Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование учебной дисциплины) Специальность - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины цвет в костюме (наименование... 27 4002.42kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины философия специальность... 5 1190.07kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины медико-биологические проблемы... 1 273.87kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы здоровья и здорового... 1 338.47kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология (наименование... 4 515.27kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы кинезиологии (наименование... 1 280.06kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная психопатология... 1 364.5kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология развития (наименование... 1 380.17kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический... 1 327.36kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 2 773.19kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 3 732.3kb.
Ученые-креационисты отвечают своим критикам. Дуэйн Гиш вступление... 14 4222.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование учебной дисциплины) - страница №2/3

Лекция 2. Влияние времени на стили и направления.

История парикмахерского искусства

 

 Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.



 

 Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

 

 Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.



 

 Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

 

 Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола. В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.



 

 В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

 

 В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.



 

 В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

  Влияние причесок XVIII-XIX века на парикмахерское искусство России.

 

Парикмахерское искусство в эпоху стиля барокко (XVII-сер. XVIII вв)  С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники "жабо" (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом . Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды ("испанская бородка"). После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа "а ля Фонтаж" из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

 

Парикмахерское искусство в эпоху стиля РОКОКО (первая половина XVIII века) Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. "Король-солнце", говоривший: "Государство - это я", все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени.

 На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась "пудреная прическа". Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем "маленькой женщины". Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

 

 Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо, главенствовавший в изобразительном и декоративно - прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа. Поскольку XVIII столетие принято считать "веком женщин", то и начинать следует с женской причёски.



 

 Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят фонтанж, сама форма которого давала большой простор для фантазий.

 

 После того, как Людовик XIV - главный законодатель европейских мод - положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, - будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились -"бабочка", "сентиментальная", "тайна", "неженка". Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась "расти" вверх.



 

 И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также - ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV - Мари - Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, - девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию "австриячки" в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как "взрыв чувствительности", "сладострастная", "тайная страсть"… (Сравните с бледной "неженкой" или скромной "бабочкой" предыдущего периода)… Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.

 

 Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule - причёска с моделью знаменитого фрегата.



 

 Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на "паруса" и "вазоны". Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами… После Французской революции "старорежимные моды" сделались предметом насмешек… А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно - скромными причёсками "а-ля грек" и "а-ля Аспазия".

 

 Историю мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века. Так парики - аллонж по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается. Возникает небольшой по размеру парик "бинет" - крупные локоны, уложенные параллельными рядами. С 1730-х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха, и польского короля Станислава Лещинского, и придворных немцев Анны Иоанновны.



 

 Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть охарактеризовано, как "эпоха париков", то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по-прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками. Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков - от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска "а-ля Катогэн": подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

 

 Причёска "а-ля Катогэн" оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740-1750 гг. большой популярностью пользуется завивка "крыло голубя" - два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади - небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей - Людовика XV и Фридриха Великого. (Существовал также одноимённый парик неизменно - белого цвета).



 

 К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды - исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 1780-е гг. в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом.

 

 В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском "Бруте". После этого в моду вошли коротки "римские" причёски "а-ля Титус".



 

Парикмахерское искусство в эпоху стиля классицизма (XVIII-нач.Х1Х вв.)

 

 Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. "Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало "а ля антик" - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую". Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа "а ля Титус" с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле "а ля грек": волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.



 

 Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

 

 Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.



 

 С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоcки волос, называемые " фаворитом", У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.

 

 Социальные изменения в Европе повлекли за собой и изменения в моде, в том числе и в прическах. Новое время характеризуется их простотой.



 Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны.

 В 40-е годы новым кумиром высшего света стала "светская львица"- модница с волосами рыжего цвета.

 В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку.

 В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны. В 60-е годы у мужчин в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.

 В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

 

Парикмахерское искусство в эпоху стилей АМПИР (1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.)

 

 В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб. Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.



 

Парикмахерское искусство в период эклектики (2-я пол. XIX века)

 Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

 

 Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, - наивные и невинные золотоволосые ангелы. Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной.



