Учебно-методический комплекс по дисциплине «Интернет-технологии» для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в эконом - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Операционные системы... 3 565.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративные информационные... 3 585.17kb.
Учебно-методический комплекс по специальности: 080801 Прикладная... 1 160.42kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Интернет-экономика Специальности... 1 100.66kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 3 492.92kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика и организация... 14 1547.13kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая социология... 3 480.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория систем и системный... 1 220.85kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная... 7 480.28kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 3 429.98kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Высокоуровневые методы... 3 549.35kb.
Наш земляк Герой Советского Союза – Пайгусов Евгений Григорьевич... 1 96.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Интернет-технологии» для студентов специальности - страница №1/3

Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«Интернет-технологии»

для студентов специальности

080801 «Прикладная информатика в экономике»

ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012
1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе


(пояснительная записка)

Изучение дисциплины «Интернет-технологии» является неотъемлемой частью подготовки информатиков - экономистов по специальности «Прикладная информатика в экономике». Это объяснятся той ролью, которую современные программные средства Интернета играют в экономической системе любой организации и в обществе.

Изучение технологий Интернета в рамках дисциплины «Интернет-технологии » предполагает выделение в различных решениях в реализации информационных сетей определенной взаимосвязанной структуры, а так же ряд особенностей присущих каждой из них.

Такой подход позволяет систематизировать знания о глобальных информационных системах сетях, придать им упорядоченный характер.

Учебная дисциплина «Интернет-технологии » формирует теоретические знания и навыки при проектировании и реализации Интернет - технологий , применительно к определенной отрасли жизнедеятельности.

Целью изучения дисциплины «Интернет-технологии» является формирование прочной теоретической базы для понимания алгоритма построения, а так же процессов реализации и сопровождения глобальных информационных систем.

Задачами изучения дисциплины «Интернет-технологии» являются:


  • знакомство студентов с основными задачами, проблемами, подходами, архитектуре и функционировании современных Интернет - технологий;

  • изучение основ построения и принципы функционирования современных Интернет -технологий;

  • получение навыков в инсталляции, конфигурировании и администрировании, мониторинга серверной и клиентской части web – технологий, практического использования современных инструментальных средств разработки контента и приложений для Web, администрировании локальных сетей, средствах защиты информации в Интернете.

2. Требования к уровню освоения рабочей программы
Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания информатиков - экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине «Интернет-технологии » при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

  • о задачах, проблемах, подходах, архитектуре и функционировании современных Интернет - технологий;

  • об основных принципах создания и программирования web - сайтов;

Знать:

  • основные понятия и принципы функционирования современных Интернет -технологий;

  • основные методы и средства создания, состав современных web - сайтов;


Уметь:

  • выбирать, устанавливать, настраивать и сопровождать серверную и клиентскую части современных Интернет – технологий.

  • самостоятельно обучаться использованию современных визуальных объектно-ориентированных средств создания и программирования сайтов и web - страниц.


Иметь навык:
– в инсталляции, конфигурировании и администрировании, мониторинга серверной и клиентской части web –технологий;

– практического использования современных инструментальных средств разработки контента и приложений для Web.

– в администрировании локальных сетей, средствах защиты информации в Интернете;

3 Содержание дисциплины


В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям)», утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины

Таблица – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины


«Интернет-технологии »

Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

Заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

108

6

6

96

Заочная

среднее профессиональное образование

4 года

108

6

6

96


3.1 Примерный тематический план

Таблица – Распределение учебного времени



Тема




Всего

в том числе

Уч. занят.

СРС

Лекц.

Практ.

Тема № 1. Введение. История возникновения Интернета. Протоколы Интернета. Адресация в Интернете. Web-серверы.

30

2

-

26

Тема № 2. WWW. HTML.DHTML. Веб-браузеры. Работа с web-страницами. Web-cайты.

30

4

2

26

Тема № 3. Разработка web-страниц. Web-дизайн и web-программирование.

48

-

4

30

ВСЕГО:

108

6

6

96


3.2 Содержание разделов и тем
ТЕМА № 1. Введение. История возникновения Интернета. Протоколы Интернета. HTML.

Понятие инструментального программного обеспечения Интернета. Понятие технологий Интернета. История возникновения Интернета. ARPANET. NSFNet. Современный Интернет. Протоколы Интернета: TCP/IP, HTTP, FTP, Telnet, WAIS, Gopher, WAP.

