Тюфяк, забияка, ябеда, мол-чальник, неряха, зануда, болтушка, белая ворона, непоседа, обжора - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Берестов Валентин 1 16.79kb.
Белая ворона 1 32.02kb.
Белая ворона 1 38.13kb.
Утка ворона ворона ворона ворона 1 33.54kb.
Пузыри на воде рыканский поворот белая ворона 29 8171.87kb.
Н. С. Борисов. М. Мол гвардия, 1995. 401 с 1 22.43kb.
История логопедии 1 151.89kb.
Сборник / сост. В. И. Калугин. 2-е изд., перераб. М. Мол гвардия... 1 22.74kb.
Здравствуй, Белая Ворона! Пишу сюда впервые и надеюсь получить совет. 1 60.84kb.
Занавес. Падает снег. Слышится какая-то старинная рождественская... 1 218.83kb.
Программа «Белая Земля» 1 238.38kb.
Информация о поступлениях 1 98.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тюфяк, забияка, ябеда, мол-чальник, неряха, зануда, болтушка, белая ворона, непоседа - страница №1/1

Среда 5 класс

Домашнее задание  на 12.12.12  Прочитать 1 часть  повести " Багульник" Ю. Яковлева. Выполнить задания к тексту.




ЗАДАНИЕ 1. Как называют таких людей? Используйте слова: тюфяк, забияка, ябеда, мол-чальник, неряха, зануда, болтушка, белая ворона, непоседа, обжора..

1) сл́ишком мн́ого болт́ает – болтушка

2) мн́ого ест –_______________________

3) ж́алуется на друѓих –_______________________

4) с́ильно отлич́ается от друѓих –_______________________

5) ни мин́уты не м́ожет усид́еть на м́есте –_______________________

6) м́ало говор́ит –_______________________

7) ́очень слабов́ольный, нереш́ительный –_______________________

8) всегд́а сќучный, говор́ит одн́о и то же –_______________________

9) мн́ого дерётся –_______________________

10) ́очень неаккур́атный –_______________________
Баѓульник

Часть 1

1

Он вызыв́ающе зев́ал на ур́оках: зажм́ури вал глаз́а, отврат́ительно м́орщил нос и открыв́ал пасть – друѓого сл́ова тут не подберёшь! При ́этом он подвыв́ал, что во́обще не л́езло ни в каќие вор́ота. Пот́ом энерѓично тряс голов́ой и уставл́ялся на д́оску. А ч́ерез н́есколько мин́ут сн́ова зев́ал.



– Почем́у ты зев́аешь?! – раздражённо спр́ашивала Ж́енечка.

Он́а был́а ув́ерена, что он зев́ает от сќуки. Расспр́ашивать еѓо б́ыло беспол́езно: он был молч́альником. Зев́ал же потом́у, что всегд́а хот́ел спать.


2

Он принёс в класс пуч́ок т́онких пр́утиков и пост́авил их в б́анку с вод́ой. И все посм́еивались над пр́утиками, и кт́о-то д́аже пыт́ался подмест́и ́ими пол, как в́еником. Он отн́ял и сн́ова пост́авил в в́оду. Он ќаждый день мен́ял в́оду. И Ж́енечка посме́ивалась.

Но одн́ажды в́еник зацвёл. Пр́утики покр́ылись м́аленькими св́ет ло-лил́овыми цвет́ами, пох́ожими на фи́алки. А за окн́ом ещё поблёскивал посл́едний снег.

Все толп́ились у окн́а. Разгл́ядывали. Стар́ались улов́ить т́онкий сладков́атый аром́ат. И ш́умно дыш́али. И спр́ашивали, что за рас т́ение, почем́у он́о цветёт.

– Баѓульник! – б́уркнул он и пошёл прочь.
3
Л́юди недов́ерчиво отн́осятся к молч́альникам. Никт́о не зн́ает, что у них, молч́альников, на ум́е: плох́ое ́или хор́ошее. На вс́який сл́учай д́умают, что плох́ое. Уч́ителя т́оже не л́юбят молч́альников, потом́у что хот́я он́и и т́ихо сид́ят на у́роке, зат́о у досќи ќаждое сл́ово прих́одится выт́ягивать из них клещ́ами. Когд́а баѓульник зацвёл, все заб́ыли, что Ќоста молч́альник. Под́умали, что он волш́ебник. И Ж́енечка ст́ала присм́атриваться к нем́у с нескрыв́аемым любо-

п́ытством.

Ж́енечкой за глаз́а зв́али Евѓению Ив́ановну. М́аленькая, худ́ая, слегќа кос́ящая, в́олосы –ќонским хв́остиком. На ́улице её никт́о не пр́инял бы за уч́итель ницу.