 

РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА В РОССИИ

 

 О внимании, уделяемом славянами уходу за волосами, свидетельствуют обнаруженные археологами гребни. Применялись также и щетки, получившие свое название от щетины, из которой они были сделаны. Бритвы были известны уже в 1100 году до н. э., в бронзовом веке. Издавна у восточных славян существовал обычай, согласно которому разрешалось ходить простоволосыми только девочкам. Замужние женщины должны были прикрывать волосы. Толстая коса была универсальной девичьей прической. Распущенные волосы или две косы встречались реже. Часто в волосы вплетались серебряные или жемчужные нити, а также цветные шнурки. Нарядным головным убором были венки из колосков, цветов, ковыля и листьев.



 

 Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена. Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч. Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конце XVI - начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли "под горшок". С воцарением Михаила Федоровича - первого царя из дома Романовых (XVII век) - во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя - Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.

 

 Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины - убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. ("Опростоволоситься" - значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.



 

 Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затворницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера. Крепостные работали подмастерьями. Их называли "тупейными художниками". Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными.

 

 Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом. Распущенные по плечами, свободно лежащие волосы - прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (а Европе в это время царствовало Рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля Бидермейер в России.



 

 С приходом к власти Петра Великого все резко изменилось, в том числе и мода на прически, изменилось отношение к парикмахерскому искусству. В городах мужчины начали брить бороды, женщины стали носить прически на западный манер. В России появились первые парикмахеры- это были специально обученные за границей крепостные, которых называли тупейниками. Название произошло от слова "тупей", что означает взбитые над лбом волосы.

 

 За границей заказывали специальные книги, по которым учились стричь и ухаживать за волосами. Женщины предпочитали изысканные прически на западный манер. Со времен царствования Александра I в моде были естественные волосы и бакенбарды.



 

 Усы и борода вернулись в период правления Александра III, когда во всех сферах жизни и в искусстве наметился поворот к отечественным традициям. Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое.

 

 В парикмахерских не было единой установленной оплаты за работу - брали наобум, кто сколько захочет. Конечно, плата во многом зависела от популярности мастера. В открывшемся на Страстном бульваре мужском зале его владелец Артемьев дал первый прейскурант, стоимость работ. В списке назывались цены: например, бритье с одеколоном и вежеталем стоило 10 копеек. Этот мужской зал всегда был переполнен мужчинами среднего достатка.



 

 Работа парикмахеров всегда требует особого чутья и подхода к людям, недаром многих в работе спасал легкий характер и веселый нрав. Русские цирюльники свои лавры добывали кропотливым, нелегким трудом, пройдя с детских лет все ступеньки "лестницы, ведущей наверх".

 

 Парикмахерское искусство с каждым днем становится все сложнее и многограннее, в нем используются последние достижения современной техники и науки, новые материалы. Инфракрасные лучи стали применять для ускорения окрашивания волос и лечебных процедур.



 Лекция 3. Классификация парфюмерных средств.

 Современная парфюмерия включает большой ассортимент жидких, твердых и порошкообразных веществ. Но главная продукция парфюмерного производства – духи, парфюмированная вода, туалетная вода. Все мы, с удовольствием, пользуемся этой продукцией. Однако мало задумываемся над тем, из чего именно состоит всё это ароматное блаженство. Не знаю как Вас, а меня этот вопрос всегда интересовал ужасно!  Итак, давайте повнимательнее присмотримся к содержимому любимого «флакончика счастья»  .

 

Состав парфюмерных средств

 

1. Парфюмерная эссенция, состоящая из огромного (иногда – до 300!) количества натуральных и (или) синтетических ароматических (душистых) веществ. Натуральные душистые вещества получают из природных источников – растений и животных. Синтетические душистые вещества – продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ, проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран.



 

В настоящее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др.

 

Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в природе, благодаря чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить ассортимент парфюмерных товаров, например: аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] – душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН(2–6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени интересные ноты. Abbavert — продукт компании “Bush Boak Allen”.



 

2. Спирт. Применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепостью 96,2*.

 

3. Вода. Применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показателям стандарта для питьевой воды.



 

4. Красители. Применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.

 

Итак, с составляющими  более-менее, разобрались. Химикам,  конечно, лучше понятно, но и нам, «простым смертным», для общего  развития знать не помешает  . Однако,  если о составе парфюмерных  продуктов мы задумываемся в самую последнюю очередь, то такие понятия как «духи», «парфюмированная вода», «туалетная вода» у всех на слуху. Но имеем ли мы чёткое и, главное, – верное представление о том, «что есть что», и по каким критериям парфюмерную продукцию относят к той или иной категории? Чем они отличаются и чем, в конце концов, эти различия проявляются при использовании?



