Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология (наименование дисциплины) Специальность - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины психология развития (наименование... 1 380.17kb.
Учебно-методический комплекс направление: 030300. 62 Психология Специальность... 2 583.19kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы... 1 273.87kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы здоровья и здорового... 1 338.47kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Для... 3 623.92kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование... 3 523.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины цвет в костюме (наименование... 27 4002.42kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы кинезиологии (наименование... 1 280.06kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная психопатология... 1 364.5kb.
Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 28.66kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический... 1 327.36kb.
Департамент образования города москвы 1 127.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология (наименование дисциплины) - страница №1/4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Специальная психология

(наименование дисциплины)
Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Специальная психология (ДС.06)
АННОТАЦИЯ
1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).
ДС.06 Специальная психология
Целостность и неделимость психического; норма и дефект; взаимодействие биологического, социального и аномального в человеке; структура дефекта и диалектическая взаимосвязь между его подструктурами; психическое развитие ребенка первых 3 лет жизни; дальнейшее развитие в дошкольном возрасте; развитие ребенка в школьном возрасте; особенности развития в подростковом возрасте; социальные и психологические факторы влияющие на развитие ребенка; специфические проблемы развития в разных возрастных группах; компенсаторные возможности психики ребенка с нарушенным слухом, зрением, интеллектом, нарушениями в двигательной сфере; умственная отсталость, причины, формы, методы диагностики; задержка психического развития, причины, клиническая картина различных форм; слабоумие (деменция); особенности слабоумия при психических сосудистых и других заболеваниях головного мозга; методы диагностики интеллектуальных расстройств. Основы сурдопсихологии, тифлопсихологии, олигофренопсихологии; психология лиц с двигательными нарушениями; психология лиц с выраженными речевыми расстройствами.
2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Специальная психология занимает одно из главных мест в программе по реабилитации инвалидов и в целом в системе адаптивной физической культуры, поэтому на факультете физической культуры, наряду с другими дисциплинами курс «Специальная психологи» играет важную роль в системе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре.



3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Практический блок:

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к зачёту;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.


4. Список авторов элементов УМК:

Ширенкова Е.В., старший преподаватель


5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)


- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(ТГПУ)

“Утверждаю”


Декан ФФКиС

_____________О.В. Смирнов


“____” ______________ 2008г.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОДС. 06

Специальная психология


1. Цель дисциплины ознакомить студентов с проблемами понимания сущности личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, закономерности ее формирования в онтогенезе, психологические особенности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи дисциплины:

- обеспечить освоение законов психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- научить использовать знания законов психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на практике.
2. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать:

- систему потребностей и специальные качества ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- возрастные психологические особенности ребенка, которые раскрывают структуру целостной личности ребенка в ее становлении и развитии.

Студент должен уметь:

- разрабатывать методики и технологии, направленные на формирование личности, устойчивой к травмирующим ситуациям;



- совершенствовать систему комплексных воздействий на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которые, дополняя друг друга, могут оказать максимальное влияние на развитие его как личности.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

5

Общая трудоемкость дисциплины

180

180

Аудиторные занятия

72

72

Лекции

36

36

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы

-

-

И другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

108

108

Курсовая работа

-




Расчетно-графические работы

-




Реферат

-




И другие виды самостоятельной работы

-




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




экзамен

следующая страница >>



Он был великим патриотом, гуманным человеком, истинным другом, — если, конечно, это правда, что он умер. Вольтер
ещё >>