Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 3 293.98kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 3 454.05kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 2 317.4kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных... 1 368.24kb.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных... 1 240.23kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 246.37kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов... 1 353.52kb.
Методические рекомендации к написанию курсовых работ для студентов... 3 426.64kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 4 284.97kb.
Методические указания по их выполнению для студентов, обучающихся... 1 239.17kb.
Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... 4 587.46kb.
«Дизайн» по профилю подготовки «Графический дизайн» 1 32.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для - страница №1/1





Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 3

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 5

  5. Содержание дисциплины. 5

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 5

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 12

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 12

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 12

  7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) 15

Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения 15

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 15


  1. Задания для самостоятельной работы студентов 15

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 15

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 16

11. Образовательные технологии. 16

12. Оценочные средства. (ОС). 16



  1. Цели и задачи дисциплины:


Целью дисциплины является освоение комплекса теоретических знаний в области истории графического дизайна и рекламы; приобретение умений ориентироваться в культурном пространстве и формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачей дисциплины является профессиональное использование приобретенных знаний в практической деятельности художника-дизайнера
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина История графического дизайна и рекламы относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла, для изучения этой дисциплины студенту необходимо иметь знания и компетенции, сформированные в процессе изучения курсов «Компьютерные технологии в дизайне», «История искусств». Дисциплины: Живопись и скульптура Американского континента, Отечественное искусство Серебряного века, Эпоха конструктивизма в искусстве являются последующими.

До начала изучения дисциплины студент должен:


Знать: Основную периодизацию и этапы развития искусства рекламы, науки и техники, имена лучших рекламистов и дизайнеров.

Уметь: Соотносить современные задачи рекламы и дизайна с историческим опытом развития в рекламе и дизайне отдельных направлений, таких как культурологическое и экономическое.

Владеть: Навыками составления плана рекламной кампании и разработки ее дизайнерской составляющей.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «История графического дизайна и рекламы» направлен на формирование следующих компетенций:

Студент должен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

Студент должен

- осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; быть готовым принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям, самому себе (ОК-12);

- быть ориентированным на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития; повышать культурный уровень и профессиональные компетенции, сохранять свое здоровье, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК -15);

- анализировать и определять требования к дизайн-проекту;

составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту;

он должен быть способен синтезировать набор возможных решений задачи

или подходов к выполнению дизайн - проекта; научно обосновать

свои предложения ( ПК- 1);



- владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеть принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать – основные этапы развития графического дизайна и рекламы, иметь представления об особенностях графического дизайна и рекламы на каждом этапе их развития в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени, характерные тенденции в творчестве мастеров, работы которых наиболее ярко и полно отразили черты изучаемой эпохи.

Уметь ориентироваться в художественных направлениях и методах изображения действительности в рекламе и дизайне в разных временных периодах.

Владеть навыками и применять знания по истории графического дизайна и рекламы на занятиях по живописи и рисунку, при выполнении творческих работ.

Быть компетентным в области истории графического дизайна и рекламы, ориентироваться в направлениях дизайна, понимать суть художественных проблем дизайна современности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


вид учебной работы


Всвсего часов / зачетных единиц (для очн/ очно-заочн.форм )

семестр

11 5/5

Аудиторные занятия (всего)

36/32

36/32

В том числе:

-

-

Лекции

16/14

16/14

Практические занятия (ПЗ)

20/18

20/18

Самостоятельная работа (всего)

72/76

72/76

В том числе:







Другие виды самостоятельной работы

72/76

72/76

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экз.36/36

экз.36/36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



144

144

5

1


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины


Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.

ОК-1, ОК-12,

ПК-1,2


Истоки рекламной коммуникации. Сущность проторекламы. Символизация на начальных этапах культуры. История вопроса и позиции различных методологических школ: культурологической и маркетинговой. Возникновение, основные периоды и тенденции в эволюции проторекламы.
Проблема возникновения дизайна как направления художественной культуры. Художественная ценность созданных человеком предметов среды и. формирование через них эстетического и художественного сознания. Нравственно-эстетический смысл изучения исторического развития дизайна. Что мы понимаем под определением протодизайн?


