Учебныйпла н муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения... 1 85.38kb.
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... 1 173.26kb.
Учебный план на 2012-2013 уч. Год государственного (областного) 1 79.83kb.
Программа деятельности муниципального образовательного учреждения... 11 1826.84kb.
Отчет о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного... 1 294.53kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 81.62kb.
Публичный отчёт работы муниципального образовательного учреждения... 1 81.76kb.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного... 5 803.67kb.
Конкурс-форум проводится Отделением туризма и краеведения государственного... 3 471.19kb.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... 6 1507.77kb.
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Иннокентий афанасьев песни сундука 1 175.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебныйпла н муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного - страница №1/1




У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей городского округа города Райчихинска

на 2013 – 2014 учебный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Направлен

ность

Объединения.

Предметные курсы.

Основные программы



Год обучения групп общей подготовки, или иные формы подготовки, количество учащихся в 1 группе

Обра-


зова-

тельная


область

Количество групп,

продолжитель

ность


занятий недельная

Кол-во

учебных групп

-----------
1

Год обучения



Часов в

неделю

----------
2 год обучения


Кол-во

обу-


чаю-

щих-


ся

----------


3 год обучения

Все

го

часов

в неде-

лю


Все

го

часов



на 1

гру


ппу

Всего

на


объе

дине


ния

часов в год



Кол-

во

обуча



ющи

хся


в объе-

дине-


нии

1.Научно – техическая


1.Фото и видео студия «БАЙТИК»

1 год обучения-12 уч-ся

2 год обучения – 10 уч-ся на одну группу

3 год – 8 уч-ся на одну группу


Информатика

1 гр.х4 ч.=4 (4 часа на одну группу)

5 групп х 6 недельных часов = 34 часа в неделю (6 часов на одну группу)



1\4\12

3\18\30

(где 2-кол-во учебных групп; 12-часов в неделю; 20 кол-во учащихся)



2\12\16

34

144

216


216

144

648


432

58





3.Начальное техническое моделирова-

ние


1г.-12

2 г.-10 уч.

3 г. -8 уч.


Техника

1 гр.х 4 ч.= 4

3 гр х 6 ч.= 18 ч.

2 гр х 6 ч.= 12 ч.


1\4\12

3\18\30



2\12\16



34


144

216


216

144

648


432

58


2.Эколого-биологическая


4.«Азбука природы»

1 г.-12 уч.

2 г.-10 уч.

3 г. – 8 уч.


Естествоз-нание

1 гр.х 4 ч.= 4

3 гр х 6 ч.= 18 ч.

2 гр х 6 ч.= 12 ч.



1\4\12


3\18\30

2\12\16

34


144

216


216

144

648


432

58





5.«Юный зоолог»

1 г.-12 уч.

2 г.- 10 уч.




Естествоз-нание

1 гр.х 4 ч.= 4

5 гр х 6 ч.= 30 ч.





1\4\12

5\30\50



34


144

216



144

1080


62


3.Художест-

вено-эстетическая

7.Творческая студия «Меланж»

1г.-12 уч.

2 г.-10 уч.

3 г. -8 уч.


Приклад-

ная


4 гр.х 4 ч.=16

1 гр х 6 ч.= 6 ч.

2 гр х 6 ч.= 12 ч.


4\16\48

1\6\10




2\12\16

34


144

216


216

576

216


432

74





8. Театральная студия «Сюрприз»

1 г.-12 уч.

2 г.-10 уч.



Приклад-

ная


3 гр.х6 ч. = 18



3\18\30





18

216

648


30

4.Спортивно-техническая

10.Мотодело

Группы 25 чел

Техника

1 гр.х 5 ч.= 5 ч.

1\5\25






5

180

180

25





11.Спортивное судомоделирование

1г.-12 уч-ся

2г.-10 уч.

СТС- 6 уч.


Техника

2 гр.х 4 ч.= 8 ч.

1 гр. х 6 ч. = 6 ч.

СТС –1 гр.х6 ч.=6ч.


