Учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модуль Физиология системы крови и кровообращения Текстовые тестовые... 8 1781.2kb.
Задание С1 написание личного письма 1 49.18kb.
Учебный год 9 класс Время выполнения – 90 минут 1 252.75kb.
Международная олимпиада по основам наук 2012-2013 учебный год 1 тур... 1 133.87kb.
Олимпиада по истории России X-XIX вв для учащихся 10 класса Первый тур 4 438.32kb.
Школьный этап 6 класс Время на выполнение работы – 60 минут I. 1 54.51kb.
Демовариант для экзамена по истории России в 8 классе Время выполнения... 1 37.38kb.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 1 13.77kb.
Олимпиадные задания по биологии, 7 класс I часть 1 74.63kb.
Олимпиадные задания по биологии, 8 класс I часть 1 85.49kb.
Предмет Современные средства оценивания результатов обучения 1 142.67kb.
Египетские укрепления в пустыне: к вопросу об охране транспортных... 1 43.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут - страница №1/1

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)

2010 -2011 учебный год

11 класс

Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут.

Второй тур – письменное задание: эссе-размышление на заданную тему. Время на выполнение – 120 минут.

Первый тур
Задание 1.

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.



1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2.      Драма, карикатура, комедия, трагедия.

3.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

4.      Арка, база, каннелюры, капитель.

5.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
Задание 2.

Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:



1.      Агесандр.

2.      Мирон.

3.      Поликлет.

4.     Лиссип.

5. Пракситель.

 А)   Б) В)

 

Г)   Д)
Задание 3.

Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.



1.      Аркбутаны.

2.      Водосток.

3.      Роза.

4      Химера.

5.      Шпалера.

А)   Б)   В)

Г)      Д)  

Задание 4.

Соотнести имена и фамилии:

1.Даниель А) Свифт

2. Джонатан Б) Бомарше

3. Пьер Огюстен Карон В) Дефо

4. Фридрих Г) Гете

5. Иоганн Вольфганг Д) Шиллер

6. Иоганн Себастьян Е) Моцарт

7. Вольфганг Амадей Ж) Бетховен

8. Людвиг З) Бах


Задание 5.

Соотнести имена композиторов и их произведения.



1

А.П.Бородин

А)

«Руслан и Людмила»

2

П.И.Чайковский

Б)

«Борис Годунов»

3

М.И. Глинка

В)

«Псковитянка»

4

М.П. Мусорский

Г)

« Щелкунчик»

5

Н.А. Римский-Корсаков

Д)

« Князь Игорь»



Задание 6.

О каком памятнике эти строки? Кто является автором? Какие узнаваемые элементы помогают вам найти ответ?

***

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.



Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;

Дева над вечной струей вечно печальна сидит. (А.С. Пушкин)
Задание 7.

Определите автора, название произведения, где оно находится и кто на нем изображен? Что символизирует это изображение?

 

  

 



 

Задание 8.

Определи художественное полотно по фрагменту.


Что на нем изображено? Определи название и автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?


Задание 9.

Увидев его за мольбертом, один из английских придворных спросил: «Господин посол развлекается живописью?». «Напротив, художник развлекается дипломатией», - ответил этот фламандец.

Назовите автора данных строк и перечислите его произведения.

Задание 10.

Дан ряд изображений. Определи эпоху создания, автора и название. Подбери к каждому из изображений подходящие характеристики идеала женской красоты. Напиши свои собственные определения и выдели подчеркиванием.

Высокая стройная брюнетка, плоская грудь, узкие бедра, длинные ноги, тонкие черты лица, миндалевидные глаза; обаяние и естественная грациозность нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты; молочный цвет лица, беспощадный корсет, тонкая талия, грудь, подчеркнутая глубоким декольте, грустная и романтическая, окутана некой тайной и недосказанностью; блондинка с пышными формами, тяжелая грудь, округлые бедра, аппетитная полнота; мечтательная, лиричная, одухотворенная и нежная.

