Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для - страница №1/1
Содержание
стр.
-
Цели и задачи дисциплины. 3
-
Место дисциплины в структуре ООП. 3
-
Требования к результатам освоения дисциплины. 3
-
Объем дисциплины и виды учебной работы. 5
-
Содержание дисциплины. 5
-
Содержание разделов и тем дисциплины. 5
-
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 12
-
Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 12
-
Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 12
-
Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) 15
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению
7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения 15
7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 15
-
Задания для самостоятельной работы студентов 15
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 15
а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);
б) основная литература;
в) дополнительная литература;
г) программное обеспечение;
д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 16
11. Образовательные технологии. 16
12. Оценочные средства. (ОС). 16
-
Цели и задачи дисциплины:
Целью дисциплины является освоение комплекса теоретических знаний в области истории графического дизайна и рекламы; приобретение умений ориентироваться в культурном пространстве и формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачей дисциплины является профессиональное использование приобретенных знаний в практической деятельности художника-дизайнера
2.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина История графического дизайна и рекламы относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла, для изучения этой дисциплины студенту необходимо иметь знания и компетенции, сформированные в процессе изучения курсов «Компьютерные технологии в дизайне», «История искусств». Дисциплины: Живопись и скульптура Американского континента, Отечественное искусство Серебряного века, Эпоха конструктивизма в искусстве являются последующими.
До начала изучения дисциплины студент должен:
Знать: Основную периодизацию и этапы развития искусства рекламы, науки и техники, имена лучших рекламистов и дизайнеров.
Уметь: Соотносить современные задачи рекламы и дизайна с историческим опытом развития в рекламе и дизайне отдельных направлений, таких как культурологическое и экономическое.
Владеть: Навыками составления плана рекламной кампании и разработки ее дизайнерской составляющей.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «История графического дизайна и рекламы» направлен на формирование следующих компетенций:
Студент должен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
Студент должен
- осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; быть готовым принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям, самому себе (ОК-12);
- быть ориентированным на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития; повышать культурный уровень и профессиональные компетенции, сохранять свое здоровье, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК -15);
- анализировать и определять требования к дизайн-проекту;
составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту;
он должен быть способен синтезировать набор возможных решений задачи
или подходов к выполнению дизайн - проекта; научно обосновать
свои предложения ( ПК- 1);
- владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеть принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать – основные этапы развития графического дизайна и рекламы, иметь представления об особенностях графического дизайна и рекламы на каждом этапе их развития в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени, характерные тенденции в творчестве мастеров, работы которых наиболее ярко и полно отразили черты изучаемой эпохи.
Уметь – ориентироваться в художественных направлениях и методах изображения действительности в рекламе и дизайне в разных временных периодах.
Владеть навыками и применять знания по истории графического дизайна и рекламы на занятиях по живописи и рисунку, при выполнении творческих работ.
Быть компетентным в области истории графического дизайна и рекламы, ориентироваться в направлениях дизайна, понимать суть художественных проблем дизайна современности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
вид учебной работы
|
Всвсего часов / зачетных единиц (для очн/ очно-заочн.форм )
|
семестр
|
11 5/5
|
Аудиторные занятия (всего)
|
36/32
|
36/32
|
В том числе:
|
-
|
-
|
Лекции
|
16/14
|
16/14
|
Практические занятия (ПЗ)
|
20/18
|
20/18
|
Самостоятельная работа (всего)
|
72/76
|
72/76
|
В том числе:
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы
|
72/76
|
72/76
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
экз.36/36
|
экз.36/36
|
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
144
|
144
|
5
|
1
|
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.
ОК-1, ОК-12,
ПК-1,2
|
Истоки рекламной коммуникации. Сущность проторекламы. Символизация на начальных этапах культуры. История вопроса и позиции различных методологических школ: культурологической и маркетинговой. Возникновение, основные периоды и тенденции в эволюции проторекламы.
