53 998

56 923

№ 4

Заполните таблицу






Профессиональная преступность

Рецидивная преступность

Общие черты




Отличительные особенности







Вариант 3 (Т – Я)

№ 1


Уголовная статистика свидетельствует об устойчивом значительном различии криминальной активности мужчин и женщин. Чем это можно объяснить?
№ 2

Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в отношении краж:

- квартирных;

- карманных;

- автотранспорта.

№ 3


Проанализируйте данные таблицы и определите тенденции1 развития данного вида преступления (не менее 3)

Динамика фактов похищения человека ст. 126 УК РФ, зарегистрированных в РФ






1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Россия

1140

1415

1554

1291

1417

1535

1367

1108

1135

№ 4

Заполните таблицу






Рецидивная преступность

Организованная преступность

Общие черты




Отличительные особенности






Экзаменационные вопросы по курсу криминология:





  1. Понятие и предмет криминологии. Соотношение криминологии с другими науками.

  2. Истоки криминологии. Становление криминологии как науки.

  3. Развитие отечественной криминологии с 1918г. до наших дней.

  4. Система методов криминологии.

  5. Социологические методы в криминологии.

  6. Статистические методы криминологических исследований.

  7. Государственная система учета преступности и личности преступника.

  8. Понятие преступности.

  9. Количественные показатели состояния преступности.

  10. Качественные показатели состояния преступности.

  11. Виды преступности и их криминологическое значение.

  12. Латентная преступность. Методы ее выявления.

  13. Основные мировые тенденции преступности.

  14. Динамика преступности, влияющие на нее факторы.

  15. Уровень, структура и динамика преступности в СССР и в России.

  16. Понятие личности преступника.

  17. Структура личности преступника.

  18. Классификация и типология преступников.

  19. Социальное и биологическое в личности преступника.

  20. Социально-демографическая характеристика личности преступника в современной России.

  21. Понятие механизма преступного поведения.

  22. Криминогенная ситуация. Понятие, виды.

  23. Роль жертвы в механизме преступного поведения.

  24. Детерминация и причинность преступности.

  25. Условия, способствующие преступности и преступлению.

  26. Классификация причин преступности.

  27. Факторы, детерминирующие преступность в современной России.

  28. Характеристика методов прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения.

  29. Понятие и система предупреждения преступности.

  30. Общесоциальное предупреждение преступности.

  31. Классификация мер специального предупреждения преступности.

  32. Стадии индивидуального уровня предупреждения преступлений.

  33. Субъекты специального предупреждения преступности.

  34. Понятие и криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.

  35. Основные факторы преступности несовершеннолетних в Российской Федерации.

  36. Особенности личности несовершеннолетних преступников.

  37. Система общих и специальных мер предупреждения преступности несовершеннолетних.

  38. Понятие и криминологическая характеристика преступлений против собственности.

  39. Особенности личности корыстных преступников.

  40. Предупреждение преступлений против собственности.

  41. Понятие и виды насильственной преступности.

  42. Криминологическая характеристика насильственной преступности в современной России.

  43. Факторы насильственной преступности в Российской Федерации.

  44. Предупреждение насильственной преступности.

  45. Криминологическая характеристика личности насильственных преступников.

  46. Криминологическая характеристика рецидивной преступности.

  47. Факторы, генерирующие рецидивную преступность и их профилактика.

  48. Соотношение рецидивной и профессиональной преступности.

  49. Криминалогические признаки профессиональной преступности.

  50. Криминальный профессионализм: понятие, характеристика, предупреждение.

  51. Понятие и состояние организованной преступности в России.

  52. Детерминационный комплекс организованной преступности в России.

  53. Мировая и российская организованная преступность: особенности возникновения и развития.

  54. Особенности предупреждения организованной преступности.

  55. Современное состояние и тенденции неосторожных преступлений.

  56. Особенности личности неосторожных преступников.

  57. Детерминация неосторожных преступлений и их предупреждение.

  58. Преступность в контексте девиантного поведения.

  59. Пьянство; его связь с преступностью и предупреждение.

  60. Наркотизм; его связь с преступностью и предупреждение.


Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские (практические) занятия.
Семинары являются самостоятельной формой обучения студентов. Они углубляют знания, полученные на лекциях, способствуют самостоятельной работе с нормативными актами, материалами судебной практики и юридической литературой. На семинарских занятиях студенты приобретают и закрепляют навыки изложения сути проблем (как в устной, так и в письменной формах), решают вопросы применения права.

• Нужно приучать студентов к обоснованной, деловой и спокойной критике учебной и научной литературы. Недостаточно просто вскрыть ошибки или пробелы – необходимо обосновать справедливость критических замечаний.

• Использование студентами учебной литературы в процессе подготовки к семинарским занятиям может быть продиктовано как преподавателем, читающим лекции, так и ведущим семинарские занятия. Вместе с тем, окончательный выбор учебников – право самих студентов.