Ж́енечка обрат́ила вним́ание, что ќаждый раз, когд́а раздав́ался звон́ок с посл́еднего ур́ока,

Ќоста всќакивал с м́еста и слом́я ѓоло ву выбеѓал из кл́асса. Куд́а он мч́ался?

4

Еѓо в́идели на ́улице с соб́акой, ́огненно-р́ыжей. Но ч́ерез н́еко торое вр́емя еѓо встреч́али с друѓой соб́акой – под кор́откой ш́ерстью тигр́ового окр́аса переќатывались м́ускулы бойц́а. А поздн́ее он вёл на поводќе чёрную голов́ешку на м́аленьких крив́ых ноѓах. Голов́ешка не вся об́углилась – над глаз́ами и на груд́и т́еплились кор́ичневые подп́алины.



5

Чеѓо т́олько не говор́или про Ќосту реб́ята!

– У неѓо ирл́андский с́еттер, – утвержд́али он́и. – Он ох́отится на ́уток.

– Ерунд́а! У неѓо с́амый насто́ящий боксёр. С таќими х́одят на д́иких быќов.

– Мёртвая хв́атка! – говор́или друѓие.

Тр́етьи сме́ялись: Не? м́ожете отлич́ить т́аксы от боксёра!»

Б́ыли ещё таќие, кот́орые сп́орили со вс́еми: Он д́ержит трёх соб́ак!

На с́амом д́еле у неѓо не б́ыло ни одн́ой соб́аки. А с́еттер? А боксёр? А т́акса?

6

Что ́это б́ыли за соб́аки и каќое отнош́ение он́и им́ели к Ќосте, не зн́али д́аже еѓо род́ители. В д́оме соб́ак н́е было и не предв́иделось. Когд́а род́ители возвращ́ались с раб́оты, он́и застав́али с́ына за сто л́ом: он поскр́ипывал пёрышком ́или бормот́ал под нос глаѓолы. Так он сид́ел допоздн́а.



При чем здесь с́еттеры, боксёры, т́аксы?

Ќоста же появл́ялся д́ома за пятн́адцать мин́ут до прих́ода род́ителей и едв́а успев́ал отч́истить штан́ы от соб́ачьей ш́ерсти.

Впр́очем, кр́оме трёх соб́ак, был́а ещё и четвёртая. Огр́омная, голов́астая, из тех, что спас́ают люд́ей, застигнутых в гор́ах сн́ежными лав́инами. Из-под дл́инной свал́явшейся ш́ерсти проступ́али худ́ые, ́острые лоп́атки, больш́ие вп́алые глаз́а смотр́ели печ́ально, тяжёлые льв́иные л́апы – уд́аром таќой л́апы м́ожно сбить люб́ую соб́аку – ступ́али м́едленно, уст́ало.С ́этой соб́акой Ќосту никт́о не в́идел.

7

Звон́ок с посл́еднего ур́ока звал Ќосту в еѓо заѓадочную жизнь, о кот́орой никт́о не им́ел представл́ения. И как з́орко ни след́ила за ним Ж́енечка, ст́оило ей на мгнов́ение отвест́и глаз́а, как Ќоста исчез́ал, высќальзывал из рук, улет́учивался.



Одн́ажды Ж́енечка не в́ыдержала и бр́осилась вдоѓонку. Он́а в́ы летела из кл́асса, застуч́ала подќовками по л́естничным ступ́еням и ув́идела еѓо в тот мом́ент, когд́а он нёсся к в́ыходу. Он́а в́ыскользнула в дверь и устрем́илась за ним на ́улицу. Пр́ячась за сп́ины прох́ожих, он́а беж́ала, стар́аясь не стуч́ать подќовками. Он́а преврат́илась в следоп́ыта.

Ќоста добеж́ал до своеѓо д́ома, исч́ез в подъ́езде и мин́ут ч́ерез пять появ́ился сн́ова. За ́это вр́емя он усп́ел бр́осить портф́ель, проглот́ить хол́одный об́ед, наб́ить карм́аны хл́ебом и ост́атками об́еда.

Ж́енечка поджид́ала еѓо за в́ыступом зелёного д́ома. Он пронёсся м́имо неё. Он́а поспеш́ила за ним. И прох́ожим не приход́ило в ѓолову, что беѓущая, слегќа кос́ящая д́евушка не Ж́енечка, а Евѓения Ив́ановна.

