Тестовые задания по дисциплине «Общее языкознание» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общее языкознание 1 124.52kb.
Программа «Общее языкознание, социолингвистика и психолингвистика» 1 63.99kb.
Тестовые задания по адвокатуре 1 88.72kb.
Тест контроля знаний по дисциплине 1 296.45kb.
Тестовые задания для зачета по дисциплине I вариант. Великое переселение... 1 100.19kb.
Тестовые задания по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» 1 52.71kb.
Электронный экзамен по дисциплине "Теплофизические процессы в холодильной... 1 306.86kb.
Общее языкознание 1 144.35kb.
1. Общее языкознание 3 657.98kb.
Общее языкознание и ист линг 1 42.79kb.
М. А. Поночевный тестовые задания по учебной дисциплине «Конституционная... 1 145.36kb.
Коммуникативные умения учителя- условие качественного образования... 1 111.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тестовые задания по дисциплине «Общее языкознание» - страница №1/3

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова


Тестовые задания

по дисциплине «Общее языкознание»

для направлений лингвистического профиля

для специальности «050205 - Филология: иностранная филология»

для отделений с русским языком обучения

Составитель:

старший преподаватель к.ф.н. кафедры

классической и русской филологии

_____________Смагулова А.Б.
Зав. кафедрой классической

и русской филологии

д.ф.н. Аманбаева Г.Ю

___________________

Количество тестовых заданий: 208

Дата составления: 2007 г.

Предназначение: пробное тестирование ПГК
Караганда – 2008

Перечень тем,

заложенных в базу тестовых заданиях

по дисциплине «Общее языкознание»

для специальности «050205 – Филология: иностранная филология»

для отделений с русским языком обучения




темы,

подтемы



Название темы

название подтемы

1.

Фундаментальное и прикладное языкознание, их соотношение. Взаимосвязь науки о языке и прикладных задач, решаемых ею.

1.1

Предмет и объект языкознания.

1.2.

Понятие о парадигме в науке и о смене научных парадигм. Задачи и структура курса.

2.

Учение Ф.де Соссюра и лингвистика 20-21 веков.

2.1.

Внутренняя и внешняя лингвистика.

2.2.

Роль Ф.де Соссюра в становлении основных положений структурализма и функциональной лингвистики.

2.3.

Разграничение языка, речи, речевой деятельности.

3.

Основные направления лингвистики 20 века.

3.1.

Ведущие принципы лингвистических исследований: антропоцентризм, функционализм, экспланаторность

3.2.

Семантика, синтактика и прагматика как составляющие семиологии.

3.3.

Методы структурной лингвистики.

4.

Язык как знаковая система

4.1.

Признаки языкового знака: наличие формы (означающего), содержания (означаемого), условность связи между означающим и означаемым, обобщенное, схематическое представление денотата, противопоставленность знаков в системе.

4.2.

Понятие значимости.

4.3.

Свойства языковой знаковой системы. Понятие асимметрии языкового знака.

5.

Оппозиционный анализ.

5.1.

Понятие об оппозиции. Виды оппозиций: привативные, градуальные и эквиполентные оппозиции.

5.2.

Возможности использования оппозиционного анализа в грамматике и лексикологии.

6.

Язык и общество.

6.1.

Формы существования языка.

6.2.

Функциональная классификация языков.

6.3.

Проблемы макросоциолингвистики.

6.4.

Проблематика микросоциолингвистики.

7.

Взаимодействие языков.

7.1.

Теория взаимодействия языковдисциплина, находящаяся на стыке внутренней и внешней лингвистики

7.2.

Предмет теории языковых контактов. Широкое и узкое понимание языковых контактов. Результат языковых контактов. Речевая мутация: интерференция и интеркаляция. Психологическое и лингвистическое понимание интерференции и интеркаляции. Языковая диффузия: трансференция и транскаляция.

7.3.

Предмет теории билингвизма.Понятие о билингвизме и диглоссии. Социолингвистический и психолингвистический аспекты исследования билингвизма. Виды билингвизма. Массовый, территориальной и аудиторный билингвизм. Соотнесенное и комбинированное двуязычие. Проблема межъязыковой идентификации.

7.4.

Исследование двуязычия в Казахстане. Труды М.М.Копыленко, Б.Х.Хасанова, А.Е.Карлинского, З.К.Ахметжановой, К.М.Байбульсиновой, Н.С.Пак, Д.Д.Шайбаковой и др.

8.

Этнолингвистика. Язык и этнос

8.1.

Задачи этнолингвистики.

8.2.

Объект исследований в области современной этнолингвистики: термины материальной и духовной культуры, лексические заимствования; фразеосочетания и паремии, идиоэтничная семантика; табу и эвфемизмы; фоносемантика; ономастика; историческая этнолингвистика; словари и атлас.

8.3.

Смежные дисциплины: паралингвистика; переводоведение; этнокультуроведение.

9.

Прагмалингвистика.

9.1.

Прагматика как составляющая семиотики. Предмет и задачи прагмалингвистики.

9.2.

Понятие дискурса. Дискурс и текст.

9.3.

Коммуникативные стратегии и тактики. Понятие о коммуникативной удаче или неудаче. Политкорректность как условие коммуникативной удачи.

9.4.

Речевые стереотипы, этностереотипы и политическая корректность.

10.

Когнитивная лингвистика. Язык и познание.

10.1.

Понятие языковой картины мира. Структурирование мира в языке. Гносеологическая (когнитивная) функция языка.

10.2.

Концепт и понятие. Типы лексико-семантических концептов. Фреймы, картинки, сценарии. Пресуппозиции как обязательное условие понимания.

11.

Язык, речь, мышление. Психолингвистика.

11.1.

Психолингвистика как наука об устройстве и функционировании речевых механизмов человека.

11.2.

Механизм порождения и восприятия речи.

11.3

Экспериментальная методика психолингвистики. Роль ассоциативного эксперимента в психолингвистических исследованиях. Список слов-стимулов Кента-Розаноффа. Словари ассоциативных норм. Сопоставление ассоциативных норм русского, казахского, иностранных языков.

12.

Лингвистическая типология.

12.1.

Предмет типологии языков.

12.2.

Фонологическая типология. Признаки, положенные в основу фонологической классификации языков: характер основной фонологической единицы; тип ударения; участие тона; соотношение гласных и согласных фонем.

12.3.

Морфологическая типология. Языки флективные, агглютинативные, изолирующие, инкорпорирующие.

12.4.

Синтаксическая типология. Языки номинативного, эргативного, активного строя.

Составитель: старший преподаватель к.ф.н.

кафедры классической и русской филологии

Смагулова А.Б.

Зав. кафедрой классической

и русской филологии:

д.ф.н. Аманбаева Г.Ю.

Дата составления: 2007г.



следующая страница >>



Плоские шутки тоже необходимы — для мелких умов. Веслав Тшаскальский
ещё >>