Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История... 1 193kb.
Учебник для 9-го класса. М.: «Баласс», 2008.; Лебедев Ю. В. 1 190.41kb.
Литература общие труды Атласы по истории России для средней школы. 1 35.28kb.
I. Теоретический блок. К 9 декабря необходимо прочитать и сделать... 1 229.6kb.
Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. 5 859.98kb.
Учебник для 10 класса образовательных учреждений. М. Просвещение 1 257.88kb.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров... 1 193.54kb.
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»... 2 373.23kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 281.3kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 24 2391.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История - страница №3/6

Тема 2. Первые государства Древнего мира .

Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Восточная деспотия. Власть и общество. Складывание первых мировых империй. Мифологическая картина мира. Значение цивилизаций Древнего Востока. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира.



Тема 3. Античные цивилизации в истории человечества.

Античные цивилизации Средиземноморья. Периодизация истории Древней Греции. Греческий полис. Афины и Спарта. Греческая демократия. Классическое рабство. Религия и культура Древней Греции. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Империя Александра Македонского.

Периодизация истории Древнего Рима. Римский полис. Римская империя.

Тема 4. Крушение империй Древнего мира.

Римская цивилизация как основание будущей европейской цивилизации. Рим и варвары. Закат Римской империи. Падение Западной Римской империи.



Тема 5. Христианская средневековая цивилизация в Европе.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Структура общества. Феодальное землевладение и система власти. Сословия. Средневековый город. Нормандские завоевания и создание Священной Римском империи

Тема 6. Византия.

Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Раскол христианства. Православие и католицизм.



Тема 7. Возникновение и развитие исламской цивилизации.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Арабский халифат. Османская империя.

Тема 8. Западная Европа в ХII–ХV вв.

Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Кризис европейского средневекового общества в ХIV–ХV вв.



РАЗДЕЛ III. Новое время: эпоха модернизации (13 часов)

Тема 9. Модернизация в Европе.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новация в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

Тема 10. Великие географические открытия и начало колониальной экспансии .

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Роль Португалии и Испании. Открытие Америки. Открытие морского пути в Индию. Возникновение мирового рынка. Упадок феодальной системы хозяйствования. Ремесленное и мануфактурное производство.

Тема 11. Складывание абсолютизма в Европе.

От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Образование единых централизованных государств в Европе. Изменение в правовых и идеологических основах государственности. Тридцатилетняя война 1618–1648 гг.

Тема 12. Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг.

Буржуазная революция в Англии. Противоречия в английском обществе ХVII в. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация.

Тема 13. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Просвещенный абсолютизм. Становление гражданского общества.

Тема 14. Европа во второй половине ХVIII в. Промышленный переворот в Англии.

Предпосылки промышленного переворота. Технический прогресс в ХVIII – середине ХIХ в. Промышленный переворот. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Значение промышленного переворота



Тема 15. Традиционные общества Востока в условиях начала колониальной системы.

Особенности развития Индии, Китая, Японии в средние века. Цели, формы, методы колониальной политики. Соперничество колониальных держав. Двойственное влияние колониализма на развитие народов Востока.



Тема 16. Война за независимость в Северной Америке.

Колонизация европейцами Северной Америки. Противоречия между колониями и метрополией. Декларация независимости США. Конституция США.



Тема 17. Великая Французская революция и ее последствия для Европы.

Кризис абсолютизма во Франции. Общественные противоречия. Периодизация буржуазной революции. Конвенант и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и директория. Конституция 1791г.



Тема 18. Наполеоновские войны.

Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Крушение империи Наполеона. Венский конгресс и его последствия. Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Легитимизм.



Тема 19. Реакция и революции в Европе в 1820–1840е гг.

Борьба Священного Союза против революций. Значение освободительных войн и либеральных революций 20-х гг. Революции 1848-1849гг. в Европе. Итоги революций. Реакция и реформы. Крушение Венской системы международных отношений.



Тема 20. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

Рост промышленного производства. Особенности и противоречия раннего индустриального общества.



Тема 21. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Индия. «Опиумные войны» в Китае и его закабаление индустриальными державами. Япония: опыт модернизации. Завершение колониального раздела мира. Последствия колониализма.

Тема 22. Национализм в Европе.

Эволюция системы международных отношений. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война 1870-1871 гг.

Тема 23. Страны западного полушария в ХIХ в.

Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине ХIХ в. Гражданская война в США.



Тема 24. Культура и общественно-политическое развитие Западной Европы в ХVIII–ХIХ в.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Научная революция XVII b. Экспериментальный метод познания. Просвещение. Политические течения: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Особенности духовной жизни Нового времени.

Итоговое повторение курса (1 час).

III.Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.

Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.


  • В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом входная диагностика;

  • промежуточная диагностика;

  • итоговая диагностика;

и представлена в технологической карте:

Вид диагнос-тики

Время проведения

Цель проведения

Методы диагностики

Методический потенциал результатов диагностики

Входная.

Сентябрь.

Определение познавательных интересов учащихся.

Выявление уровня познавательных возможностей учащихся.



Анкетирование.

Тестирование (ориентация на ЗУН по предыдущему курсу).



Выбор эффективных форм уроков и методов обучения при составлении календарно-тематического планирования.

Промежуточная.

Январь.

Фиксирование полученных за прошедший период достижений учащихся.

Тестирование.

Контроль правильности выбранных методов и форм.

Выявление недостатков преподавания.



Итоговая.

Май.

Определение динамики развития учащихся: определение качества полученных за год знаний; выявление уровня сформированности умений; фиксирование изменений в ценностных ориентациях.

Комплекс: Тестирование Фиксированный замер устной речи Выполнение познавательной задачи. Творческое сочинение

Наличие исходных данных для следующего года.

IV. Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 часов). Из них 24часа – всеобщая история, 44 – история России.



№ п/п

Наименование раздела

Количество часов




История России

44

1.

Введение

1

2.

Наше Отечество в древности

1

3.

Древняя Русь.

9

4.

От Руси к России

6

5.

Россия в XVII веке.

6

6.

Россия в XVIII столетии.

10

7.

Россия в первой половине XIX века.

11




Всеобщая история

24

1.

Введение. История как наука.

2

2.

Древнейшая история человечества.

1

3.

Цивилизации Древнего мира.

3

4.

Традиционное общество эпохи средневековья.

5

5.

Новое время: эпоха модернизации

13




Итого:

68

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Ничто так не трогает мужчину, как слезы любимой женщины, и ничто не раздражает его так, как слезы женщины, которую он уже перестает любить. Марыля Вольская
ещё >>