Тесты для контроля остаточных знаний Раздел III. Методические рекомендации для студентов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля... 1 177.73kb.
2. по дисциплине «Римское право» Методические рекомендации для проведения... 1 119.3kb.
Тесты по грамматике английского языка для начинающих 3 401.78kb.
Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего... 1 295.72kb.
Тесты по курсу «право социального обеспечения» для студентов очного... 6 691.82kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 7 1109.07kb.
Методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для... 2 374.1kb.
Методические рекомендации для преподавателей 24 2 Методические рекомендации... 1 386.33kb.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей высших учебных... 8 1011.2kb.
Методические указания для студентов дисциплины/ практики 1 34.44kb.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... 1 314.96kb.
Методические рекомендации для преподавателей 24 2 Методические рекомендации... 1 386.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тесты для контроля остаточных знаний Раздел III. Методические рекомендации для студентов - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Анализ музыкально-танцевальных форм

Цикл: СД.Ф.04.12.

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника – «Художественный руководитель

хореографического коллектива, преподаватель»


Составитель: Шурганова Н. Е. старший преподаватель кафедры СЭТ

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Рабочая программа дисциплины………………..………..………...3

    1. Пояснительная записка……………………………………………….3

    2. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы…………………………………………………….4

    3. Тематический план изучения дисциплины…………………………..5

    4. Содержание дисциплины…………………………………………….5

    5. Темы рефератов………………………………………………………7

    6. Формы контроля………………………………………………………8

    7. Контрольные вопросы к экзамену…………………………………...8

    8. Библиографический список (основная и дополнительная литература)……………………………………………………………10

Раздел II. Дидактические материалы……..…………………………………11

2.1 Тесты для контроля остаточных знаний……………........................11



Раздел III. Методические рекомендации для студентов………………......14

3.1 Методические указания для преподавателей………………………14

3.2 Методические указания для студентов……………………………...14

3.3 Методическое обеспечение дисциплины…………………………....14

3.4Материально техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………….15

Раздел I. Рабочая программа дисциплины


    1. Пояснительная записка


Выписка из государственного образовательного стандарта

Музыкальная форма как структура  произведения. Элементы музыкальной формы. Их взаимосвязь с элементами танца. Основные музыкально-танцевальные формы. Исторические изменения музыкально-танцевальных форм. Методика и практика балетмейстерского анализа музыкально-танцевальных форм.

Рабочая программа по дисциплине: «Анализ музыкально-танцевальных форм», федерального компонента цикла СД.Ф.04.16. составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».

Материал программы «Анализ музыкально-танцевальных форм» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Необходимость знаний, заложенных в программе данной дисциплины, подтверждена практикой работы руководителей коллективов в различных учреждениях культуры и дополнительного образования.

Цель дисциплины «Анализ музыкально-танцевальных форм» - способствовать подготовке квалифицированных специалистов-хореографов для работы в сфере хореографического искусства. Овладение основами анализ музыкально-танцевальных форм для дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в педагогической, постановочной и репетиционной деятельности. Курс рассчитан на один семестр и включает в себя теоретические и практические занятия.

Задачи дисциплины

Дать студентам знания в области анализ музыкально-танцевальных форм.



Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Анализ музыкально-танцевальных форм – одна из дисциплин, изучаемых в системе профессионального хореографического образования. Является базовой научно-практической дисциплиной, изучающей закономерности строения музыкально-танцевального языка, прежде всего крупных музыкально-танцевальных жанров. Предназначена для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 071301.65 «Народно художественное творчество» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель», и ведется в течение одного семестра (2 кур 3 семестр).

