Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История... 1 193kb.
Учебник для 9-го класса. М.: «Баласс», 2008.; Лебедев Ю. В. 1 190.41kb.
Литература общие труды Атласы по истории России для средней школы. 1 35.28kb.
I. Теоретический блок. К 9 декабря необходимо прочитать и сделать... 1 229.6kb.
Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. 5 859.98kb.
Учебник для 10 класса образовательных учреждений. М. Просвещение 1 257.88kb.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров... 1 193.54kb.
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»... 2 373.23kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 281.3kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 24 2391.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История - страница №4/6


.

VI.УМК и дополнительная литература

*Авторские программы курса и тематического планирования Н.В. Загладина, Х.Т. Загладина к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», Москва «Русское слово»,2008; авторской программы А,Н.Сахарова, А.Н.Боханова, С.И. Козленко «История России с древнейших времён до конца XIX века»- М. «Русское слово», 2004.

*« История России с древнейших времён до конца XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. А.Н.Сахарова, В.И.Буганова.- М.: Просвещение, 2007. *История России , конец XVII- XIX вв: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. В.И.Буганова, П.Н.Зырянова.- М.: Просвещение, 2007. *:Загладин Н.В., Симония Н.А. Всемирная история с древнейших времён до конца XIX века:учебник для 10класс.М.«Русское слово»,2009. *Алиева С.К.Всеобщая история (в схемах и таблицах).М.: «Лист», 2005. *Зайцев Н.В. История 10 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века».Волгоград-2007. *Малышева Е.М., Макарова Е.И. Сборник рефератов и докладов по истории..9-11 классы.-М.: «Айрис пресс», 2005. *Степанищев А.Т. История в таблицах. 5-11 классы ( справочное пособие). М.: «Дрофа», 2004. *Карты периода всеобщей истории и истории России. *Данилов А.А., Косулина Л.Г.,Брандт М.Ю., П.А. Баранов «Россия и мир»: 10 кл.: Методические рекомендации.- М.: Просвещение, 2006. *КочетковН.С. «История России. 10 кл. Методическое обеспечение уроков ( лекции, опорные конспекты, тесты, схемы ).» Волгоград «Учитель», 2004. *Козиев С.Ш., Бурдина Е.Н. «История России ( в таблицах и схемах)». Для школьников. М.: «Лист Нью», 2005. *Кочетков Н.С. «Нестандартные уроки в школе. История.»- Волгоград: Учитель, 2003. *Агеева И.Д. «Кто лучше всех знает Россию?» Методическое пособие. Игровые методы обучения. М.: Творческий центр «Сфера», 2005. *Схемы, таблицы. *Электронные средства обучения. *Видеофильмы .



VII. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА ( с древнейших времён до первой половины XIX века)». 10 класс ( 46 часов)

ур


Дата

Тема урока

Тип урока

Методы, средства обучения

Обязательный минимум содержания образования

Персоналии

Основные понятия

Хронология

Знания и умения

Измерители и формы контроля

Д.З


План

Факт.

1

03.09




Россия и мир. Место России в истории.

Вводный

Репродуктив ный.

История России- часть мировой истории. Источники по истории в 10 классе. Учебная литература по предмету. Хронологические рамки курса. Природа России и её влияние на судьбы России.










Знать главные факторы своеобразия исторического развития России.

Фронтальная беседа.

С.3-14, ответить на вопросы, выучить записи, составить план.

Раздел 1. «Наше Отечество в древности».

2.

05.09




Происхождение славян.

Ур.изу-че- ния но-вых зна-ний Лекция.

Репро-дуктивный.

Неолитическая революция. Индоевропейцы. Расселение и хозяйство славян. Появление славян. Великое переселение народов. Западные, восточные, южные славяне.




Неолитическая революция, индоевропейцы славяне, группы славян, скифы, анты, венеды, великое переселение народов.




Знать об энтогенезе восточных славян, понимать место славянской этнической и языковой группы в общей индоевропейской системе, указывать территорию их расселения.

Беседа, рефлексия.

П.1-3, работа с картой, план, вы учить понятия.

