Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление подготовки 050100 «Педагогическое образо - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология Направление... 15 3300.45kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 1 история физической... 6 1339.43kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики... 1 243.44kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» «Современные информационные... 3 621.26kb.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 3 581.14kb.
Учебно-методический комплекс Физкультурно-спортивное совершенствование... 6 1305.86kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 6 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины деловой иностранный язык 1 327.58kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100... 1 358.41kb.
Рабочая программа дисциплины б дв 10. История российской исторической... 1 237.99kb.
Рабочая программа учебно-полевой практики по зоологии 2010-2011 учебный... 1 206.14kb.
Перетягивание каната 1 46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине история физической культуры и спорта направление - страница №1/4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске


Кафедра спортивных дисциплин



Учебно-методический комплекс по дисциплине
ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Направление подготовки



050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки

«Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная

Анжеро-Судженск 2011



СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.__________________

«____»_______________ 2011 г.


Зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«___»_________________ 2011 г


УМК обсужден и одобрен

Ученым советом факультета педагогического образования

Протокол №___ от«__»____ 2011 г. Председатель ученого совета факультета,

декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.___________________

«____» __________________20___г.




УМК обсужден и одобрен

методическим советом АСФКемГУ

Протокол №____ от«___» ____________2011 г. Председатель методического совета, зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«____» __________________2011 г.





ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Зав кафедрой спортивных дисциплин

Енютин В.Ф. _______________________


«____» __________________2011 г.


Председатель методической комиссии

Михальцова Л.П.______________


«____» _________________2011 г.



УМК обсужден и одобрен

на заседании кафедры СД

Протокол №____

от «___»_______________2011 г.

Зав. кафедрой СД

Енютин В.Ф._____________________

«____» __________________2011 г.



УМК обсужден и одобрен методической комиссией

факультета педагогического образования

Протокол №___

от «___» _____________2011 г.






СОДЕРЖАНИЕ

стр.


Рабочая программа курса..............................................................................................4
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов………………………………………………………………...……..……..18
Учебно-методические материалы...............................................................................20
Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения.....................................................................................................................49

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске

Факультет педагогического образования

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

педагогического

образования

Гравова И.В.
"____"__________2011 г.

Рабочая программа дисциплины



История физической культуры и спорта

Направление подготовки



050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная, заочная

Анжеро-Судженск

2011


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История физической культуры и спорта» являются:


- формирование систематизированных знаний в области истории физической культуры и спорта

- знание исторических аспектов основных систем физического воспитания и спорта

- выявление истоков и сохранения мировой и национальной культур

- расширение общего кругозора, эрудиции, активизации творческого мышления будущих бакалавров с профилем подготовки «Физическая культура»




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История физической культуры и спорта» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б.1, В.4.

Для успешного овладения курсом студент должен владеть базовыми знаниями по общей истории и истории отечества, физической культуре, приобретенными в учреждениях среднего (полного) общего образования.

Знание основ истории физической культуры и спорта в дальнейшем поможет студенту овладеть разделами профессиональных дисциплин, касающихся вопросов истории: история возникновения и развития методики обучения и воспитания ФКиС, история возникновения физкультурно-спортивных сооружений, история возникновения различных видов спорта (гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт). А также возможно использование знаний истории ФКиС при проведении викторин и спортивных праздников в период похождения производственной практики.

Дисциплина изучается на I курсе во 2 семестре (ДО), на I курсе (1,2 семестры) (ОЗО).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История физической культуры и спорта»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:


  • Термины и понятия по ФКиС в рамках изучаемой дисциплины;

  • Основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;

  • Историю развития основных форм международного спортивного движения;

  • Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ.

  • Эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения


Уметь:

- Организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;

- Составлять вопросы по Истории ФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;


  • Подбирать вопросы по Истории ФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т.п.;

  • Объяснять причины ныне происходящих явлений в сфере ФКиС

  • Объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта).


Владеть:

- теоретическими сведениями для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

- Организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями, конкурсов-игр по типу «Что, где, когда?»


Код компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения

ОК-1

-умение владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


Знать: причины возникновения различных систем физического воспитания

Уметь: с уважением относится к исторически-сложившимся традициям в спорте

Владеть: патриотическими убеждениями


ОК-15

-способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса в области ФКиС

Уметь: различать политические организации разных стран

Владеть: политической организацией в своем отечестве.


ОПК-2

-умение использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать: основные исторические периоды в развитии ФКиС

Уметь: подготовить и провести культурно-просветительское мероприятие по вопросам из истории ФКиС

Владеть: основной информацией по вопросам истории ФКиС



4.Структура и содержание дисциплины

«История физической культуры и спорта»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часов.