• Для проведения практических занятий заблаговременно студентам дается задание в виде теоретических вопросов по теме и казусов, которые они должны самостоятельно решить, ознакомившись с необходимым законодательным материалом, статистическими показателями, судебной практикой, прочитав учебную и иную литературу.

В науке спорные вопросы не решаются голосованием. Преподаватель излагает мнение кафедры и собственное мнение по обсуждаемому на семинаре вопросу, однако, студент может и не согласится с предложенными решениями. В этих случаях, студента следует предупредить, что он обязан аргументировать свои выводы. Студента следует убедить, а не навязывать ему то или иное мнение. Преподаватель обязан активно руководить ходом обсуждения темы, направлять его, ставить вопросы, которые обойдены вниманием выступавших.

• В основе практического занятия лежит решение казусов (задач) в количестве, определяемом особенностями изучаемой темы. Преподаватели в зависимости от обстоятельств дела и запросов студентов могут видоизменять казусы.

• Преподаватель постоянно должен следить за тем, чтобы студенты не допускали нигилистического отношения к юридической терминологии. (например, вместо слова «осужден» фраза «дали срок» и т.п.)

• После развернутого обсуждения всех наиболее важных вопросов, преподаватель подводит итоги дискуссии. Он дает правильные (с его точки зрения) решения задач, кратко характеризует выступления студентов, отмечает допущенные ошибки и неточности.

• Нежелательно так называемое «забегание вперед», несмотря на то, что многие студенты пытаются привлечь для решения задач те материалы, которые ими еще не изучались. (например, обсуждая тему «Понятие преступности, ее качественные и количественные характеристики», студенты нередко ставят вопросы об особенностях профессиональной, рецидивной преступности, преступности несовершеннолетних.) Подобные попытки нужно сдерживать, разъясняя, что в свое время интересующая их проблема будет рассмотрена. Очень плохо, когда преподаватель, пообещав рассказать или разъяснить что – либо, со временем забывает это сделать. С точки зрения педагогики такая ситуация недопустима.

• Необходимо всегда помнить, что семинарские (практические) занятия призваны:

1. закреплять, углублять, расширять соответствующий материал;

2. связывать теоретический материал с будущей профессиональной деятельностью;

3. вовлекать КАЖДОГО студента в активную учебно – творческую деятельность за счет:

- инновационных технологий проведения занятий:

а) «дискуссия» - 2 команды обсуждают актуальные проблемные вопросы «ЗА» и «ПРОТИВ»;

б) «конференция» - выступления студентов по обсуждаемой теме 5 – 7 минут;

в) «пресс-конференция» - студенты задают вопросы по обсуждаемой теме одному или нескольким студентам;

г) ролевые дидактические игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг»;

д) «Проект» - просмотр видео, мультимедийная презентация материала с использованием компьютерных программ;

е) работа в «малых группах»;

ж) использование методов «мозговой штурм», «Сократов метод» и т.д.

- порядка решения учебных задач, предложенных студентам:

а) адекватность по содержанию материала;

б) градуированность: от простого к более сложному;

в) самоконтроль;

г) взаимоконтроль;

д) подбор соответствующих казусов студентами, используя новейшие источники;

е) составление подобных (иных) задач студентами.

- методики обсуждения проблемных вопросов:

а) «докладчик – активные слушатели»:

а1. слушайте и дополняйте,

а2. слушайте и задавайте вопросы для получения дополнительной информации по заданному вопросу,

а3. оцените докладчика (содержание, методика подачи материала, научность, доступность, проблемность, акцентирование внимания на главном, доказательность, аргументированность, заинтересованность, эмоциональность, обращенность к аудитории, наглядность),

б) «докладчик – рецензент – оппонент»,

в) дополнение перечня предложенных проблемных вопросов студентами с объяснением такого выбора.

- вариантов тем докладов:

а) индивидуальный выбор предложенных тем,

б) распределение тем преподавателем,

в) дополнение перечня предложенных преподавателем тем студентами с объяснением такого выбора,

г) формулирование тем всех докладов самими студентами по определенному материалу и др.



Основное оборудование по дисциплине

Перечень основного оборудования в соответствии с ГОС

По дисциплине Криминология

Специальность юриспруденция

Формы обучения очная, заочная

2010/2011 учебный год




п/п


Наименование оборудования

Кол-во

Примечание

(сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)



1.


Оборудование не используется


------


---------



1 Тенденция преступности – направление, в котором совершается развитие преступности или отдельных ее видов.

1 Тенденция преступности – направление, в котором совершается развитие преступности или отдельных ее видов.

1 Тенденция преступности – направление, в котором совершается развитие преступности или отдельных ее видов.

<< предыдущая страница  



Афоризм содержит полправды — необычайно высокий процент. Габриэль Лауб
ещё >>