Тезисы доклада Взаимодействие «Компании «Базовый Элемент» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образец оформления тезисов доклада 1 24.04kb.
Тезисы доклада или краткое содержание в срок до 15 января 2012 года... 1 140.28kb.
Правила оформления тезисов докладов и статьей для публикации в электронном... 1 69.31kb.
Правила оформления тезисов докладов и статьей Текст и рисунки должны... 1 38.9kb.
Тезисы доклада или краткое содержание в срок до 15 января 2009 г... 1 69.47kb.
Тезисы доклада «Эксперимент: когенерация науки и инженерии» 1 81.3kb.
2. 2 Базовый элемент 1 27.24kb.
Tls-аутентификации и эцп реализован с помощью двух специально разработанных... 1 43.35kb.
Тезисы доклада Название доклада Современные подходы к управлению... 1 38.3kb.
Тезисы исследования Генерального директора компании "Росюрконсалтинг" 1 32.13kb.
Тезисы доклада на заседании Секции экономики Отделения общественных... 1 130.26kb.
2. 2 Базовый элемент 1 27.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тезисы доклада Взаимодействие «Компании «Базовый Элемент» - страница №1/1

Тезисы доклада

Взаимодействие «Компании «Базовый Элемент» и государственной системы начального и среднего профессионального образования.
Филипп Константинович Мурашов

Заместитель начальника департамента по управлению персоналом КБЭ


В рамках взаимодействия с учебными заведениями «Компания «Базовый элемент» (КБЭ) сотрудничает с РАН РФ, десятками школ, профтехучилищ и университетов, расположенных в регионах РФ.

Только некоторые совместные результаты:

  • Несколько построенных новых школ;

  • 10 обновленных лабораторий в области ядерной физики в университетах страны, крупнейших в области ядерной физики;

  • Отраслевые профессиональные стандарты ключевых профессий по ядерной и машиностроительной отраслям,

  • Несколько новых магистерских программ в университетах по ядерной тематике;

  • Более 100-ни модернизированных учебных курсов, пособий всех уровней образования; более 1000 талантливых преподавателей и учеников, получивших годовые гранты и стипендии.

  • 20 профтехучилищ объединены единым проектом «Рабочие нового поколения», 36 школ – проектом «Школа нового поколения», 5-ь вузов – проектом «Инженер нового поколения».


С 2006 года взаимодействие КБЭ с учебными заведениями перешло на качественно новый уровень.

Произошел переход с уровня грантов и благотворительных акций на уровень проблемно ориентированного сотрудничества в форме проектов с ожидаемыми конкретными результатами, последовательно восходящих к заданным целям.


Только в случае четкости и измеримости целей, можно планировать прогресс и отмечать степень успеха. А ничто так не объединяет участников сотрудничества, как успех в достижении цели. Это – первый гарант плодотворного сотрудничества.
Основные проблемы, на которые ориентированы проекты взаимодействия КБЭ с учебными заведениями.

Они, по сути, связаны с попыткой осмысления обновленной образовательной парадигмы. В самом общем виде:



  • Везде - перевод основной компетенции преподавателей (90% времени) с передачи установленных знаний, «научной памяти» на развитие способности учеников актуализировать подходящее «знание» «здесь и теперь», выстраивая их в эффективную стратегию и на развитие способности устанавливать связи между явлениями.

  • В профтехучилищах – «смешанная» модель обучения даже в рамках действующего государственного образовательного стандарта: 70% времени – на производстве, 30% - в учебном заведении. И не на третьем курсе а со второй недели первого года обучения (про факультативы).

  • В университете - дополнение основного вопроса, который явно или не явно, но доминирует «Верно ли это?» вопросами «Чему это служит?», т.е. можно ли это «продать» (контекст прагматизма), «Эффективно ли это?» (контекст повышения производительности). Формирование междисциплинарных команд, разрабатывающих новые инженерные и научные решения и с упором на результативность.



Сотрудничество компании «Базовый элемент» с образовательными учреждениями представляет собой систему, состоящую из четырех направлений работы:

  1. Новые учебные программы, курсы, учебные материалы;

  2. Повышение квалификации преподавателей и администрации учебных заведений;

  3. Новые организационные формы обучения и управления.

  4. Новое учебно-лабораторное и научное оборудование, ремонты, материальная база.

Именно такая последовательность гарантирует плодотворность работы. Потому что в таком случае бизнес и учебные заведения выступаюм соинвесторами.


Компания «Базовый элемент» инвестирует финансовые средства, управленческие ресурсы, а преподаватели – свои знания, свои идеи. Деньги не даются. Деньги меняются на идеи. Вместе с тем, преподаватели инвестируют самое дорогое - свое время. И когда это происходит, у представителей бизнеса появляется надежный индикатор, что дело с этим учебным заведением пойдет.
Кроме того, при всем улучшении материально-технической базы учебного заведения, самым главным источниками изменений остаются содержание (ЧЕМУ учат), метод (КАК учат) и личность преподавателя (КТО учит).
Последнее очень важно: древняя китайская поговорка гласит «тот достоин называться учителем, кто все время обращаясь к старому, способен открывать новое».
Вместе с тем, сама личность преподавателя несет ученикам основную информацию: дети учатся не слушая, а наблюдая. И если преподаватели, с одной стороны, рассказывают о пользе знаний, как важно в наше время быть профессионалом, но, с другой, дети видят, что сам учитель в библиотеку не ходит, свой профессионализм, как предметника и как педагога не совершенствует, что формы занятий однотипны и что-то над предметными проблемами что-то никто не бьется – будьте уверены, именно это они и усвоят.
Отсюда – непрерывное повышение квалификации преподавателей – важнейшее направление и условие сотрудничества бизнеса с образовательным учреждением.
В заключении, выражаю глубокую признательность всем, кто в непростое время дает себе труд размышлять над новыми педагогическими идеями, постоянно совершенствует свою работу, стремится ко всему новому, к эффективности и задает здесь себе высокую планку требований.
Проекты КБЭ «Школа нового поколения», «Рабочие нового поколения», «Инженеры нового поколения открыты.

Государство сегодня занимает очень конструктивную позицию в отношении поддержки частно-государственного партнерства в области образования.



И мы будем рады приветствовать в совместных проектах всех, кто разделяет их принципы и цели.




Ад нужен не для того, чтобы злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром. Николай Бердяев
ещё >>