Проблема возникновения дизайна как направления художественной культуры. Художественная ценность созданных человеком предметов среды и. формирование через них эстетического и художественного сознания. Нравственно-эстетический смысл изучения исторического развития дизайна. Что мы понимаем под определением протодизайн?
|
Тема 2. История рекламной коммуникации.
ОК-1, ОК-12, ОК-15,
ПК-1,2
|
Культовая протореклама. Демонстративная символика сообществ. Протореклама как возможность социализации человека. Престижная протореклама. Развитие демонстра тивной символизации в культуре. Формы демонстративного поведения. Использования знаков собственности в качестве элементов проторекламы. Знаки авторства как вариант проторекламы.
|
Тема 3. Реклама и дизайн в античном обществе.
ОК-1, ОК-12, ОК-15,
ПК-1,2
|
Социальные факторы формирования рекламы: культура урбанизма. Выделение рекламы из проторекламных текстов.
Глашатаи как первые профессионалы рекламного дела. Жанровая дифференциация устной рекламы в античном городе. Древнейшая Политическая реклама. Элементы конфессиональной рекламы. Способы регулирования рекламного процесса в античности.
Дизайн предметно-изобразительной рекламы в античности. Граффити. Album Дизайн римской протогазеты. Реклама зрелищ – афиша и её художественное оформление.
|
Тема 4..Появление и развитие рекламы в Европе и Америке
ОК-1, ОК-12,ОК-15,
ПК-2.
|
Переворот в тиражировании информации. Рождение печатных афиш Дальнейшее развитие вывесок. Типографские эмблемы и экслибрисы. Экслибрис как художественное произведение. Начало газетной рекламы Особенности дизайна периодических изданий. Соперничество среди рекламных изданий. Надувательская реклама. Своеобразие исторического пути торговой рекламы Японии.
Североамериканская реклама в Х1Х – начале ХХ века. Рекламная роль упаковки. Дизайн упаковки как решение психологической и маркетинговой задачи.
|
Тема 5. Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века. ОК-1, ОК-12,ОК-15,
ПК-2.
|
Лубочное творчество и его эволюция в Х1Х веке. Афиша и вывеска в России. Плакатная реклама. Начало фоторекламы в России. Фирменный знак с российским гражданством. Малые изобразительные формы рекламы. Развитие плакатной рекламы в России. Архитектурные особенности выставочных павильонов Нижегородской юбилейной ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых в Х1Х в. Российские выставки как синтетический рекламный жанр. Вывеска как объект дизайнерского творчества. Дизайнерское оформление витрины, мастерство создания образа и настроения – лучшие конкурсные работы
|
Тема 6. Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х - начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.
ОК-1, ОК-12, ОК-15,
ПК-2.
|
Творческий процесс в сфере рекламы и дизайна в России в первой четверти Х1Х века. Реклама и дизайн в условиях коммерциализации прессы. Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России. Выдающиеся художники - рекламисты. Участие в Международной выставке плаката в Париже. Творческие профессии после Октябрьской революции 1917 года. Исторические корни политического плаката. Торговая реклама периода НЭП. Военный плакат и его функциональное и художественное предназначение. Союзы и объединения рекламистов и дизайнеров в советское время. Дизайн современной торговой рекламы. Лучшие рекламные агентства и удостоенные премий работы этих агентств.
|
Тема 7. Социальная реклама: Исторический путь развития и современность..
ОК-1, ОК-12,ОК-15,
ПК-1,2
|
Возникновение социальной рекламы как ответ на запросы общественной жизни и деятельности социума. Афиши благотворительных мероприятий и организаций, их художественное оформление. Открытки и плакаты. Современный уровень развития социальной рекламы. Особенности её оформления и содержания в различных странах мира. Саморегулирование в социальной рекламе. Тематические и художественные достижения в области социальной рекламы.
|
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
дисциплинами
№ п/п
|
Наименование обеспечиваемых
(последующих) дисциплин
|
№ № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин
|
1
|
Живопись и скульптура Американского
континента
|
Т-3, Т-6
|
2
|
Отечественное искусство Серебряного века
|
Т-6
|
3
|
Эпоха конструктивизма в искусстве
|
Т-6
|
5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий
№ п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Лекц.
|
Практ.