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
для очной формы обучения


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

144

Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:




Лекции

36

Семинары

36

Самостоятельная работа

36

В том числе:




Творческая работа (эссе)

-

И (или) другие виды самостоятельной работы:

Реферат


Доклад

10

4




Вид промежуточного контроля

Экзамен (36 часов)


для заочной формы обучения


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

144

Аудиторные занятия (всего)

18

В том числе:




Лекции

10

Семинары

8

Самостоятельная работа

126

Вид промежуточного контроля

Экзамен (36 часов)


4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
для очной формы обучения



п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточ-ной аттеста-ции (по семестрам)

Учебная работа

В.т.ч.

активных форм

Самос-тоятельная работа


1-9

Всего

Лек-ции

Практ.

1

ИФКиС в зарубежных странах

2

1-3




12

14

2

18

1 неделя –рассказ биографии известного спортсмена

2 неделя – тестовый контроль с 1 по 25 вопросы проверочного теста.

3 неделя – письменный контроль по историческим терминам.


2

ИФКиС на территории нашей страны

2

4-7




16

12

4

8

4 неделя – тестовый контроль с26 по 75 вопросы проверочного теста

5-6 недели – устный контроль в форме краткого изложения реферативного материала по выбранной теме.

7 неделя – тестовый контроль с 75 по 125 вопросы проверочного теста


3

Международное спортивное движение

2

8-9




8

10

2

28

8 неделя – письменный контроль по важнейшим датам в истории ФКиС

9 неделя – тестовый контроль с 125 по 200 вопросы проверочного теста

Устный контроль – доклад на тему «Олимпийские игры современности»





Итого:







144

36

36

8

36

36 экзамен


для заочной формы обучения




п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Общая трудоёмкость (часах)

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточ-ной аттеста-ции (по семестрам)

Учебная работа




Самостоятельная работа





Всего


Лек-ции


Практ.



1

ИФКиС в зарубежных странах

1

2


20 41

52

4

3




45

41 неделя – тестовый контроль



2

ИФКиС на территории нашей страны

1

2


21

42


52

4

3




45

42 неделя –

письменный контроль по важнейшим датам и терминологии в истории ФКиС



3

Международное спортивное движение

1

2


22

43


40

2

2




36

43 неделя –

устный контроль – доклад на тему

«Олимпийские чемпионы СССР и России»





Итого:







144

10

8




126(162)

36 экзамен



4.2 Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
4.2.1 Содержание лекционных занятий




Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

1

История физической культуры и спорта в зарубежных странах

Возникновение физической культуры,

ФК в родовой общине, в Древнем мире, в средние века, в периоды новой истории, в 20-ом веке и на современном этапе.



Основной результат обучения - знать термины и понятия по ФКиС и

основные этапы развития зарубежных систем физического воспитания;

ОК-1

ОК-15


ОПК-2

2

История физической культуры и спорта на территории нашей страны

Особенности возникновения ФК, ФК у населения Киевского государства, в период создания централизованного государства, в периоды новой истории, в дореволюционной России, в гражданскую войну и первые годы советской власти, с 1920 по 1945 годы, в послевоенные годы и до 1987 года, с начала 90-ых и в Российской Федерации на современном этапе. История возникновения и развития физической культуры и спорта на территории Кузбасса.

Основной результат обучения -

основные этапы развития отечественных систем физического воспитания; происхождение тех или иных видов спорта.

ОК-1

ОК-15


ОПК-2

3

Международное спортивное движение

Олимпийские игры перед первой мировой войной, между двумя мировыми войнами, после второй мировой войны (подробно в Москве в 1980 году). Студенческое спортивное движение.

Основной результат обучения - знать эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения; знать систему олимпийского образования. ОК-1ОК-15 ОПК – 2


4.2.2 Содержание практических занятий





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

1

История физической культуры и спорта в зарубежных странах

Защита рефератов по теме «Возникновение избранного вида спорта». Устные сообщения о биографиях известных спортсменов.

Основной результат обучения- умение работать с литературой и оформлять рефераты. А также способность донести сжатую информацию для аудитории.

ОК-1 ОК-15

ОПК – 2


2

ИФКиС на территории нашей страны

Исследовательская работа с краеведческими музеями по поиску видеоматериала из истории ФКиС на нашей территории. Пресс-конференция «Моя дорога в большой спорт».

Основной результат обучения- умение добывать информацию по истории ФКиС через общение и экскурсии.

ОК-1 ОК-15

ОПК – 2


3

Международное спортивное движение

Устные сообщения об олимпийских играх современности.

Основной результат обучения-владение информацией по олимпийскому образованию.

ОК-1 ОК-15

ОПК – 2



5. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» реализация данной программы предусматривает использование следующих форм проведения лекционных занятий:


  • Лекция (объяснительно-иллюстрированная)

  • Дискуссия (столкновение противоположных точек зрения по информационному типу и выявление сути спорного вопроса)

Технологии по семинарским занятиям:

  • Консультация (студенты самостоятельно знакомятся с заданной темой, после чего получают разъяснения по непонятым вопросам).