1. 2.

3. 4. 5.

Задание 11.

К каким видам искусства относятся перечисленные специфические художественные средства? Заполни таблицу:

Тектоника, пластика объемов и поверхностей, фактура и цвет строительных материалов, лад, гармония, инструментовка, сюжеты, искусство письменного и устного слова, изобразительные средства языка, рисунок, цвет, полутона, фотографическая природа изображения, монтаж, мультипликация, сценическое действие, построение мизансцены, драматургия.


Архитектура




Музыка




Литература




Живопись




Киноискусство




Театр






Задание 12.

Какое понятие обозначает особую форму организации молодежи, представляющую собой автономное целостное образование внутри господствующей культуры и определяющую стиль жизни и мышление ее носителей?

А) молодежная субкультура

Б) молодежный инфантилизм

В) поп-арт

Г) художественная самодеятельность


Задание 13.

Как называется стиль позднего классицизма в западноевропейской культуре:

А) модерн

Б) ампир


В) барокко

Г) рококо


Задание 14.

Музыка какого композитора была наиболее ярким проявлением романтического направления в Германии:

А) Ф.Гайдна

Б) Ф.Шуберта

В) Р.Шумана

Г) И.Штрауса


Задание 15.

Модернистское течение в изобразительном искусстве первой четверти XX в.; начало этому течению было положено во Франции (П.Пикассо, Ж.Брак, Х.Грис):

А) кубизм

Б) экспрессионизм

В) акмеизм

Г) платонизм


Второй тур

Эссе размышление на темы:

  1. «У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

2. «Архитектура – это застывшая музыка»



М. Берлиоз
Ответы к заданиям

Задание 1

Ответ.

1.      Мастаба.

2.      Карикатура.

3.      Колизей.

4.      Арка.

5.      Спартанский.

5 баллов

Задание 2

Ответ.

1.      Г)

2.      В)

3.      А)

4.      Д)

5. Б)

5 баллов

Задание 3

Ответ.

1.      Г)

2.      Б)

3.      В)

4.      А)

5.      Д)

5 баллов
Задание 4

Ответ

  1. В)

  2. А)

  3. Б)

  4. Д)

  5. Г)

  6. .З)

  7. Е)

  8. Ж)

8 баллов

Задание 5

Ответ

1. Д)


2. Г)

3. А)


4. Б)

5. В)


5 баллов

Задание 6

Ответ. В строках речь идет о статуе П.П. Соколова «Молочница с разбитым кувшином». На это указывают названные в тексте факты: поза молочницы, разбитый черепок от урны.

Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет автора, называет скульптуру. 10 баллов.

2.Правильно комментирует 3 встречающихся факта = 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 26 баллов.



Задание 7

Ответ

Рафаэль Санти. Фреска «Афинская школа» Станцы дела Сеньятурра в Ватикане. Фреска изображает древнегреческих философов (Аристотель и Платон и др.) и ученых (Пифагор и др.), собравшихся под сводами идеального храма науки. На фреске художник воплотил представление ренессансных гуманистов о золотом времени античного гуманизма.


Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет автора, называет произведение, указывает где оно находится. 12 баллов.

2.Правильно комментирует изображение с указанием имен = 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 28 баллов.



Задание 8

Ответ: А.Иванов. «Явление Христа народу». На полотне изображен момент евангельского повествования, когда пророк Иоанн, совершая обряд крещения жителей Иудеи, видит Христа, идущего к нему. И возглашает народу: «…вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира». И все обращают взоры к идущему, все, каждый на свой лад потрясены и взволнованы: ведь иудейские пророки за много веков предрекали приход Мессии-Спасителя.

В глубине картины мы видим изображение Спасителя, спускающегося к Иордану. Фигура Христа расположена почти в центре картины, на холме, в глубине композиции, в отдалении от людей. Фигура Христа, несмотря на малый масштаб, смотрится внушительно. Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие. В толпе, собравшейся на берегу Иордана, Иванов изобразил разных людей: здесь и богатые и бедные, юные и старые, невинные и грешные; и те, что сразу отозвались сердцем на появление искупителя, и те, что продолжают сомневаться; здесь будущие ученики Христа – апостолы и его будущие гонители – фарисеи.


