страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания» Учитель истории и обществознания - страница №1/1
![]() Муниципальная Интернет – конференция «Инновации, технологии, разработки» «Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания» Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области» Алакина С.А. 2012г
В период модернизации школы возрастает роль активных форм и методов обучения на уроках истории, обществознания, права и других предметов гуманитарного цикла. Необходимость этого связана с потребностью общества воспитать граждан с критическим мышлением, умеющих аргументировать, вести дискуссию, дебаты Арсенал методов обучения, которые я использую на уроках истории и обществознания, разнообразен: проблемное обучение, игровая технология, технология схем и знаковых моделей, модульная технология, опорные конспекты, основные элементы личностно-ориентированного обучения, современные компьютерные технологии. Приоритетное направление в моей деятельности занимает тестирование. Современные контрольно-измерительные материалы (тесты) могут являться эффективным средством развития учебно-интеллектуальных умений и одним из способов формирования исторического мышления.
-доказать обоснованность данной образовательной методики; -выделить особенности отбора содержания учебного материала при составлении тестов; -показать классификацию тестовых заданий; -показать роль тестовой системы в организации учебно-познавательной деятельности детей; -охарактеризовать различные функции тестовых заданий на различных этапах урока. В своей работе я обосновываю необходимость тестовой системы в современном образовательном процессе, выделяю особенности отбора содержания учебного материал при составлении и использовании тестов. В прошедшем учебном году я работала в 7в , 7б, 8а, бв, 10а, б классах. С шестого класса только начинается изучение истории России, поэтому совместно с учениками используем тетради с печатной основой, с богатым тестовым материалом. Шестиклассники, выполняя задания, приобретают навыки алгоритма решения, запоминают лучше фактический материал. Результаты входного контроля в 6 в классе следующие: «5» - 2 «4»- 9
«3»- 11 «2» - 2
Качество знаний: 46% Результаты промежуточного контроля: «5» - 4 «4» - 9
«3»- 9 «2» - 2
Качество знаний: 54% Результаты итогового контроля: «5» -4 «4» - 9
«3» - 11 Качество знаний: 54% Качество знаний составляет 54%. Наблюдается позитивная динамика качества знаний (+8%). На следующий учебный год есть возможности роста. В работе использую тетради издательства «Просвещение», «Дрофа». Несмотря на частое использование тестов на уроках в 7 классах, результаты оставляют желать лучшего. Это объясняется плохой подготовкой учеников к урокам и трудностями изучаемого материала. Семиклассников прошу самостоятельно составлять тесты по материалам учебника, учить даты, работать с тетрадью на печатной основе. Восьмиклассники научились решать тесты открытые, закрытые, с пропущенными терминами. Знания, умения, навыки подтверждены экзаменом по выбору в 2011 учебном году: История
Обществознание
Совсем другая картина в 11б классе. В течение года проводились административные работы по истории России и обществознанию. и входное и промежуточное тестирование. В сентябре 2010 года проведен входной контроль по обществознанию Результаты следующие: «5» -3
«4» - 4 «3» -9
«2»-0 Качество знаний: 44% В декабре проводилась диагностическая работа по обществознанию. Всю работу без ошибок выполнили 3 человека, что составляет 15,4 %. Число четверок – 5, что составляет 38%. % успеваемости - 100% По истории: результаты следующие, успеваемость 100%, качество-68%. Самый низкий % выполнения -33%, самый высокий -98% Итоговый контроль проводился в апреле 2011года. Результаты следующие: «5» -5
«4» - 8 «3» -3
«2»- 0 Качество знаний: 81% Наблюдается позитивная динамика качества знаний (+37%). Успехи объясняются системной и целенаправленной подготовкой к ЕГЭ. Результативность объясняется также использованием информационно-коммуникационные технологий, которые способны стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета истории, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников. Применение ИКТ на уроках истории и обществознания способствует: овладению каждым учащимся знаниями по истории на базовом уровне, формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией, стимулированию познавательного интереса к предмету, осуществлению практической подготовки к экзамену. К экзаменам использовалось онлай- тестирование. В ходе дополнительных занятий использовались материалы: «Обществознание. Единый Государственный и экзамен» (Лабезникова А.Ю., БрандтМ.Ю.), «Тесты для промежуточной аттестации История России» (Шамрай Ю.В.), ФИПИ . В ходе работы использую констатирующий и преобразующий эксперимент. Задача эксперимента - развитие интеллектуальных способностей школьников в учебном процессе. Результатом стали победы учащихся в муниципальных, областных, международных конкурсах.
Конечно, тесты не могут быть единственной формой работы с учащимися. Все хорошо в меру. |
ещё >> |