 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

 Духи это смесь различных ароматических веществ (парфюмерная эссенция), изготовленная по рецептуре парфюмером и растворенная в самом качественном спирте.  Все остальные продукты  являются производными от духов (зависят от соотношения душистых веществ, спирта и воды



Теперь становится понятно почему производитель может позиционировать продукт с концентрацией парфюмерной эссенции 20% , к примеру, и как парфюмированную воду, и как парфюм (духи). Всё зависит от крепости спиртовой основы: в данном случае, от 80 до 90 * это будут духи, а от 70 до 80* – парфюмированная вода. То есть самая высокая концентрация, как парфюмерной  эссенции, так  и спиртовой основы – в духах. Именно поэтому категория «парфюм» (духи) отличается самой высокой экономичностью в расходовании и самой высокой «стойкостью» аромата. Увы, но и самой высокой  стоимостью, соответственно.    Однако возникает вопрос: зачем нужно такое разделение на категории, чем оно обусловлено? На самом деле такая градация объясняется как коньюктурой рынка, так и определёнными правилами (а иногда – просто стереотипами  )  использования каждой  из категорий. Соответственно, эти правила обязательно учитываются при производстве продукта.

 

«ЧТО ЕСТЬ ЧТО»



ПАРФЮМ (PARFUM,   PRF, ДУХИ) -  самый изысканный вид парфюмерной продукции, запах имеют более многогранный и глубокий, чем ароматы других категорий. Совсем малого их количества достаточно для того, чтобы Вы благоухали от 5 до 10 часов (в зависимости от концентрации и интенсивности составляющих ароматической композиции: «лёгкие», деликатные ароматы ощущаются менее длительное время,  «сладкие», насыщенные – более длительное).  Основная масса производителей упаковывает духи во флакон с притёртой пробкой, подчёркивая этим эксклюзивность данного продукта.  Как правило, используются только в «торжественных» и «особых» случаях,  (и совершенно напрасно!  ) по причине их дороговизны.  Что является единственным минусом данной категории парфюмерной продукции.

 

 ПАРФЮМИРОВАННАЯ ВОДА ( EDP,  EAU DE PAFRUM ) -  самый массовый продукт парфюмерии из-за достаточно высокой концентрации парфюмерной эссенции и, в то же время, более низкой стоимости, чем у духов. У многих фирм парфюмированная вода – самый высокий по концентрации ароматической эссенции вид товара, так как далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов (Bvlgari pour Femme, So Pretty). Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее-пульверизаторе, что удобно для использования и транспортировки. Так что если духи по какой-либо причине приобрести нельзя, парфюмированная вода, безусловно, – самая лучшая им замена. Стойкость аромата – от 2-х до 5 часов. Как правило, используется как «аромат на каждый день», своеобразная альтернатива духам, ввиду дороговизны последних.



 

ТУАЛЕТНАЯ ВОДА  (EDT EAU DE TOILETTE) – так же пользуется большим спросом, особенно в нашей стране, в связи с относительной дешевизной. Многие ароматы существуют только в этой концентрации (L’Eau par Kenzo , Eau Belle, Cool Water Woman, Week-End, Eau d’Eden, Petits et Mamans и многие другие), а мужская брендовая парфюмерия – практически вся представлена туалетными водами (вероятно потому, что составляющие парфюмерных эссенций для мужских ароматов сами по себе более интенсивны по запаху, или же по той простой причине, что традиционно большая часть мужчин менее склонна тратить «кругленькую сумму» на свой туалет, чем женщины  ). Если сопоставлять духи и туалетную воду одной линии, то вода имеет несколько минусов: ее приходится больше расходовать, так как стойкость ее не настолько хороша (в среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов), а запах менее интересен. Можно было бы охарактеризовать эту категорию, как «духи для бедных», если бы цена брендовых туалетных вод была по карману малоимущим постсоветского пространства, а  это далеко не так. Так что лучше определить данную категорию, как «эконом – вариант». 

