Тесты тест 1 экономико-географическая характеристика стран СНГ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая экономико-географическая характеристика стран Африки 1 115.61kb.
Урок-конференция «Экономико-географическая характеристика Японии» 1 96.17kb.
Экономико-географическая характеристика канады 1 196.55kb.
Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики 1 380.53kb.
1 часть. Общая характеристика Волго-Вятского экономического района 1 374.79kb.
Вопросы гак 2009 г. Экономическая география для специальности 1 116.06kb.
Билет №13 Вопрос Поволжье: экономико-географическая характеристика 1 158.36kb.
Экономико-географическая характеристика водного транспорта Италии 3 356.89kb.
Реферат по географии Экономико-географическая характеристика Щербиновского... 1 344.02kb.
1. Общая экономико-географическая характеристика Польши 1 34.46kb.
Молодежная академия стран СНГ 1 43.66kb.
Память. Победа. Патриотизм 1 28.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тесты тест 1 экономико-географическая характеристика стран СНГ - страница №1/1



ТЕСТЫ
Тест 1

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН СНГ
1. Украина полностью обеспечивает внутренние потребности в:

А. нефти В. газе

С. угле D. торфе

Е. горючих сланцах

2. Полного металлургического цикла на Украине не имеется в:

А. Киеве В. Днепропетровске

С. Запорожье D. Донецке

Е. Мариуполе

3. Грузовые автомобили на Украине производят в:

А. Киеве В. Одессе

С. Львове D. Кременчуге

Е. Кривом Роге

4. Международная трубопроводная система «Западная Сибирь – Западная Европа» проходит

через:


А. Одессу В. Николаев

С. Черновцы D. Ужгород

Е. Ковель

5. Правильное написание названия государства (по-молдавски):



А. Moldavia B. Moldawa

C. Moldova D. Moldescu

E. Molduewa

6. “Кодры” – это:

А. леса В. поля

С. реки D. горы

Е. овраги

7. Белоруссия богата залежами:

А. нефти В. калийной соли

С. поваренной соли D. глауберовой соли

Е. леса

8. Грузовые автомобили марки «БелАЗ» производят в:



А. Минске В. Могилеве

С. Жодине С. Бресте

Е. Гомеле

9. Из волокнистых (прядильных) культур в Белоруссии выращивают:

А. хлопчатник В. джут

С. кенаф D. лен-долгунец

Е. лен-кудряш

10. Крупные залежи нефти в Закавказье имеются в:

А. Абхазии В. Аджарии

С. Азербайджане D. Армении

Е. Арцахе (Нагорном Карабахе)

11. Наилучший строительный материал для Армении:

А. базальт В. гранит

С. мрамор D. туф

Е. аквамарин

12. Автономией в составе Грузии является:

А. Северная Осетия В. Южная Осетия

С. Восточная Осетия D. Западная Осетия

Е. Центральная Осетия

13. По размерам территории Казахстан занимает ___ место в СНГ.

14. Крупнейшие залежи угля в Казахстане имеются в бассейнах:

А. Павлодарском и Экибастузском В. Павлодарском и

Карагандинском

С. Карагандинском и Мангышлакском D. Экибастузском и

Мангышлакском

Е. Карагандинском и Экибастузском

15. Столица Казахстана:

А. Алма-Ата В. Астана

С. Целиноград D. Акмолинск

Е. Акмола

16. Из стран Центральной Азии крупнейшие запасы гидроэнергии имеются в:

А. Казахстане В. Киргизии

С. Таджикистане D. Туркмении

Е. Узбекистане

17. Самые обширные хлопковые плантации имеются в Центральной Азии в:

А. Казахстане В. Киргизии

С. Таджикистане D. Туркмении

Е. Узбекистане

18. Из среднеазиатских республик запасами нефти и газа выделяется:

А. никакая В. Киргизия

С. Таджикистан D. Туркмения

Е. Узбекистан


19. Озеро с рекреационными ресурсами Иссык-куль находится в:

А. Казахстане В. Киргизии

С. Таджикистане D. Туркмении

Е. Узбекистане

20. В скобках указать государство Центральной Азии, главой которого в начале XXI в. являлся:

