«У похода есть начало…» Форма проведения. Игра для 3 – 4 классов. Цель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игротерапия полезная забава 1 49.85kb.
Централизованная система детских библиотек Филиал№7 Познавательная... 1 143kb.
Форма проведения: литературная композиция для учащихся 5-8 классов 1 207.28kb.
Роль дидактических игр в детском саду 1 98.8kb.
Игра «Лабиринт» для 7- х классов 1 37.78kb.
«Хочу всё знать»- интеллектуальная игра для учеников 1-х классов 1 22.25kb.
Урок-игра для обучающихся 2 9 специальных (коррекционных) классов 1 104.23kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов 1 63.33kb.
Урок-игра немецкого языка в 3-м классе. Тема: "Советы Мудрой Совы"... 1 42.45kb.
«В лесу родилась ёлочка…» Предновогодний эрудицион (игра для учащихся... 1 144.37kb.
Познавательная игра для учащихся 5-6 классов «Математическое многоборье»... 1 172.84kb.
Аэрокосмическая деятельность: философско-методологический анализ 5 936.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«У похода есть начало…» Форма проведения. Игра для 3 – 4 классов. Цель - страница №1/1

Открытое мероприятие объединения дополнительного образования

«Турист»


«У похода есть начало…»

Форма проведения. Игра для 3 – 4 классов.

Цель. Пропедевтическая работа среди учащихся начальной школы. Подготовка учащихся к проведению туристического похода.

Задачи. Формирование у учащихся положительного отношения к походу. Знакомство учащихся с правилами подготовки к походу и поведения в походе.

Оформление. Фотографии природы, презентационный материал, топографические знаки, палатка, географическая карта, экологические знаки.

Девиз мероприятия: «В походе не бывал – лета не видал!»

Вводное слово руководителя объединения: Здравствуйте, ребята! Можно ли представить лето без туристических походов? Конечно, нет, поэтому девиз нашего мероприятия: «В походе не бывал – лета не видал!». Уже совсем скоро начнутся летние каникулы и, конечно, вы отправитесь в поход. Сегодня на нашем мероприятии мы с вами будем к походу готовиться. Помогут нам в этом члены объединения дополнительного образования, которые за год существования объединения многому научились.

  1. Я предлагаю вам сейчас объяснить следующие пословицы:

- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

- Все за одного – один за всех.

- Здоров будешь – всё добудешь.

- Чти природу, как мать свою и помощницу.

- В здоровом теле – здоровый дух.

2. Нужна ли эта вещь в рюкзаке туриста?

Я предлагаю вам пройти станцию «Собери рюкзак». (Ответственный Юсупов Денис 8В класс) Задание: выбрать из карточек, размещённых на доске то, что берут в поход. Карточки: бокал, палатка, спальный мешок, спички, телефон, фотоаппарат, шуба, корзина, ложка, удочка, аптечка, холодильник, сапоги, консервы, удочка, котелок, раскладушка, туфли, электрочайник, электроутюг, нож, туфли, топор, продукты, пила, ковёр, пуховое одеяло, телевизор.

Участники выбирают нужную вещь в рюкзаке туриста.

3 Следующая станция – «Условные знаки». (Ответственная – Смайлова Екатерина 8А класс)

Задание: попробуй догадаться, что означает каждый знак.

Материал: топографические карточки с условными знаками (болото, редкий лес, река, дорога, луг, озеро, дерево, смешанный лес).

4 Для того, чтобы не заблудиться, в поход нужно обязательно взять с собой компас. Компасом нужно уметь пользоваться. Как это сделать вам расскажет ученик 8Б класса Иванов Артём.

Как работать с компасом

- Положите компас на ровную поверхность.

- Поворачивайте компас до тех пор, пока направление на север не совпадёт с тёмным концом магнитной стрелки.

- В этом положении стрелка компаса показывает направление север – юг.

Ребята, как определить стороны горизонта по другому?

- По Солнцу в 13 – 14 часов, солнце на юге.

- Полуденная тень указывает направление на север.

- Полярная звезда указывает направление на север.

- Мхи и лишайники в лесу селятся на северной стороне.

5. С кем мы можем встретиться в походе?

Это вы сможете узнать, если отгадаете несколько загадок.

Конкурс «Загадки о природе» (ответственная Ларькина Анастасия 8В класс)


  1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная. (пруд)

  2. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. Где нельзя ни ходить, ни ездить? (болото)

  3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох)

  4. Какую траву и слепой знает? (крапива)

  5. Не солнце, не огонь, а светит. (светляк)

  6. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (комар)

  7. Не птичка, ас крыльями. (бабочка)

  8. Одна нога и шапка, а головы нет. (гриб)

  9. Стоит старик над водой, качает бородой. (камыш)

  10. За леском, леском кипит гора с песком. (муравейник)

6. В походе нужно уметь разжечь костёр, чтобы приготовить еду. Костёр разжигать нужно правильно, чтобы это не привело к пожару.

Как правильно разжечь костёр, вам покажет Юсупов Денис.

7. Следующая станция «Экологическая» (ответственная Гафурова Ирина 11А класс)

Материал: экологические карточки- символы.

Задание: Попробуй догадаться, что означает каждый знак.

Вместе сформулируем правила поведения в природе –

«девять нельзя».


  1. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

  2. Нельзя топтать цветы и грибы.

  3. Нельзя разводить костёр в лесу.

  4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

  5. Нельзя брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым.

  6. Нельзя ловить диких животных и уносить их домой.

  7. Нельзя разорять муравейники.

  8. Нельзя шуметь.

  9. Нельзя оставлять после себя мусор.

Подведение итогов. Мы думаем, ребята, что на нашем мероприятии вы узнали много нового и интересного. Мы повторили правила поведения на природе, теперь вы подготовлены к походу.

Презентация «Результаты деятельности объединения дополнительного образования «Турист»

Рефлексия. Хотели бы вы записаться в объединение «Турист»?

Если да, то поднимите красные кружки.



Если нет, то поднимите синие кружки.

Если вам всё равно, то поднимите зелёные кружки.




Женщины знают, что мужчины не так глупы, как принято думать, — они глупее. Поль Жан Туле
ещё >>