Учебник «Мир вокруг нас». 3кл. В 2 ч. Тема урока: в царстве грибов Цели урока: Дать сведения о разнообразии и строении грибов Класси - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Строение и жизнедеятельность грибов» 1 143.35kb.
Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В. А. ( высшая категория) 1 48.5kb.
Урок кубановедения по теме «Грибы: съедобные и несъедобные. 1 65.24kb.
«Царство грибов. Разнообразие грибов.» 1 183.27kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока. 1 89.14kb.
Зима пора сеять грибы 1 95.25kb.
План урока лабораторно-практического занятия Тема программы : Приготовление... 1 104.95kb.
Урок №2 Тема. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. 1 68.15kb.
Учебник Сонин Н. И. Тема урока: Многообразие простейших. Их значение... 1 92.1kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Урок-состязание по теме 1 38.62kb.
Оружие массового поражения ядерное оружие 1 106.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник «Мир вокруг нас». 3кл. В 2 ч. Тема урока: в царстве грибов Цели урока: Дать - страница №1/1

Конспект урока Захарнёвой Натальи Васильевны, учителя МОУ СОШ №6 города Кондопоги Республики Карелия

Окружающий мир 3 класс (1 – 4) по программе А. А. Плешакова

Учебник «Мир вокруг нас». 3кл. В 2 ч.

Тема урока: В царстве грибов

Цели урока:


  1. Дать сведения о разнообразии и строении грибов

  2. Классифицировать грибы

  3. Познакомить с правилами сбора грибов

  4. Показать пользу грибов для лесного сообщества

  5. Развивать речь, умение работать самостоятельно, в группе, высказывать своё мнение

  6. Создать условия для развития умения выделять главное, логически излагать мысли

  7. Воспитывать бережное отношение к природе, уважать мнение своего собеседника

Ход урока:

1. Настрой на урок

Я умею думать.

Я умею рассуждать.

Что полезно для работы,

То и буду выполнять.

2. Хлопки «Цепочка»

Организационный момент.

Слайд 1.

Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете, дети,

Тайны чудные откроете эти.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы разгадать некоторые лесные тайны. Побываем в одном загадочном лесном царстве.

Слайд 2.

-Давайте вспомним, на какие царства делится живая природа?

Царства
Животных Растений Бактерий Грибов
Слайд 3.

-Что растёт в лесах Карелии? Представители каких царств? (растений, грибов)

- Докажите, что эти царства относятся к живой природе.
- Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем.

« Растём мы в карельских лесах. С давних пор нас используют в пищу. Мы состоим из двух частей: подземной и надземной. Бываем съедобные и ядовитые.

Верно, представители царства «Грибов».

-Знаете ли вы, что такое грибы?

- Чем они отличаются от растений?

- Чем похожи?

Так как мы не смогли дать уверенных ответов на вопросы, нарисуем на доске вопросительный знак - ?

На доске - «Тайная книга», будем открывать страницы книги – делать открытия.

Н
Что такое гриб?
ам предстоит разгадать первую тайну грибов. Сделать первое открытие.

Существует 100 тыс. видов грибов.

В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой сказано : «Грибы – особый организм, не имеющий цветков и семян и размножающийся спорами.»

«Спора – служащий для размножения и выживания в неблагоприятных условиях зачаток растительного организма или гриба.»

Когда говорят: «Растут как грибы»? (появляются быстро и в большом количестве)

«Старый гриб» - о старом, пожилом человеке.

Есть чайный гриб. ( учитель демонстрирует банку с чайным грибом). Чайный гриб – слоистое образование микроорганизмов для приготовления освежающего напитка.

Атомный гриб (ядерный гриб) – грибообразное , ядовитое облако газов, огня, поднимающееся после ядерного взрыва.







- Какие грибы вы знаете?

Сообщения о грибах. О некоторых грибах нам расскажут ребята, которые умеют собирать грибы. И материал о грибах нашли самостоятельно.


Слайд 4.
БЕЛЫЙ ГРИБ

Белый гриб съедобный, он самый главный в лесу. У него очень много кличек: грибники его называют жатником, глухарем, медвежатником, коровником, боровиком, беловиком, буровиком.. У белых грибов приметные спутники, соседи. Среди них красный мухомор, муравейники, черника. У этих грибов дружба с деревьями: березой, елкой, сосной. Цвет шляпки от легкого светлого до темно-бурого. Высока питательная ценность белых грибов. Они намного питательнее говядины, куринного мяса и яиц.




ЛОЖНЫЙ БЕЛЫЙ ГРИБ

Совсем несъедобен двойник белого гриба – ложный белый гриб. Он очень похож на боровик, особенно молодой. Не сразу отличишь. В литературе этот гриб называют желчным, грибникам он известен как горький. Главный признак этого гриба на изломе белая мякоть краснеет.



Лисички

По своей желтой окраске гриб получил название лисичка. Грибники называют его петушок, лисица. С детства до старости незабываемы картины, когда вдруг найдешь семейство лисичек, будто на траве готов живой «омлет» леса. Лисички всегда на виду, сверкают на лесной траве. Ароматны и вкусны, на ощупь жирные.