Изучение данной дисциплины тесно связано с циклом специальных дисциплин: «Теория и история музыки», «Мастерство хореографа», «Образцы танцевального репертуара», с предметами «Мировая

Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:



  • Основные законы строения и функционирования различных типов музыкальной драматургии, хореографических форм;

  • Отличительные особенности музыкальной драматургии спектаклей различных эпох и стилей;

  • Основные этапы развития музыкальной драматургии балетного спектакля;

В результате изучения дисциплины студенты должны научиться:

  • Использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности;

  • Определять драматургическое строение в музыкального произведения;

  • Анализировать элементы музыкально-танцевальной драматургии балетного спектакля;

  • Самостоятельно выбирать и пользоваться специальной литературой по теории музыки и танца при решении определенных творческих задач.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить навыки:

  • Анализа музыкальной драматургии произведений различных жанров и форм;

  • Творческой работы с музыкальным материалом.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить представления:

  • О различных редакциях музыкальной основы балетных спектаклей

  • О методах работы с композитором при создании новых партитур

  • О работе с музыкальными произведениями не предназначенных для балетной интерпретации




    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной программы




Курс обучения



Количество часов по разделам программы

Всего

часов


Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел



Индивид. занятия

Самост. работа студентов




2 курс

3 сем

6

30

4

13




Всего:

6

30

4

13

80

* Из общего количества часов для самостоятельной работы студентов 27 выделено на подготовку и проведение экзамена


    1. Тематический план изучения дисциплины




Наименование тем

Количество часов

Групповые

Индивид.

Теоретический подраздел

(лекции)


Методико -практическ.


II курс 3 семестр










1. Музыкальная форма как структура произведения

1

2




2. Элементы музыкальной формы

1

2




3. Взаимосвязь музыкальной формы с формами танца

1

2




4. Основные музыкально танцевальные формы

1

2




5. Исторические изменения музыкальных форм

1

2




6. Методика и практика балетмейстерского анализа музыкально танцевальных форм




4




7. Анализ музыкального произведения




6




8. Замысел на основе анализа музыкального произведения




4




9. Использование и применение музыкальных приемов в танце. Симфонические приемы развития танцевальной лексики

1

6

4

Всего:

6

30

4




    1. Содержание дисциплины

Учебный материал программы «Анализ музыкально-танцевальных форм» состоит из теоретического и практического раздела. В теоретический раздел входят лекции и ознакомление с музыкальным и видео материалом. В частности из образцов мирового репертуара классического наследия. В практический раздел входит создание (самостоятельное сочинение, постановочная и репетиционная работа) авторских работ студентов, на основе анализа музыкального произведения.



Тема 1 Музыкальная форма как структура произведения

Понятие музыкальной формы. Содержательные уровни музыкальной формы. Структура музыкальной формы. Типология музыкальных форм. Балет как вид искусства. Эстетика. Музыка и хореография. Понятие периода. Простая 2-частная форма. Простая 3-частная форма. Сложная 3-частная форма. Форма рондо. Вариационная форма. Сонатная форма и т.д



Тема 2 Элементы музыкальной формы

Основные музыкальные средства для образования формы. Понятия «мелодия», «тема», «вступление», «кода». Составные части периода: мотив, фраза, предложение. Основные принципы развития в музыкальной форме. Принципы формообразования и типология музыкальных форм. Драматургическая организация музыкальных форм. Конфликтная драматургия. Неконфликтная контрастная драматургия. Параллельная драматургия. Монодраматургия. Тематическая организация музыкальных форм.



Тема 3 Взаимосвязь музыкальной формы с формами танца

Музыка и хореография в соотношении друг с другом. Музыкально – хореографические формы балета Идея, драматургия балетного спектакля. Структура балетного спектакля. Масштабные уровни.



Тема 4 Основные музыкально танцевальные формы

Основные музыкальные формы. Наиболее общая классификация музыкальных форм. Классические музыкально-танцевальные формы академического большого балета. Классическая и характерная сюита. Pas de deux. Адажио. Вариация. Кода. Grand Pas. Pas d action. Примеры балетов.