Н.Назарбаев (___________________), Э.Рахмонов (___________________),

А.Акаев (____________________), И.Каримов (____________________),

С.Ниязов (____________________)


Ключ к тесту 1

1-С; 2-А; 3-D; 4-D; 5-C; 6-A; 7-B; 8-C; 9-D; 10-C; 11-D; 12-B; 13 - второе; 14-E; 15-B; 16-C; 17-E; 18-D; 19-B; 20 (в порядке названных) – Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения


Тест 2.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СТРАН ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
1. Страна, не являющаяся членом ОПЕК:

А. Мексика В. Венесуэла

С. Ирак D. Индонезия

Е. Нигерия

2. Острова, малопригодные для рекреации:

А. Канарские В. Фолклендские

С. Багамские D. Балеарские

Е. Сейшельские

3. Наибольшими в мире гидроэнергетическими ресурсами обладает:

А. Норвегия В. Бразилия

В. Канада D. КНР

Е. Австралия

4. 40% потребляемого в мире кислорода вырабатывается в:

А. Сибири В. Амазонии

С. тропической Африке D. Юго-Восточной Азии

Е. Антарктиде

5. Одни из нижеперечисленных не являются почвами:

А. красноземы В. желтоземы

С. глиноземы D. черноземы

Е. буроземы

6. Крупнейшие в мире запасы нефти сосредоточены в районе залива:

А. Бискайского В. Ботнического

С. Персидского D. Гвинейского

Е. Амурского

7. Лишнее для характеристики 2-го типа воспроизводства:

А. высокая рождаемость В. много детей в семье

C. высокая детская смертность D. старение населения

Е. низкая продолжительность жизни

8. Расставить страны по убыванию по численности населения:

А. Индия (___) В. Россия (___)

С. Индонезия (___) D. Бразилия (___)

E. Республика Китай (___)

9. Крупнейшие миграционные потоки в зарубежной Европе вызваны причинами:

А. политическими В. экономическими

С. религиозными D. культурными

Е. гуманитарными

10. Наибольшая плотность населения отмечена на острове:

А. Гренландия В. Мадагаскар

С. Великобритания D. Тасмания

Е. Ява


11. Понятие «город» определяется главным образом:

А. высотой построек B. функциями

C. численностью населения D. наличием мэра

Е. наличием трамваев

12. В категорию «трудовых ресурсов» не входят:

А. безработные В. студенты

С. домохозяйки D. инвалиды

Е. военнослужащие

13. Миграция рабочей силы является свободной в:

А. Западной Европе В. Северной Америке

С. Юго-Восточной Азии D. Южной Африке

Е. Латинской Америке

14. Нефть с континентального шельфа не добывается:

А. в Северном море B. в Румынии

C. в странах Ближнего Востока D. на Аляске
Е. на восточном побережье Китая

15. В развивающихся странах наиболее развита промышленность:

А. металлургическая В. горнодобывающая

С. целлюлозно-бумажная D. текстильная

Е. электроэнергетика

16. Крупнейший морской бассейн (океан) по грузообороту:

А. Атлантический В. Индийский

С. Тихий D. Северный Ледовитый

Е. «пятый»

17. Главная экономико-географическая проблема Италии связана с:

А. членством в Евросоюзе В. гористым рельефом

С. средиземноморским положением D. удаленностью от Парижа

Е. более низким уровнем развития Югя

18. Пролив Ла-Манш по-английски называется:

А. British Channel B. English Channel

C. British Canal D. English Canal

E. La Manche

19. Шотландия выделяется поголовьем:

А. крупного рогатого скота В. лошадей

С. коз D. овец

Е. свиней

20. Экономически самая развитая часть Испании:

А. Каталония В. Галисия

С. Андалусия D. Арагон

Е. Астурия

21. В электроэнергетике гидроэлектростанции преобладают в:

А. Финляндии В. Швеции

С. Норвегии D. Дании

Е. Исландии

22. Самое большое количество стали на душу населения производит:

А. Монако В. Сан-Марино

С. Андорра D. Люксембург

Е. Лихтенштейн

23. Экспортером риса в Юго-Восточной Азии является:

А. Индонезия В. Малайзия

С. Филиппины D. Таиланд

Е. Камбоджа

24. Для Малайзии характерно производство и экспорт технической культуры:

А. хлопка B. сои

C. сахарного тростника D. кофе

Е. натурального каучука

25. Один из крупнейших в мире финансовых центров:

А. Сингапур В. Джакарта

С. Куала-Лумпур D. Манила

Е. Бангкок

26. Бангладеш знаменита производством волокнистой культуры:

А. хлопка В. льна

С. джута D. пеньки

Е. сизаля

27. Среди нефтедобывающих стран к Персидскому заливу не выходит:

А. Иран В. Ирак

С. Кувейт D. Египет

Е. Бахрейн

28. Экспортеры нефти в Северной Африке:

А. Алжир и Ливия В. Сомали и Джибути

С. Марокко и Мавритания D. Египет и Чад

Е. Тунис и Западная Сахара

29. Крупнейший производитель нефти в Латинской Америке, член ОПЕК:

А. Боливия В. Венесуэла

С. Мексика D. Бразилия

Е. Эквадор

30. Собственные космические аппараты строит:

А. Боливия В. Венесуэла

С. Уругвай D. Бразилия

Е. Эквадор

31. Страна, не входящая в первую пятерку крупнейших стран по численности населения:

А. Россия В. Китай

С. Индонезия D. Индия

Е. США

32. Один из экспортных товаров островов в Океании называется:



А. гепатит В. горох

С. горный хрусталь D. гуано

Е. германий

33. Крупнейший в стране город является столицей в:

А. Канаде В. Швейцарии

С. Румынии D. Бразилии

Е. Германии

34. Один из основных с/х районов Индии носит название:

А. возвышенность Президент В. равнина Премьер

С. предгорье Спикер D. низменность Ректор

Е. плоскогорье Декан

35. Географическое понятие «золотой треугольник» относится к:

А. золотым приискам В. наркотикам

С. валютным доходам D. оружию

Е. «большой тройке» государств
Ключ к тесту 2

1-А; 2-В; 3-D; 4-В; 5-С; 6-С; 7-D; 8 (в порядке убывания)-А-С-D-В-Е; 9-В; 10-Е; 11-В; 12-D; 13-А; 14-В; 15-D; 16-А; 17-Е; 18-В; 19-В; 20-Е; 21-С; 22-D; 23-D; 24-Е; 25-А; 26-С; 27-D; 28-А; 29-В; 30-D; 31-А; 32-D; 33-С; 34-Е; 35-В



КОНКРЕТНЫЕ СИТУАЦИИ
Анализ конкретной ситуации – распространенная в зарубежных университетах и все более внедряемая в учебный процесс российских вузов форма учебных занятий. Она позволяет проанализировать развитие явления в историческом контексте; показать его преимущества и недостатки; выделить основные факторы внешнего воздействия. В приведенной ниже конкретной ситуации студенту полагается объяснить причины колебания мировых цен на сырую нефть; показать роль отдельных стран и компаний в этом процессе; остановиться на роли российских производителей и тех плюсах и минусах, которые они генерируют и будут генерировать в будущем. Аналогичным образом анализируется и конкретная ситуация 2, посвященная многостороннему сотрудничеству в области транспорта на Северо-востоке Азии роли российских компаний в этом процессе, а в частности, вариантам прокладки магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – АТР.
Конкретная ситуация 1.
Без газа и тормоза

Россия хочет помочь ОПЕК, но не может

Президент организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) Абдалла алъ-Атыйя заявил вчера, что Россия не будет помогать картелю резко наращивать добычу нефти. В воскресенье ОПЕК огласит цифру роста производства, а Россия в очередной раз до­кажет, что в отличие от этой организации не обладает воз­можностью быстро закрутить или открутить нефтяной кран.

Мария ИГНАТОВА

Поскольку нефти на мировом рынке недостаточно, ее стои­мость продолжает расти. Виной этому забастовка в Венесуэле — ближайшем поставщике топли­ва его крупнейшему потребите­лю США. Нефть «сдалась» лишь в среду, когда ОПЕК вновь под­твердила намерение компенси­ровать отсутствие венесуэльской нефти на рынке. После этого стоимость марки Brent немного снизилась, но вчера вновь вы­росла на 46 центов — до 29,25 доллара за баррель.

