«Теорема Пифагора» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История теорема Пифагора 1 20.4kb.
План-конспект урока по теме «Теорема Пифагора» Учитель: Тихомирова... 1 77.67kb.
Реферат по математике «Различные доказательства теоремы Пифагора»... 1 154.99kb.
Теорема пифагора 1 102.35kb.
Урок в 8 классе по теме: Теорема Пифагора Цели урока: Образовательные 1 99.87kb.
Пифагор (569-475 гг до н э.) 1 92.36kb.
Золотое сечение 1 158.2kb.
Теорема Пифагора и способы ее доказательства 1 157.59kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по математике 1 23.1kb.
Доклад на 1й сессии Института Человекознания пифагорейское братство 1 49.83kb.
Цель: подробнее изучить теорему Пифагора 1 201.3kb.
Золотое сечение 1 158.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Теорема Пифагора» - страница №1/1


ОУ Дактуйская МСОШ

Нахаева Любовь Николаевна



Урок геометрии в 8 классе

Геометрия владеет двумя сокровищами:

одно из них —
это теорема Пифагора...


Иоганн Кеплер

Тема: «Теорема Пифагора»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: изучить теорему Пифагора

Задачи:

  • Познакомить учащихся с одной из важнейших теорем геометрии – теоремой Пифагора.

  • Показать применение теоремы Пифагора при решении задач.

  • Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интердоска, карточки с заданиями для групповой работы, презентация к уроку, презентация учащихся, верёвочка с узелками, таблички с названиями групп.

Содержание дидактического материала :

Слайд 1: тема занятия;

Слайд 2: задачи урока, сформулированные для учащихся

Слайд 3: проверка домашнего задания

Слайды 4: условие задачи из домашней работы с изменённым условием

Слайды 5: доказательство теоремы Пифагора

Слайд 6: решение задачи из домашней работы с изменённым условием

Слайд 7- 8; 10-13: задачи для работы в группах

Слайд 9: алгоритм решения задач

Слайд 14: домашнее задание

Слайд 15: рефлексия

Предварительная подготовка: класс разбит на три группы: «Теоретики», «Практики», «Историки математики». К уроку каждая группа должна подготовить задание. «Теоретики» - теоретические вопросы на повторение, «практики» практические вопросы на повторение, «Историки математики» - презентацию про Пифагора и его теорему. Учитель рецензирует вопросы до урока, располагает их в таком порядке, в каком они будут звучать на уроке.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Иоганн Кеплер говорил: «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них — это теорема …». (слайд №1)

Сегодня на уроке мы должны получить ответы на три основных вопроса: Что представляет собой теорема, которую называют «Сокровище геометрии»? Почему она так знаменита? Как она применяется? (слайд №2)



  1. Проверка домашнего задания.

(слайды №3 - 4)

1)Приём «Перестрелка». Учащиеся групп «Теоретики» и «Практики» задают по очереди вопросы, учащиеся других двух групп отвечают.

2)Ученик на доске решает задачу:

В прямоугольном треугольнике АВС катеты АВ и ВС равны 3 см и 4 см, высота ВН = 2,4 см. Найдите длину гипотенузы треугольника АВС.

Ученик объясняет решение задачи.


  1. Актуализация знаний.

Проблемная ситуация: можно ли найти гипотенузу, зная только катеты этого треугольника?

  1. Объяснение нового материала.

(слайд №5)

Учитель вместе с учащимися доказывает теорему Пифагора.

Итак, на какой вопрос мы получили ответ? (Что?) Что же представляет собой теорема Пифагора?

Как вы думаете, почему доказанная теорема носит имя Пифагора? (ответы учащихся). Правы вы или нет, узнаете, прослушав ответ группы «историки математики». (Историческая справка про Пифагора и его теорему – презентация учащихся).

Итак, на какой вопрос мы получили ответ? (Почему?) Почему теорема Пифагора носит его имя и почему она так знаменита?

Остался последний вопрос. Как? Но на него мы сможем ответить только в процессе решения задач.



  1. Решение задач на закрепление.

  1. Вернёмся к задаче из домашней работы. Можно ли найти гипотенузу, зная только катеты прямоугольного треугольника? (Да, по теореме Пифагора). (слайд №6)

  2. Решить задачи в группах: (слайды №7-10)

№ 483(а,в,г), № 484(а,б,г)

  1. Работа в группах.

Задание для «Историков математики»

В древнем Египте после разлива Нила требовалось восстановить границы земельных участков. Для этого необходимо было уметь строить прямые углы. Египтяне поступали следующим образом: брали верёвку, завязывали на равных расстояниях узлы и строили треугольники со сторонами 3,4,5 таких расстояний. Правильно ли они поступали? Ответ обоснуйте. (слайд №11)



Задание для «Теоретиков»

Сформулируйте теорему обратную теореме Пифагора.



Задание для «Практиков»

Придумать и решить практическую задачу на применение теоремы Пифагора. (слайд №12)

Группы демонстрируют выполненные задания именно в таком порядке, как они перечислены.


  1. Домашнее задание. Сегодня вы познакомились с одним из сокровищ геометрии – теоремой Пифагора. (слайд №13)

Но Пифагор был не просто математик, но ещё и мудрый человек.

Одна из заповедей Пифагора гласит: «Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день». Поэтому не забудьте вспомнить всё, что мы сегодня прошли на уроке и выполнить домашнее задание. (слайд №14)



  • Доказать теорему Пифагора (желательно другим способом) и теорему обратную ей.

  • Решить задачу из рассказа Л.Толстого “Много ли человеку земли нужно” .

Схема движения Пахома на чертежеhttp://kashirina867.narod.ru/urok/image015.gif

  1. Рефлексия.

(слайд №15)

  1. Интеллектуальная. Составьте опорный конспект «Теорема Пифагора». Отразите в них ответы на три основных вопроса: Что? Как? Почему? При этом сделайте это в форме удобной для запоминания.

  2. Эмоциональная. Прикрепите к опорному конспекту треугольник такого цвета, который соответствует вашему эмоциональному состоянию на уроке: красный – «Всё понял! Могу объяснить другим.», зелёный – «Вопросов нет!», синий –«Нужна помощь»!.



  1. Подведение итогов урока. «Может быть здесь, среди нас будущих лет Пифагоры». Открытия можно совершать в любые времена. Наверное Ярослав Сергеев, ныне профессор университета им. Лобачевского, изучая в 8 классе теорему Пифагора и не предполагал, что в октябре 2010 года станет лауреатом премии Пифагора. Дерзайте! У Вас всё впереди.



  1. Литература:

1. Геометрия, 7-9 . Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: просвещение, 2004г.

2. Я.И.Перельман. Занимательная геометрия. Под реакцией Б.А.Кордемского. Триада-литера, Москва, 1994.



2010-2011 учебный год





Каждый вздрагивает, когда его впервые всерьез называют стариком. Оливер Уэнделл Холмс-младший
ещё >>