Тема 5 Исторические изменения музыкальных форм

История музыкальных форм (в связи с жанрами). Жанрово-историческая типология балетов. Музыка и хореография в симфонической балетной драме и хореодраме ХХ в. Бежар. Фокин. Стравинский. Прокофьев. Музыкальные формы первой половины ХХ века. . Музыкальные формы второй половины ХХ века.



Тема 6 Методика и практика балетмейстерского анализа музыкально танцевальных форм

Музыкальная драматургия. Музыкальная драматургия спектакля как основа танцевального действия. Анализ музыкальной драматургии на примере одного из балетов классического наследия. Работа над балетмейстерским анализом конкретных музыкальных произведений как основы хореографической драматургии и композиции отдельных танцев, сцен, балетных спектаклей.



Тема 7 Анализ музыкального произведения

Принципы и параметры анализа музыкального произведения. Слуховой анализ. Структурный анализ. Образный анализ. Варианты анализа.



Тема 8 Замысел на основе анализа музыкального произведения

Рождение замысла. Параметры замысла . Музыкальный образ. Хореографический образ. Соотношение музыкального и хореографического образа и т.д



Тема 9 Использование и применение музыкальных приемов в танце. Симфонические приемы развития танцевальной лексики

Приемы симфонического развития лексики. Понятия «унисон», « Канон», « Полифония», «секвенция». Канон с репризой, циклический канон. Фуга, фуга с репризой.




    1. Темы рефератов

1. Расцвет танцевальной музыки в XVIII веке.



  1. Музыкальная форма как структура произведения.

  2. Элементы музыкальной формы.

  3. Танцевальная музыка в эпоху романтизма.

  4. Взаимосвязь музыкальной формы с формами танца.

  5. Танцевальная музыка композиторов импрессионистов конца XIX - начала XX века.

  6. Основные музыкально танцевальные формы

  7. Музыка и хореография в балете

  8. Исторические изменения музыкальных форм

  9. Ж. Ж. Новер о роли музыки в балете. Балетные партитуры В. Моцарта. Л. Бетховена

  10. Методика и практика балетмейстерского анализа музыкально танцевальных форм

  11. Балетная реформа П. Чайковского

  12. Анализ музыкального произведения

  13. Лирико-эпический симфонизм и балетная музыка А. Глазунова

  14. Рождение и этапы замысла на основе анализа музыкального произведения

  15. Новая концепция музыкальной драматургии в балетах русских изарубежных композиторов начала ХХ века.

  16. Использование и применение музыкальных приемов в танце. Симфонические приемы развития танцевальной лексики

  17. Идея «раскрепощения» композитора М. Фокина

  18. Балетная музыка К. Дебюсси и М. Равеля

  19. Эволюция балетного жанра в творчестве И. Стравинского

  20. Балеты С. Прокофьева. Жанры и стили балетов.

  21. Балеты А. Петрова.

  22. Балеты Р. Щедрина

  23. Балеты А. Хачатуряна. Музыкальные редакции «Спартака»

  24. Типы музыкальной драматургии в современном балете

  25. Инструментальная музыка и балетный спектакль.

  26. Опера-балет. Балет-симфония. Балет-оратория и иные полижанровые образования.

  27. Балетное творчество советских композиторов.

  28. Музыкальное оформление урока


1.6. Формы контроля

Изучение данной дисциплины предусматривает форму отчетности в виде экзамена, согласно учебному плану кафедры спортивного и эстрадного танцев.



Экзамен включающий в себя теоретическую часть в форме ответов на билеты и практическую часть – в форме самостоятельной творческой работы студента.
1.7. Контрольные вопросы к экзамену


  1. Понятие музыкальной формы.

  2. Содержательные уровни музыкальной формы.

  3. Структура музыкальной формы.

  4. Типология музыкальных форм.

  5. Балет как вид искусства. Эстетика. Музыка и хореография.

  6. Понятие периода.

  7. Простая 2-частная форма. Простая 3-частная форма. Сложная 3-частная форма. Форма рондо. Вариационная форма. Сонатная форма и т.д

  8. Основные музыкальные средства для образования формы.