Тема 2. История рекламной коммуникации.

ОК-1, ОК-12, ОК-15,

ПК-1,2


Культовая протореклама. Демонстративная символика сообществ. Протореклама как возможность социализации человека. Престижная протореклама. Развитие демонстра тивной символизации в культуре. Формы демонстративного поведения. Использования знаков собственности в качестве элементов проторекламы. Знаки авторства как вариант проторекламы.

Тема 3. Реклама и дизайн в античном обществе.

ОК-1, ОК-12, ОК-15,

ПК-1,2


Социальные факторы формирования рекламы: культура урбанизма. Выделение рекламы из проторекламных текстов.

Глашатаи как первые профессионалы рекламного дела. Жанровая дифференциация устной рекламы в античном городе. Древнейшая Политическая реклама. Элементы конфессиональной рекламы. Способы регулирования рекламного процесса в античности.

Дизайн предметно-изобразительной рекламы в античности. Граффити. Album Дизайн римской протогазеты. Реклама зрелищ – афиша и её художественное оформление.


Тема 4..Появление и развитие рекламы в Европе и Америке

ОК-1, ОК-12,ОК-15,

ПК-2.

Переворот в тиражировании информации. Рождение печатных афиш Дальнейшее развитие вывесок. Типографские эмблемы и экслибрисы. Экслибрис как художественное произведение. Начало газетной рекламы Особенности дизайна периодических изданий. Соперничество среди рекламных изданий. Надувательская реклама. Своеобразие исторического пути торговой рекламы Японии.

Североамериканская реклама в Х1Х – начале ХХ века. Рекламная роль упаковки. Дизайн упаковки как решение психологической и маркетинговой задачи.



Тема 5. Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века. ОК-1, ОК-12,ОК-15,

ПК-2.


Лубочное творчество и его эволюция в Х1Х веке. Афиша и вывеска в России. Плакатная реклама. Начало фоторекламы в России. Фирменный знак с российским гражданством. Малые изобразительные формы рекламы. Развитие плакатной рекламы в России. Архитектурные особенности выставочных павильонов Нижегородской юбилейной ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых в Х1Х в. Российские выставки как синтетический рекламный жанр. Вывеска как объект дизайнерского творчества. Дизайнерское оформление витрины, мастерство создания образа и настроения – лучшие конкурсные работы

Тема 6. Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х - начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.

ОК-1, ОК-12, ОК-15,

ПК-2.


Творческий процесс в сфере рекламы и дизайна в России в первой четверти Х1Х века. Реклама и дизайн в условиях коммерциализации прессы. Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России. Выдающиеся художники - рекламисты. Участие в Международной выставке плаката в Париже. Творческие профессии после Октябрьской революции 1917 года. Исторические корни политического плаката. Торговая реклама периода НЭП. Военный плакат и его функциональное и художественное предназначение. Союзы и объединения рекламистов и дизайнеров в советское время. Дизайн современной торговой рекламы. Лучшие рекламные агентства и удостоенные премий работы этих агентств.

Тема 7. Социальная реклама: Исторический путь развития и современность..

ОК-1, ОК-12,ОК-15,

ПК-1,2


Возникновение социальной рекламы как ответ на запросы общественной жизни и деятельности социума. Афиши благотворительных мероприятий и организаций, их художественное оформление. Открытки и плакаты. Современный уровень развития социальной рекламы. Особенности её оформления и содержания в различных странах мира. Саморегулирование в социальной рекламе. Тематические и художественные достижения в области социальной рекламы.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин



№ № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин

1

Живопись и скульптура Американского

континента

Т-3, Т-6


2

Отечественное искусство Серебряного века

Т-6


3

Эпоха конструктивизма в искусстве

Т-6



5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий


п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

СРС

Всего

1.

Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.

2/2

2/2

10/10

14/14

2.

Тема 2. История рекламной коммуникации.

2/2


2/2

10/10

14/14

3.

Тема 3. . Реклама и дизайн в античном обществе.

2/1

2/2

10/10

14/13

4

Тема 4 Появление и развитие рекламы в Европе и Америке


2/2

4/2

10/10

16/14

5

Тема 5.Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века.

4/4

4/4

10/12

18/20




Тема 6. . Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х - начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.

2/2

4/4

10/12

16/18




Тема 7.Социальная реклама: Исторический путь развития и современность..

2/1

2/2

12/12

16/15




Всего

16/14

20/18

72/76

144



6. Перечень практических занятий


п/п

раздела (модуля) и темы

дисциплины

Наименование семинаров, практических и лабораторных работ

Трудо

емкость

(час.) по

П формам обучения

(о/о-з/з/о)

Оценочные средства


Формируемые компетенции



Тема 1

Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.

2/2

опрос

тест


ОК-1, 12,15

ПК-1,2




Тема 2

. История рекламной коммуникации.

2/2

опрос

реферат


ОК-1, 12,15

ПК-1,2




Тема 3

Реклама и дизайн в античном обществе.


2/2

П презентация

опрос


ОК-1, 12,15

ПК-1,2




Тема 4

Появление и развитие рекламы в Европе и Америке

4/2

опрос

реферат


ОК-1, 12,15

ПК-1,2




Тема 5

Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века.

4/4

опрос

презентация



ОК-1, 12,15

ПК-1,2


ДПК-1



Тема 6

Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х - начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.

4/4

опрос

реферат


ОК-1, 12,15

ПК-1,2





Тема 7

Социальная реклама: Исторический путь развития и современность.

2/2

опрос

реферат


экспресс-проект

ОК-1, 12,14,15

ПК-1,2



7. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению.

    1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены



    1. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

Заочная форма обучения не реализуется.


  1. Задания для самостоятельной работы студентов




Разделы/темы дисциплин

Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.

Задания:

1. Создайте схему классификации видов и жанров рекламы.

2. Дайте одно из определений рекламы

3. Опишите взаимодействие между дизайном и рекламой.

4. Опишите воздействие рекламы на общество.


Тема 2. История рекламной коммуникации.


Задания:

  1. Перечислите современную демонстративную символику известных вам сообществ. Проанализируйте её содержательные и дизайнерские достоинства.

  2. Перечислите формы демонстрационного поведения

Тема 3. Реклама и дизайн в античном обществе.


Задание:

  1. Подготовьте доклад и презентацию по теме «Дизайн предметно-изобразительной рекламы в античности».

  2. Подготовьте доклад и презентацию по теме «Граффити: История и современность»

  3. Напишите реферат «. Album Дизайн римской протогазеты». Проиллюстрируйте его.

  4. Напишите реферат по теме «Реклама зрелищ – афиша и её художественное оформление». Снабдите его иллюстрационным материалом.

Тема 4. Появление и развитие рекламы в Европе и Америке


Задание:

1.Напишите реферат и сделайте сообщение по теме «История развития афиши» (зрелищной, театральной, кино-афиши и др. по выбору) Презентация в Роuwer- Point должна включать иллюстративный материал по выбранной теме.

2.Подготовьте доклад по одной из тем:


  • Развитие вывесок как сферы дизайна

  • Эмблемы и экслибрисы

  • Экслибрис как художественное произведение

  • История недобросовестной (надувательской) рекламы

  • Современная американская реклама.

  • Роль упаковки в рекламе

Тема 5. . Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века.


Задания:

1.Подготовьте доклад с презентацией в Роuwer- Point по теме:



  • История Лубка

  • Начало фото-рекламы в России

  • Плакатная реклама

  • Конкурсы дизайнеров по оформлению витрин

  • Фирменный знак с российским гражданством

  • Нижегородская юбилейная ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых

Тема 7. Социальная реклама: Исторический путь развития и современность..