зан.
|
СРС
|
Всего
|
1.
|
Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.
|
2/2
|
2/2
|
10/10
|
14/14
|
2.
|
Тема 2. История рекламной коммуникации.
|
2/2
|
2/2
|
10/10
|
14/14
|
3.
|
Тема 3. . Реклама и дизайн в античном обществе.
|
2/1
|
2/2
|
10/10
|
14/13
|
4
|
Тема 4 Появление и развитие рекламы в Европе и Америке
|
2/2
|
4/2
|
10/10
|
16/14
|
5
|
Тема 5.Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века.
|
4/4
|
4/4
|
10/12
|
18/20
|
|
Тема 6. . Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х - начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.
|
2/2
|
4/4
|
10/12
|
16/18
|
|
Тема 7.Социальная реклама: Исторический путь развития и современность..
|
2/1
|
2/2
|
12/12
|
16/15
|
|
Всего
|
16/14
|
20/18
|
72/76
|
144
|
6. Перечень практических занятий
№ п/п
|
№ раздела (модуля) и темы
дисциплины
|
Наименование семинаров, практических и лабораторных работ
|
Трудо
емкость
(час.) по
П формам обучения
(о/о-з/з/о)
|
Оценочные средства
|
Формируемые компетенции
|
-
|
Тема 1
|
Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.
|
2/2
|
опрос
тест
|
ОК-1, 12,15
ПК-1,2
|
-
|
Тема 2
|
. История рекламной коммуникации.
|
2/2
|
опрос
реферат
|
ОК-1, 12,15
ПК-1,2
|
-
|
Тема 3
|
Реклама и дизайн в античном обществе.
|
2/2
|
П презентация
опрос
|
ОК-1, 12,15
ПК-1,2
|
-
|
Тема 4
|
Появление и развитие рекламы в Европе и Америке
|
4/2
|
опрос
реферат
|
ОК-1, 12,15
ПК-1,2
|
-
|
Тема 5
|
Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века.
|
4/4
|
опрос
презентация
|
ОК-1, 12,15
ПК-1,2
ДПК-1
|
-
|
Тема 6
|
Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х - начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.
|
4/4
|
опрос
реферат
|
ОК-1, 12,15
ПК-1,2
|
-
|
Тема 7
|
Социальная реклама: Исторический путь развития и современность.
|
2/2
|
опрос
реферат
экспресс-проект
|
ОК-1, 12,14,15
ПК-1,2
|
7. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению.
-
Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения
Курсовые работы учебным планом не предусмотрены
-
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению
Заочная форма обучения не реализуется.
-
Задания для самостоятельной работы студентов
Разделы/темы дисциплин
|
Виды и содержание самостоятельной работы
|
Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.
|
Задания:
1. Создайте схему классификации видов и жанров рекламы.
2. Дайте одно из определений рекламы
3. Опишите взаимодействие между дизайном и рекламой.
4. Опишите воздействие рекламы на общество.
|
Тема 2. История рекламной коммуникации.
|
Задания:
-
Перечислите современную демонстративную символику известных вам сообществ. Проанализируйте её содержательные и дизайнерские достоинства.
-
Перечислите формы демонстрационного поведения
|
Тема 3. Реклама и дизайн в античном обществе.
|
Задание:
-
Подготовьте доклад и презентацию по теме «Дизайн предметно-изобразительной рекламы в античности».
-
Подготовьте доклад и презентацию по теме «Граффити: История и современность»
-
Напишите реферат «. Album Дизайн римской протогазеты». Проиллюстрируйте его.
-
Напишите реферат по теме «Реклама зрелищ – афиша и её художественное оформление». Снабдите его иллюстрационным материалом.
|
Тема 4. Появление и развитие рекламы в Европе и Америке
|
Задание:
1.Напишите реферат и сделайте сообщение по теме «История развития афиши» (зрелищной, театральной, кино-афиши и др. по выбору) Презентация в Роuwer- Point должна включать иллюстративный материал по выбранной теме.
