Темы Вашего учебного проекта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Название темы вашего учебного проекта 1 50.72kb.
Учебного проекта, раскрывающее его 1 49.75kb.
Темы вашего учебного проекта 1 45.56kb.
Или творческое название проекта "Гуманистические идеалы эпохи Возрождения"... 1 126.43kb.
Время подтверждено: 03/25/09 11: 31 1 90.89kb.
Темы вашего учебного проекта 1 61.23kb.
Темы вашего учебного проекта 1 80.72kb.
Темы Вашего учебного проекта «Дороги, которые мы выбираем» 1 40.1kb.
Темы вашего учебного проекта 1 55.13kb.
Название темы вашего учебного проекта 1 101.57kb.
Темы вашего учебного проекта 1 45.79kb.
Суверенитет во внешней политике. Вопросы для сравнения 1 21.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Темы Вашего учебного проекта - страница №1/1





Фамилия, имя отчество

Станишевский Кирилл Витальевич

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

История призвания варягов

Краткое содержание проекта

История призвания варяг — это один из основных этапов начала развития Российского государства. Данный проект направлен на активное участие школьков в обсуждении данного вопроса, рассмотрения основных теорий и версий о призвании варягов на Русь. Проект подразумевает работу с историческими источниками и трудами других историков.

Предмет(ы)

История России

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Например: http://www.school.edu.ru/attach/8/159.DOC
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

Освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

Овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

ИСТОРИЯ РОССИИ Русь в IX - начале XII в.



Рюриковичи. Князь и дружина.

В результате изучения истории ученик должен

знать

основные виды исторических источников;

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;



уметь

работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

анализировать причины текущих событий в России и мире;

высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;


использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Пример:

Цели:

  1. Изучение темы "История призвания варяг" в курсе истории в 6 классе;

  2. Сформировать представления учащихся о призвании варяг и их значению.

  3. Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению дальнейшей истории России



В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. приобрести навыки проектной деятельности;

  2. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;

  3. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  4. познакомиться с основным материалом по теме «История призвания варяг»,

  5. получить дополнительные знания по истории формирования Российского государства;

  6. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  7. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чем заключается роль призвания варяг на Русь?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Кто такие варяги?

  2. Как повлияли варяги на историю России?

  3. Кто описал призвание варягов?

Учебные вопросы

  1. В каком году было призвание варяг на Русь?

  2. Кто автор повести Временных лет?

  3. Опишите призвание варягов.

  4. Назовите имена известных нам варягов.




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам

  3. Анкетирование

  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План проведения групповых работ», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 1-4 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.


Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

Закладки на сайте

http://ru.wikipedia.org/wiki/Призвание_варягов

http://www.history.ru/content/view/1328/87/

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Frojan/istreal.php

http://www.paganism.ru/kirpichn.htm


Другие ресурсы

Беседа с людьми разных профессии;

Интервью с прохожими на улице, по вопросу призвания привяг.







Взаимоотношения усложнились: ты — мне, я — ему, он — тебе. Семен Пивоваров
ещё >>