Задания:

  1. .Напишите реферат и сделайте сообщение по теме «Саморегулирование в социальной рекламе»

  2. Зарубежная социальная реклама (на примере одной из стран)


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:


  1. Старых Н.В. История социальной рекламы.- М., 2009

  2. Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов.- М., 2009.

б) дополнительная литература


3. Аржанов К.В., Пирогова Т.А. История отечественной рекламы. Галерея рекламной классики./ под ред. Е.В. Ромата - Харьков:Студцентр 2004

4.Рунге А.Ф. История дизайна, науки и техники. Т 1. –М.: , 2010

5. Сивулка Дж. Мыло, секс, сигареты. – СПб: Питер, 2002.
в) программное обеспечение:
программы системы Windows-7 для просмотра дисков с

альбомами коллекций работ знаменитых рекламистов и дизайнеров мира – в том числе работы – победители международных конкурсов фестивалей рекламы и дизайна: «Московский Международный фестиваль рекламы и дизайна», «Фестиваль социальной рекламы», «Каннские львы», «Золотой граммофон», «Барабанные палочки», «Алюминиевый огурец», Бьенале «Золотая пчела», и т.д.


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Кроме основной и дополнительной литературы студентам рекомендуется обращаться к собраниям рекламных плакатов и афиш в существующих государственных музеях страны, на современных выставках, к Интернет-ресурсам, к частным площадкам и Интернет-порталам. напр. к Википедии, поисковым системам, напр.Yandex


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Медиа-класс, компьютер, экран, видео-аудио-визуальные средства обучения, колонки для воспроизведения звука. Набор дисков с работами рекламистов и дизайн-студий и рекламных агентств. Альбомы с репродукциями рекламных плакатов известных художников разных эпох и стран по темам программы.

Удельный вес занятий в интерактивной форме -20%


  1. Образовательные технологии:

Учебные зарисовки стилевых особенностей дизайна рекламных кампаний, экскурсии на выставки, компьютерные презентации, экспресс-тест, самостоятельная разработка дизайна рекламной темы.


Тематические ЭКСКУРСИИ
Тема № 3 - ГМИИ им Пушкина
Тема №5 Музей Помпиду. Фестиваль рекламы и дизайна в Каннах. Мастер-классы ежегодного Московского фестиваля дизайна.
Тема № 6 Музей В. Маяковского на ул. Воронцовская, Музей В.В. Маяковского на ул. Лубянка.
ТЕМА № 7. Посещение мастер-классов ежегодного Московского международного фестиваля рекламы и дизайна.


  1. Оценочные средства (ОС):


12.1.Оценочные средства для входного контроля
Практическая контрольная работа.
Задание: Проанализируйте рекламу, которая вам кажется интересной, по следующим параметрам:

  1. Тема. Вид рекламы

  2. Автор. Период создания, историческая эпоха.

  3. В какой стране была создана реклама?

  4. В каком художественном стиле, она выполнена?

  5. К какому виду рекламы относится произведение?

  6. Жанр.

  7. Сюжет.

  8. Что представляет собой Архетип рекламного произведения

  9. В какой технике выполнено произведение?

  10. Колорит картины.

  11. Композиция картины.

  12. Идея картины.

  13. Ваше восприятие рекламы.

  14. Какие нарушения закона «О рекламе» вы можете отметить?


12.2.Оценочные средства текущего контроля
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Экспресс-тесты по узнаванию произведений рекламы или их фрагментов по открыткам и слайд – шоу проводятся в течение семестра по окончанию наиболее важных тем.

Контрольные точки проводятся в каждом семестре тогда, когда пройдено ¾ учебной программы данного раздела. Контрольная точка предполагает письменный ответ на вопросы теста или самостоятельную разработку дизайна рекламной темы по согласованию с преподавателем курса. При этом оценивается не только привлечение и знание далеко не общеизвестных техник и материалов, но и художественное решение данного задания.