МУХОМОР

Как несправедлива природа к людям с корзинами: она скрывает от глаз белые грибы – наших друзей и на показ выставляет наших врагов – красивые, но вредные мухоморы. В народных сказках о них идет нелестная молва: «краснорожи – мухоморы мы разбойники и воры, без войны ведем раздоры». Есть грибы подозрительные, но бесспорным злодеем является великолепный красный мухомор. Видом соблазняет, мясом отравляет.




Проведение игры «Собираем мы грибы»
Физкультминутка.

Упражнения для глаз.



  1. Зажмурить глаза, открыть (5 раз)

  2. Поморгать 10 – 15 секунд. Отдохнуть, закрыв глаза.

  3. Посмотреть вдаль – на доску, на учителя, на ручку.

  4. Круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки (3 -5раз)

Для улучшения работы мозговой деятельности

  1. Самомассаж плечевого пояса, «воротничковой зоны»

  2. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад (5 – 6 раз)

Для снятия мышечного напряжения

  1. « Гриб» - присели, медленно встали, согнули правую ногу в колене, руки в стороны.

  2. «Ищем грибы» - повороты влево, вправо (5 – 6 раз)

  3. « Собираем грибы» - наклоны вправо – влево, вперёд – назад ( 5 – 6 раз)

Слайд 5


Отгадай названия грибов.

Разгадав вторую тайну, мы сделаем второе открытие.



Строение гриба

Слайд 6


Давайте посмотрим на слайд и расскажем о строении гриба.

Какие части гриба нам видны, когда мы идём по лесу? (шляпка и ножка)

А под землёй от ножки тянутся тонкие нити – это грибница. Это самая важная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Сравним части растения и части гриба, роль частей растения и роль частей гриба.






Шляпка


Ножка

Корень Грибница

Стебель Споры

Листья


Цветки

Плоды


Дети рассказывают назначении каждой части растения и делают вывод о том, что грибы из-за отсутствия листьев не могут образовывать самостоятельно сахар, крахмал, питательные вещества и энергию.

Возникает вопрос: Откуда грибы их получают?


Итак, две тайны разгаданы, дети.

Можно присесть отдохнуть на пенёк.

В лесу ожидают деревья столетние.

Под деревом каждым особый грибок.


Зачем лесу нужны грибы?


Слайд 7
Нити грибницы тесно связаны с корнями дерева.
Так грибы и деревья помогают друг другу.

А ещё грибы – это пища для животных, участвуют в образовании перегноя. Но это уже тема следующего урока.


С
Что такое лишайники?
делаем следующее открытие.
Откроем учебник и самостоятельно прочитаем статью на стр. 123.

Что интересного вы узнали об этих организмах?



Слайд 8

Слайд 9

«КРАСНАЯ КНИГА»

В этой книге описаны растения и животные, которые стали редкими и могут погибнуть если не принять мер по их охране.
Давайте в учебнике прочитаем названия тех грибов, которые находятся под охраной государства.

Пойдёмте в лес по грибы. Как правильно собирать грибы? Прочитаем памятку.

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.

2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия.
Р
Биологи - наблюдатели

Эксперты - медики

Эксперты - экологи
абота по группам.

1 группа – биологи – наблюдатели – отгадают название дерева и подберут название гриба, который «дружит» с данным деревом.



Деревья:
Осина

Кора у этого дерева гладкая, серая или зеленая. У здоровых стволов становится черной, покрывается трещинами. Листья округлые, с крупными зубчиками по краям, сидят на длинном черешке, отчего при малейшем движении воздуха колеблются, и все дерево как бы трепещет. Это дерево светолюбивое, не боится морозов, самое быстрорастущее.



Сосна

Оно относится к вечнозеленым деревьям. Хвою этого дерева легко узнать – две иголки соединены вместе. Шишки раскрываются с наступлением солнечных дней, обычно в апреле – мае. Корни дерева уходят глубоко в землю. В лесах, где растут только эти деревья, воздух очень чистый. Поэтому, в них строятся санатории и базы отдыха. Почки и хвоя этого дерева содержат витамин С. Врачи рекомендуют использовать хвойные ванны из этого дерева как общеукрепляющие и успокаивающие средства.



Берёза

Нет дерева на свете милее и роднее ! Она - символ России. Сколько удивительных слов сказано о белоствольной русской красавице. Она воспета в стихах, в песнях, в картинах.

Выносит различные климатические условия. Листья и почки нашли применение при лечении различных заболеваний. Её сок – поистине живительная влага. В нём витамины, сахар, белки. Он очень полезен как общеукрепляющее средство.
Грибы:

Подберёзовик

Подосиновик

Маслёнок
2 группа – эксперты – медики – проведут классификацию грибов на съедобные и несъедобные, используя атлас – определитель и картинки грибов.

Грибы:

Белый гриб



Мухомор

Рыжик


Подберёзовик

Подосиновик

Лисичка

Бледная поганка



Желчный гриб

Дождевик


3 группа – эксперты- экологи – подумают, что для охраны грибов может сделать каждый из них, а что может сделать и делает государство.
Проверка.

Посмотрите на доску - наш вопросительный знак уменьшился, потом совсем исчез, мы разгадали все тайны нашей «Тайной книги».



Расскажите об открытиях, сделанных на уроке.

Домашнее задание – из пластилина сделать грибы, занесённые в «Красную книгу».




1. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией. 2. Хороший руководитель способен принять решение, располагая недостаточной информацией. 3. Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего. «Законы информации Спенсера»
ещё >>