Учебно-методический комплекс по дисциплине: Интернет-экономика Специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Интернет-технологии»... 3 437.09kb.
Учебно-методический комплекс по специальности: 080801 Прикладная... 1 160.42kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика и организация... 14 1547.13kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративные информационные... 3 585.17kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Операционные системы... 3 565.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 3 492.92kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая социология... 3 480.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория систем и системный... 1 220.85kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационный менеджмент»... 1 186.64kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Высокоуровневые методы... 3 549.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 3 429.98kb.
Тема Электронный бизнес и электронная коммерция 5 7 554.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине: Интернет-экономика Специальности: 080801. - страница №1/1

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Интернет-экономика

Специальности:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул 2010



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Цель преподавания курса - формирование у студентов знаний основ Интернет-экономики и практических навыков по эффективному использованию преимуществ ведения бизнеса посредством Интернет.

1.1. Задачи изучения курса:

  • ознакомление с понятием и состоянием современной Интернет-экономики;

  • изучение характеристики моделей Интернет-экономики;

  • ознакомление с различными финансовыми Интернет-услугами и механизмами их предоставления;

  • изучение преимуществ применения основных методов продвижения продукции в Сети;

  • изучение электронных платежных систем;

  • ознакомление с западным и российским опытом регулирования Интернет-экономики;

  • изучение особенностей функционирования Интернет-экономики в России.


1.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: особенности и структуру современной Интернет-экономики, характеристики основных бизнес-моделей, разновидности и механизмы получения финансовых Интернет-услуг, преимущества маркетинга в Сети, основные характеристики и классификацию электронных платежных систем.

Уметь: эффективно использовать преимущества ведения бизнеса посредством Интернет, использовать многообразие финансовых услуг и комплекса маркетинга, предоставляемых с помощью Интернет, применять электронные платежные системы, банковские и виртуальные карты для оплаты электронных покупок и осуществлять профессиональное обслуживание предпринимательской деятельности в Интернет-среде.

Иметь представление: об основных тенденциях и проблемах развития Интернет-экономики в России и за рубежом.

Дисциплина опирается на ранее изученные курсы: электронная коммерция, информационные технологии в экономике, основы электронного бизнеса и др.

Практические занятия проводятся в учебных группах с целью закрепления теоретических основ, излагаемых в лекционном курсе, получения практических навыков по курсу « Основы Интернет-экономики».

Практические занятия по выделенным темам проводятся в соответствии с планом распределения времени. Основным методом проведения практических занятий является освоение работы с различными бизнес-моделями и компаниями, предоставляющими финансовые услуги с использованием Интернет.

Степень овладения навыками, полученными на практических занятиях, проверяется путем составления отчетов по каждой теме и проведения контрольных мероприятий методом тестирования.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Тема 1. Введение в Интернет-экономику.
Предмет, основные цели, задачи и содержание курса. Основные понятия, особенности современной Интернет-экономики. Эволюция Интернет-экономики. Место Интернет-экономики в мировой экономике, влияние на международные и внутренние рынки. Взаимосвязь с другими дисциплинами.
Тема 2. Структура и проблемы развития Интернет-экономики России.
Структура Интернет-экономики и характеристика ее основных элементов. Взаимодействие участников Интернет-экономики: предприятий, корпораций, финансовых, кредитных организаций, органов власти и т.д. Проблемы развития Интернет-экономики в мире и России.
Тема 3. Модели Интернет-экономики: B2B, B2C и др.
Характеристика моделей Интернет-экономики. Взаимодействие в системах B2B, В2С, B2G и др. Динамика объема продаж в этих системах в мире и в России.

Электронные торговые площадки. Популярные многоотраслевые и специализированные торговые площадки в Интернет.

Порталы: сущность и типы. Пользователи порталов, достоинства и недостатки.

Интернет-магазины: сущность, виды, особенности, схема работы. Наиболее популярные Интернет-магазины. Характерные особенности функционирования российских Интернет-магазинов по сравнению с зарубежными.



Тема 4. Финансовые Интернет-услуги.

Особенности предоставления финансовых услуг через Интернет. Виды финансовых Интернет-услуг. Проблемы и перспективы развития рынка финансовых Интернет-услуг России.

Особенности функционирования Интернет-банков, перечень их услуг. Механизм работы банков посредством Всемирной Сети. Тенденции развития Интернет-банкинга в России. Правовые вопросы обеспечения безопасности Интернет-банкинга.

Понятие и особенности Интернет-трейдинга. Механизм работы фондовых и валютных бирж в Интернет. Электронные торги.

Специфика работы страховых компаний в Интернет. Способы предоставления услуг и взаимодействия с клиентом.
Тема 5. Интернет-маркетинг.
Сущность Интернет-маркетинга. Преимущества маркетинга в Сети.

