«Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания» Учитель истории и обществознания моу «сош №3 г. Ершова Саратовской обла - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории... 1 317.33kb.
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на... 1 89.97kb.
Урок-игра «Древний Рим» 1 23.03kb.
Урок по курсу истории средних веков в 6 классе «Могущество папской... 1 142.93kb.
Возможности применения Интернет-ресурсов на уроках истории 1 91.41kb.
Глобализация 1 56.04kb.
Межнациональные отношения в провинции 1 22.83kb.
Игра «Умники и умницы» Учитель истории и обществознания мбоу сош... 1 82.41kb.
«Мы в ответе, за тех, кого приручили» 1 161.41kb.
Подгайко Елена Николаевна учитель истории и обществознания высшей... 1 161.27kb.
Современные обучающие технологии на уроках истории и обществознания 1 54.56kb.
Спаса́ться бе́гством; избега́ть, сторони́ться кого́-нибудь 7 524.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания» Учитель истории и обществознания - страница №1/1


Муниципальная Интернет – конференция «Инновации, технологии, разработки»


«Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания»

Учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области»

Алакина С.А.

2012г

В период модернизации школы возрастает роль активных форм и методов обучения на уроках истории, обществознания, права и других предметов гуманитарного цикла. Необходимость этого связана с потребностью общества воспитать граждан с критическим мышлением, умеющих аргументировать, вести дискуссию, дебаты

Арсенал методов обучения, которые я использую на уроках истории и обществознания, разнообразен: проблемное обучение, игровая технология, технология схем и знаковых моделей, модульная технология, опорные конспекты, основные элементы личностно-ориентированного обучения, современные компьютерные технологии. Приоритетное направление в моей деятельности занимает тестирование.

Современные контрольно-измерительные материалы (тесты) могут являться эффективным средством развития учебно-интеллектуальных умений и одним из способов формирования исторического мышления.

Цель представляемой работы - показать роль, место, необходимость тестовой системы в современном образовательном процессе. Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

-доказать обоснованность данной образовательной методики;

-выделить особенности отбора содержания учебного материала при составлении тестов;

-показать классификацию тестовых заданий;

-показать роль тестовой системы в организации учебно-познавательной деятельности детей;

-охарактеризовать различные функции тестовых заданий на различных этапах урока.

В своей работе я обосновываю необходимость тестовой системы в современном образовательном процессе, выделяю особенности отбора содержания учебного материал при составлении и использовании тестов. В прошедшем учебном году я работала в 7в , 7б, 8а, бв, 10а, б классах. С шестого класса только начинается изучение истории России, поэтому совместно с учениками используем тетради с печатной основой, с богатым тестовым материалом. Шестиклассники, выполняя задания, приобретают навыки алгоритма решения, запоминают лучше фактический материал.

Результаты входного контроля в 6 в классе следующие:

«5» - 2

«4»- 9


«3»- 11

«2» - 2


Качество знаний: 46%

Результаты промежуточного контроля:

«5» - 4

«4» - 9


«3»- 9

«2» - 2


Качество знаний: 54%

Результаты итогового контроля:

«5» -4

«4» - 9


«3» - 11

Качество знаний: 54%

Качество знаний составляет 54%. Наблюдается позитивная динамика качества знаний (+8%).

На следующий учебный год есть возможности роста. В работе использую тетради издательства «Просвещение», «Дрофа». Несмотря на частое использование тестов на уроках в 7 классах, результаты оставляют желать лучшего. Это объясняется плохой подготовкой учеников к урокам и трудностями изучаемого материала. Семиклассников прошу самостоятельно составлять тесты по материалам учебника, учить даты, работать с тетрадью на печатной основе. Восьмиклассники научились решать тесты открытые, закрытые, с пропущенными терминами. Знания, умения, навыки подтверждены экзаменом по выбору в 2011 учебном году:



История

ФИО

Годовая оценка

Экзаменационная оценка

Афанасьева А

5

5

Мулжанова Р

5

4

Михалкин Д

4

4

Рябчиков А

4

4

Сармульдинов С

4

4

Белокопытов К

3

3

Бугаков М

3

4

Кондратьев М

4

4

Захаров В

3

4

ДолгановаЮ

4




Измайлов Ш

3

3

Обществознание


ФИО

Годовая оценка

Экзаменационная оценка

Матвеева с

3

3

Мулжанова Р

5

5

Хлобыстова о

3

4

Захаров В

3

4

Совсем другая картина в 11б классе. В течение года проводились административные работы по истории России и обществознанию. и входное и промежуточное тестирование. В сентябре 2010 года проведен входной контроль по обществознанию

Результаты следующие:

«5» -3


«4» - 4

«3» -9


«2»-0

Качество знаний: 44%


В декабре проводилась диагностическая работа по обществознанию. Всю работу без ошибок выполнили 3 человека, что составляет 15,4 %. Число четверок – 5, что составляет 38%.

% успеваемости - 100%

По истории: результаты следующие, успеваемость 100%, качество-68%.

Самый низкий % выполнения -33%, самый высокий -98%

Итоговый контроль проводился в апреле 2011года. Результаты следующие:

«5» -5


«4» - 8

«3» -3


«2»- 0

Качество знаний: 81%

Наблюдается позитивная динамика качества знаний (+37%).

Успехи объясняются системной и целенаправленной подготовкой к ЕГЭ.

Результативность объясняется также использованием информационно-коммуникационные технологий, которые способны стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета истории, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников. Применение ИКТ на уроках истории и обществознания способствует: овладению каждым учащимся знаниями по истории на базовом уровне, формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией, стимулированию познавательного интереса к предмету, осуществлению практической подготовки к экзамену. К экзаменам использовалось онлай- тестирование. В ходе дополнительных занятий использовались материалы: «Обществознание. Единый Государственный и экзамен» (Лабезникова А.Ю., БрандтМ.Ю.), «Тесты для промежуточной аттестации История России» (Шамрай Ю.В.), ФИПИ .

В ходе работы использую констатирующий и преобразующий эксперимент. Задача эксперимента - развитие интеллектуальных способностей школьников в учебном процессе. Результатом стали победы учащихся в муниципальных, областных, международных конкурсах.




ФИО

муниципальный

областной

международный

Салихов Р 11б

Победитель предметной олимпиады

Призер олимпиады на базе ПАКС

Призер олимпиады по праву МГУ 2011

Салихов Н 11б

победитель

Победитель на базе ПАКС 2011




Бегинин Николай 11б







Победитель «Золотое руно»2011

Варсунин Никита 10а

Муниципальный призер2011-2012гг

Победитель областной олимпиады на базе СГАУ




Алференко Дмитрий 8в

Муниципальный призер2011-2012гг







Фролова Елена 7б

Муниципальный призер2011-2012гг







Котукова Юлия 10а







Лауреат конкурса «Познание и творчество»

Киякина Анастасия7в







Лауреат конкурса «Познание и творчество»

Диденко Елена 7в







Лауреат конкурса «Познание и творчество»

Пичугин Евгений 8а







Лауреат конкурса «Познание и творчество»

Васильева Анастасия 10а




Лауреат областной олимпиады на базе СГАУ




Бурлаков Дмитрий 8а







Лауреат конкурса «Познание и творчество»

Плотников Александр8в

Муниципальный призер2011-2012гг

Победитель конкурса «права человека глазами ребенка»

Лауреат конкурса «Познание и творчество»

Конечно, тесты не могут быть единственной формой работы с учащимися. Все хорошо в меру.




Дело тем важнее и сложнее, чем больше времени на него отпущено. Сирил Норткот Паркинсон
ещё >>