Раздел 2. « Древняя Русь». ( 9 часов)

3.

10.09




Появление государства у восточных славян.

Ком бинированный Бе седа.

Объяснительно-ил люстративный.

Союзы славянских племён. Расселение. Занятия: хозяйство, ремёсла, торговля. Рост городов. Общественный строй и социальные отношения восточных славян. Соседние народы и племена. Религия восточных славян.

Кий.

Союзы племён, родовая община, соседская община, язычество, путь «из варяг в греки».

VIII век. Конец VIII-IX вв.

Характеризовать главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян; устанавливать причинно- следственные связи в обозначенных процессах.

Мини- тесты.

П.4-6, отвечать на вопросы, выучить понятия работа с картой.

4.

12.09




Первые русские князья.

Ком бинированный

Объяснитель но-иллюстративный.

Князь Олег, его политика по объединению славянских земель. Поход на Византию 907г. Княжение Игоря. Полюдье и гибель Игоря. Правление княгини Ольги. Система сбора дани при Ольге. Внешняя политика княгини Ольги. Крещение Ольги.

Олег, Игорь Ольга.

Дань , дружи на, полюдье, «уроки», «по госты».

862г882г907г911г944г912-945г957г

Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Выделять особенности правления князей: Олега, Игоря и княгини Ольги (крещение, реформы).

Решение исторических задач.

П.7, отвечать на вопросы работа с документом, выучить понятия.

5.

17.09




Правление Святослава.

Ком бинированный

Репродуктив ный.

Продолжение политики Игоря и Ольги по объединению восточнославянских земель и централизации системы управления. Внешняя политика Святослава. Смерть Святослава.

Святослав.

Система управления, наместники.

962-972г967-971г

Выделять особенности правления князя Святослава (перемещение главной заботы на внешние завоевания).

Анализ исторического документа.

П.7 (пункты 5-7), работа с картой, выучить записи.

6.

19.09




Русь во времена Владимира Святославича. Наш край в далёком прошлом.

Ур. изучения новых знаний. Лек ция.

Объяснитель но-иллюстра тивный.

Укрепление единства русской земли. Активная внешняя политика Владимира. Противоборство печенегам. Причины необходимости крещения Руси. Процесс крещения Руси. Значение христианизации Руси.

Владимир Святославович.

Усобица, печенеги, христианство, православие.

980-1015 гг. 988г

Определять причины и оценивать значение принятия христианства при князе Владимире для социально-политического развития государства и цивилизационного выбора.

Мини- тестирование.

П.8, вопросы выучить записи, работа с картой, документом.

7.

24.09




Зарождение феодальных отношений. Правление Яро слава Мудрого.

Ком бинированный

Инфор мационнорецептивный.

Борьба за великокняжеский престол. Ослабление центральной власти. Приход к власти Ярослава Мудрого. Укрепление системы управления страной. «Русская правда»- пер- вый писанный свод законов на Руси. Развитие культуры. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Ярослав Мудрый.

Половцы, обычное право, канонизация.

1019 1054гг. 1036г. 1046г. 1071г.

Уметь характеризовать основные направления политики Ярослава Мудрого; определить, почему правление этого князя характеризуется как начало расцвета древ нерусского государства.

Обсуждение вопросов и заданий.

П.9, выучить записи, словарь, работа с документом.

8.

26.09




Русское общество в XI веке. Время новых усобиц.

Ком би-ни-ро-ван-ный

Информационно-ре цептив ный.

Государственное управление. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально - зависимое население. Армия. Города. Церковь. Монастыри. Общественные потрясения. Междоусобица сыновей Ярослава Мудрого. Борьба с половцами. Продолжение междоусобицы при внуках Ярослава Мудрого.




Феодализм, вотчина, боя ре, кормление, посадники, тысяцкий дружина, вое вода, митрополит, десятина.




Уметь характеризовать, социальное и государственное устройство Киевской Руси. Знать сущность княжеских усобиц в данный исторический период.

Фронтальная работа. Работа с документом.