2.Подготовьте доклад по одной из тем:
-
Развитие вывесок как сферы дизайна
-
Эмблемы и экслибрисы
-
Экслибрис как художественное произведение
-
История недобросовестной (надувательской) рекламы
-
Современная американская реклама.
-
Роль упаковки в рекламе
|
Тема 5. . Российская изобразительная реклама в Х1Х - начале ХХ века.
|
Задания:
1.Подготовьте доклад с презентацией в Роuwer- Point по теме:
-
История Лубка
-
Начало фото-рекламы в России
-
Плакатная реклама
-
Конкурсы дизайнеров по оформлению витрин
-
Фирменный знак с российским гражданством
-
Нижегородская юбилейная ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых
|
Тема 7. Социальная реклама: Исторический путь развития и современность..
|
Задания:
-
.Напишите реферат и сделайте сообщение по теме «Саморегулирование в социальной рекламе»
-
Зарубежная социальная реклама (на примере одной из стран)
|
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
-
Старых Н.В. История социальной рекламы.- М., 2009
-
Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов.- М., 2009.
б) дополнительная литература
3. Аржанов К.В., Пирогова Т.А. История отечественной рекламы. Галерея рекламной классики./ под ред. Е.В. Ромата - Харьков:Студцентр 2004
4.Рунге А.Ф. История дизайна, науки и техники. Т 1. –М.: , 2010
5. Сивулка Дж. Мыло, секс, сигареты. – СПб: Питер, 2002.
в) программное обеспечение:
программы системы Windows-7 для просмотра дисков с
альбомами коллекций работ знаменитых рекламистов и дизайнеров мира – в том числе работы – победители международных конкурсов фестивалей рекламы и дизайна: «Московский Международный фестиваль рекламы и дизайна», «Фестиваль социальной рекламы», «Каннские львы», «Золотой граммофон», «Барабанные палочки», «Алюминиевый огурец», Бьенале «Золотая пчела», и т.д.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Кроме основной и дополнительной литературы студентам рекомендуется обращаться к собраниям рекламных плакатов и афиш в существующих государственных музеях страны, на современных выставках, к Интернет-ресурсам, к частным площадкам и Интернет-порталам. напр. к Википедии, поисковым системам, напр.Yandex
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Медиа-класс, компьютер, экран, видео-аудио-визуальные средства обучения, колонки для воспроизведения звука. Набор дисков с работами рекламистов и дизайн-студий и рекламных агентств. Альбомы с репродукциями рекламных плакатов известных художников разных эпох и стран по темам программы.
Удельный вес занятий в интерактивной форме -20%
-
Образовательные технологии:
Учебные зарисовки стилевых особенностей дизайна рекламных кампаний, экскурсии на выставки, компьютерные презентации, экспресс-тест, самостоятельная разработка дизайна рекламной темы.
Тематические ЭКСКУРСИИ
Тема № 3 - ГМИИ им Пушкина
Тема №5 Музей Помпиду. Фестиваль рекламы и дизайна в Каннах. Мастер-классы ежегодного Московского фестиваля дизайна.
Тема № 6 Музей В. Маяковского на ул. Воронцовская, Музей В.В. Маяковского на ул. Лубянка.
ТЕМА № 7. Посещение мастер-классов ежегодного Московского международного фестиваля рекламы и дизайна.
-
Оценочные средства (ОС):
12.1.Оценочные средства для входного контроля
Практическая контрольная работа.
Задание: Проанализируйте рекламу, которая вам кажется интересной, по следующим параметрам:
-
Тема. Вид рекламы
-
Автор. Период создания, историческая эпоха.
-
В какой стране была создана реклама?
-
В каком художественном стиле, она выполнена?
-
К какому виду рекламы относится произведение?
-
Жанр.
-
Сюжет.
-
Что представляет собой Архетип рекламного произведения
-
В какой технике выполнено произведение?
-
Колорит картины.
-
Композиция картины.
-
Идея картины.
-
Ваше восприятие рекламы.
-
Какие нарушения закона «О рекламе» вы можете отметить?