Примерный список вопросов для контрольных точек:


  1. Как складываются демонстративные приёмы применения знаковых средств? (Тема 1)

  2. Какие типы знаков применялись в проторекламе? (Тема 1)

  3. В чём разница между символами и обычными знаками? (Тема 2)

  4. Как использовались в архаичной культуре знаки собственности? (Тема 3)

  5. Перечислите виды проторекламы. (Тема 2)

  6. Какова роль проторекламы в самоидентификации личности. (Тема 1)

  7. Назовите и приведите примеры вариантов проторекламы, которые действуют в наше время. (Тема 2)

  8. Докажите, что профессиональная реклама античности использовала многие общекультурные знаковые средства и их комбинации. (Тема 3)

  9. Объясните, почему устные объявления представляли собой опорный жанр в античности? (Тема 3)

  10. Докажите, что истоки таких жанров, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция восходят к античности. (Тема 5)

  11. Расскажите об особенностях рождения печатной афиши. (Тема 5)

  12. С какими историческими событиями было связано начало газетной рекламы?

(Тема 5)

  1. В чём заключается рекламная роль упаковки? (Тема 6)

  2. Охарактеризуйте плакатную рекламу. (Тема 6)

  3. Приведите пример вывески, являющейся объектом дизайнерского творчества.

(Тема 6)

12.3. Оценочные средства для самоконтроля обучающихся.
Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.

Вопросы:


  1. Объясните отличия проторекламы от профессионально сформировавшейся рекламы.

  2. Дать определения понятиям дизайн, культура, искусство, протореклама, реклама.

  3. Перечислите основополагающие принципы отличающие рекламу от проторекламы.

  4. Что вы знаете о формах рекламной и дизайнерской деятельности?

  5. Почему реклама появилась раньше дизайна как направления творчества?

Тема 2. История рекламной коммуникации.

Вопросы:



  1. Как появилась культовая протореклама?

  2. Что собой представляет демонстративная символика сообществ?

  3. Как происходило развитие демонстративной символизации в культуре.?

  4. Какие формы демонстративного поведения до сих пор применяются в рекламных кампаниях?

Тема 3. Реклама и дизайн в античном обществе.

Вопросы:



  1. Как происходило выделение рекламы из проторекламных текстов?

  2. В чём состоял профессионализм глашаев как специалистоа рекламного дела?

  3. В чём состояла жанровая дифференциация устной рекламы в античном городе?

  4. Какие существовали способы регулирования рекламного процесса в античности?

Тема 4. Появление и развитие рекламы в Европе и Америке

Вопросы:



  1. Назовите причины состоявшегося переворота в тиражировании информации.

  2. Рождение печатных афиш.. Когда и почему появились печатные афищи? Что они рекламировали?

  3. Разберитесь с особенностями дизайна периодических изданий.

  4. Североамериканская реклама в Х1Х – начале ХХ века.

  5. Рекламная роль упаковки. Дизайн упаковки как решение психологической и маркетинговой задачи.

Тема 5. . Российская изобразительная реклама в Х1Х –начале ХХ века.

Вопросы:


  1. Охарактеризуйте малые изобразительные формы рекламы.

  2. Развитие плакатной рекламы в России.

  3. Перечислите архитектурные особенности выставочных павильонов Нижегородской юбилейной ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых в Х1Х в.

  4. Российские выставки как синтетический рекламный жанр

Тема 6. Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х- начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.

Вопросы:


  1. Выдающиеся отечественные художники- рекламисты.

  2. Участие российских художников в Международной выставке плаката в Париже.

  3. . Торговая реклама периода НЭП.

  4. Военный плакат и его функциональное и художественное предназначение.

  5. Союзы и объединения рекламистов и дизайнеров в советское время.

  6. Дизайн современной торговой рекламы.

  7. Лучшие рекламные агентства и удостоенные премий работы этих агентств.