Основные компоненты Интернет-маркетинга. Методы продвижения продуктов через Интернет.

Особенности организации PR в Интернет. Специфика рекламы в Интернет. Классификация рекламы. Баннерная реклама: оценка эффективности.

E-mail маркетинг: сетевая этика и спам.

Рейтинговые системы и тематические каталоги, закладки в браузере, переход по несуществующему URL как виды рекламы в Интернет.

Характеристики источников маркетинговой информации в Интернет.


Тема 6. Электронные платежные системы.
Электронные платежные системы (ЭПС): сущность и особенности функционирования. Тенденции развития ЭПС в России. Классификация и схемы работы электронных платежных систем (Webmoney, Yandex.деньги и др.).

Виртуальные карты оплаты: достоинства и недостатки.

Механизм оплаты электронных покупок с помощью банковских пластиковых карт и виртуальных карт.
Тема 7. Государство и Интернет.
Государство и Интернет: западный и российский опыт регулирования. Проблемы нормативной базы и правовая практика Интернет-экономики. Информационное взаимодействие граждан и государства через Интернет. Концепция «Электронного Правительства РФ».
Тема 8. Безопасность Интернет-экономики.
Безопасность Интернет-экономики. Классификация основных типов мошенничества в Интернет и способы защиты от мошенничества в Интернет.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.


№№ тем

Наименование разделов и тем


Распределение ауд. часов

Сам.

работа

Лекции


Семинары

Пр. занятия




Семестр 7















Введение в Интернет-экономику.

2




1






Структура и проблемы развития Интернет-экономики России.

2




1






Модели Интернет-экономики: B2B, B2C и др.

2




4






Финансовые Интернет-услуги.

4




4






Интернет-маркетинг.

2




2






Электронные платежные системы.

2




2






Государство и Интернет.

1




1






Безопасность Интернет-экономики.

1




1







Всего по видам:

16




16







Всего по дисциплине:

32






4. Вопросы к зачету


  1. Понятие и особенности современной Интернет-экономики.

  2. Эволюция Интернет-экономики.

  3. Структура Интернет-экономики.

  4. Проблемы развития Интернет-экономики России.

  5. Характеристика моделей Интернет-экономики. Взаимодействие в системе B2B и В2С

  6. Электронные торговые площадки. Популярные многоотраслевые и специализированные торговые площадки в Интернет.

  7. Интернет-магазины: виды, особенности, схема работы. Наиболее популярные Интернет-магазины.

  8. Финансовые Интернет-услуги: сущность и виды.

  9. Перспективы и проблемы развития рынка финансовых Интернет-услуг России.

  10. Особенности функционирования Интернет-банков: услуги и механизмы работы.

  11. Тенденции развития Интернет-банкинга в России.

  12. Правовые вопросы обеспечения безопасности Интернет-банкинга.

  13. Интернет-трейдинг: сущность и особенности .

  14. Механизм работы фондовых и валютных бирж в Интернет.

  15. Интернет-страхование: особенности и способы предоставления услуг.

  16. Порталы: сущность и типы.

  17. Понятие Интернет-маркетинга. Преимущества маркетинга в сети.

  18. Основные компоненты Интернет-маркетинга и методы продвижения продуктов через Интернет.

  19. Характеристики источников маркетинговой информации в Интернет.

  20. Реклама и PR в Интернет: сущность, классификация и способы организации.

  21. Баннерная реклама и E-mail маркетинг.

  22. Государство и Интернет: западный и российский опыт регулирования.

  23. Безопасность Интернет-экономики.

  24. Классификация типов мошенничества в Интернет и способы защиты от мошенничества в Интернет.

  25. Электронные платежные системы: особенности и тенденции развития.

  26. Классификация электронных платежных систем.

  27. Схемы работы электронных платежных систем (Webmoney, Yandex.деньги).

  28. Схема оплаты электронных покупок с помощью банковских пластиковых карт и виртуальных карт.


Список литературы.
А) Основная литература:


  1. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. Краткий курс. СПб: Питер, 2000.

  2. Голдовский И. М. Безопасность платежей в Интернете. СПб: Питер, 2001.

  3. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. Издательство: BHV - Санкт - Петербург, 1999.

  4. Пэйтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе. СПб: Питер, 2001.

  5. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2002.

Б) Дополнительная литература


  1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2001.

  2. Рейман Л.Д. Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм. Издательство: Фиорд, 2001.

  3. Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии - М.: Издательство «Экзамен», 2003.

  4. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. К.: «INT-press». М.: «Релф-бук», 1999.

  5. Успенский И. Энциклопедия Интернет – бизнеса. – СПб.: Питер, 2001.

  6. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. Издательство: BHV - Санкт - Петербург, 1999

  7. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб: Питер, 2002.





Реорганизация: организация, вывернутая наизнанку. Максим Звонарев
ещё >>