страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Тезисы доклада Взаимодействие «Компании «Базовый Элемент» - страница №1/1
![]() Взаимодействие «Компании «Базовый Элемент» и государственной системы начального и среднего профессионального образования. Филипп Константинович Мурашов Заместитель начальника департамента по управлению персоналом КБЭ В рамках взаимодействия с учебными заведениями «Компания «Базовый элемент» (КБЭ) сотрудничает с РАН РФ, десятками школ, профтехучилищ и университетов, расположенных в регионах РФ. Только некоторые совместные результаты:
С 2006 года взаимодействие КБЭ с учебными заведениями перешло на качественно новый уровень. Произошел переход с уровня грантов и благотворительных акций на уровень проблемно ориентированного сотрудничества в форме проектов с ожидаемыми конкретными результатами, последовательно восходящих к заданным целям. Только в случае четкости и измеримости целей, можно планировать прогресс и отмечать степень успеха. А ничто так не объединяет участников сотрудничества, как успех в достижении цели. Это – первый гарант плодотворного сотрудничества. Основные проблемы, на которые ориентированы проекты взаимодействия КБЭ с учебными заведениями. Они, по сути, связаны с попыткой осмысления обновленной образовательной парадигмы. В самом общем виде:
Сотрудничество компании «Базовый элемент» с образовательными учреждениями представляет собой систему, состоящую из четырех направлений работы:
Именно такая последовательность гарантирует плодотворность работы. Потому что в таком случае бизнес и учебные заведения выступаюм соинвесторами. Компания «Базовый элемент» инвестирует финансовые средства, управленческие ресурсы, а преподаватели – свои знания, свои идеи. Деньги не даются. Деньги меняются на идеи. Вместе с тем, преподаватели инвестируют самое дорогое - свое время. И когда это происходит, у представителей бизнеса появляется надежный индикатор, что дело с этим учебным заведением пойдет. Кроме того, при всем улучшении материально-технической базы учебного заведения, самым главным источниками изменений остаются содержание (ЧЕМУ учат), метод (КАК учат) и личность преподавателя (КТО учит). Последнее очень важно: древняя китайская поговорка гласит «тот достоин называться учителем, кто все время обращаясь к старому, способен открывать новое». Вместе с тем, сама личность преподавателя несет ученикам основную информацию: дети учатся не слушая, а наблюдая. И если преподаватели, с одной стороны, рассказывают о пользе знаний, как важно в наше время быть профессионалом, но, с другой, дети видят, что сам учитель в библиотеку не ходит, свой профессионализм, как предметника и как педагога не совершенствует, что формы занятий однотипны и что-то над предметными проблемами что-то никто не бьется – будьте уверены, именно это они и усвоят. Отсюда – непрерывное повышение квалификации преподавателей – важнейшее направление и условие сотрудничества бизнеса с образовательным учреждением. В заключении, выражаю глубокую признательность всем, кто в непростое время дает себе труд размышлять над новыми педагогическими идеями, постоянно совершенствует свою работу, стремится ко всему новому, к эффективности и задает здесь себе высокую планку требований. Проекты КБЭ «Школа нового поколения», «Рабочие нового поколения», «Инженеры нового поколения открыты. Государство сегодня занимает очень конструктивную позицию в отношении поддержки частно-государственного партнерства в области образования. И мы будем рады приветствовать в совместных проектах всех, кто разделяет их принципы и цели. |
ещё >> |