Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» Специальность 050301. 65 Русский язык и литература - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теория литературы учебно-методический комплекс дисциплины 1 367.23kb.
История русской литературной критики учебно-методический комплекс... 1 171.04kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература... 6 1342.51kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... 5 402.91kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... 4 457.01kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 3 498.21kb.
Литературоведение учебно-методический комплекс дисциплины 1 265.2kb.
Литературоведение 1 285.94kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 4 436.88kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине второй иностранный язык... 4 782.43kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050303. 2 453.25kb.
Учебно-методический комплекс по теме: “The Printed World 4 365.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» Специальность 050301. - страница №1/14



министерство образования и науки рф

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«новосибирский государственный педагогический университет»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФМИП __________

__________________________

_____________ Е.Ю. Булыгина

«______»____________ 20__ г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Иностранный язык»

Специальность 050301.65 Русский язык и литература

Квалификация: Учитель русского языка и литературы

Статус дисциплины:__ ГСЭ Ф.1.1__

(код по УП)

Новосибирск 2010


Одобрено: кафедра теории языка и межкультурной коммуникации

Протокол №_____ от ______ 20 __ г.
Зав. кафедрой: _____________канд. филол. наук, доцент Е. П. Таргонская

Рекомендовано: совет факультета ИФМИП


Председатель совета: ______________директор ИФМИП канд. филол. наук, проф. Е.Ю. Булыгина

«_____» __________ 20___ г.


Аннотация

УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе ГОС ВПО по направлению 050301.65 Русский язык и литература, утверждённому приказом Министерства образования Российской Федерации от 31. 01.2005 № 707 пед./сп. (новый), и учитывает требования СМК ГОУ ВПО НГПУ.

В основу курса положена модель коммуникативного обучения, направленного на ознакомление с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации, наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных цивилизаций.

УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» предназначен для студентов 1 и 2 курсов, обучающихся по направлению 050301.65 Русский язык и литература, а также преподавателей данной дисциплины.
Составители:

Н.В. Носенко, канд. филол. наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации,

М. Р. Поклонская, канд. филол. наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации.
Рецензент:

Б.В. Сапрыгин, канд. фил. наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время знание иностранного языка в системе профессионального высшего образования как важнейшего элемента общей и профессиональной культуры специалиста и средства коммуникации приобретает особую актуальность.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначен для студентов ИФМИП Новосибирского государственного педагогического университета, обучающихся по специальности 050301.65 Русский язык и литература и составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования, в котором иностранный язык представлен как общегуманитарная дисциплина. При составлении УМКД учтены рекомендации учебно-методического объединения по лингвистическому образованию при Министерстве образования РФ, изложенные в Примерной программе дисциплины обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей.

В основе данноо учебно-методического комплекса лежат следующие общие положения:



  1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.

  2. Вузовский курс иностранного языка – звено в цепи системы «школа – вуз – послевузовское образование».

  3. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

  4. Курс иностранного языка ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации высшего образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.

Цель курса иностранного языка для студентов ИФМИП НГПУ, обучающихся по специальности 050301.65 Русский язык и литература, – формирование профессионально ориентированных коммуникативных компетенций и подготовка студентов-филологов к их будущей профессиональной деятельности средствами иностранного языка.

Основной задачей обучения является развитие у студентов практических навыков всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма), что предполагает, прежде всего, активизацию лексических и грамматических знаний на основе современных коммуникативных методик, а также овладение новым для студентов регистром речи – языком избранной специальности в устной и письменной формах.

Основными принципами обучения иностранному языку являются его целенаправленность и ориентированность на практический результат.

Критерием практического владения иностранным языком является уверенное пользование наиболее употребительными и простыми языковыми средствами во всех видах речевой деятельности, и самостоятельная работа с научной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»




УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП __

________________________

________________/ Е.Ю. Булыгина/

«______» _ ___ 20__ г.

Обсуждена на заседании кафедры

теории языка и межкультурной коммуникации

Протокол № __ __ от «___»_ ___20 _г.

________________ / Е.П. Таргонская/

ПРОГРАММА по дисциплине

ГСЭ Ф. 1.1 «Иностранный язык (английский)»

Специальность 050301.65 Русский язык и литература

Квалификация: Учитель русского языка и литературы

Составители:

М.Р. Поклонская, к.ф.н., доцент,

Н.В. Носенко к.ф.н., доцент

Новосибирск 2010

ГСЭ.Ф.01



Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, профессиональная, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие и особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стилей; стиль художественной литературы, средств массовой информации.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и журналистской коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.




  1. Цели и задачи дисциплины

Данная учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение иностранному языку на базе программы средней общеобразовательной школы в соответствии с Госстандартом. Программа ориентирована на студентов I – II курсов 050301.65 Русский язык и литература нормативного курса обучения иностранному языку по специальности на дневную форму обучения и составлена в соответствии с требованиями государственной типовой программы по иностранным языкам.
Основной целью дисциплины «Иностранный язык (английский)» в неязыковом вузе является обучение практическому владению разговорно–бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:

- развитие навыков чтения литературы по специальности «Русский язык и литература» с целью извлечения информации,

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности,

- развитие навыков делового письма и ведения переписки по общим проблемам издательского дела,

- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю.

Освоение обучаемыми фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной общепрофессиональной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка происходит в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи специальности «Русский язык и литература».

Курс осуществляется в форме лабораторных занятий.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В процессе изучения курса «Иностранный язык (английский)» студенты должны овладеть базовыми терминами дисциплины, приобрести определенные умения и навыки.

Студент должен:



  • владеть навыками разговорно-бытовой речи;

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и общекультурные темы;

  • владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения;

  • знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного и общекультурного го общения;

  • читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные темы;

  • владеть основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), по вышеуказанным темам;

  • участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой;

  • владеть основными навыками письма для ведения бытовой переписки, переписки по общекультурным темам;

  • иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные и бытовые темы.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения




Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины



Всего часов

340

Семестры


Аудиторные занятия


170

1 сем. – 50

2 сем. – 34

3 сем. – 50

4 сем. - 36



Лабораторные работы

170




Самостоятельная работа


170





Вид итогового контроля




Третий семестр – зачет

второй, четвертый семестры – экзамен


3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения


Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины



Всего часов

340


Семестры


Аудиторные занятия


34

1 сем. – 6

2 сем. – 4

3 сем. – 10

4 сем. – 8

5 сем. – 6



Лабораторные работы

34




Самостоятельная работа


306




Контрольные работы




Второй семестр

Вид итогового контроля




четвертый семестр - зачет

пятый семестр - экзамен



следующая страница >>



Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. Марк Твен
ещё >>