 

 ОДЕКОЛОН  (EDC, EAU DE COLOGNE) - наименее концентрированный парфюмерный продукт, традиционно мужской вид парфюмерии. Используется как дезинфицирующее спиртсодержащее средство после бритья. Еле уловимый аромат сопутствующий «владельцу» около часа, практически не слышен для окружающих. В виду этого, является скорее парфюмированным средством по уходу за телом. В настоящее время практически повсеместно замещён другим видом парфюмерной продукции -  Aftershave (лосьон после бритья). Которые могут быть как на спиртовой, так и на масляной основе и имеют в своём составе  различные лечебно-профилактические компоненты, которые помогают  коже оставаться неповрежденной и красивой. Исключение составляют ароматы, распространяемые парфюмерными брендами США с надписью cologne – это совсем иной продукт, по концентрации равный парфюмированной воде.



 

ДЫМКА  (EAU,  FRAICHE MIST BRUME) -  своеобразный гибрид между  классической парфюмерией и  парфюмированными средствами по уходу за телом.  Лёгкий флёр, окутывающий Вас в течение до получаса, не ощутимый на расстоянии.

 

Итак, теперь мы вооружены самыми важными для потребителя, базовыми знаниями о парфюмерной продукции. И с лёгкостью, учтя все плюсы и минусы, можем сделать правильный выбор и приобрести продукт именно тот, который нам необходим, ничего не перепутав  .



 

Единственное, что, пожалуй, просто необходимо добвить к вышесказанному это то, что теперь, для тех, кто всегда хотел наслаждаться парфюмерной продукцией самой замечательной из категорий – ПАРФЮМ (PARFUM,   PRF, ДУХИ) каждый день, не оглядываясь на из дороговизну, такая возможность вполне реальна!



Лекция 5. Правила косметического ухода.
С точки зрения водно-липидного баланса существуют следующие типы кожи лица:

Нормальная

Сухая

Жирная (Проблемная)



Комбинированная (Смешанная)

 

Если вы еще не знаете, или не уверенны к какому типу можно отнести вашу кожу, то изложенная ниже информация поможет вам в этом.



 

Нормальная кожа

 

К сожалению, этот тип не часто встретишь у взрослых людей. Чаще всего ее можно увидеть у детей.



 

Нормальная кожа имеет бежево-розовый оттенок, мягкая, гладкая, свежая, чистая, эластичная, умеренно матовая. На ней нет красных пятен или воспаленных участков, небольшие поры. Также на ней не увидишь угрей, черных и белых точек и гнойных прыщиков.

 

Этот тип мечта многих женщин! Самая главная черта его - упругость. Она практически не доставляет проблем, хорошо переносит холод и жару, мороз и ветер. После умывания с использованием мыла не стягивается и не шелушится. Считается также, что она не требует особого ухода, но это большое заблуждение! Различные внешние факторы, как например ультрафиолетовые лучи, загрязненный воздух имеют большое влияние. Также с возрастом уменьшается выделение кожного сала и влагообмен. В итоге со временем она может стать либо сухой, либо более жирной. Поэтому если вам повезло, и вы счастливая обладательница такой кожи, обеспечьте ей правильный уход, чтобы сохранить как можно дольше здоровой.



 

Маски это также важный момент дополнительного ухода за лицом.

 

Яичные маски и другие для нормальной кожи лица



 

Сухая кожа

 

В отличие от нормальной, сухая кожа практически не встречается у детей и юношества. Хотя конечно бывают исключения.



 

Сухая кожа имеет розово-желтоватый цвет. Она нежная, тонкая, с маленькими порами, склонная к шелушению. В молодости она выглядит хорошо - персиковые щеки, отсутствие жирного блеска, угрей и прыщиков. Но также она имеет и свои недостатки. На ней легко появляются мелкие морщинки и глубокие складки. Она болезненно реагирует на умывание водой с мылом, появляется ощущение стянутости. При холоде и ветре может возникнуть покраснение и шелушение.

 

Этот тип требует тщательного ухода, но так как она почти всегда чувствительна, то может весьма болезненно реагировать на неправильный косметический уход. Из-за склонности к преждевременному старению ей нужно регулярное увлажнение. Но тут главное не переборщить. Не следует использовать жирные и тяжелые кремы, кожа быстро привыкает к ним, и перестает самостоятельно увлажняться и выделять жир. Используйте лучше легкие увлажняющие средства.



 

Маски для сухой и шелушащейся кожи лица

 

Жирная кожа



 

Жирная кожа в основном встречается у молодых людей во время полового созревания и примерно у 10-ти% взрослого населения. Имеет желто-серый или землистый цвет, смотрится блестящей и маслянистой. Чаще всего встречается в центральной части лица - лоб, нос, подбородок. На ней видны расширенные поры, склонна к высыпаниям.