Адресация в Интернете. URL — Uniform Resource Locator. Доменные имена. Понятие хостинга. Web-серверы.

ТЕМА № 2. WWW. DHTML. Веб-браузеры. Работа с web-страницами. Web-cайты. HTML. Принципы использования языка гипертекстовой разметки. Основные теги. Метаданные. World Wide Web. История создания WWW. Технологии WWW. DHTML, CSS, XML. Веб-браузеры.
ТЕМА № 3. Разработка web-страниц. Web-дизайн и web-программирование.

Инструментарий разработчика. Web – редакторы. Редакторы мультимедиа - контента: растровой, векторной, фрактальной и трехмерной графики, анимации, звука, видео для разработки web-страниц. Технологии Интернета. Скриптовые языки и интрепретаторы: JavaScript. PHP. Perl и др. IDE Интернет –разработчика. Eclipse. NetBeans. JBuilder. Готовые решения Интернет - функционала: CMS, LAMP, XAAMP, наборы и генераторы мультимедийной информации. Загрузчики. Поисковые роботы.

Технологии Web. Ajax, JQuery, WinLike, Web 2.0. AHAH.
4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Перечень основной литературы



  1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникции: Учебник для вузов. - 3-е изд. :ПИТЕР. 2006. – 704 с.: ил.

  2. Голицина О.Л. и др. Информационные технологии. Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 544 с.: ил. (Профессиональное образование).

  3. Ломов А.Ю. HTML,CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006 – 416 с.: ил.

  4. Симонович .С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. - 2-е изд. :ПИТЕР. 2011. – 640 с.: ил.


4.2 Перечень дополнительной литературы и ссылок на
информационные ресурсы



  1. Википедия. Официальный сайт / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://ru.wikipedia.org.

  2. Все для студентов. Официальный сайт. / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://www.twirpx.com.

  3. Все для учебы. Официальный сайт./ [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://www.studfiles.ru.

  4. Гудман. Д. JavaScript и DHTML, Сборник рецептов. Для профессионалов. : СП.б. ПИТЕР. 2008. – 523 с.: ил.

  5. Интернет университет информационных технологий. Официальный сайт / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://www.intuit.ru.

  6. Независимый студенческий сайт. / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://www.werr.ru

  7. Сайт поддержки решений Microsoft. Официальный сайт. / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://support.microsoft.com

  8. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 320 с.

  9. Уайт.Э. Эйзенхамер Д. PHP на практике. Перевод с английского. М: НТ Пресс, 2008. – 512 с.: ил.

4.3 Формы текущего промежуточного контроля

В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов в качестве текущего промежуточного контроля по курсу «Интернет-технологии » не предусмотрено.
4.4 Формы итогового контроля.

В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов формой итогового контроля по курсу «Интернет-технологии » является зачет, предполагающий:

1. Ответ на 1 теоретический вопрос;

2. Ответ на вопрос теста;


4.4.1 Вопросы для подготовки к зачету

  1. История возникновения Интернета. ARPANET. NSFNet. Современный Интернет.

  2. Инструментальное программное обеспечение Интернета.

  3. Протоколы Интернета: TCP/IP, HTTP, FTP, Telnet, WAIS, Gopher, WAP.

  4. Адресация в Интернете. URL — Uniform Resource Locator. Доменные имена. Понятие хостинга.

  5. Хостинг. Порядок публикации сайта.

  6. Web-серверы. Использование. Примеры.

  7. Веб-браузеры. Работа с web-страницами. Web-cайты.

  8. Веб-редакторы. Понятие. Примеры. Использование.

  9. HTML. Принципы использования языка гипертекстовой разметки. Основные теги. Метаданные.

  10. World Wide Web. История создания WWW. Технологии WWW. DHTML, CSS, XML. Веб-браузеры.

  11. Разработка web-страниц. Web-дизайн и web-программирование. Инструментарий разработчика.

  12. Редакторы видео - контента для разработки web-страниц. Понятие. Примеры. Использование.

  13. Редакторы аудио - контента для разработки web-страниц. Понятие. Примеры. Использование.

  14. Редакторы графики: растровой, векторной, фрактальной и трехмерной графики для разработки web-страниц. Понятие. Примеры. Использование.

  15. Скриптовые языки и интрепретаторы: JavaScript. PHP. Perl и др. Понятие. Примеры. Использование.

  16. IDE Интернет –разработчика. Eclipse. NetBeans. JBuilder.

  17. Готовые решения: CMS, LAMP, наборы и генераторы мультимедийной информации. Загрузчики. Поисковые роботы.

