Терапия души В. К. Невярович - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оздоровительный курс «4-10 дней» (для детей от 4 до 15 лет) 1 16.23kb.
Д. А. Авдеев, В. К. Невярович 5 825.96kb.
Избирательное уничтожение вредоносных объектов 1 10.68kb.
Венеция + spa в Абано Терме 6 дней / 5 ночи 1 30.03kb.
Терапия творческим самовыражением 1 140.48kb.
Н. М. Титиева гомеопатическая терапия для широкого круга читателей... 10 630.01kb.
Особенности жанра и композиции поэмы «Мертвые души». Изображение... 1 32.8kb.
В. К. Невярович Чудесные исцеления 15 3075.78kb.
Этическое значение искусства 1 29.56kb.
Джей Хейли Существует ли терапия? 1 105.16kb.
Состояние Души (Санкт-Петербург) Группа «Состояние Души» 1 53.68kb.
Преподобный Антоний Великий, основатель монашества. Пахомий Великий 1 95.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Терапия души В. К. Невярович - страница №4/4


СОТНИЦА СВТ. ФИЛАРЕТА МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО (ДРОЗДОВА)

Чем глубже человек в смирении, тем лучше видит небо.

Молитва друг о друге есть лучшее из общений.

Но работать Господу можно и в уединении, и в семье.

Обличать человека по своей воле едва ли нужно, разве сам он подаст случай сказать ему истину.

Не худо поставить щит против нападающего, но не надобно выставлять себя для стрел.

Входить в спор всегда нежелательно...

На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием.

Клевет бояться не должно, а брать против них осторожность нужно.

Кто довольно знает и судит себя, тому недосужно судить других.

Легкого ветра легкомысленных слов человеческих не превращайте в бурю...

Духовный закон говорит, что надобно помочь ближнему, и притом не оскорбляя другого.

По рассуждению древнего философа, ударом осла не должно тревожиться.

Будем доверять и молчанию друг друга, как доверяем слову.

Одно смирение может водворить в душе мир.

Люби слушать советы, а не похвалы.

В минуты негодования и гнева не надобно позволять себе говорить и действовать.

Невидимые, но подлинные грехи видеть иногда препятствуют человеку видимые, но мнимые добродетели.

Да взыщем радости, в которой бы не скрывалось жало печали.

Да не страшимся и печали, которая в радость будет.

Небесполезно в болезни испытывать чувство отрешения от мира, чтобы и после болезни придерживаться сего чувства.

Печаль может быть справедлива, но никогда не должна быть чрезмерна.

Печаль никогда не должна быть сильнее веры в Бога и надежды на Него.

Что бы ни произошло, надобно веровать в Его милосердие и надеяться от Него помилования.

Один Бог может утешить истинно, и тогда как дарует, и тогда как отъемлет.

Если терпишь скорби безвинно, благодари Бога.

Душу свою человек не до глубины видит.

От несчастного примера может родиться несчастный обычай.

Надобно, чтобы простота была не без мудрости.

Как не догадался до сих пор, что простота обличает, а изысканность мучит?

Надобно опасаться, чтобы не написать больше того, что говорит истина, или меньше того.

Только на истине и правде основать можно спокойствие себе и другим.

Можно стучать в запертую дверь с молитвою, но с советами можно только войти в отверстую.

Хорошо молчание с кротостию и с смирением.

Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно: от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.

Не всякий подвиг всякому полезен и удобен.

Опытная мудрость говорит: в радости не забудь готовиться к скорби, в скорби не забудь надеяться лучшего.

В наше время мы много хвалимся и не довольно каемся.

Наши изуродованные суетою обычаи... угрожают более, нежели внешние враги.

Непокойный век умножает дела.

Печально то, что видим: и паки печально то, что видящие не видят.

Как время наше походит на последнее!

Что это за несчастье, что о злоупотреблениях все говорят и никто не может победить их.

Жалуются, что в церкви часты праздники: а в театре праздники ежедневно.

Чужие ошибки не оправдывают наших...

Только спокойные и кроткие обличения вразумляют людей...

Лучше избыток доверия, нежели избыток подозрения.