2\8\24

1\6\10


1\6\6


20


144

216


216

288

216


216

40





12.Спортивное авиамоделирование

1г.-12 уч-ся

2г.-10 уч.

СТС- 6 уч.


Техника

1 гр.х4 ч = 4 ч.

СТС – 2 группы




1\4\12




2\12\12


16


144
216

144
432

24




13.«Автодело»

(водитель транспортных

средств категории «В»

Вождение –

50 часов на одного уч-ся



Теоретические занятия

10 кл.-25 уч-ся

11 кл.-25 уч-ся


Прак-

тикум


10 класс- 6 ч.

2 гр..х6ч.=12 ч.



11 класс- 5 ч.

2гр.х5ч.=10ч.




2\12\50

2\10\50





22


204
150

408
300


100



5.Социально - педагогическая

14.Юный инспектор дорожного движения

1г. – 12 уч.

2 г. – 10 уч.

3 год – 8 уч.


Техника

1 гр.х 4 ч.= 4

2 гр х 6 ч.= 12 ч.

3 гр х 6 ч.= 18 ч.


1\4\12


2\12\20

3\18\24


34


144

216


216


144

432


432

56


























285 ч.










Элективные курсы






















15










ИТОГО





















300







547



Количество групп по направленностям:

  • Научно-техническая - 12

  • Эколого-биологическая- 12

  • Художественно-эстетическая -10

  • Спортивно-техническая - 12

  • Социально-педагогическая - 6


ИТОГО: 52 группы; 585 воспитанников (из них 96 обучаются на базе дошкольных учреждений № 2, 19;31; 489 на базе МОАУДОД ЦДОД).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МОАУДОД ЦДОД

На 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель на 2013 - 2014 учебный год:

создание единого образовательно-воспитательного пространства МОАУДОД ЦДОД, обеспечивающего развитие и формирование многогранной личности ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Задачи на 2013 - 2014 учебный год

• Координация учебно-воспитательной работы;

• Создание условий для обеспечения высокоэффективного труда обучающихся и педагогов дополнительного образования Центра, работа по повышению их работоспособности;

• Организация методической работы, оказание методической помощи педагогам;

• Изучение состояния преподавания, качества дополнительного образования;

• Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

• Обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

• воспитание патриотических чувств, формирование патриотизма как социально-нравственного императива, характеризующего их взаимоотношения с Родиной и Отечеством.

• создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в каникулярное время, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Учебный план на 2013-2014 учебный год составлен на основе Федерального Закона «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08. 2003 г. № 470, от 01.02.2005 № 49), требований санитарно-эпидимиологических Правил к учреждениям дополнительного образования дете 2.4.4.1251-03 и нормативов бюджетного финансирования, рабочих программ дополнительного образования, структура которых соотвтетствует современным требованиям и включает в себя пояснительную записку, учебный план, мониторинг, методическое обеспечение, ожидаемый результат(полнота реализации программ регулируется календарно-тематическим планированием), а также в соответствии с программой развития учреждения , Уставом МЦДОД. МЦДОД работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели и решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы

Учебный план составлен в соответствии с Программой развития учреждения, Уставом МОАУДОД ЦДОД, структурой образовательных программ, определяет объем максимальной учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного стандарта, по объединениям и образовательным областям.

Учебный план разработан педагогическим коллективом МОАУДОД ЦДОД и отражает все направленности образовательных объединений. Определяет учебную нагрузку педагогов, форму занятий, количество объединений, групп и количество обучающихся.

Структура всех учебных программ соответствует современным требованиям и включает в себя пояснительную записку, учебный план, мониторинг, резерв обучения, конечный результат. Полнота реализации программ регулируется календарно- тематическим планированием.

Образовательное пространство раскрывается через такие образовательные направленности как: спортивно-техническое творчество, художественно-прикладное творчество, техническое творчество, эколого-биологическое образование, допрофессиональное образование и профориентация, информационно- технологическое образование с перечнем изучаемых дисциплин, входящих в конкретную направленность.





