Тику? Работу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ранняя лирика в. В. Маяковского 1 346.02kb.
В. Н. Бибило Рекомендации по оформлению курсовой работы 1 253.76kb.
"Тик" акций и рынка 1 35.22kb.
Резюме Горбатых Г. А. Горбатых Галина Алексеевна является председателем... 1 28.22kb.
Прием на работу иностранца Кому из иностранцев требуется разрешение... 1 72.22kb.
Рейтинг за работу Преподаватель к т. н., доцент / И. С. Зегжда /... 1 30.2kb.
Путеводитель по улице Большой Московской города Владимира Работу 1 115.73kb.
Рабочий лист группы №1 1 75.93kb.
Змш при ваш скгу V задание (январь 2009 г.) 11 класс Темы: Задачи... 1 27.96kb.
Ольга константиновна ермишкина 1 21.59kb.
Руководство для интеграции компонента прав человека в работу с сообществами... 1 268.95kb.
Урока биологии по теме «Анатомия растений» 1 19.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тику? Работу - страница №1/1


УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

УРОК - СОСТЯЗАНИЕ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СИСТЕМАТИКУ?»

Работу выполнила учитель биологии МОУ «СОШ№10» Реутова Лариса Владимировна

Краснокамск 2009

Урок-состязание. «Знаешь ли ты систематику?»

Задачи урока:

1. Повторить, обобщить и проверить знания по вопросам:



  • основные признаки растений Кл.однодольные и Кл двудольные;

  • характерные признаки изученных семейств: крестоцветных, пасленовых, лилейных, разноцветных злаков;




  1. Повышение у учащихся интереса к предмету, расширение биологического кругозора.

  1. Развитие любознательности, ответственности, чувства долга.

Ход урока:

Урок включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания большинства школьников.

Каждая группа выбирает семейство растений, которое она изучает более подробно и глубоко:



  1. гр - семейство крестоцветные;

  2. гр - розоцветные;

  3. гр - пасленовые;

  4. гр - лилейные.

Столы в классе ставятся полукругом. Учащиеся каждой группы сидят за отдельными столами. У каждого школьника свой номер. Члены жюри, в состав которого входят завуч школы, учителя смежных предметов, учащиеся старших классов, оценивают работу групп в целом и каждого отдельного ученика.

Конкурс 1.

«Знаете ли вы отличительные признаки растений класса однодольных и двудольных?»

На доске выписаны признаки растений и названия семейств в определенном порядке:


  1. сетчатое;

  2. мочковатая;

  3. крестоцветные, розоцветные, пасленовые;

  4. одна семядоля;

  5. злаковые, лилейные;

  6. две семядоли;

  7. параллельное или дуговое;

  8. стержневая.

Ученики имеют набор цифр от1 до 8. Учитель зачитывает текст, в котором пропущены слова, выписанные на доске. По ходу чтения ребята находят ответ и показывают цифру, которой он обозначен.

Текст:

«У растений класса однодольных корневая система..., у двудольных



У двудольных зародыш семени имеет ..., а у однодольных

У растений класса однодольных жилкование листьев - а у класса

двудольных - .... Из изученных семейств классу двудольных относятся

..., к классу однодольных - ... ».

Ответ: 2, 8, 6, 4, 7, 1,3,5.

Конкурс 2. «Найди ошибку».

Перед каждым участником лежит пронумерованный конверт, в котором находятся карточки со схемами, отражающими систематическое положение предложенных видов растений, однако схемы эти содержат ошибки. Задачи ребят - найти ошибки и нарисовать схему правильно. Приведем для примера одну такую схему и правильный ответ.

Схема.


Царство - растения Тип - покрытосеменные Класс - однодольные Род - шиповник Семейство - розоцветные Вид - шиповник коричневый.
Ответ.

Царство - растения Тип - покрытосеменные Класс - двудольные Род - шиповник Семейство - розоцветные Вид - шиповник коричневый.

Конкурс 3.

«Знаете ли вы признаки семейств растений?»

Каждая группа учащихся получает карточку расчерченную на 5 клеток ( в каждой из них написано название одного из семейств: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, злаковые, лилейные ), и фишки с цифрами от 1 до 20.

Учитель называет цифру и зачитывает признаки, а ребята совещаются и помещают фишку с цифрой в прямоугольник с соответствующим названием семейства.



  1. Плод - зерновка.

  2. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок одинаковой величины.

  3. В цветке - один пестики шесть тычинок, из которых две короткие и четыре длинные.

  4. Многолетние растения с луковицами или корневищами.

  5. Плод - ягода или коробочка.

  6. Листья длинные с параллельным жилкованием и длинным влагалищем,

  7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

  8. Цветок имеет один пестик и пять тычинок.

  9. Плод - стручок или стручочек.

  10. Стебель - соломина с узлами.

  11. Цветок имеет две цветковые чешуи, три тычинки и один пестик.

  12. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пят лепестков.

  13. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков.

  14. Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков.

  15. Соцветие - кисть.

  16. Мелкие цветки собраны в соцветия - колоски, которые, в свою очередь, соединяются в более сложные соцветия.

  17. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

  18. Листья тройчатосложные, перистосложные или пальчатое ложные с прилистниками.

  1. Околоцветник простой, состоит из пяти чашелистиков.