Тема 7. Социальная реклама: Исторический путь развития и современность.

Вопросы:


  1. Современный дизайн социальных открыток и плакатов.

  2. Современный уровень развития социальной рекламы.

  3. Дизайн её оформления и содержания в различных странах мира.

  4. Саморегулирование в социальной рекламе.

  5. Тематические и художественные достижения в области социальной рекламы.


12.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Культовая протореклама.

  2. Демонстративная символика сообществ.

  3. Протореклама как возможность социализации человека.

  4. Престижная протореклама.

  5. Развитие демонстра тивной символизации в культуре.

  6. Формы демонстративного поведения.

  7. Использования знаков собственности в качестве элементов проторекламы.

  8. Знаки авторства как вариант проторекламы.

  9. Социальные факторы формирования рекламы: культура урбанизма.

  10. Выделение рекламы из проторекламных текстов.

  11. Глашатаи как первые профессионалы рекламного дела.

  12. Жанровая дифференциация устной рекламы в античном городе.

  13. Древнейшая Политическая реклама.

  14. Элементы конфессиональной рекламы.

  15. Способы регулирования рекламного процесса в античности.

  16. Дизайн предметно-изобразительной рекламы в античности.

  17. Граффити. Album

  18. Дизайн римской протогазеты.

  19. Реклама зрелищ – афиша и её художественное оформление.

  20. Переворот в тиражировании информации.

  21. Рождение печатных афиш..Дальнейшее развитие вывесок.

  22. Типографские эмблемы и экслибрисы.

  23. Экслибрис как художественное произведение.

  24. Начало газетной рекламы Особенности дизайна периодических изданий.

  25. Соперничество среди рекламных изданий.

  26. Надувательская реклама.

  27. Своеобразие исторического пути торговой рекламы Японии.

  28. Североамериканская реклама в Х1Х – начале ХХ века.

  29. Рекламная роль упаковки. Дизайн упаковки как решение психологической и маркетинговой задачи.

  30. Лубочное творчество и его эволюция в Х1Х веке.

  31. Афиша и вывеска в России.

  32. Плакатная реклама. Начало фоторекламы в России.

  33. Фирменный знак с российским гражданством.

  34. Малые изобразительные формы рекламы.

  35. Архитектурные особенности выставочных павильонов Нижегородской юбилейной ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых в Х1Х в.

  36. Российские выставки как синтетический рекламный жанр.

  37. Вывеска как объект дизайнерского творчества.

  38. Дизайнерское оформление витрины, мастерство создания образа и настроения – лучшие конкурсные работы

  39. Творческий процесс в сфере рекламы и дизайна в России в первой четверти Х1Х века.

  40. Реклама и дизайн в условиях коммерциализации прессы.

  41. .Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России.

  42. Выдающиеся художники- рекламисты. Участие в Международной выставке плаката в Париже.

  43. Творческие профессии после Октябрьской революции 1917 года. Исторические корни политического плаката.

  44. Торговая реклама периода НЭП.

  45. Военный плакат и его функциональное и художественное предназначение.

  46. Союзы и объединения рекламистов и дизайнеров в советское время.

  47. Дизайн современной торговой рекламы.

  48. Возникновение социальной рекламы как ответ на запросы общественной жизни и деятельности социума.

  49. Афиши благотворительных мероприятий и организаций, их художественное оформление.

  50. Современный уровень развития социальной рекламы. Особенности её оформления и содержания в различных странах мира.

  51. Саморегулирование в социальной рекламе.

  52. Тематические и художественные достижения в области социальной рекламы.

Пример задания для проверки уровня сформированности компетенций:


Разработать дизайн рекламной открытки с использованием дизайнерских элементов, характерных для различных исторических эпох или географических регионов (по согласованию с преподавателем).





ЗАКОН ПАРКИНСОНА: Число чиновников растет независимо от объема работы. Сирил Норткот Паркинсон
ещё >>