8

Ќоста нырн́ул в крив́ой пере́улок и скр́ылся в пар́адном. Он по звон́ил в дверь. И ср́азу посл́ышалось каќое-то стр́анное подвыв́ание и цар́апанье с́ильной когт́истой л́апы. Пот́ом завыв́ание перешл́о в нетерпел́ивый лай.



– Т́ише, Арт́юша, подожд́и! – кр́икнул Ќоста.

Дверь отвор́илась, и ́огненно-р́ыжий пёс бр́осился на Ќосту, по лож́ил пер́едние л́апы на пл́ечи м́альчику и стал лиз́ать дл́инным р́озовым языќом нос, глаз́а, подбор́одок.

– Арт́юша, перест́ань!

Куд́а там! На л́естнице посл́ышался лай и гр́охот, и ́оба – м́альчик и соб́ака – с неимов́ерной сќоростью устрем́ились вниз. Он́и чуть не сб́или с ног Ж́енечку, кот́орая едв́а усп́ела приж́аться к пер́илам. Ни тот, ни друѓой не обрат́или на неё вним́ания. Арт́юша круж́ился по двор́у. При ́этом л́аял, подсќакивал и всё норов́ил лизн́уть Ќосту в щёку ́или в нос. Так он́и б́егали, догон́яя друг др́уга, а пот́ом н́ехотя шли дом́ой.

Их встреч́ал худ́ой челов́ек с костылём. Соб́ака тёрлась о еѓо ед́инственную н́огу.

– Вот, погул́яли. До з́автра, – сказ́ал Ќоста.

– Спас́ибо. До з́автра.

9

Теп́ерь пришл́ось беж́ать три кварт́ала, до двухэт́ажного д́ома с балќоном, кот́орый наход́ился в глубин́е двор́а. На балќоне сто́ял пёс боксёр. Скул́астый, с кор́отким, обр́убленным хвост́ом, он сто́ял на з́адних л́апах, а пер́едние полож́ил на пер́ила. Боксёр не свод́ил глаз с вор́от. И когд́а появ́ился Ќоста, глаз́а соб́аки загор́елись тёмной р́адостью.



– Ат́илла! – кр́икнул Ќоста, вбеѓая во двор.

Боксёр т́ихо взв́изгнул. От сч́астья.

Ќоста подбеж́ал к сар́аю, взял л́естницу и потащ́ил её к балќону. Л́естница был́а тяжёлой.

М́альчику ст́оило больш́их труд́ов подн́ять её. И Ж́енечка ́еле сдерж́алась, чт́обы не ќинуться ем́у на п́омощь. Когд́а Ќоста након́ец прист́авил л́естницу к пер́илам балќона, боксёр спуст́ился по ней на з́емлю. Он стал тер́еться о штан́ы м́альчика. При ́этом поджим́ал больн́ую л́апу.

10

Ќоста дост́ал прип́асы, завёрнутые в газ́ету. Боксёр был ѓолоден. Он ел ж́адно, но при ́этом посм́атривал на Ќосту, и в еѓо глаз́ах накоп́илось ст́олько нев́ысказанных чувств, что каз́алось, он сейч́ас за говор́ит.



Когд́а соб́ачий об́ед ќончился, Ќоста похл́опал пса по спин́е, прицеп́ил к ош́ейнику повод́ок, и он́и отпр́авились на проѓулку. Ж́енечка сл́ышала, как дв́орничиха им вслед сказ́ала:

– В́ыставили соб́аку на балќон и у́ехали. А он́а хоть помир́ай с ѓолоду!

Когд́а Ќоста уход́ил, боксёр провож́ал еѓо глаз́ами, п́олными пр́еданности. Еѓо м́орда был́а в тёмных морщ́инах, лоб пересеќала глуб́окая скл́адка. Ж́енечке вдруг захот́елось ост́аться с ́этой соб́акой. Но Ќоста спеш́ил д́альше.

11

В сос́еднем д́оме на п́ервом этаж́е бол́ел парн́ишка – был приќован к пост́ели. ́Это у неѓо был́а т́акса – чёрная голов́ешка на четырёх н́ожках. Ж́енечка сто́яла под ́окнами и сл́ышала разгов́ор Ќосты и больн́ого м́альчика.



– Он́а теб́я ждёт, – говор́ил больн́ой.

– Ты бол́ей, не волн́уйся, – сл́ышался ѓолос Ќосты

– Я бол́ею... не волн́уюсь, – отвеч́ал больн́ой. – Мать хочет прод́ать Л́аптя. Ей ́утром н́екогда с ним гул́ять.

– Прид́у ́утром, – отвеч́ал Ќоста. – Т́олько ́очень р́ано, до шќолы.