12.2.Оценочные средства текущего контроля
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Экспресс-тесты по узнаванию произведений рекламы или их фрагментов по открыткам и слайд – шоу проводятся в течение семестра по окончанию наиболее важных тем.
Контрольные точки проводятся в каждом семестре тогда, когда пройдено ¾ учебной программы данного раздела. Контрольная точка предполагает письменный ответ на вопросы теста или самостоятельную разработку дизайна рекламной темы по согласованию с преподавателем курса. При этом оценивается не только привлечение и знание далеко не общеизвестных техник и материалов, но и художественное решение данного задания.
Примерный список вопросов для контрольных точек:
-
Как складываются демонстративные приёмы применения знаковых средств? (Тема 1)
-
Какие типы знаков применялись в проторекламе? (Тема 1)
-
В чём разница между символами и обычными знаками? (Тема 2)
-
Как использовались в архаичной культуре знаки собственности? (Тема 3)
-
Перечислите виды проторекламы. (Тема 2)
-
Какова роль проторекламы в самоидентификации личности. (Тема 1)
-
Назовите и приведите примеры вариантов проторекламы, которые действуют в наше время. (Тема 2)
-
Докажите, что профессиональная реклама античности использовала многие общекультурные знаковые средства и их комбинации. (Тема 3)
-
Объясните, почему устные объявления представляли собой опорный жанр в античности? (Тема 3)
-
Докажите, что истоки таких жанров, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция восходят к античности. (Тема 5)
-
Расскажите об особенностях рождения печатной афиши. (Тема 5)
-
С какими историческими событиями было связано начало газетной рекламы?
(Тема 5)
-
В чём заключается рекламная роль упаковки? (Тема 6)
-
Охарактеризуйте плакатную рекламу. (Тема 6)
-
Приведите пример вывески, являющейся объектом дизайнерского творчества.
(Тема 6)
12.3. Оценочные средства для самоконтроля обучающихся.
Тема 1. Две теоретических концепции возникновения рекламы. Формирование дизайна как направления развития эстетического и художественного сознания.
Вопросы:
-
Объясните отличия проторекламы от профессионально сформировавшейся рекламы.
-
Дать определения понятиям дизайн, культура, искусство, протореклама, реклама.
-
Перечислите основополагающие принципы отличающие рекламу от проторекламы.
-
Что вы знаете о формах рекламной и дизайнерской деятельности?
-
Почему реклама появилась раньше дизайна как направления творчества?
Тема 2. История рекламной коммуникации.
Вопросы:
-
Как появилась культовая протореклама?
-
Что собой представляет демонстративная символика сообществ?
-
Как происходило развитие демонстративной символизации в культуре.?
-
Какие формы демонстративного поведения до сих пор применяются в рекламных кампаниях?
Тема 3. Реклама и дизайн в античном обществе.
Вопросы:
-
Как происходило выделение рекламы из проторекламных текстов?
-
В чём состоял профессионализм глашаев как специалистоа рекламного дела?
-
В чём состояла жанровая дифференциация устной рекламы в античном городе?
-
Какие существовали способы регулирования рекламного процесса в античности?
Тема 4. Появление и развитие рекламы в Европе и Америке
Вопросы:
-
Назовите причины состоявшегося переворота в тиражировании информации.
-
Рождение печатных афиш.. Когда и почему появились печатные афищи? Что они рекламировали?
-
Разберитесь с особенностями дизайна периодических изданий.
-
Североамериканская реклама в Х1Х – начале ХХ века.
-
Рекламная роль упаковки. Дизайн упаковки как решение психологической и маркетинговой задачи.
Тема 5. . Российская изобразительная реклама в Х1Х –начале ХХ века.
Вопросы:
-
Охарактеризуйте малые изобразительные формы рекламы.
-
Развитие плакатной рекламы в России.
-
Перечислите архитектурные особенности выставочных павильонов Нижегородской юбилейной ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых в Х1Х в.
-
Российские выставки как синтетический рекламный жанр
Тема 6. Дизайн и реклама в российской прессе Х1Х- начала ХХ в. Реклама в России в ХХ веке.