  1. Научно- техническая направленность:

- «Фото и видео студия «Байтик» » изучаемая дисциплина – Информатика, 1-й год обучения – 144 часа- 1 группа; 2-й год обучения- 216 часов- 3 группы; 3-й год обучения – 216 часов – 2 группы. Итого 6 групп -34 недельных часа;


-«Начальное техническое моделирование» изучаемая дисциплина - Техническое моделирование

1 год обучения – 144 часа – 1 группа; 2 год обучения – 216 часов – 3 группы; 3 год обучения – 216 часов – 2 группы – 34 недельных часа; из 58 воспитанников объединения – 24 обучаются на базе дошкольного учреждения № 2, 19.


2. Эколого - биологическая направленность представлена следующими объединениями:
-«Юный зоолог» изучаемая дисциплина – Зоология,

1 год обучения – 144 часа – 1 группа; 2 год обучения – 216 часов – 5 групп; 34 недельных часа; из 62 воспитанников 24 обучаются на базе дошкольного учреждения № 31.



-«Азбука природы» изучаемая дисциплина – Экология, краеведение,

1 год обучения – 144 часа – 1 группа; 2 год обучения – 216 часов – 2 группы; 3 год обучения – 216 часов – 3 группы – 34 недельных часа.



3. Художественно- эстетическая направленность представлена следующими

объединениями:

-Творческая студия «Меланж» 1-3 ступень обучения изучаемая дисциплина – Декоративно-прикладное творчество

1 год обучения – 144 часа – 4 группы; 2 год обучения – 216 часов – 3 группы;



- Театральная студия «Сюрприз» изучаемая дисциплина Театральное искусство,

2 год обучения – 216 часов – 3 группы – 18 недельных часов.


4. Спортивно-техническая направленность представлена следующими объединениями:
-«Спортивное судомоделирование», изучаемая дисциплина – судомодельный спорт

1 год обучения – 144 часа – 2 группы; 2 год обучения – 216 часов – 1 группа;

группа спортивно- технического совершенствования – 216 часов – 1 группа 20 недельных часов.

-«Спортивное авиамоделирование» изучаемая дисциплина- Авиамодельный спорт

1 год обучения – 144 часа – 1 группа; группа спортивно- технического совершенствования – 216 часов – 2 группы 16 недельных часов.

-«Мотодело», изучаемые дисциплины – Устройство ТС, ПДД,

1 год обучения – 180 часов – 1 группа – 5 недельных часов.

- «Автодело», изучаемые дисциплины Устройство ТС, ПДД,

10 класс-204 часа – 2 группы; 11 класс- 170 часов – 2 группы – 22 недельных часа. 50 часов практического вождения.


5. Социально-педагогическая направленность представлена следующими объединениями:
- «Юный инспектор дорожного движения»

изучаемая дисциплина – ПДД

1 год обучения – 144 часа – 1 группа; 2 год обучения – 216 часов – 2 группы; 3 год обучения – 216 часов – 3 группы – 34 недельных часов; из 56 воспитанников 24 обучаются на базе дошкольного учреждения № 2,19.


В учебном плане указано максимальное количество часов на изучение специального цикла. В зависимости от конкретных условий количество часов на специальные предметы может быть уменьшено в пределах общего количества учебного времени, отводимого на данную дисциплину. Изучение предметов специального цикла заканчивается квалификационными экзаменами.

В учебный план включено 51 ч. элективных курсов для учащихся общеобразовательных учреждений города. Главная цель курсов – способствование социальному и профессиональному самоопределению учащихся.