 

Это самый проблемный тип, она доставляет немало неприятностей молодым людям. На ней часто появляются различные уплотнения и гнойные прыщи. На носе и подбородке присутствуют черные угри, лицо выглядит грубо и неопрятно.



 

Но у нее имеются и преимущества - избыток кожного сала предохраняет ее от высыхания, она максимально долго остается гладкой и эластичной. У людей с жирной кожей морщины и другие признаки старения появляются гораздо позднее, чем у других.

 

Попробуйте сделать простейший тест. Утром до умывания приложите ко всему лицу салфетку, и немного прижмите. Если на салфетке останутся пятна посередине, соответствующие лбу, носу, подбородку, то скорей всего у вас смешанная кожа. А если есть еще пятна в области щек - кожа жирная.



 

Маски для жирной и проблемной кожи лица

 

Комбинированная кожа



 

Комбинированная кожа, или еще ее называют смешанной, сочетает в себе 2 типа. Это сухая, и иногда даже нормальная кожа в области щек, и более жирная в Т-зоне (лоб, нос, подбородок). Этот тип самый распространенный.

 

Смешанная кожа выглядит здоровой, достаточно ровной, но уход за ней требует определенных усилий, так как за ней нужно ухаживать как за двумя типами. Большое различие между сухими и жирными зонами приводит к проблематичному выбору средств по уходу. Но в наше время можно встретить достаточно препаратов, подходящих именно к этому типу кожи. К зрелому возрасту, она может измениться в сторону нормальной.


Лекция 5. Лицо: типы кожи

Нормальный тип кожи лица

 

Женщина с нормальным типом кожи лица редкость даже в молодости, разве, что в юном возрасте. Чаще всего встречаются другие типы кожи лица, а здоровой и нормальной она сохраняется только у женщин, которые следят за своим здоровьем. Чаще всего из нормальной он становится сухой кожей лица, причём часто из-за неправильного ухода. Также большую роль играют и наследственные признаки, а также конституция. Нормальный тип кожи характеризуется тем, что гладкая, эластичная, свежая, не сухая, но и не жирная на ощупь. Также нет расширенных пор, точек различного цвета, и уж тем более, этому типу не свойственны гнойнички и покраснения. Кожу лица такого типа можно безбоязненно мыть водой с мылом и после этого не возникает чувства стянотости, ветер, жара, холод не раздражает её. Не смотря на то, что это и есть идеальный тип кожи лица, женщинам не стоит забывать о том, что если они хотят сохранить кожу нормальной, как можно дольше ей тоже необходим правильный уход. Не забывайте, что со временем типы кожи лица могут поменяться, чаще всего в сторону сухой кожи. Однако, внимание!!! Очень часто женщины сами высушивают нормальную кожу лица, неправильно определяя её тип. Для того, чтобы сделать это правильно и не ошибиться читаем статью, как определить тип кожи лица. Именно из-за неправильного ухода кожа становится сухой намного раньше, чем это произошло бы естественным образом. Главный принцип здесь, как и у врачей – не навреди. Запомните особенно, что ни в коем случае нельзя определять типы кожи лица по коже носа. Ни в коем случае. Также необходимо помнить, что если ежедневный уход за кожей лица не покрывает её потребностей – ждите ухудшения её состояния. Без надлежащего, а самое главное правильного ухода за кожей лица сохранить её нормальной после 40 лет практически нереально. Для того, чтобы нормальный тип кожи лица сохранялся бы, как можно дольше, не поленюсь повторить ещё раз, необходим правильный ежедневный уход за ней. Исправить ситуацию, потом будет очень сложно, если вообще возможно.



 

 

 



Сухой тип кожи лица

 

Это наиболее распространённый тип кожи лица среди женщин. Причём распространён он не, только среди блондинок и женщин среднего возраста, среди них он просто распространён в подавляющем большинстве случаев, но довольно часто такой тип кожи встречается даже у очень молодых девушек, до 19 лет. Сложность определения сухости кожи лица состоит ещё и в том, что такой тип сложно выявить. Ведь без специальных тестов ничего на взгляд не видно. Кожа такого типа может быть молодой и красивой, упругой и эластичной, но она лишена своего блеска, а это уже является первым признаком старения кожи. Кроме того при прикосновении к ней возникает лёгкое ощущение сухости, что тоже позволяет отнести её к сухому типу. Если не ухаживать за кожей такого типа правильно или, что ещё хуже ухаживать неправильно, то со временем морщинки на коже станут углубляться, а постепенно кожа лица превратится в дряблую. Кроме того в скором времени она станет раздражённой, начнёт шелушиться, появятся покраснения. Смена типа происходит постепенно, сначала на отдельных участках, а затем и по всему лицу. Прислушайтесь к своим собственным ощущениям. Вы должны почувствовать смену типа кожи лица намного раньше, чем это будет заметно по внешнему виду.