  9. Понятия «мелодия», «тема», «вступление», «кода».

  10. Составные части периода: мотив, фраза, предложение.

  11. Основные принципы развития в музыкальной форме.

  12. Принципы формообразования и типология музыкальных форм.

  13. Драматургическая организация музыкальных форм. Конфликтная драматургия. Неконфликтная контрастная драматургия. Параллельная драматургия. Монодраматургия.

  14. Тематическая организация музыкальных форм.

  15. Музыка и хореография в соотношении друг с другом.

  16. Музыкально – хореографические формы балета

  17. Идея, драматургия балетного спектакля.

  18. Структура балетного спектакля. Масштабные уровни.

  19. Основные музыкальные формы.

  20. Наиболее общая классификация музыкальных форм.

  21. Классические музыкально-танцевальные формы академического большого балета.

  22. Классическая и характерная сюита. Pas de deux. Адажио. Вариация. Кода. Grand Pas. Pas d action.

  23. История музыкальных форм (в связи с жанрами).

  24. Жанрово-историческая типология балетов.

  25. Музыка и хореография в симфонической балетной драме и хореодраме ХХ в. Бежар. Фокин. Стравинский. Прокофьев.

  26. Музыкальные формы первой половины ХХ века. .

  27. Музыкальные формы второй половины ХХ века.

  28. Музыкальная драматургия.

  29. Музыкальная драматургия спектакля как основа танцевального действия.

  30. Анализ музыкальной драматургии на примере одного из балетов классического наследия.

  31. Работа над балетмейстерским анализом конкретных музыкальных произведений как основы хореографической драматургии и композиции отдельных танцев, сцен, балетных спектаклей.

  32. Принципы и параметры анализа музыкального произведения. Слуховой анализ. Структурный анализ. Образный анализ. Варианты анализа.

  33. Рождение замысла. Параметры замысла .

  34. Музыкальный образ. Хореографический образ. Соотношение музыкального и хореографического образа и т.д

  35. Приемы симфонического развития лексики.

  36. Расцвет танцевальной музыки в XVIII веке.

  37. Танцевальная музыка в эпоху романтизма.

  38. Танцевальная музыка композиторов импрессионистов конца XIX - начала XX века.

  39. Музыка и хореография в балете

  40. Ж. Новер о роли музыки в балете. Балетные партитуры В. Моцарта. Л. Бетховена

  41. Балетная реформа П. Чайковского

  42. Лирико-эпический симфонизм и балетная музыка А. Глазунова

  43. Новая концепция музыкальной драматургии в балетах русских и зарубежных композиторов начала ХХ века.

  44. Идея «раскрепощения» композитора М. Фокина

  45. Балетная музыка К. Дебюсси и М. Равеля

  46. Эволюция балетного жанра в творчестве И. Стравинского

  47. Балеты С. Прокофьева. Жанры и стили балетов.

  48. Балеты А. Петрова.

  49. Балеты Р. Щедрина

  50. Балеты А. Хачатуряна. Музыкальные редакции «Спартака»

  51. Типы музыкальной драматургии в современном балете

  52. Инструментальная музыка и балетный спектакль.

  53. Опера-балет. Балет-симфония. Балет-оратория и иные полижанровые образования.

  54. Балетное творчество советских композиторов.

  55. Музыкальное оформление урока

1.8. Библиографический список

Основная литература



  1. Кох, И. Э. Основы сценического движения [Текст]: учеб. пособие / И. Э. Кох. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2010. – 509 с.
  2. Савина, А. А. Театр. Актер. Режиссер [Текст]: краткий словарь терминов и понятий А. А. Савина. – Санкт-Петербург: Лань, 2010. – 352 с.

  3. Захава, Г. Мастерство актера и режиссера [Текст] / Г. Захава. – Москва: РАТИ, 2008. – 432 с.

