Похожие работы
|
Тематика учебно-исследовательских работ в Институте инновационного менеджмента - страница №1/1
Тематика учебно-исследовательских работ в Институте инновационного менеджмента
Рис.1.Общие сведения
Темы учебно-исследовательских работ и дипломных проектов должны быть связаны с новыми разработками и исследованиями по актуальной тематике, соответствующей профилю специальности.
По своему характеру темы дипломных проектов могут быть:
-
Исследовательские-теоретические и прикладные, связанные с исследованием инновационных процессов на предприятии, изучением свойств параметров и характеристик отдельных инновационных процессов или объектов, с разработкой методики проведения прикладного или теоретического исследований, с проверкой теоретических положений, с исследованиями материалов информационного и математического обеспечения автоматизированных информационных систем.
-
Исследование процессов опытно-конструкторских разработок, связанных с техническими особенностями разработки нового прибора, установки, систем автоматического и автоматизированного управления, усовершенствованию их отдельных элементов, узлов, схем, технологий и процессов производства, выпуска, продаж, коммерциализации. Как правило, результатом проекта должен явиться опытный макет, прототип информационной системы, действующая или внедренная методика проведения прикладных исследований, предлагаемая технология коммерциализации инновационного изделия.
-
Описание и совершенствование технологических и бизнес-процессов, ставящие целью внедрить более рациональную технологию изготовления выпускаемых приборов или установок, технологии получения новых материалов, образцов и т. п.
-
Комплексные исследования и на их основе совершенствование конструирования или разработки технологического процесса, направленные на коммерциализацию разрабатываемого прототипа или макета.
Дипломный проект должен включать в себя экономическое обоснование принимаемых технических и организационных решений.
Рис.2.Примерные тематические направления учебно-исследовательских работ
Примерное содержание исследования инновационного проекта:
-
Реклама инновационного проекта (включает определение критериев оценки инновационного продукта: рыночных, технических и т.п.).
-
Оценка инновационного потенциала проекта.
-
Управление инновационным проектом:
-
Разработка календарного плана (Microsoft project, Primavera Enterprise).
-
Организация защиты интеллектуальной собственности инновационного проекта.
-
Оценка эффективности инвестиций инновационного проекта.
-
Управление рисками инновационного проекта.
-
Оценка экономической и финансовой осуществимости инновационного проекта.
-
Логистика инновационного проекта.
-
Анализ инновационного проекта: рост масштабов инновационного проекта, маркетинг, расширение сфер бизнеса.
-
Конкурентный анализ.
-
Маркетинг:
-
Определение рыночных критериев инновационной продукции.
-
Прогнозирование рынка.
-
Анализ спроса.
-
Позиционирование научно-технической продукции на рынке.
-
Маркетинговые исследования.
-
Маркетинговый анализ: SWOT анализ.
-
Применение информационной система проведения маркетинговых исследований – например Marketing Expert.
-
Поиск информации по тематике инновационного проекта (в Интернете, Роспатенте, ВИНИТИ, ИНИОН).
-
Информационное обеспечение инновационного проекта:
-
Прогнозирование рынка научно-технической продукции с использование информационных технологий и веб-технологий.
-
Создание информационного ресурса (базы данных): аналогов, предприятий-конкурентов, предприятий сбыта; директоров предприятий для реализации инноваций; инвесторов.
-
Поиск научно-технической информации по инновационному проекту.
-
Патентный поиск по тематике инновационного проекта.
-
Поиск информации по тематике инновационного проекта в международных базах данных полнотекстовых документов (использование документальных информационных систем Elsevier, Ebsco).
-
Создание информационной системы поддержки жизненного цикла инновационного продукта (CALS - технологии).
-
Выбор системы управления информационным ресурсом (в том числе – СУБД): проектирование, реализация, экспериментальное проведение внедрения.
-
Функциональное моделирование предметной области – структурно-логическая модель инновационного объекта (CASE-средства: AllFusion Business Process Modeler, Rational Rose).
-
Информационно-логическая модель инновационного объекта (AllFusion Data Modeler).
-
Оценка роста масштаба инновационного проекта, экспансии в смежные области бизнеса:
-
Изучение возможности модификации, изменения и совершенствования инновационной идеи проекта с использованием информационных технологий.
-
Совершенствование технологии производства инновационного продукта, развивающегося объекта с использованием информационных технологий
-
Использование критериев конкурентоспособности продукции для совершенствования инновационного проекта.
-
Синтез инновационных технологических цепочек производства и сбыта инновационного продукта или результатов инновационной деятельности
-
Проведение анализа изменений в структурной и принципиальной схемах инновационного объекта и их влияние на конкурентоспособность, рыночную ситуацию и т.д.
-
Оценка экономического эффекта от проведения мероприятий по усовершенствованию бизнес-идеи проекта.
В зависимости от содержания стадии развития инновационного проекта руководитель учебно-исследовательской работы формирует задание студенту.
|