Автомобильное ток-щоу – 8 часов. Цель курса: Формирование интереса учащихся к профессии «Водитель», Задачи: Ознакомление учащихся с историей развития отечественного и зарубежного автомобилестроения, ознакомление с устройством автомобиля и его агрегатами. Декоративное цветоводство – 9 часов. Цель курса: Способствовать социальному и профессиональному самоопределению подростков. Задачи: создать условия для социального и культурного, профессионального самоопределения личности; познакомит с видовым разнообразием растительного мира, расширить знания о цветочно-декоративных растениях; привить культуру труда. Превентивная медицина - - 12 часов. Цель курса: подготовка учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования. Задачи: познакомит учащихся с существующими взглядами на проблемы профессиональной карьеры, создать предпосылки для формирования ценностно-смысловой и нравственной основы развития будущего профессионала – медицинского работника. Дизайн интерьера – 14 часов. Цель курса: способствовать формированию художественного вкуса и развитию творческой активности. Задачи: обучение учащихся умениям и навыкам практического применения полученных знаний, ориентация на выбор профессии «Дизайнер интерьера» . Автомобиль и я – 8 часов. Цель курса: формирование интереса учащихся к профессии «Водитель». Задачи: сформировать представление о технологическом процессе автомобильного производства. Дизайн интерьера (работа с кожей). Цель курса: способствовать формированию художественного вкуса и развитию творческой активности. Задачи: обучить учащихся умениям и навыкам практического применения полученных знаний, ориентация на выбор профессии «Дизайнер». Компьютерная графика – 8 часов. Цель курса: Развитие потребности обучающихся в получении знаний в области информационных технологий. Задачи: формирование представлений об основных правилах и методах решения задач на компьютере, развитие логического мышления, повышение интеллектуального уровня развития учащихся.
В учебный план включено – 52 группы; 585 воспитанников (из них 96 обучаются на базе дошкольных учреждений № 2, 19;31; 489 на базе МОАУДОД ЦДОД).
Режим работы МОАУДОД ЦДОД

Содержание общего образования в Автономном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми, реализуемыми Автономным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин.

Организация образовательного процесса в Автономном учреждении регламентируется учебным планом (разбивка и содержание образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Автономным учреждением самостоятельно, а также годовым, календарным, учебным графиком.

При этом: Автономное учреждение работает по графику с шестидневной рабочей неделей, с одним выходным днем.

Деятельность учащихся в Автономном учреждении осуществляется как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, клуб, студия, учебная группа объединения и др.).

Продолжительность занятий по времени – 45 минут (академического часа), разрешается объединение занятий без перерыва на неделе - до 3 часов, в выходные дни - до 4 часов.

Учебный год начинается с 10 сентября. С 1 по 10 сентября идет формирование групп. Продолжительность учебного

года 10 классов – 34 недели, в 11 классах - не более 30 недель.

Для занятий в группах: оператор ЭВМ, мотодело 1 и П года обучения определено недельных учебных часов:

1 год обучения – 5 часов

2 год обучения – 5 часов

«Автодело» 1 год обучения – 6 часов;



В объединениях других направленностей:

  • эколого-биологическая

  • научно - техническая

  • социально - педагогическая

  • спортивно-техническая

  • художественно-эстетическая




    • 1 год обучения – 4 часа

    • 2 год обучения – 6 часов.

    • 3 год обучения – 6 часов

    • Группа СТС – 6 часов

Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом пожеланий педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители

(лица, их заменяющие) без включения в основной состав, (если объединение не платное) при наличии условий и согласия руководителей объединения.

При проявлении способностей в определенном виде деятельности учащиеся могут получить от педсовета Автономного учреждения характеристику, рекомендацию для поступления в учебное заведение.

Содержание деятельности объединения определяется программой и учебным планом, разработанными на основе примерных или рекомендованных Государственными органами управления образования, а также привлеченной, типовой, модифицированной или собственной авторской программой.

Автономное учреждение осуществляет профессиональную подготовку детей и подростков при наличии лицензии на данный вид деятельности.

По договоренности с учреждениями, предприятиями, организациями проводит обучение за плату.

Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство государственного образца (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

По инициативе детей в Автономном учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии таких объединений и организаций

Автономное учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать различные объединения с постоянным или переменным составом детей в лагерях, а также по месту жительства.

Автономное учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

Продолжительность обучения, по каждому из предлагаемых Автономным учреждением направленностей, определяется в соответствии с содержанием программ, характером обучения. В группах социально-педагогической направленности обучение рассчитано на 2,3 учебных года. Наполняемость учебных групп от 10 до 15 человек. Допускается отклонение от нормы на основании решения администрации, по согласованию с Учредителем, исходя из наличия рабочих мест, желание учащихся обучаться по тому или другому профилю, а также занятий по индивидуальному обучению.