  18. Технологии Web. Ajax, JQuery, WinLike, Web 2.0. AHAH.


4.4.2 Варианты тестов по дисциплине
ВАРИАНТ 1.

  1. Гипертекст– это...

  1. очень большой текст

  2. текст, набранный на компьютере

  3. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

  4. текст в Интернете

  1. Apache – это...

  1. ftp-сервер

  2. http-сервер

  3. smtp-сервер

  4. pop/imap-сервер

  1. DHTML– это...

  1. Язык гипертекстовой разметки с добавлениями

  2. Динамический язык гипертекстовой разметки

  3. Доработанный язык гипертекстовой разметки

  4. Язык гипертекстовой разметки и скриптовый язык

  1. Папка htdocs создается в веб-сервере….

  1. Apache

  2. IIS

  3. Adobe AIR

  4. Tornado

  1. Средство защиты компьютера (локальной сети) от несанкционированного доступа (в т.ч. от проникновения вирусов) по Интернет-каналам - это…

  1. browser

  2. bro user

  3. firewall

  4. antivirus

  1. Что не является веб-сервером ...

  1. IIS

  2. Apache

  3. Adobe AIR

  4. Tornado

  1. Какое имя сайта можно, как правило, получить на серверах, предоставляющих бесплатный хостинг?...

  1. www.MYNAME.ru

  2. www.MYNAME.com

  3. www.MYNAME.host.ru

  4. www.host.MYNAME.ru

  1. HTML (Hyper Text Markup Language) является ...

  1. сервером Интернет

  2. языком разметки гипертекста

  3. языком программирования

  4. средством просмотра Web-страниц

  1. Какие параметры имеют решающее значение при выборе хостинга для сайта?

  1. месторасположение офиса компании

  2. наличие сервиса загрузки файлов через браузер

  3. скорость и надежность работы сервера

  4. наличие техподдержки.

  1. Распределенная иерархическая база данных, содержащая информацию об именах серверов Интернета и позволяющая по имени системы определить ее IP-адрес, это -

  1. СУБД

  2. CSS

  3. NFS

  4. DNS

  1. Протокол передачи файлов - протокол, предназначенный для обеспечения передачи и приема файлов между серверами и клиентами – это:

  1. NTP

  2. FTP

  3. SMTP

  4. LPT

  1. Язык гипертекстовой разметки - это ...

  1. Quake

  2. NTFS

  3. JQuery

  4. HTML

  1. Уникальный адрес компьютера в Сети - это ...

  1. hyperlink

  2. adress

  3. HP

  4. IP

  1. Что вам знакомо, то вам и нравится -…

  1. XML

  2. WYKIWYL

  3. WYSIWYG

  4. URL

  1. Что видишь, то и получишь (свойство прикладных программ):

  1. WITHOUT

  2. WYSIWYG

  3. WYKIWYL

  4. NOTKNOWS

  1. Что не является средой разработки (IDE)?

  1. Eclipse

  2. Make Builder

  3. Visual Studio

  4. Borland Delphi

  1. Что не является скриптовым языком?

  1. VBA

  2. Lua

  3. PHP

  4. Perl

  1. Протокол передачи фалов это…

  1. TCP

  2. HTTP

  3. FTP

  4. SMTP




  1. Протокол передачи гипертекста это…

  1. TCP

  2. HTTP

  3. FTP

  4. SMTP




  1. Изображение или текстовый блок рекламного характера- это…

  1. rabbit

  2. banner

  3. funny

  4. tag




  1. Совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу, имеющих общую структуру и навигацию ...

  1. web suite

  2. web slice

  3. web site

  4. все ответы верны

  1. Что из нижеперечисленного можно использовать для просмотра кода HTML-страницы?

  1. Microsoft Word

  2. Notepad

  3. Opera

  4. Все ответы верны

  1. Программы созданные на языке Java, работающие в среде другой программы — браузера называются…

  1. Виджеты

  2. Апплетты

  3. Гаджеты

  4. Классы




  1. Какой программный продукт предназначен для создания анимации?

  1. Abbyy Flash XXL

  2. Adobe Flash

  3. ACDS Proo

  4. Adobe Pro




  1. LAMP это...

  1. Программный продукт Linux

  2. Программный продукт Windows

  3. Комплекс программ

  4. Нет правильных ответов


ВАРИАНТ 2.