Объем нефти, который ОПЕК намерена выплеснуть на рынок, пока не уточняется. Вчера прези­дент картеля Абдалла аль-Атыйя заявил, что цифра еще не опреде­лена, сообщает агентство Рейтер. По разным данным. ОПЕК уве­личит добычу на 1—2 млн. барре­лей нефти в сутки. По правилам этой организации страны-участ­ницы должны удерживать стои­мость нефти в коридоре 22—28 долларов за баррель. Если в тече­ние 20 дней стоимость «нефтяной корзины» будет выходить за эти границы, производства придется сокращать или увеличивать. Кор­зина ОПЕК представляет собой смесь алжирского Saharan Blend, индонезийского Minas, нигерий­ского Bonny light, саудовского Arab light, Dubai из ОАЭ, венесу­эльского Tia Juana и мексикан­ского Isthmus сортов нефти. При этом Мексика не является чле­ном ОПЕК. Корзина стоит доро­же 28 долларов уже 17 рабочих дней подряд.

Россия демонстрирует соли­дарность с ОПЕК уже второй год. Поэтому, узнав о намерениях ОПЕК, российский министр энергетики Игорь Юсуфов тут же провел консультации с рядом стран — участниц картеля и за­явил, что Россия тоже увеличит производство, чтобы стабилизи­ровать мировые цены. А источник в российском правительстве даже сказал The Wall Street Journal, что ограничения экспорта нефти из России, связанные с мощностью трубопроводной системы «Транс­нефти», не так сильны, как счита­ет большинство аналитиков. Тем не менее вчера президент ОПЕК ясно дал понять, что действовать ОПЕК придется без России. «К сожалению, Россия, Мексика и Норвегия известили нас, что не могут увеличить объемы добы­чи», — процитировал Рейтер г-на Аттия. В UFG считают, что сейчас Россия использует почти все экс­портные возможности. Хотя ис­точник «Известий» в Минэнерго возразил, что Россия «может уве­личить экспорт, так как нефти много, но перед тем как сделать это, несколько раз подумает, как это отразится на рынке с учетом Венесуэлы и «темного» иракского фактора». А главы «ЛУКОЙЛа», «ЮКОСа», «Роснефти», «Сургут-нефтегаза» и ТНК даже написали письмо премьеру Михаилу Касьянову с просьбой максимально увеличить загрузку экспортных направлений, сообщает Интер­факс.

Таким образом, России, воз­можно, не удастся и на этот раз поддержать ОПЕК. Ровно год на­зад, 1 января 2002 года, Россия в числе других независимых произ­водителей взяла обязательства со­кратить экспорт своей нефти на 150 тысяч баррелей в сутки. ОПЕК сразу почувствовала под­вох — страны картеля были недо­вольны, что Россия ограничивает не производство, а экспорт. Рос­сийские компании на это отвеча­ли, что возможности ограничить добычу у них нет: вновь запустить законсервированные скважины будет нелегко из-за географических и климатических условий. Подозрительность ОПЕК впоследствии оправдалась — по итогам полугодия, то есть в течение всего срока действия ограничений, Россия не только не сократила, но и увеличила экспорт.

Говорить о том, что Россия не борется за место на мировом рынке, было бы неправильно. Сейчас нефтяной барабан запущен на полную катушку: по итогам прошлого года добыча нефти вырос­ла на 9,1%, а ее экспорт в страны дальнего зарубежья — на 8%. Планы российских нефтяников на этот год не уступают прошлогодним — рост добычи должен составить 8—10%. Другое дело, что запущенная нефтяная машина не поддается легкому маневрированию. После ее разгона у России, похоже, отказали педали тормоза и газа. Страна уже не может приостановить добычу, но и не состоянии резко нажать на аксе­лератор, а лишь равномерно на­бирает скорость, двигаясь с горы.)