  4. Зверева, Н. Создание актерского образа: теоретические основы [Текст] / Н. Зверева, Д. Ливнев. – Москва: РАТИ, 2009. – 213 с.

  5. Абдоков, Ю . Б. Музыкальная поэтика хореографии: Пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. [Текст] / Ю. Б. Абдоков. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009.- 272 с.

  6. Ливнев, Д. Создание актерского образа. Хрестоматия [Текст] / Д. Ливнев. – Москва: РАТИ, 2008. – 224 с.

  7. Фокин, М. Против течения [Текст] / М. Фокин - Ленинград, 2005.

Дополнительная литература

  1. Никитин, В.Н. Пластикодрама: Новые направления в арттерапии [Текст] / В.Н. Никитин. -Москва, 2003.

  2. Брук, П. Пустое пространство. Секретов нет [Текст] / П. Брук. - Москва, 2003.

  3. Гротовский, Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику [Текст] / Е. Гротовский. – Москва, 2003.

  4. Збруева, Н. В. Ритмическое воспитание актера [Текст] / Н. Збруева. – Москва, 2003. – 123 с.

  5. Васильева, Н. Танец [Текст] / Н. Васильева. – Москва, 2000. – 105 с.

  6. Лоуэн, А. Психология тела [Текст] / А. Лоуэн. – Москва, 2002. – 57 с.

  7. Петрова, Е. В. Актерское мастерство. Первый год обучения [Текст] / Е.В. Петрова. – Москва, 2004. – 85 с.

  8. Холопова, В. Н. Теория музыки [Текст] / В. Н. Холопова. - Санкт-Петербург, 2002.

  9. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства [Текст] / В. Н. Холопова. – Москва, 2000.

  10. Холопова, В. Н. Формы музыкальных произведений [Текст] / В. Н. Холопова. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 490 с.

  11. Ручьевская, Е. А. Классическая музыкальная форма [Текст]: учебник по анализу / Е. А. Ручьевская. – Санкт-Петербург: Композитор, 1998.

  12. Ванслов, В. Балеты Ю. Григоровича и проблемы хореографии [Текст]. – Москва: Искусство, 1998.



Раздел II. Дидактические материалы

2.1 Тесты для контроля остаточных знаний
II курс, 3 семестр


  1. Анализ музыкально-танцевальных форм это:

  1. Прослушивание музыки с целью определения наиболее танцевальных моментов

  2. Теоретическое разделение музыки и танца на составные части, их изучение, в результате которого балетмейстер достигает единства между музыкой и танцем, их слаженности и целостности

  3. Прослушивание музыки с целью определения музыкального размера

  4. Теоретические размышления, нацеленные образно- эмоционального строя музыки.

  1. Музыкальная форма это:

  1. Строение музыкального произведения, в котором форма определяется содержанием и характеризуется взаимодействием всех отдельных звуковых элементов, распределенных во времени

  2. Строение музыкального произведения, созданное по стандартным композиционным приемам

  3. Определенное содержание имеющее определенную форму

  4. Тексто- музыкальная форма которая представляет тип определенной композиции

  5. Мелодия в определенной форме

  1. Классические танцевально-музыкальные формы академического балета большого балета это:

  1. Классическая и характерная сюита

  2. Па де де

  3. Адажио

  4. Вариация

  5. Кода

  6. Гранд па

  7. Тема с вариациями

  8. Форма сонатного аллегро

  1. Музыкальный жанр это:

  1. Атрибутивная категория

  2. Часть музыки, включающая в себя основной мотив

  3. Музыкальный жанр - род музыкальных произведений; отрасль музыки

  4. Музыкальный жанр - подвид одной из основных отраслей музыки

  5. Правила исполнения музыкального произведения




  1. Мотив это:

  1. Мельчайшая частица танца, важнейшее неотъемлемое движения танца

  2. Психологический момент , побуждающий вас к сочинению танца

  3. Часть наиболее запоминающейся вам мелодии

  4. Наиболее часто повторяющаяся мелодия

  5. движения или комбинация, которые повторяются в танце более чем один раз

  1. Тема это:

  1. Тема, как круг предлагаемых обстоятельств, нацеленных на выявление круга проблем, наиболее ярко раскрывающихся в музыке

  2. Тема, которая ложиться в основу танца и раскрывается в ходе единого содержания хореографии и музыки

  3. Последовательность движений, которая остается одной и той же на протяжения всего танца

  4. Повторяющийся мотив или фраза

  5. Законченная музыкальная фраза, не обязательно повторяющаяся фраза

  1. Как называется прием симфонического развития лексики, основным свойством которого является запаздывание или наложение голосов?

  1. Унисон

  2. Секвенция

  3. Канон

  4. Инверсия

  5. Реприза

  1. Полифония это:

  1. Прием симфонического развития лексики, в основе которого лежит работа с темой и ее вариациями

  2. Прием симфонического развития лексики, в основу которого положено многоголосье

  3. Использование основной темы в танце с разных ракурсов, для изменения восприятия объекта в пространстве

  4. Повтор одной хореографической фразы или пластического мотива

  5. Лексический модуль, исполненный в разных вариантах музыки и пространства

  1. Музыкальная драматургия это:

  1. Перепитийный ряд, который хорошо слышно в музыке

  2. Система выразительных средств и приемов воплощения драматического действия в произведениях музыкально- сценического жанра (опере, балете, оперетте), в основе которой лежат общие законы драмы как одного из видов искусства

  3. Наличие конфликтной ситуации в музыке

  4. Драматургия, положенная в основу при создании музыкального произведения

  5. Музыкальное произведение, имеющее ту или иную форму построения

  1. Приемы симфонического развития лексики основываются на:

  1. Общих законах искусства

  2. Законе красоты

  3. Законе золотого сечения

  4. Музыкальных законах

  5. Общих законах развития драматургического действия

  1. Секвенция это:

  1. Музыкальное и текстовое расширение песнопения Аллилуйя в католической мессе

  2. Короткое движение, занимающие 1/8 или 1/4 музыкально такта

  3. Периодически повторяющиеся смещение мотива или музыкальной фразы в восходящем или нисходящем движение

  4. Повторение по восходящей траектории, дающее напряжение в музыки и танца

  1. Музыкальный размер это:

  1. выражение метра, обозначает число долей определенной длительности, образующих такт

  2. форма написания музыкального произведения

  3. скорость музыкального произведения

  4. скорость, с которой нужно танцевать

  5. длительность музыкального произведения во временном протяжении

  1. Музыкальный такт это:

  1. Размер музыкальной фразы или отдельно звучащей ноты

  2. Единица музыкального метра, начинающаяся перед следующей, равной ей по силе

  3. Соотношение длительностей звуков (нот) в их последовательности

  4. Скорость следования метрических счетных единиц

  5. Рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени


Часть III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
3.1. Методические указания для преподавателей

Особое внимание необходимо уделять музыкальному и видео материалу используемому на уроке в качестве примеров. Качество и характер музыкального и видео материала должны воспитывать художественный и музыкальный вкус студента, приучать слушать музыку, постигать ее образность, будить фантазию, настраивать на камертон создания хореографического произведения.


3.2. Методические указания для студентов

  1. Работа над балетмейстерским анализом конкретных музыкальных произведений как основы хореографической драматургии и композиции отдельных танцев, сцен, балетных спектаклей

  2. Работа по изучению в библиотеках, фонотеках, видеотеках, музеях и т.д материалов к темам общего программного курса и их индивидуальных творческих заданий

  3. Подготовка студентами сообщений-рефератов по различным проблемам истории и теории музыкальной драматургии и анализу музыкально-танцевальных форм

  4. Исследовательская работа по поиску и расшифровке музыкально-хореографических произведений прошлого с представлением письменных рефератов и их обсуждением на курсе под руководством преподавателя.