Чтобы сильно предстательствовать за человека, надобно его верно знать.

Боюсь человека, который замечен не мирным к начальнику.

Надобно беречь каждого, но ещё больше беречь дух всего общества.

Дар прощать выше дара исправлять наказанием.

Начальник должен быть выше оскорбления подчиненных.

Утешительна в скорби человеку мысль, что он не сделал зла другим.

Тишина духа утешает нервы.

А куда ведет Бог – добрый путь!

Кажется нужнее поощрять и наставлять людей, нежели переписывать уставы.

Слова не мелочи, когда дело идет о догматах и о святых...

Что нынешнее воспитание располагает к своеволию, это правда.

Молитву Церковь влагает в уста, чтобы она проникла в сердце.

Слава Богу, что дал Он тоску по церкви.

Очень жаль, что и монахи смотрят вверх, а не в землю, как учили отцы.

Призвание наше, по возможности, исправлять людей, а не раздражать.

И мысль о юбилее для меня не привлекательна.

Должно делать нужное и приличное, а не мечтать о великолепии бесполезном. ,

Читайте святителя Тихона и посмотрите, что такое простота церковная.

Явится хороший пример, найдутся подражатели.

В служении нужна простота, естественность и внятное слово...

Для спасения нужно веровать, исполнять заповеди, очищать сердце, а не любопытствовать.

Надобно стараться и добрые дела вести с осторожностью, чтобы впереди их не шло наше мудрование и наша воля.

Можно гневом только произвести или увеличить раздражение другого.

Привести в лучшее расположение можно только терпением и миром.

Слово человеческое может быть изострено, как меч, и тогда оно будет ранить и убивать...

Истина не перестает, когда перестает слово.

Да не будет ни слово праздно, ни молчание бессловесно.

Одно смирение может водворить в душе мир.

Душа не смиренная, непрестанно порываемая и волнуемая страстями, мрачна и смутна, как хаос...

Радость земная проницается печалью, потому что душа сокровенно чувствует неудовлетворенность земного и потребность лучшего.

Дела, о которых рано провозглашают, часто кончаются звуком слов.

Отцы учат не останавливать мыслей наших на тех людях, которые занимают лучше нас положение...

Не расточайте великих слов для мелочей. Берегите их для того, что истинно велико.

Всем новым творцам акафистов надобно пожелать, чтобы их акафисты были произведением духа, а не литературы.

Немощь брата надобно покрывать и тихо исправлять...

По уважению и любви к высшим не очень удаляйся от них, но и не очень приближайся к ним, чтобы не случилось быть им в тягость.

Провидение Божие не случайно попускает поражающие события, но или в наказание, или в наставление.

Всякому подвизающемуся о своем спасении можно и должно сказать: не ищи сокровенное и будущее.

Бог хочет терпения и надежды, если подвергает душу лишению для её испытания и очищения.

Надобно различать дело молитвы и услаждения в ней.

И в семейной жизни можно находить и отделять время для молитвы и молчания.

Мне кажется, врагов бывает мало; а более недоброжелательствующих по ошибочному пониманию людей и дел их.

Клеветы и учат осторожности; а осторожность делает бессильными клеветы.

В уповании на Бога понесем трудности и сохраним наш мир, хотя бы не встречали его со стороны других.

Итак, любовь не теряет от молчания.

Есть люди, для которых невидимое как будто не существует...

Будьте незлобивы, как дети, будьте добры, как дети, будьте простодушно любящи, как дети.

Одни видят и веруют; другие не видят и веруют: и все блаженны тем, что веруют.

Если терпишь искушение и скорбь от ближних, упражняй себя в терпении и в прощении оскорбляющим.

Машина, если не может делать зла, то не может делать и добра, блаженствовать.

Твердой истине слабые доказательства не только не пользуют, но и вредят, открывая уязвимое место врагам.



Пускаться в низший путь, ощупью пролагаемый своемыслием человеческим, есть упадок (о магнетизме).



<< предыдущая страница  



О подруге я говорю только хорошее, но не моя вина, что у нее брови трачены молью. Янина Ипохорская
ещё >>