П.10-12, отвечать на вопросы, выучить понятия.

9.

01.10




Владимир Мономах. Политическая раздробленность на Руси.

Ком бинированный

Репродуктивный.

Политика Владимира Мономаха: прекращение внутренней борьбы в русском обществе, воссоздание единства Руси, военные походы. Причины распада Руси. Политическая раздробленность Руси- закономерный этап в истории страны. Существование внешней опасности.

Владимир Моно мах.

Раздробленное государство.

1097г. 11131125гг. 30-е гг. XII в

Понимать неизбежность княжеских усобиц в данный исторический период, знать причины соперничества феодальных кланов. Характеризовать политику Владимира Мономаха как стремление восстановить единство державы. Объяснить причины феодальной раздробленности на Руси.

Мини- дискуссия.

П. 13, 14 работа с картой, выучить хронологию.

10

03.10




Галицко- Волынское княжество. Новгородская земля. Северо- Восточная Русь.

Ур. формирования новых знаний

Объяснитель но- иллюстра тивный.

Галицко- Волынское, Владимиро-Суздальское княжества. Господин Великий Новгород. Возвышение Москвы. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо и расцвет Владимиро- Суздальской Руси.

А. Боголюбский. Ю. Долгорукий.

Бояре, дворяне, феодальный иммунитет, вече, аристократическая республика, городская аристократия.

11251157гг. 11571174гг. 11771212гг.

Понимать особенности развития удельных княжеств, характеризовать их политическое устройство.

Решение исторических задач.

П. 15-16 выучить хронологию, понятия, отвечать на вопросы.

11

08.10




Культура Руси X- начала XIII вв. Наш край в XI- XII вв.

Лекция

Репродуктив ный.

Главные особенности русской культуры в изучаемый период. Грамотность и образование. Письменная культура. Фольклор. Быт и повседневность. Архитектура. Живопись. Резьба по камню и дереву. Ремесло.

Кирилл. Мефодий.

Культура, летопись, церковно- учительная литература, проповедь, фольклор, былины, фрески, икона, крестово- купольный храм, плинфа.




Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать её достижения.

Обсуждение вопросов проблем

П.17, 18, вопросы выучить записи, повторить хронологию

Раздел 3. « От Руси к России». ( 6 часов)


















12

10.10




Монголо- татарское нашествие на Русь. Натиск врагов на северо- западных границах России.

Ком би-ни-ро-ван-ный

Объяснитель но- иллюстра тивный.

Монголо-татары. Военизированный характер монгольской государственности. Завоевания монголов. Битва на Калке. Нашествия на Русь. Причины военного поражения русских княжеств. Невская битва 1240г. Ледовое побоище 1240 Александр Невский.

Чин-гис-хан. Алек сандр Невс кий.

Ханы, нойоны, араты, нукеры, улус баскаки, «ордынский выход», ярлык, басма, монголо- татары, рыцарские ордена.

1223г 12371240г 1240г 1242г 12511263гг.

Понимать причины завоевания Руси татаро-монголами. Знать причины установления монгольского ига на Руси и принципы управления Русью.

Анализ карты, тестирование.

П.19,20, работа с документом, отвечать на вопросы.



















13

15.10




Хозяйство Руси и положение различных групп общества. Москва- центр объединения русских земель.

Комбини рованный Беседа.

Объяснительно-иллюстративый.

Причины быстрого роста населения Се веро-Восточной Руси. Роль русской православной церкви в подъёме Руси. Возрождение крестьянства. Восстановление и рост городов. Рост слобод. Развитие посадского населения. Борьба Твери и Москвы за первенство. Противоборство Москвы и Литвы. Отрытая борьба с Ордой. Куликовская битва 1380г. Историческое значение Куликовской битвы.

Дмит рий Донс кой. Тох-та-мыш. Сергий Радо нежский. Дани ил. Иван Кали та. Василий III.

Подсека, перелог, трёхпольный севооборот, барщина, оброк, повинности, поместье, вотчина, ересь, стригольники.

