Творческая реализация текущего проекта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. В. Реализация Всероссийского проекта «Мини-футбол в вузы» в Республике... 1 64.01kb.
Инновационного проекта по договору 1 334.44kb.
Программа лагеря студенческого актива «АзАрт» информационная карта... 1 65.05kb.
Отчет по шестой (заключительной) рабочей встрече в рамках проекта... 4 526.34kb.
Экологический проект «Чистоту малым рекам» 1 100.33kb.
Информация о параметрах реализации 3 560.05kb.
Отчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений 1 45.24kb.
«Реализация проекта «Международный центр искусств «Россия-Триумф»... 1 12.38kb.
Конкурсе проектов «Комфортная среда обитания» 1 120.54kb.
Праздничная дискотека и игра «Мафия» стали приятным завершением первого... 1 34.07kb.
Инструкция по эксплуатации Установка текущего времени 1 22.4kb.
Развитие речи детей посредством познавательно-исследовательской деятельности... 1 50.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Творческая реализация текущего проекта - страница №1/1

Творческая реализация текущего проекта

Одной из задач воспитательно-образовательной работы дошкольных образовательных учреждений является развитие литературной речи детей, формирование их коммуникативной культуры. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни.

Еще Лев Семенович Выготский указывал, что необходимо «ввести ребенка в мир словесного искусства». Это значит, познакомить его с существованием искусства живого слова, приучить малыша к постоянному общению с ним, показать многообразие жанров художественной литературы, воспитать чувство слова.

Именно на это были нацелены наши проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Салат из сказок», «Книжкина неделя», «Времена года глазами поэтов и художников» и проект «Чукоккала».

Вообще, «Чукоккала» – это своеобразный альбом, созданный из автографов самых знаменитых писателей и художников России, с которыми встречался Корней Иванович, живя в финской деревне Куоккала. Со временем это слово стало нарицательным и включает в себя все, что связано с творчеством писателя.

Невозможно переоценить значение света, доброты и тепла, которое несет растущему человеку маленькая, зачитанная книга. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Проведя анкетирование родителей на тему «Дети и книга», мы обобщили результаты и свели их в диаграммы:

1. Родители наших воспитанников считают знакомство с литературой важным наравне с достижением успеха в чтении, письме и счете. А родители выпускников, то есть читающих и считающих детей, признают еще большую важность литературы в детской жизни.

2. Дети обращаются с просьбой почитать книгу ежедневно, для многих родителей это – постоянный раздражитель и нагрузка.

3. Умение внимательно слушать, по мнению родителей, развивается у детей с возрастом.

4. Потребность в слушании чтения постоянно конкурирует с пассивным смотрением телевизора, видео, азартными компьютерными играми.

5. К 7 годам дети в равной мере предпочитают чтение сказок, стихов, о природе, о животных, о детях. Растет интерес к энциклопедической литературе.

6. Вместе с тем многие родители затрудняются в назывании детских писателей, большинство припоминает не больше троих.

7. С ростом ребенка родители более активно предлагают ему те или иные книги.

Поэтому наш проект призван послужить литературным ориентиром и для родителей.

Приступая к работе над « Чукоккалой», мы сформулировали цели:

-Расширение литературного опыта детей;

-Развитие и закрепление устойчивого интереса к книге, воспитание любви к художественному слову.

В связи с тем, что наши группы разновозрастные, при постановке задач имеет место возрастная градация.

Например, если детей 3 – 4 лет мы лишь знакомим с экзотическими животными и их детенышами, то с детьми 5 – 7 лет конкретизируем знания о животных и среде их обитания.

У младших детей мы пробуждаем интерес к звучащему слову, потребность в речевой активности. А в старшем возрасте обращаем внимание на язык литературного произведения, на авторские приемы изображения.

С младшими мы расширяем пассивный и активный словарь за счет имен собственных (Брундуляк, Бибигон, Барабек), а старшие дети обогащают свой семантический запас, составляя иллюстрированный толковый словарь этих понятий.

Далее мы разработали проект, то есть план действий по достижению цели. Первый пункт плана – подборка литературы, источников информации.

Сказки Чуковского несли в детский сад дети, что говорит об их интересе и отклике на проект «Чукоккала», причем книги разных лет выпуска: и старые, которые хранились в семье несколько поколений, и новые издания.

Затем мы обговорили возможную связь с «узкими специалистами».

Физкультурный руководитель вносил в свои занятия сюжеты из произведений Чуковского.

В музыкальном зале дети прослушали оперу «Муха-Цокотуха».

Детский сад украсила картинная галерея «Ура! У нас – Чукоккала!». На занятиях экологического кружка дети создавали композиции к сказкам Корнея Ивановича.

Также мы обратились за помощью к родителям как к главным нашим помощникам. Они выполняли с детьми «домашние задания»: читали произведения Чуковского, учили наизусть стихи, участвовали в конкурсе поделок и рисунков по творчеству Чуковского (в каждой группе была оформлена выставка).

Родители всегда в курсе происходящих событий. По окончании проекта мы встретились на родительском собрании в нетрадиционной форме «Моя Чукоккала». Они смогли посмотреть, чему научились дети и сами приняли активное участие в театрализованном представлении; поделились своими впечатлениями о том, как дети проживали этот проект в саду и дома. А для старших детей своеобразным итогом стала тематическая викторина.

Вживание в проект мы начали через игровую ситуацию. Нас посетил гость – Сверчок, живущий в библиотеке. Он все время чихал. Ребята поставили диагноз – «аллергия на пыль, которая скопилась на книгах, из-за того, что их не читают». Сверчок «принес на круг» много книг, чтобы пробудить интерес к ним, и пригласил ребят в библиотеку, где им рассказали о творчестве дедушки Корнея.

Так увлекательно мы путешествовали в сказочном мире Чукоккалы.

Начали с наиболее знакомых детям произведений «Телефон», «Топтыгин и хвосты», «Федорино горе». Мы разыгрывали сюжеты из сказок, при заучивании стихов использовали пальчиковые игры.

Когда мы были в гостях у Федоры, дети учились ухаживать за посудой. Провели презентацию «Чистка посуды».

Учились осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок.

Все знают произведение «Доктор Айболит». Но мало кто обращает внимание на то, что этот герой встречается во многих сказках. Все эти произведения мы соединили в один блок.

Дети получили обширные знания по космическому воспитанию:

- о животных жарких стран, о южном континенте.

Интерес к творчеству Чуковского не угасает на протяжении длительного времени. Взрослые и дети делают все новые и новые открытия.

Нас ждет еще много удивительных встреч в мире литературного творчества!



Большое спасибо за Ваше внимание. С удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

С уважением, педагоги Монтессори-группы 3: Еремеева Ирина Анатольевна (+79211691897, eremeevairina@bk.ru), Гришина Светлана Юрьевна (+79211699203).




Миротворец кормит крокодила в надежде на то, что крокодил съест его последним. Уинстон Черчилль
ещё >>