3.3. Методическое обеспечение дисциплины

Список видеоматериала, рекомендуемый для просмотра:



  1. Сильфида: балет / Хореография: А. Бурнонвиля.

  2. Щелкунчик: балет / Хореография: В. Вайнонена.

  3. Щелкунчик: балет / Хореография: Ю.Григорович. – Корпорация «Видеофильм», 1990.

  4. Раймонда: балет / Хореография: М. И. Петипа.

  5. Раймонда: балет / Хореография: Ю. Григорович. – ВПТО «Видеофильм», 1990

  6. Лебединое озеро: балет / Хореография: М. Петипа, Л. Иванов, К. Сергеев. – Ленфильм, 1968.

  7. Жизель: балет / Хореография: Ж. Коралли, Ж. Перро, М. И. Петипа.

  8. Дон Кихот: балет / Хореография : М. И. Петипа.

  9. Корсар: балет / Хореография: А. Я. Вагановой (по М. И. Петипа)

  10. Дорога к танцу : документальный фильм. – Дирекция художественных программ «ЛАД», 1997.

  11. Рудольф Нуриев Марго Фонтэйн : документальный фильм – Надежда Гладжива, 1999.

  12. Золушка: фильм-балет / Хореография Р.Захаров, В.Литвинов, М.Плесецкой /– Корпорация видеофильм 2002.

  13. Балет Мариинского театра : документальный фильм – Ленфильм видео 2001.

  14. Большой театр: документальный фильм – ЦСДФ 1976

  15. Жизель: балет / Хореография: Ю. Григорович. /- Корпорация «Видеофильм», 1990.

  16. Каменный цветок: балет / Хореография: Ю. Григорович. /- Корпорация «Видеофильм», 1990.

  17. Ромео и джульета: балет / Хореография: Ю. Григорович. /- Корпорация «Видеофильм», 1989.

  18. Спящая красавица: балет / Хореография: М. И. Петипа.

  19. Спящая красавица: балет / Хореография: Ю. Григорович. /- Корпорация «Видеофильм», 1989.

  20. Иван Грозный: балет / Хореография: Ю. Григорович. /- Корпорация «Видеофильм», 1990.

  21. Серенада: балет / Хореография: Дж. Баланчина

  22. Sylvia : балет / Хореография John Neumeier/ - Opera National de Paris, Opera Bastille, March 2005.

  23. Sisnes : балет / Хореография Carolyn Carlson/ - Opera National de Paris – Telmondis, France 2004.

  24. Naked : балет / Хореография Russell Maliphant / - DVD kindly ba Sofie Mason of Theatre Partnerships 2001.

  25. L’hisore do Soldat : балет / Хореография Jiri Kylian / - Rm arts/nederlands dans theater 1988.

  26. Государственный академический ансамбль танца «Березка» им. Н. Надеждиной.

  27. Государственный ансамбль танца им. И. Моисеева

  28. Государственный академический хор им. Пятницкого

  29. Рождение танца : документальный фильм. – Студия им. А. Довженко, 1976.

  30. Сказка о Коньке-Горбунке : балет / Балетмейстер-постановщик А. Радунский. – ЦСДФ, 1961.

  31. Музыка С. Прокофьева

  32. Музыка А. Шнитке

  33. Музыка И. Стравинского

  34. Музыка К. Дебюсси

  35. Музыка П. И. Чайковского и т.д


3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Для занятий дисциплиной «Анализ музыкально-танцевальных форм» необходим специализированный балетный класс, со специальным покрытием пола и зеркалами – для практического освоения предмет и творческой части работы студента.



Для теоретического ознакомления с дисциплиной «Анализ музыкально-танцевальных форм» необходим специализированный класс для написания лекции, оборудованный музыкальным и видео проигрывателем для просмотра видео материала и прослушивания музыкального материала







К сожалению, женщиной неопределенного возраста можно быть до определенного возраста. Семен Альтов
ещё >>