  2. Чашечка цветка сростнолистная, состоит из пяти чашелистиков.

Схема для проверки демонстрируется через графопроектор.

Конкурс 4.

«Четвертый лишний»

Каждый ученик получает по 4 гербарных листа, прикрепленных скрепками к листам бумаги, на обратной стороне которых написаны буквы или знаки препинания. Необходимо сравнить растения и выделить среди них одно, которое по признакам отличается от трех остальных. После этого ребята берут в руки гербарные листы, оказавшиеся лишним, и поворачивают к жюри обратной стороной. Если все верно выполнили задание, то жюри может прочитать текст: «Ай да мы! Молодцы ребята! Ура!».

Конкурс 5. «Узнай название».

Каждый ученик получает гербарный лист и определительную карточку. Задание - определить вид растений и написать порядок определения.

Конкурс 6. «Кто больше?»

По одному ученику из каждой группы становятся в круг. Им объявляется название семейства. Ребята, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Ну-ка думай, вспоминай И растения называй!

Затем останавливаются и называют растения предложенного семейства. Кто промолчит более 3 сек. или допустит ошибку, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется один участник. Его группе присуждается победный балл. Повторять названия растений нельзя.

Конкурс 7.

«Во саду ли, в огороде...»

Для этого конкурса учитель использует кроссворд, состоящий из ответов на загадки. Он зачитывает загадки, а ребята вписывают ответы в клетки кроссворда. Оценивается правильность выполнения задания.

Девица белолица Солнца не выносит, Зонтик себе просит. (Цветная капуста)


На плечах Игнашки Сорок три рубашки — все из ткани отбеленной, а поверх пиджак зеленый. (Капуста кочанная)

На грядке за амбаром разросся стебель шаром. (Капуста кольраби)

Из растений чей портрет выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет на земной планете? (Пшеница)


Одежкой сер, да телом бел. (Рис)
С виду сух он и строг — часовым у дорог... К волоску волосок и копье-колосок. Ничего, что ершист, он, как сено, душист. (Душистый колосок)

Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков — столько беленьких жильцов. (Подсолнечник)

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом, дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка:

долек сколько?

Восемь,

десять,


двадцать,

тридцать...

Тут легко со счета сбиться. У кого желанье есть дольки снова перечесть? (Тысячелистник обыкновенный)

На полянке у тропы

он стоит открыто.

Крепкий стебель да шипы —

вот его защита.

Если схватят молодца,

будет драться до конца!

(Чертополох поникший)

На просеке, в поле,

на теплой полянке

все лето цветет-золотится нивянка.

Но если кто с нею не очень знаком,

ромашку он спутает с этим цветком.

(Поповник)

Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек синий)

Хоть прячется Алена за веточкой зеленой, но красная щека

видна издалека. (Яблоко)

У мамки дочки — на шнурочке. (Усы земляники)

Под ярусом, ярусом висит зипун с красным гарусом. (Плоды рябины)

Не жил в ягоде жучок, и не кушал червячок, а сорвал ее с куста, глядь середка вся пуста. (Плод малины)

Хоть жжет его солнце, одет он в суконце. А сукно золотистое, тонкое и чистое. (Персик)

Постарайся угадать, кто такие братьев пять: двое бородатые, двое без бороды, а последний, пятый, выглядит уродом:

только справа борода, слева нету ни следа... (Чашелистики цветка шиповника)

Лист — перчатка. Плод - лопатка, а цветок — мотылек. (Люпин)

Даже в день укоса

кустик — ниже проса. Зато семя одно

Ста просинкам равно.

(Бобы)


Что же это за подвох? Вдруг на дереве — горох! (Акация)

Голодный шмелик вздыхает тяжко:



  • Поесть бы кашки...

  • да вот же — кашка! Попробуй, шмелик,

в ней сок медовый — шмелям и пчелам обед готовый. (Клевер луговой)

Цветок — крылатка,

а плод — лопатка. Плод зелен и молод, но сладок, как солод. (Горох)

Вот так диковина: на ветке морковина! Висит, краснеется -на солнце греется. (Перец красный)

Цветок - напрасный, Плод - опасный. А поле все засажено. (Картофель)

Помидору - брат,

а кумачу не рад:

он в лиловой рос одежке,

не краснеет даже в лежке.

(Баклажан)

Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали! (Томат)

Расту в лесу под кустиком на длинном стебельке. Кругом четыре листика, а в самой глубине чернее ночи — ягода, да сильный яд во мне. (Вороний глаз)

Появились бубенчики — белые горошки. Распустились колокольчики на зеленой ножке. (Ландыш майский)

С первых дней апреля из дубовой прели выглянул цветочек: синенький глазочек, зеленая одежка, луковая ножка. (Пролеска сибирская)



Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук репчатый)











(f

о




Я

V

У






















_?

?4

е

У

V

|/






















V

п

и

а/

V
















л/*




к/






















Г?










и







6







**>

у*

Л


















S



















Pi

V

.1

- *

t







ь

7/

























9







А

!

























й-













} f /

//

У










-г/

*>

>







а

J

г

0

и

h
















У

,r

W

и






















п

а
















V*"

14

2

i }

г/




У

















Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице. Евгений Шварц
ещё >>