Известия, 11.01.2003
Конкретная ситуация 2.
Нефть пойдет другим путем

Маршрут крупнейшего трубопровода Восточной Сибири может быть изменен

Итоги заседания Совета безопасности, посвященного Дальнему Востоку и прошед­шего почти две недели назад под руководством Владимира Путина, до сих пор не опубли­кованы. Чиновники заверяют: они проходят последнюю шли­фовку в ведомствах. Однако «Известиям» удалось выяс­нить истинную причину воз­никшей паузы: на заседании СБ было принято предварительное решение об изменении маршру­та транспортировки россий­ской нефти из Восточной Си­бири в тихоокеанские порты. Сейчас в заинтересованных компаниях и ведомствах идет расчет экономических выгод и политических последствий: ес­ли решение изменить маршрут все же последует, будут ущем­лены интересы не только одной из крупнейших российских ком­паний, но и стратегического соседа — Китая.

Светлана БАБАЕВА, ОлегЖУНУСОВ, Мария ИГНАТОВА
Все для Дальнего Востока

Суть сенсационных предло­жений Совета безопасности — изменить трассу будущего нефте­провода, который планировалось начать прокладывать уже в следу­ющем году в страны Азиатско-тихоокеанского региона. Перво­начально предполагалось, что он протянется от Ангарска до китай­ского Дацина. Теперь его конеч­ной точкой перед отгрузкой неф­ти иностранным потребителям может стать российский порт на Тихом океане. По одним данным, таковым может быть Владивос­ток, рядом с которым в бухте Чажма планируется строительст­во нефтегазового комплекса, по другим — Находка.

Участники заседания расска­зывают, что Путин лично принял решение изменить направление нефтепровода, ощутимо ущемив интересы стратегического парт­нера — Китая — ради дальневос­точников.

Во время заседания Совета безопасности президент выразил сильное недовольство, отметив, что решения по проектам газо- и нефтепроводов принимались ке­лейно заинтересованными лица­ми из некоторых ведомств, и со­общил, что все «трубы» пойдут только на дальневосточные порты страны, — пояснил «Известиям» принимавший участие в заседа­нии Совбеза приморский губер­натор Сергей Дарькин. А полпред президента на Дальнем Востоке Константин Пуликовский оценил принятые решения как самое значительное событие за 2,5 года ра­боты в этой должности.

Эксперты по внешнеэконо­мической деятельности были удивлены сведениями об измене­нии маршрута. Они заверили «Известия», что к визиту Путина в Китай изменений не готови­лось. Наоборот, в ходе визита проект обсуждался, ведь «факти­чески это первый частный нефте­провод». В то же время эксперт признал, что «в правительстве в последнее время начали гово­рить, что «и тот, дальневосточ­ный, проект удобен, выгоден, на­правлен на развитие собственной инфраструктуры и обеспечение своих потребителей».

В аппарате топливного вице-премьера Виктора Христенко от­казались комментировать инфор­мацию. Но источник «Известий» в Белом доме подтвердил: сей­час правительство действительно больше склоняется к дальневос­точному варианту.




«Подтвердите эффективность»

Выбирая «дальневосточный» вариант, власть отвечает как ми­нимум за два серьезных последст­вия этого решения: экономичес­кое и политическое. Под эконо­мическим подразумевается ущем­ление интересов главного лобби­ста «китайского» маршрута — компании «ЮКОС», одной из крупнейших российских нефтя­ных компаний, имеющей к тому же одни из самых завидных пози­ций на внешних рынках. Интере­сы одной компании по сути ущемляются в пользу другой — «Транснефти». Именно она ратует за Дальний Восток.

Впрочем, единства взглядов в правительстве, похоже, нет и сейчас. В распоряжении «Известий» оказался протокол совещания у главы Минэнерго Игоря Юсуфова, прошедшего в конце ноября (совещание проходило 25 ноября, а Совет безопасности собрался 27-го). Список присутствовавших на нем внушителен: представите­ли всех крупных нефтяных ком­паний, «Транснефть», «Газпром», МИД. Собравшиеся приняли к сведению информацию о подго­товке технико-экономического обоснования (ТЭО) обоих проек­тов, а также о том, что «Транс­нефть» обратилась в правительст­во «с просьбой о проведении не технической, а государственной экспертизы обоих проектов, так как, по данным Сибирского отде­ления академии РФ, существую­щая ресурсная база позволяет осу­ществить только один проект». «Для эффективной работы проек­та нефтепровода Ангарск — бухта Перевозная необходимо транс­портировать 50 млн. тонн нефти в год. Такие ресурсы нефти с уче­том привлечения перспективных объемов с новых месторождений Восточной Сибири отсутствуют, что ведет к нерентабельности при его реализации», — говорится в протоколе.