 

Кожа лица меняется с нормального типа на сухой из-за того, что сальные железы перестают работать в нужном объёме и снижается салоотделение. А выделения сальных желез очень важны для кожи лица, ведь именно они придают коже упругость и эластичность. Также кожа лица нормального типа, когда сальные железы работают нормально, меньше подвержена потере влаги (чем и отличается от сухого типа кожи), инфекциям и раздражениям. Сухая кожа лица может развиться и вследствие неправильного ухода, а также естественного старения, и унаследована от предков. Также этот тип кожи лица может стать следствием заболевания. Помните, что сухость кожи вызывает слишком частое умывание лица, жёсткая и холодная вода, мыло, колебания температуры (особенно зимой), снятие макияжа с помощью воды и мыльной пены, неправильное припудривание и т.д. Для того, чтобы избежать этого и правильно ухаживать за этим типом кожи лица рекомендуем статью уход за сухой кожей лица. Этот тип требует систематического и грамотного ухода.

Жирный тип кожи лица

 

Этот тип кожи характерен повышенной работой сальных желез и соответственно повышенным салоотделением. Жирная кожа тоже требует особенного ухода за собой, но есть у неё и свои плюсы. Этот тип кожи лица «состарится» намного позже, чем все остальные. Чаще всего жирный тип наблюдается в юном возрасте – в период полового созревания, а позже кожа лица переходит в нормальный тип. Но причиной жирной кожи лица может быть и заболевание или период беременности. Также жирный тип кожи лица может быть вызван неправильным питанием, например, острой, богатой углеводами и жирами пищей, злоупотреблением спиртными напитками. Также причина может крыться в неподходящем уходе, например, при злоупотреблении жирными кремами, эмульсиями и т.д. Также помните, что салоотделение очень сильно зависит от состояния нервной системы. Выше было сказано, что жирный тип кожи лица стареет дольше всех, однако и избавиться от него сложнее и дольше. Кроме того, что кожа выглядит жирной, она также становится шершавой, расположена к появлению угрей. Уход за таким типом кожи необходимо проводить параллельно с курсом лечения. Также не вздумайте пойти бездумно на поводу у различной рекламы и сразу применить сильное обезжиривающее кожу лица средство, можете только навредить. Для того, чтобы сделать всё правильно читаем уход за жирной кожей лица.



 

 

Типы кожи лица – комбинированный



 

Комбинированный тип кожи – это сочетание разных участков кожи лица с разными типами кожи. Т.е., виски, щёки, кожа вокруг глаз – сухая кожа, а лоб, нос, подбородок – жирная. Лоб, нос и подбородок также называются Т-зоной лица, так как напоминают эту букву. Сочетание участков с жирной и сухой кожей и называется комбинированным (смешанным) типом. Комбинированная кожа лица наблюдается обычно в возрасте 25-35 лет. Обычно причиной такой проблемы кожи становится неправильный уход. Очень часто женщины наносят жирный крем только на кожу носа, лба и подбородка, обходя своим вниманием область вокруг глаз, виски и щёки. В итоге Т-зона (лоб, щёки, подбородок) нормально увлажняются, а остальные участки кожи лица становятся сухими. Всё это ведёт к комбинированному типу кожи лица. Второй причиной может стать неправильное и слишком частое припудривание, а также умывание лица вечером горячей водой с мылом. Это при комбинированном типе кожи лица категорически противопоказано. Здесь необходим также комбинированный уход, для участков с жирным типом кожи свой, а для участков с сухой или нормальной кожей свой. Как это сделать правильно, читаем в статье уход за комбинированной кожей лица.

 

Помните, что типы кожи лица сильно отличаются между собой по способам ухода за ними, а чаще всего проблемы возникают из-за неправильного ухода.




<< предыдущая страница   следующая страница >>



Достаточно было одному мужчине влюбиться в женщину, чтобы мир стал таким, каков есть. Вольтер
ещё >>