Три фазы технологии развития критического мышления. 1 Фаза - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» 1 153.42kb.
Разработка урока по технологии развития критического мышления средствами... 1 60.14kb.
Разработка урока по теме: «Ветер» География, 6 класс (технология... 1 89.31kb.
Статья к семинару «Технология развития критического мышления» 1 86.03kb.
Урок в 8 классе «Крымская война 1853-1856 гг» 1 80.66kb.
Взаимосвязи организмов на примере экологической системы муравейника 1 267.37kb.
Конспект Урока русского языка (2класс) с использованием стратегий... 1 83.44kb.
Национальность и толерантность 1 83.24kb.
Статья по теме: «Технология развития критического мышления как средство... 1 338.97kb.
Урок №20 Тема урока: Русь в середине XIII xiv вв 1 34.35kb.
Сложное бессоюзное предложение Тире в сложном бессоюзном предложении... 1 69.63kb.
Интересные факты 1 52.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Три фазы технологии развития критического мышления. 1 Фаза - страница №1/1

6 класс 3 четверть

"Музыкальный портрет Л.В. Бетховена"



Три

фазы технологии развития критического мышления.

1 ФАЗА «ВЫЗОВА».

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:

• актуализация имеющихся знаний, представлений;

• пробуждение познавательного интереса к изучаемой
теме;

• обучающиеся  определяют направления в изучаемой теме.



2 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ).

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:

• организация активной работы с музыкальным произведением,

• удовлетворение познавательных «запросов»;

• формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке;



3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИИ».

ЗАДАЧИ ФАЗЫ-

• соотнесение старых и новых представлений;

• обобщение изученного материала;

• определение направлений для дальнейшего изучения


темы.

Этапы урока:

1. Актуализация знаний о творчестве Л.В. Бетховена с помощью приема "толстые и тонкие вопросы".

  Прием "толстые и тонкие вопросы”

"Тонкими" вопросами называют
простые, односложные вопросы, требующие простого ответа на уровне воспроизведения. "Толстые" вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение,
анализ, синтез, оценку. Систематическое применение данного приема учит обучающихся  грамотно задавать вопросы и
осознавать их уровень сложности. Вопросы и ответы могут оформляться в таблицу или задаваться устно.

 В начале урока учащиеся зачитывают небольшие сообщения о творчестве Л.В. Бетховена (домашнее задание предыдущего урока). Остальные ребята придумают по 2 "тонких" и 2 "толстых" вопроса к этим сообщениям. Например: "тонкие" вопросы - когда родился Л.В.Бетховен?; где родился Л.В.Бетховен ?; Верно ли, что Бетховен сочинил всего 9 симфоний?; "толстые" вопросы: как Вы думаете, почему Л.В. Бетховен сочинял музыку, девизом которой, были слова "Через борьбу к победе"?  Предположите, какие слова мог бы сказать композитор, если бы он жил в наше время?   



Таблица " толстых ” и " тонких ” вопросов.

толстые вопросы

?

тонкие вопросы

?

Объясните, почему...?

Почему Вы считаете...?

В чем различие...?

Предположите, что будет, если...?




Кто? Что?

Когда? Может...?

Будет...? Мог ли...?

Было ли? Согласны ли Вы?

Верно ли?


2.  Формирование ценностного отношения к музыке Л.В. Бетховена с помощью заполнения таблицы "Партитура чувств".

«Эгмонт»Увертюра .Л.Бетховен».»Скорбь и радость». «Канон». Л.В.Бетховен.

Ученики слушают небольшие фрагменты музыкальных произведений  Л.В. Бетховена и определяют чувства и настроения, выраженные в музыке.

3. Продуктивно-творческая деятельность.  Ученики  сочиняют четверостишие  о музыке Л.В. Бетховена, используя слова из таблицы "Партитура чувств".

4. Обобщение с помощью приема  "рефлексивные вопросы”.   Данные вопросы носят эмпатийный характер  и являются важным механизмом взаимодействия в классе, позволяющим получить эмоциональный отклик одной личности на переживания другой.

5. Домашнее задание. Подобрать цвета к чувствам, передаваемым в музыке и нарисовать музыкальный портрет Л.В. Бетховена.

Набор рефлексивных вопросов:

1.Что,  в изученном сегодня,  для вас самое главное?

2. Какие мысли  прозвучавшие сегодня созвучны с вашими?

3. Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?

4. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

5. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

6. Были ли моменты недовольства собой?

7. О чем хотелось бы поговорить поподробнее?

Таблица "Партитура чувств".

Произведения Л.В. Бетховена



Чувства и настроения, передаваемые в музыке



1. фрагмент 1 части 5 симфонии

2. фрагмент 3 симфонии


3. фрагмент 14 сонат


4. фрагмент 9 симфон

трагедия, беда, тревога ....

смелость, решительность, гордость...

отрешенность, спокойствие, боль...

радость, душевный подъем,


волнение...





Деньги рождают деньги. Томас Фуллер
ещё >>