Наполняемость в объединениях других направленностей:

первый год обучения –12-15 человек;

второй год обучения – 10 -12 человек;

третий год обучения – 8 -10 человек;

четвертый год обучения – 6-10;

пятый год обучения – 6-10;

клубы любителей – 10 и более человек;

спортивно- технического совершенствования – 6 человек.

В целях массового обучения детей полезным умениям и навыкам допускается работа с переменным составом обучающихся.

Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и программ, рекомендованных органами управления образования. Педагогические работники могут разрабатывать экспериментальные и авторские программы.

Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.

Организует и проводит различные городские очно-заочные массовые мероприятия, выставки, конкурсы, соревнования, слеты, олимпиады и другие мероприятия.

Образовательный процесс в Автономном учреждении осуществляется на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Автономное учреждение самостоятельно определяет систему оценок, форм, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в полугодие в форме, предусмотренной дополнительной образовательной программой.

Промежуточные итоговые отметки в баллах: 5 - отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – неудовлетворительно – выставляются за полугодие. При проведении практических занятий в группах «Мотодело», «Автодело», в 10 – 11 классах допускается деление на подгруппы.

Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится на основании решения Педагогического совета Автономного учреждения. Уровень освоения обучающимися дополнительных образовательных программ оценивается посредством промежуточной аттестации в формах, предусмотренных дополнительной образовательной программой. Решение Педагогического совета утверждается приказом директора. Перевод обучающихся возможен по итогам выступлений на Областных, региональных, российских конкурсах, фестивалях, форумах, конференциях, в том числе дистанционных, если это предусмотрено дополнительной образовательной программой.

Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 60% обучающихся, закончивших первый год обучения, группами третьего и последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40% обучающихся от списочного состава групп первого года обучения.

Итоговая аттестация выпускников социально–педагогической, спортивно-технической, научно-технической направленностей осуществляется по выбору обучающихся в соответствии с Положением «Об итоговой аттестации выпускников Автономного учреждения».

В состав экзаменационных комиссий по предметам включаются педагоги, ведущие определенный профиль.

Квалификационные экзамены по спортивно-технической, научно-технической направленностям завершаются за две недели до начала итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении. Порядок присвоения квалификации устанавливается в соответствии с Положением «Об итоговой аттестации выпускников Автономного учреждения», утверждаемым на педагогическом совете.

Выпускная практическая работа по специальности входящей в профессию должна соответствовать требованиям к уровню допрофессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений, навыков, предусмотренных Государственным Стандартом начального профессионального образования по данной профессии.

Письменная экзаменационная работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов, а также параметров и режимов ведения процесса. При необходимости, кроме описательной части может быть представлена и графическая часть. Объем работы не должен превышать 5 – 6 страниц текста и двух листов чертежей или схем.

Итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

Обучающемуся, сдавшему квалификационный экзамен, выдается свидетельство и справка установленного образца об уровне квалификации.

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, получает справку об обучении, форма которой устанавливается Автономным учреждением. Справка заверяется печатью.

По решению совета Автономного учреждения за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Автономного учреждения.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:



  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Автономного учреждения;

  • причинение ущерба имуществу Автономного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей;

  • грубые нарушения Устава для учащихся.

Выпускники, достигшие в изучении нескольких дисциплин отличных результатов, награждаются, в установленном порядке, похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных дисциплин».


«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
Протокол № 1

От 02.09.2013 г.



«СОГЛАСОВАНО»
Начальник управления образования городского округа города Райчихинска
_______ Э.Б. ПОЦЕЛУЕВА
«____» ___________ 2013 год

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МЦДОД

__________ С.А. КОРОЛЁВА

Приказ № 18

от 02. 09. 2013 г.




Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей городского округа города Райчихинска

на 2013 – 2014 учебный год




У приговоренного к повешению не спрашивают размер воротника. Лешек Кумор
ещё >>