  • Презентация (студенты защищают доклад с применением самостоятельно подготовленных наглядных пособий, или с использованием мультимедийного оборудования).

  • Проблемное (самостоятельный поиск знаний)


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
для очной формы обучения


Месяц

Учебная неделя

Коли-чество часов (36)

Задания для самостоятельной работы

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение

февраль

1

2

Подготовка доклада о биографии известного спортсмена

Рассказ

а) № 6, № 9




2

6

Работа с источниками информации по теме «История ФКиС в мире с начала древнейших времён до начала 21 века»

Тест

а) № 1

с.6-70


март

3-4

4

Подготовка к проверочной работе «Историческая терминология» по теме, указанной выше.

Письменная работа

а) № 1

с.6-70





5-6

8

Написание и подготовка реферата по выбранной теме

Защита реферата

б)№ 6, № 7,

№ 14, № 15



апрель

7

6

Работа с источниками информации по теме «История ФКиС в мире с начала древнейших времён до начала 21 века»

Тест

а) № 1

с.6-70





8

4

Работа с источниками информации по теме «История ФКиС в мире и России».

Подготовка к проверочной работе по основным датам истории ФКиС.



Письменная работа

а) № 1

С.71-227





9

6

Работа с источниками информации по темам «История ФКиС на территории нашей страны с древнейших времён и до начала 21 века» и «Международное спортивное движение»

Тест

а) № 1

С.71-227


С.228-305

б) №4, №5, №6, №15




для заочной формы обучения


Время

Условия

Система оценки

23-25 недели

Овладеть темой «ФК в первобытном и рабовладельческом обществе» с кратким конспектированием важных исторических событий, дат и персоналий.

Тестовый контроль

26-29 недели

Ознакомление с темой «ФК в Средние века и периоды Новой истории» с кратким конспектированием материала.

Тестовый контроль

30-33 недели

Изучить тему «ФК в России с древнейших времен до середины XIX века. Выписать основные даты и лица исторических событий.

Написание реферата по выбранной теме

34-38 недели

Освоить тему «ФК в нашей стране с конца XIX века до наших дней. Выписать основные даты и лица исторических событий.

Знание ответов на вопросы к экзамену



39-40 недели

Изучить тему «Международные олимпийское, рабочее и студенческое спортивные движения». Подготовить доклад об олимпийских чемпионах нашей станы согласно заданной теме.

Защита доклада


А. Вопросы для самостоятельной работы по дисциплине

«История физической культуры и спорта» (ДО)

  1. Олимпийские игры перед I Мировой войной

  2. Международные спортивные рабочие. Олимпиады.

  3. Олимпийские игры между I и II Мировыми войнами

  4. Олимпийские игры после II Мировой войны

  5. Отношение ФКиС философов и ученых Древнего Мира

  6. Взгляды на ФКиС ученых и философов средневековья

  7. Педагогические идеи ФКиС ученых и философов в I период Новой истории

  8. Педагогические идеи ФКиС ученых и философов в II период Новой истории

  9. Студенческие спортивные движения

  10. Олимпийские игры в Москве в 1980г.

  11. ФКиС в подготовке военнослужащих Российской Армии

  12. ФКиС в России в начале 90-ых гг.

  13. История возникновения и развития школьных программ по ФК

Критерии оценки по собеседованию



Устный контроль:

«отлично» - способность излагать материал кратко, доступно, выбирая важные моменты и отвечать на вопросы аудитории

«хорошо» - способность излагать материал доступно и отвечать на вопросы аудитории

«удовлетворительно»- способность изложить материал согласно теме, но неумение отвечать на поставленные вопросы.

Б. Темы докладов для ДО

1. Биография известного спортсмена.

2. Олимпийские игры (с 1896 по текущий год).

3. Краткая биография студента «Моя дорога в большой спорт»


Темы докладов для ОЗО

  1. Олимпийские игры и победители из России 1908 года.

  2. Олимпийские игры и победители из России 1912 года.

  3. Олимпийские игры и победители из СССР 1952 года.

  4. Олимпийские игры и победители из СССР 1956 года.

  5. Олимпийские игры и победители из СССР 1960 года.

  6. Олимпийские игры и победители из СССР 1964 года.

  7. Олимпийские игры и победители из СССР 1968 года.

  8. Олимпийские игры и победители из СССР 1972 года.

  9. Олимпийские игры и победители из СССР 1976 года.

  10. Олимпийские игры и победители из СССР 1980 года.

  11. Олимпийские игры и победители из СССР 1988 года.

  12. Олимпийские игры и победители из СССР 1992 года.

  13. Олимпийские игры и победители из СССР 1996 года.

  14. Олимпийские игры и победители из СССР 2000 года.

  15. Олимпийские игры и победители из СССР 2004 года.

  16. Олимпийские игры и победители из СССР 2008 года.




следующая страница >>



Крокодил — существо, которому все время приходится выбирать: жизнь или кошелек. Геннадий Костовецкий и Олег
ещё >>