13591389г 138014621505г 1480 1497 15051533г

Понимать причины подъёма, определить главные тенденции в сфере хозяйства, экономики и социальных отношений на русских землях в период XIV- начала XV вв.Осветить причины и последствия Куликовской битвы.

Мини- дискуссия. Рефлексия.

П.21, 22, отвечать на вопросы, выучить понятия.

14

17.10




Наш край в XIII-XV вв. Культура и быт в XIV- XV вв.

Лекция.

Репродуктивный.

Наш край в XIII-XV вв.Фольклор. Литература. Историческая мысль. Зодчество. Живопись. Андрей Рублёв. Быт.

Андрей Рублёв

Фольклор, зодчество, живопись.




Уметь выявлять взаимосвязи направления и характера духовной деятельности человека с состоянием исторической среды.

Обсуждение вопросов, проблем Рефлексия.

Выучить записи, п.23,24, выучить хронологию.

15

22.10




Контрольный срез. Правление Ивана Грозного. Опричнина. Ливонская война.

Комбинированный

Репродуктивный.

Борьба за власть в юные годы Ивана IV Первое боярское правительство. Правление Елены Глинской. Боярские группировки. Венчание на царство. Восстание 1547г. «Судебник» 1550г. «Стоглав». Борьба со взяточничеством Внешняя политика. Сущность опричнины. Конец династии Рюриковичей.

Иван Гроз ный. Силь вестр Алек сей Адашев. Митрополит Мака рий.

Опричнина, Избранная рада, сословная монархия, Стоглавый собор, земщина, засека.

15331584гг. 1547г. 1549г. 1550 1551 1552 1556 15581583гг.

Знать завершающую стадию образования русского централизованного государства, определять причины ре форм Избранной рады; знать сущность опричнины, её цели и последствия.

Решение исторических задач.

П.25-27, работа с картой, документом.

16

24.10




Культура и быт конца XV-XVI вв. Наш край в XVI веке

Семинар.

Объяснительно-иллюстративный.

Фольклор. Просвещение. Научные знания. Литература. Историческая и политическая мысль. Архитектура. Живопись. Прикладное искусство. Быт.

Иван Фёдо ров. А. Фиорованти. Исто ма Са вин. П

«Домострой», шатровая архитектура, алгоризм.

1564г.

Работа с иллюстративным материалом. Выявление связи с предыдущим этапом развития культуры.

Подготовить выступления на одну из тем.

П.28, 29, вопросы записи, повторить п.п.25, 26, выучить понятия, подготовиться к уроку повторения.

17

26.10




Повторение по темам: «Русь в XIII-XV вв.» «Россия в XVI веке».

Ур. обобщения знаний

Репродуктивный.

Вопросы и задания для итогового обобщения по темам III и IV, стр.167, 199 - учебник.




Все понятия по пройденным главам.




Повторение и систематизация материала по пройденным темам.

Тестирование.

Повторить п. 26, понятия, хронологию

Раздел 4. «Россия в XVII веке ». ( 6 часов)

18

07.11




Смутное время. Первые Романовы. «Священство и царство».

Ур. изучения новых знаний Лекция.

Рецептивно- информационный.

Сущность и причины смуты рубежа XVI-XVII вв. Приход к власти Бориса Годунова. Новые народные беды. Поход Лжедмитрия I на Москву. Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство. Патриарх Филарет. Церковная реформа. Никон и Аввакум. Преследование раскольников. Соловецкое восстание.

Б Годунов. Лжедмитрий I. Миха ил Ро манов. Фила рет. Никон. Авва-кум. Б. Шуй-ский.

Урочные лета, патриарх, заповедные годы, самозванчество, смута, соборное уложение, абсолютизм, раскол, старообрядчество, реформы Никона.

15981605гг. 16051606гг. 16091611гг. 16111612161316131645гг.

Характеризовать политику Бориса Годунова, определять причины смуты. Давать оценку действиям Лжедмитрия I и II. Характеризовать сущность правления бояр во главе с Шуйским.

Дискуссия. Решение исторических проблем по теме урока.

П.30-33, работа с картой, документом

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. Колетт
ещё >>