Вопросы:
-
Выдающиеся отечественные художники- рекламисты.
-
Участие российских художников в Международной выставке плаката в Париже.
-
. Торговая реклама периода НЭП.
-
Военный плакат и его функциональное и художественное предназначение.
-
Союзы и объединения рекламистов и дизайнеров в советское время.
-
Дизайн современной торговой рекламы.
-
Лучшие рекламные агентства и удостоенные премий работы этих агентств.
Тема 7. Социальная реклама: Исторический путь развития и современность.
Вопросы:
-
Современный дизайн социальных открыток и плакатов.
-
Современный уровень развития социальной рекламы.
-
Дизайн её оформления и содержания в различных странах мира.
-
Саморегулирование в социальной рекламе.
-
Тематические и художественные достижения в области социальной рекламы.
12.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
-
Культовая протореклама.
-
Демонстративная символика сообществ.
-
Протореклама как возможность социализации человека.
-
Престижная протореклама.
-
Развитие демонстра тивной символизации в культуре.
-
Формы демонстративного поведения.
-
Использования знаков собственности в качестве элементов проторекламы.
-
Знаки авторства как вариант проторекламы.
-
Социальные факторы формирования рекламы: культура урбанизма.
-
Выделение рекламы из проторекламных текстов.
-
Глашатаи как первые профессионалы рекламного дела.
-
Жанровая дифференциация устной рекламы в античном городе.
-
Древнейшая Политическая реклама.
-
Элементы конфессиональной рекламы.
-
Способы регулирования рекламного процесса в античности.
-
Дизайн предметно-изобразительной рекламы в античности.
-
Граффити. Album
-
Дизайн римской протогазеты.
-
Реклама зрелищ – афиша и её художественное оформление.
-
Переворот в тиражировании информации.
-
Рождение печатных афиш..Дальнейшее развитие вывесок.
-
Типографские эмблемы и экслибрисы.
-
Экслибрис как художественное произведение.
-
Начало газетной рекламы Особенности дизайна периодических изданий.
-
Соперничество среди рекламных изданий.
-
Надувательская реклама.
-
Своеобразие исторического пути торговой рекламы Японии.
-
Североамериканская реклама в Х1Х – начале ХХ века.
-
Рекламная роль упаковки. Дизайн упаковки как решение психологической и маркетинговой задачи.
-
Лубочное творчество и его эволюция в Х1Х веке.
-
Афиша и вывеска в России.
-
Плакатная реклама. Начало фоторекламы в России.
-
Фирменный знак с российским гражданством.
-
Малые изобразительные формы рекламы.
-
Архитектурные особенности выставочных павильонов Нижегородской юбилейной ярмарки в честь 300–летия Дома Романовых в Х1Х в.
-
Российские выставки как синтетический рекламный жанр.
-
Вывеска как объект дизайнерского творчества.
-
Дизайнерское оформление витрины, мастерство создания образа и настроения – лучшие конкурсные работы
-
Творческий процесс в сфере рекламы и дизайна в России в первой четверти Х1Х века.
-
Реклама и дизайн в условиях коммерциализации прессы.
-
.Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России.
-
Выдающиеся художники- рекламисты. Участие в Международной выставке плаката в Париже.
-
Творческие профессии после Октябрьской революции 1917 года. Исторические корни политического плаката.
-
Торговая реклама периода НЭП.
-
Военный плакат и его функциональное и художественное предназначение.
-
Союзы и объединения рекламистов и дизайнеров в советское время.
-
Дизайн современной торговой рекламы.
-
Возникновение социальной рекламы как ответ на запросы общественной жизни и деятельности социума.
-
Афиши благотворительных мероприятий и организаций, их художественное оформление.
-
Современный уровень развития социальной рекламы. Особенности её оформления и содержания в различных странах мира.
-
Саморегулирование в социальной рекламе.
-
Тематические и художественные достижения в области социальной рекламы.
Пример задания для проверки уровня сформированности компетенций:
Разработать дизайн рекламной открытки с использованием дизайнерских элементов, характерных для различных исторических эпох или географических регионов (по согласованию с преподавателем).