  1. Распределенная иерархическая база данных, содержащая информацию об именах серверов Интернета и позволяющая по имени системы определить ее IP-адрес, это -

  1. СУБД

  2. CSS

  3. NFS

  4. DNS

  1. Протокол передачи файлов - протокол, предназначенный для обеспечения передачи и приема файлов между серверами и клиентами - это ...

  1. NTP

  2. FTP

  3. SMTP

  4. LPT

  1. Язык гипертекстовой разметки - это ...

  1. Quake

  2. HTML

  3. NTFS

  4. JQuery

  1. Уникальный адрес компьютера в Сети - это ...

  1. hyperlink

  2. adress

  3. IP

  4. HP




  1. Что вам знакомо, то вам и нравится -…

  1. WYKIWYL

  2. XML

  3. WYSIWYG

  4. URL

  1. Что видишь, то и получишь (свойство прикладных программ )….:

  1. WITHOUT

  2. WYKIWYL

  3. WYSIWYG

  4. NOTKNOWS




  1. Что не является средой разработки (IDE)?

  1. Eclipse

  2. Visual Studio

  3. Borland Delphi

  4. Make Builder




  1. Что не является скриптовым языком?

  1. Lua

  2. PHP

  3. Perl

  4. VBA

  1. Протокол передачи фалов это…

  1. TCP

  2. FTP

  3. HTTP

  4. SMTP




  1. Протокол передачи гипертекста это…

  1. TCP

  2. FTP

  3. HTTP

  4. SMTP



  1. Изображение или текстовый блок рекламного характера- это…

  1. rabbit

  2. funny

  3. banner

  4. tag




  1. Совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу, имеющих общую структуру и навигацию ...

  1. web site

  2. web suite

  3. web slice

  4. все ответы верны

  1. Что из нижеперечисленного можно использовать для просмотра кода HTML-страницы?

  1. Microsoft Word

  2. Notepad

  3. Opera

  4. Все ответы верны

  1. Программы созданные на языке Java, работающие в среде другой программы — браузера называются…

  1. Виджеты

  2. Гаджеты

  3. Апплетты

  4. Классы




  1. Какой программный продукт предназначен для создания анимации?

  1. Abbyy Flash XXL

  2. ACDS Proo

  3. Adobe Flash

  4. Adobe Pro




  1. Apaсhe это…

  1. Программный продукт для создания векторного изображения

  2. Веб-сервер

  3. Операционная система

  4. Веб-редактор




  1. LAMP это...

  1. Программный продукт Linux

  2. Комплекс программ

  3. Программный продукт Windows

  4. Нет правильных ответов




  1. Что не является веб-сервером ...

  1. IIS

  2. Apache

  3. Adobe AIR

  4. Tornado




  1. Папка wwwroot создается в веб-сервере…

  1. Apache

  2. IIS

  3. Adobe AIR

  4. Tornado




  1. Заголовок Web-страницы заключается в тег?

  1. < HEAD > < /HEAD >

  2. < BODY > < /BODY >

  3. < HTML > < /HTML > 

  4. < TITLE > < /TITLE >

  1. Выделенный элемент WEB-страницы, с которым связана информация об адресах переходов как внутри данной WEB-страницы, так и к другим WEB-страницам, называется:

  1. Тегом

  2. значком

  3. WEB-узлом

  4. гиперссылкой

  1. http – это…

  1. Протокол передачи гипертекста

  2. Домен верхнего уровня в адресном пространстве интернета

  3. Имя сервера, на котором хранится сайт

  4. Стандарт сопоставления DNS имен с реальными ip адресами




  1. Средством администрирования базой данных MySQL является:

  1. SQLadmin

  2. Apache

  3. DataBase

  4. PhpMyAdmin

  1. Что записано в файле hosts?

  1. Настройки Apache

  2. Настройки PHP

  3. Сопоставление DNS имен реальным ip адресам

  4. Массив значений текущей сессии




  1. Что такое CSS?

  1. метод установки Apache

  2. технология описания внешнего вида документа

  3. глобальный массив, хранящий переменные сессий

  4. техническое устройство


5 Приложения к рабочей программе

5.1 Методические указания для студентов

Основным видом аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Интернет-технологии » являются лекции. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. При необходимости студент имеет право задать вопрос в отношении изложенного материала во время, отведенное для этих целей преподавателем.
5.1.1 По подготовке к семинарским и практическим занятиям
В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утвержденными 24 апреля 2008 г., на практических занятиях с применением компьютерной техники студенты практически отрабатывают учебные вопросы, которые преподаватель предоставляет студентам в электронном виде для подготовки к практическим занятиям. Студенты обязаны явится на практические занятия подготовленными по этим вопросам.
5.1.2 По выполнению контрольных (курсовых) работ

Тема (вариант) работы выбирается в соответствии с последней цифрой зачётной книжки (студенческого билета).

