Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование учебной дисциплины) - страница №1/3
![]() ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Макияж и прически ___________ (наименование учебной дисциплины) Специальность 071501.65 Макияж и прически УГС 070000 «Культура и искусство» Форма обучения очная (очная) Срок освоения ООП нормативный (5 лет)_______________________ Факультет Дизайна и искусств Кафедра Дизайн Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «Дизайн» Протокол №___ от «__»________ 2012г. Заведующий кафедрой ______ (Л.М. Атаева)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071501.65. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА
Знать:
условия работы, материалы и инструменты, структурные схемы макияжей, их ситуативное применение;
- типы и структурные свойства волос Уметь:
Владеть:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проректор по учебной работе _______ (Ф.И.О.) «____»_____________20___г.
Разработчики: ассистент З.Э. Казиева Черкесск, 2012 г. ВВЕДЕНИЕ Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Макияж и прически» является специальной в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и входит в цикл компонента ФТД.5. Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов Основными задачами изучения дисциплины являются: - научить студента владеть навыками визажа - обучить основным приемам и принципам подбора прически
Темы
Сам.
Рекомендуемая Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
Лекция 2. Влияние времени на стили и направления.
Рекомендуемая литература Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
Лекция 3. Классификация парфюмерных средств.
Рекомендуемая литература Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
Лекция 4. Правила косметического ухода
Рекомендуемая литература Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
Лекция 5. Лицо: типы кожи
Рекомендуемая литература Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
Лекция 6. Волосы: типы волос
Рекомендуемая литература Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
Лекция 7. Тело: средства по уходу за телом
Рекомендуемая литература Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
Лекция 8. Разновидности прически и макияжа
Рекомендуемая Шюрман П. Косметика и уход за телом . 1997г. 240 стр Ю.Ю Дрибноход Лучшие рецепты красоты, 2011г. 208 с .
СЕМИНАРСКИЕ (практические, лабораторные) ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ» НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Вариант 1
Задание: Изготовление маски с учетом различных типов кожи (практическое занятие) Вариант 2
Задание: Практическое воплощение выбранного эскиза. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ» НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ»
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: (не используются ) ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине «Макияж и прически» для студентов специальности 071501.65 Художественное проектирование костюма, разработанную Казиевой З.Э. Рабочая программа по дисциплине «Макияж прически» подготовлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Учебная программа содержит: цели и задачи изучения курса; тематический план; контрольные вопросы и список литературы; перечень вопросов для подготовки к зачету. Предмет «Макияж и прически» изучается студентами старших курсов в рамках учебного плана. Выглядеть красивым – означает несравненно больше, чем быть одаренным природной красотой. Сегодня не только актеры и дикторы, но и бизнесмены, менеджеры, люди политической сцены стремятся создать свой имидж (стиль образ), делая это не только ради собственного удовольствия, а в порядке профессиональной необходимости. Руководителя коллектива, учителя, воспитателя положение обязывает способствовать гармоническому единству внутреннего содержания деятельности и внешнего облика. Духовное богатство личности, эмоциональное наполнение проявляется через внешнее поведение, внешний облик. Поэтому создание имиджа – это не только подчеркивание некой человеческой данности. Это еще и способность к преображению, к сознательному выбору образа, «маски», который можно быстрей создать с помощью макияжа. Данная учебная дисциплина входит в комплекс дисциплин специализации и является важным компонентом в технологии создания имиджа. Она преподается на старших курсах, дополняет и продолжает учебные курсы «Муляжирование», «Художественное проектирование костюма» В её содержание входит анализ физических особенностей лица, материалов и способов его коррекции. Кроме того, прививаются эстетические нормы, развивается фантазия, позволяющая создавать оригинальные и эксклюзивные виды макияжа. Рабочая программа разработана для усвоения студентами базовых знаний теоретических основ и практических навыков в области Макияжа и прически а также составления отчетности по ГОСТ стандартам раскрытие теоретических и практических аспектов Должность рецензента М.Ю. Урусова
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Разработчик программы_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________
от “___”_________ 20___ г. Разработчик программы_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________ одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Разработчик программы_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ» КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ Лекция 1. Вводная лекция. История парфюмерии. Как гласит легенда, первую бутылочку с ароматной жидкостью подарила греческому паромщику Фаону, который был безобразен, как Квазимодо, Афродита. Волшебная вода полностью изменила жизнь безобразного мужчины, который и не мечтал о внимании женщин. Воспользовавшись духами, Фаон сумел покорить сердце прекрасной и гениальной Сафо. И хотя это только легенда, каждая из нас знает, что существуют запахи, вслед которым все оборачиваются. Хочется навсегда остаться в этом сладком плену. Слово «парфюмерия» сравнительно недавнего происхождения оно встречается не ранее первой трети XVI века. До этого обычно пользовались словами «бальзамы», «благовония». Из латыни был заимствован корень «фумус» — курение, воспарение. Само понятие "парфюмерия" в буквальном смысле означает ароматизацию воздуха путем давления. Это название родилось еще в древности - тогда для получения аромата душистые продукты нагревали на раскаленных углях. Слово «парфюм» родилось в те времена, когда даже ветреные модницы говорили на латыни («per fumum» означает «сквозь дым»). И если по началу ароматным дымом воздавались почести лишь богам, то спустя время люди тоже подались искушению обладать божественным запахом. В те времена благовония ценились дороже рабов и золота. А получать в дар ароматные смолы считалось величайшей из почестей. В истории упоминается о том, что первая шкатулка с благовониями принадлежала царю Дарию. В древние времена «ароматами» торговали в основном арабы. Они привозили душистые вещества (корица, сандал, камфора, герань, ладанник, цибет и т.д.) с островов Цейлон, Суматра и с Малаккского полуострова. Египет, Сирия, Вавилония, Индия и другие страны были производителями ряда благовонных продуктов (мускуса, амбры, мирры, шафрана, алоэ, розовой воды и др.). Любили пользоваться благовониями и древние греки и римляне. В Древней Греции очень широко применялись смолы, специи, бальзамы, эфирные масла, получаемые из цветов для производства ароматной жидкости. При раскопках греческих городов были найдены таблички, на которых подробно описывается состав благовоний. В Древней Греции и Риме благовония получали из древесных смол, а потом смешивали с маслами. Благовония использовались везде: курились в храмах и на пирах, их приносили в дар богам, ими ароматизировали фонтаны. Люди хотели всегда ароматно кахнуть и поэтому привязывали полотняные мешочки с сухими духами к волосам и одежде, даже ароматическими натирали тела маслами. Через Египет и Грецию ароматы пришли в Рим. Здесь использовались ладан, мирра, сандал, мускус в сочетании с корицей, имбирем, ванилью. следующая страница >> |
ещё >> |