Минэнерго свои выводы сде­лало, и указания последовали очень конкретные: «с целью недо­пущения срыва сроков ранее со­гласованного с китайской сторо­ной возможного начала строи­тельства нефтепровода» участни­ки совещания решили после изу­чения ТЭО и при подтверждении его эффективности «до 25 декабря 2002 года определить объемы сво­его участия по долгосрочным по­ставкам нефти». В нынешнем ва­рианте мощность нефтепровода Ангарск — Дацин должна дости­гать 30 млн. тонн нефти, при этом «ЮКОС» уже вызвался гарантировать 20 млн. Другим заинтересованным компаниям было поручено определиться с участием в проекте до 20 января 2003 года.

МИД тоже не остался без поручения. При положительном заключении по ТЭО (а экспертизу вручено закончить до конца года) к 1 марта 2003 года он должен подготовить и согласовать еще одно межгосударственное соглашение между Россией и Китаем, включающее гарантии по долгосрочным поставкам и закуп­ам нефти.

А что же сами компании? Президент «Транснефти» Семен Вайншток считает, что «ресурсов нефти недостаточно для двух проектов, поэтому правительству надо принять трудное решение» выборе одного из них. Труба до Находки обойдется в S5 млрд (стоимость нефтепровода Ангарск — Дацин оценивается в 2,8 млрд), а желающих направить туда свою нефть пока не нашлось, замминистра энергетики Владимир Станев дипломатичен: «Эти два проекта не противоречат друг ругу. Если маршрута в Приморье не будет, то скорее всего мы не приступим к серьезной разработке месторождений в Восточной Сибири. Мы надеемся, что у этого проекта (на Находку. — «Извес­тия») хорошее будущее». В «ЮКОСе» тоже не отчаиваются. Пpecc-секретарь компании Александр Шадрин сказал «Известиям»: «Мы удовлетворены тем, как развивается проект. Во время визита президента в Китай не планировалось подписывать никаких документов на этот счет, потому что в рамках реализации проекта мы с китайской стороной обсуж­даем детали 25-летнего контракта на поставку нефти».



Славянская компенсация

Теоретически труба на Даль­ний Восток открывает доступ к гораздо большему числу потен­циальных рынков сбыта. Отсюда можно экспортировать нефть в Японию, Корею и тот же Китай. Особенно привлекательным это направление становится в свете российско-американской энер­гетической дружбы, поскольку отсюда танкерами нефть мож­но доставить и до берегов Ново­го Света.

Нефтепровод Ангарск — Да­цин ориентирован только на ки­тайский рынок. В обсуждении его строительства Россия продвину­лась так далеко, что даже заклю­чила межправительственное со­глашение. Китайская сторона то­же вовсю обсуждает нефтепро­вод и даже готова частично про­финансировать его прокладку по российской территории. Если Россия все же передумает, китай­цам придется сказать «нет» (хотя источники в Белом доме уверяют, что пока изменения в соглашение и деятельность межправительст­венной комиссии вносить не со­бираются). Поэтому политичес­кие последствия этого решения до конца сейчас просчитать весьма затруднительно.

Выглядит вдвойне странным тот факт, что информация о реше­нии Совбеза появилась сразу по­сле визита российского президен­та в Пекин. Этот визит не принес сенсаций, но и провальным его назвать нельзя. Больше того, по сведениям из дипломатических источников, Китай пока не пода­вал никаких сигналов на решение Совбеза. Это странно, говорят эксперты, «китайцы на такое реа­гируют мгновенно». Но еще более странно предположить, что ин­формация о намерениях СБ не дошла до Пекина.

Это может означать одно из двух: либо решение об изменении маршрута еще не принято и Пе­кин не считает нужным реагиро­вать раньше времени, либо Китай согласился на новый маршрут нефтепровода. Но тогда имеет смысл ставить вопрос о «компен­сации» соседям.