Далее следует осуществить подбор литературы по теме работы. При этом необходимо обращать внимание на дату издания того или иного учебника, т.к. содержащиеся в них сведения могут быть неактуальными. При подготовке работы студенты должны изучить нормативные документы по рассматриваемому вопросу, при этом целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы.

3. Письменная работа должна состоять из:



  • титульного листа;

  • листа содержания;

  • введения;

  • основной части;

  • заключения;

  • библиографического списка;

  • приложений (при необходимости).

4. Во введении необходимо:

а) обосновать актуальность выбранной темы;

б) определить цель работы, а также задачи, решение которых позволяет достичь цели (как правило, это делается в форме перечисления - «изучить...», «установить...», «выявить...», «сформулировать рекомендации...»);

в) выделить объект изучения (процесс или явление, выбранное для исследования).

5. Основная часть состоит, как правило, из нескольких глав (теоретических и практических), в которых рассматриваются соответствующие вопросы темы и решения предложенной задачи.

6. В заключении должны быть подведены итоги, даны рекомендации по совершенствованию, обоснованы полученные результаты. -

Компиляция и плагиат при выполнении работы запрещаются.

7. Объем контрольной работы рекомендован в пределах 15 страниц машинописного текста, исключая библиографический список и приложения.



8. Основные параметры:

  • текст контрольной работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А 4;

  • при компьютерной печати используется 14 шрифт «Times New Roman», через 1,5 интервала (28-30 строк на одной странице), ширина строки - 60-65 знаков (считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак), с использованием автоматического переноса, размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен 1,25 см., выравнивание основного текста – «по ширине»;

  • размер полей страницы: левое - 30 мм - для переплета, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм:

  • заголовки печатаются по центру страницы: главы - прописными буквами, параграфы – строчными с прописной. Каждая глава начинается с новой страницы;

  • цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят по центру верхнего поля страницы. Нумерация начинается с листа введения. Работа имеет сквозную (единую) нумерацию, включая библиографический список и приложения;

  • при использовании информации из литературных источников на них обязательно делается отсылка, например: [3, с. 34]. Первое число в скобках должно соответствовать порядковому номеру в библиографическом списке, который представляется в конце работы. Название литературного источника в списке оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

С образцами оформления работ можно ознакомиться на кафедре.
5.1.3 По организации самостоятельной работы

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает



  • изучение материала установочных занятий;

  • работу с рекомендованной литературой и дополнительными источниками информации;

  • подготовку к сдаче экзамена.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения рабочей программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами.

Конкретные вопросы, вынесенные из содержания темы для самостоятельного изучения, представлены в Таблице 4.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом.

Затем необходимо ознакомиться с правовыми и нормативными документами. При этом целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы и принятия неверных решений.

Рекомендуется дополнить конспект лекций по результатам работы с источниками.

Подготовка к экзамену включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных ранее вопросов, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Подготовка к экзамену – сложная и трудоемкая работа. Её следует начинать с выполнения следующих действий:



  • уточнить особенности методики приема итогового государственного междисциплинарного экзамена (билеты, разрешенный вспомогательный материал и др.).

  • уточнить список вопросов (проблем), которые выносятся на экзамен.

  • выяснить возможные дополнительные вопросы в рамках каждой из тем, выносимых на экзамен.

  • провести идентификацию каждого вопроса с какой-либо частью конспекта лекции или самостоятельно отработанного материала учебника, учебного пособия и др.

Изучение вопросов (проблем) целесообразно начать с изучения базовой рекомендованной литературы по дисциплине. Как правило, базовые учебники (учебные пособия) дают представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания (нормативные документы), которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого вопроса (проблемы), глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных вопросов (проблем), а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, экономические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

На экзамене по дисциплине студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета; уметь обосновать выбор ответа на тестовый вопрос, а также объяснить ход решения предложенной в билете задачи.



следующая страница >>



Дурак льстит себе самому, умный льстит дураку. Эдуард Булвер-Литтон
ещё >>