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет название полотна и имя художника. 5 баллов.

  2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. Правильно называет 12 других объектов и их композиционное положение. 24 балла. Помнит и называет 5 деталей и колористическое решение фона. 10 баллов.

3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4. Выходит за пределы вопроса и передает настроение картины, ее смысловую нагрузку. 5 балла.

Общая оценка 51 балл.
Задание 9

Ответ: Питера Пауля Рубенса называли «королем живописцев и живописцем королей». Прославившая его при жизни дипломатия за прошедшие века забылась. Разве только историки знают Рубенса как «глашатая мира в мире». Зато 3000 его картин и этюдов говорят о мире и о несравненной радости жизни. Портрет камеристки инфанты Изабеллы, «Персей и Андромеда», «Венера и Адонис», серия полотен «История Марии Медичи» (21 картина).
Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет имя художника. 5 баллов.

2.Правильно называет 3 полотна. 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 21 балл.


Задание 10

Ответ:


  1. Древний Египет. XIV в. до н.э. Тутмес. Портрет царицы Нефертити. Высокая стройная брюнетка, плоская грудь, узкие бедра, длинные ноги, тонкие черты лица, миндалевидные глаза, широкие плечи.

  2. Итальянское Возрождение. XVI в. Тициан. Венера с лютнистом и Амуром. Блондинка с пышными формами, тяжелая грудь, округлые бедра, аппетитная полнота.

  3. Европейская культура XVIII в. Т.Гейнсборо. «Дама в голубом» (Портрет герцогини де Бофор). Мечтательная, лиричная, одухотворенная и нежная.

  4. Русская культура XVIII в. Ф. Рокотов. Портрет А.П. Струйской. Молочный цвет лица, беспощадный корсет, тонкая талия, грудь, подчеркнутая глубоким декольте, грустная и романтическая, окутана некой тайной и недосказанностью.

  5. Европейская культура XIX в. О.Ренуар. «Ложа». Обаяние и естественная грациозность нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты. Прелесть, непосредственность, жизнерадостность образа.


Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет эпоху, имя художника. 6 баллов.

2.Правильно называет полотно, дает правильное описание портретов. 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 21 балл.


Задание 11

Ответ:


Архитектура

тектоника, пластика объемов и поверхностей, фактура и цвет строительных материалов

Музыка

лад, гармония, инструментовка

Литература

сюжеты, искусство письменного и устного слова, изобразительные средства языка,

Живопись

рисунок, цвет, полутона

Киноискусство

фотографическая природа изображения, монтаж, мультипликация

Театр

сценическое действие, построение мизансцены, драматургия


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет художественные средства к определенным видам искусств. 36 баллов (из расчета 2 балла за каждое художественное средство, правильно соотнесенное с видами искусства).

  2. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.

  3. Не выходит за пределы вопроса 0 баллов.

Общая оценка 46 баллов

Задание 12

Ответ

А)

1 балл



Задание 13

Ответ

Б)

1 балл



Задание 14

Ответ

В)

1 балл



Задание 15

Ответ

А)

1 балл




Критерии оценивания эссе-размышления


Критерии оценивания ответов

Баллы

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

1)      формулировка на теоретическом уровне

2)      обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

3)   корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

4)   использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

5)   выдержанность художественного стиля изложения.



10

В ответе представлены все 5 элементов

9-10

В ответе представлены 4 элемента

7-8

В ответе представлены 3 элемента

5-6

В ответе представлены 2 элемента

3-4

В ответе представлены 1 элемент

1-2

Ответ не соответствует критериям.

0





Обращение дикаря в христианство есть обращение христианства в дикое учение. Джордж Бернард Шоу
ещё >>