Компенсация выглядит не­сколько странной, потому что многие считают эту сделку факти­чески состоявшейся. И тем не ме­нее. Дело в том, что Китайская национальная нефтегазовая кор­порация (КННК) буквально на днях проявила интерес к участию в крупнейшей приватизационной сделке года — продаже 74,95% ак­ций «Славнефти». Государство хо­чет получить от этой сделки мак­симум, хотя аналитики считают, что китайцы не захотят дорого платить за «Славнефть». Но, по некоторым сведениям, китайская сторона, всерьез озабоченная рас­ширением добычи нефти за рубе­жом, намекнула об этом России на высшем уровне. Не исключе­но, что это и станет своего рода компенсацией за потерю Китаем нефтяного выхода к морю. Аукци­он по продаже «Славнефти» дол­жен состояться 18 декабря. Тогда и будут получены ответы на часть вопросов.



Известия, 10.12.2002

Литература

Основная

Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. - М.: Гардарики, 2001.

В учебнике дается общий обзор экономической географии зарубежных стран, включая размещение природных ресурсов, населения, отраслей мирового хозяйства и экономико-географическую характеристику крупнейших стран и регионов.



Лавров С.Б., Аксенов К.Э., Анохин А.А. и др. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны: Учебник / Под ред. С.Б.Лаврова. - М.: Гардарики, 2002

Внимание в учебнике сконцентрировано на экономико-географической характеристике основных стран и регионов в мировой экономике, таких как США, Япония, страны Западной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.



Липец Ю.Г. География мирового хозяйства: Учебное пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

Предметом изложения в данном учебном пособии является география отраслей мировой экономики (размещение промышленности, сельского хозяйства, основных транспортных магистралей и узлов).



Любимов И.М. Общая политическая, экономическая и социальная география / Под ред. Л.П. Куракова. – М.: Гелиос АРВ, 2001

В учебном пособии дается общий обзор политической карты мира, географии населения и отраслей мирового хозяйства, экономико-географическая характеристика главных стран и регионов.



Дополнительная

Желтиков В.П., Кузнецов Н.Г., Тяглов С.Г. Экономическая география: Учебное пособие для вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2001

Максаковский В. П. Географическая картина мира: 230 "каналов углубления" к курсу "Экономическая и социальная география мира". Ч. 1.: Общая характеристика мира / В.П Максаковский.. - 2-е изд., испр. и доп. - Ярославль: Верхняя Волга, 1998

Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества: Учебное пособие для факультативного курса. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 1995

Родионова И. А. Макрогеография промышленности мира: Учебное пособие для вузов - М.: Моск. Лицей, 2000

Родионова И. А. Политическая карта мира: Учебно-справочное пособие по географии - 3-е изд. - М.: Моск. Лицей, 2001

Родионова И. А. Бунакова Т. М. Экономическая география: Учебно-справочное пособие. - 4-е изд. - М.: Моск. Лицей, 2001

Социально-экономическая география зарубежного мира: Учебник для студ. вузов / Под ред. В.В.Вольского. - М.: Дрофа, 2001

Справочная

Страны и народы мира: Энциклопедический справочник / Сост. В.Б. Гарин, В.В. Лисюченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999

Страны мира: Энциклопедический справочник / Под ред. С.А. Семеницкого. - Минск: Миринда: Родиола-плюс, 1999

Страны мира: Справочник 1999 / Под ред. И.С. Иванова. - М.: Республика, 1999

Атлас мира: Страны мира в картах и цифрах. - М.: АСТ-Пресс, 1999



Страны и народы: Популярная энциклопедия / Сост. Куреная М. - СПб.: Дельта, 1999

СОДЕРЖАНИЕ
Введени …………………………………………………………………….3
Организационно-методические указания…………………………………3
Содержание курса…………………………………………………………..5
Планы и методические указания к семинарским занятиям...……………8
Тесты.....……………………………………………………………………17
Конкретные ситуации.……………………………………………………24
Литература……………………………………………………………… 31







Состояние творческой импотенции, увы, не мешает творить. Лешек Кумор
ещё >>