– Теб́е не попадёт д́ома?

– Ничеѓо... тян́у... на тр́ойки... Т́олько спать х́очется, п́оздно ур́оки д́елаю.

– ́Если я выкар́абкаюсь, мы вм́есте погул́яем.

– Выкар́абкивайся. Ну, мы пошл́и... Ты бол́ей... не волн́уйся. Пошл́и, Л́апоть!

Т́аксу зв́али Л́аптем. Ќоста в́ышел, держ́а соб́аку под м́ышкой.

И всќоре он́и уж́е шаѓали по троту́ару. Р́ядом с сапоѓами, бот́инками, т́уфлями на крив́ых н́ожках семен́ил чёрный Л́апоть.

12

Ж́енечка шла за т́аксой. Ей за хот́елось заговор́ить с Ќостой. Расспрос́ить еѓо о соб́аках, кот́орых он корм́ил, выѓуливал, подд́ерживал в них в́еру в челов́ека. Но он́а м́олча шла по след́ам своеѓо учениќа, кот́орый отврат́ительно зев́ал на ур́оках и слыл молч́альником. Теп́ерь он мен́ялся в её глаз́ах, как в́еточка баѓульника.



Ќоста дв́инулся д́альше, и еѓо нев́идимая сп́утница – Ж́енечка – сн́ова пр́яталась за сп́ины прох́ожих. Дом́а ум́еньшились р́остом. А спин ст́ало совс́ем м́ало. Ѓород конч́ался. Начал́ись д́юны. Ж́енечке тр́удно б́ыло идт́и на каб луќах по в́язкому песќу и кор́явым корн́ям с́осен. В конц́е конц́ов, он́а слом́ала кабл́ук. И тут показ́алось м́оре.

Он́о б́ыло м́елким и пл́оским и в́ыглядело с́онным и в́ялым, не спос́обным к б́урям и шторм́ам.

Но б́ури на нём быв́али.

Далеќо от дюн, за л́инией гори з́онта. Ќоста шёл по б́ерегу, наклон́яясь вперёд – пр́отив в́етра.

Ж́енечка снял́а т́уфли, босиќом б́ыло идт́и л́егче, но хол́одный вл́ажный пес́ок обжиѓал ст́упни.
ЗАДАНИЕ 3. Основываясь на содержании параграфов 1-3, ответьте на вопросы.

1. Каќим мы вм́есте с учител́ями и однокл́ассниками в́идим Ќосту?

2. Как вы д́умаете, чем он раздраж́ает уч́ительницу и однокл́ассников?

3. Что д́умают учител́я о молч́альниках?

4. Почем́у Евѓению Ив́ановну назыв́ают Ж́енечка?

5. Почем́у он́а не пох́ожа на уч́ительницу?

6. В каќой мом́ент мн́ение о Ќосте измен́илось?

7. Найд́ите и прочит́айте опис́ание баѓульника. Чем он пох́ож на Ќосту?



ЗАДАНИЕ 4. А. В соответствии с содержанием рассказа объясните слова и словосочетания.

1) открыв́ал пасть (пар́аграф 1) – очень некрасиво и широко открывал рот

2) не л́езло ни в каќие вор́ота (пар́аграф 1) _________________________________________________________________________

3) б́уркнуть (пар́аграф 2) –__________________________________


4) что у них на ум́е (пар́аграф 3) –_______________________________

5) слов́а выт́ягивать клещ́ами (пар́аграф 3) –_________________________

6) выбеѓать слом́я ѓолову (пар́аграф 3) –__________________________
Б. Найдите в тексте (параграфы 1-3) слова и словосочетания, близкие по значению выделенным.

1. На ур́оках Ќоста отврат́ительно широќо открыв́ал рот – открывал пасть.

2. Учител́ям ́очень тр́удно заст́авить молчал́ивых люд́ей говор́ить

___________________________________________________.

3. Ќоста всегд́а ́очень б́ыстро, ничеѓо не замеч́ая, беж́ал по л́естнице –

___________________________________________________.

.

4. На вопр́ос, что ́это за раст́ение, Ќоста отр́ывисто проворч́ал:“ Баѓульник»



___________________________________________________.

5. То, что он ещё и подвыв́ал, ниќак нельз́я б́ыло терп́еть – ______________



___________________________________________________.

6. Сл́ожно пон́ять люд́ей, кот́орые м́ало разгов́аривают – никогд́а не зн́аешь, о чём он́и д́умают




Ни одна женщина, глубоко и страстно любившая мужчину, не была, увы, хорошей домохозяйкой. Дороти Карнеги, жена Дейла К
ещё >>