Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9 Учитель Кожукова Любовь Алексеевна Количество часов Всего 102 часов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов... 1 31.73kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса... 1 154.29kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова... 7 916.21kb.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего... 3 493.5kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 5 674.49kb.
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а... 1 204.28kb.
Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. 1 285.72kb.
Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова... 1 241.64kb.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р... 3 413.59kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4... 1 284.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9 Учитель Кожукова - страница №3/3

§60 Упражнение 2 страница 250







  1. л

Название: тема: проблема: жанр произведения П.Хузангая «Напротив ветра рысью бежит добрый конь».

«+иле хир.= =\рен ут юртать???» сёвё% яч.: теми: проблеми: т.с.?



1

Урок усвоения новых знаний


объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, элементы анализа текста беседа по вопросам,

Исследовательские задания

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев.

Выразительное чтение наизусть стихотворения







  1. я

Определительные придаточные.

Определени пулакан п=х=нулл= предложенисем.



1

Урок усвоения новых знаний


Объяснение учителя, Синтаксический разбор, тест, конструирование предложений, словарная работа выполнение упражнений,

Словарно-орфографическая работа


Знать отличительные

особенности СПП с придаточными определительными.Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.



§61 Упражнение 5 страница 252







  1. л

Сочинение «Вдруг утром прозвенела тревога».

Сочинени? «Сасартёк тревога янрар. ирпе???»



1

Урок развития речи.

Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения

Сочинение

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное.



Завершить работу над сочинением.







  1. я

Изложение «Утята».

Т\р\слев изложений\ «К=вакал ч\пписем».



1

урок развития речи

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа

Подробное изложение

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопросы.

Завершить работу над изложением.







  1. л

Основные этапы жизни и творчества А.Артемьева.

А?Артемьв пурнё=.пе пултарулёх.н т.п тапхёр.сем? «Сим.с ылтён» теми: проблеми?



1

Урок усвоения новых знаний


объяснение учителя, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; комментированное чтение, беседа по вопросам,

Письменные ответы на вопросы

Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя,

Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя.







  1. я

Придаточные дополнительные.

Дополнени пулакан п=х=нулл= предложенисем.



1

Урок усвоения новых знаний


Анализ творческих работ. Работа над ошибками Объяснение учителя, выполнение упражнений,

Предупредительный диктант

Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Упражнение 6 страница 256







  1. л

Жанр: тема: исторический период описанный в повести А? Артемьева «Зеленное золото»?

«Сим.с ылтён» хайлав жанр.: т.с.? Хайлавра сёнланнё истории тапхёр.?



1

Комбини

рованный урок



пересказы учащихся объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, элементы анализа текста

Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение,

Знать особенности художественного мира поэта, Уметь: определять род и жанр литературного произведения,

Ответить на заданные вопросы.







  1. я

Придаточные обстоятельственные.

Обстоятельство пулакан п=х=нулл= предложенисем.



1

Урок усвоения новых знаний


Работа с учебником, лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа выполнение упражнений,

Выборочный диктант


Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.



Упражнение 9 страница 265







  1. л

Характеристика образов повести А?Артемьева «Зеленное золото»?

«Сим.с ылтён» хайлаври сёнарсем? Т.п сёнарсен характеристики?



1

Комбини

рованный урок



беседа по вопросам, выразительное чтение работа с книгой; словарная работа, элементы анализа текста

Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя;

Обучение владению диалогической речью в процессе беседы; обучение составлению характеристики героя на основе сопоставительного анализа.

Подготовить характеристику сравнительную героев повести.







  1. я

Разбор сложноподчиненных предложений.

П=х=нулл= хутл= предложенисене тишкересси.



1

Комбинированный урок

Повторение изученного, беседа по вопросам, Синтаксический разбор, словарная работа выполнение упражнений,

Синтаксический разбор предложений

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтак-

сиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного чувашского языка.


Составить письменный синтаксический разбор данных предложений.







  1. л

Конфликт: сюжет: композиция: художественные средства и речевые фигуры в повести А.Артемьева «Зеленное золото».

«Сим.с ылтён» хайлаври хир.=\? Сюжетпа композици: илемл.х мел.сем: пуплев фигурисем: сёнарлё ч.лхе?



1

Комбини

рованный урок



беседа по вопросам, пересказы учащихся, комментированное чтение, объяснение учителя, элементы анализа текста

Развернутые ответы на вопросы

Составить цитатный план повести,







  1. я

Обобщение изученного о сложноподчиненных предложениях.

П=х=нулл= хутл= предложенисем ёинчен в\реннине п\т\млетесси.



1

Урок обобщение

Практическая работа, лингвистический разбор, словарная работа выполнение упражнений,

Самостоятельная работа

Упражнение 6 страница 275







  1. л

Произведения описывающие Великую Отечественную войну?

Тёван =.р-шывён аслё вёр=и сёнланнё хайлавсем?



1

Урок обобщение

пересказы учащихся, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, чтение и анализ текста

Тестирование

Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

Подготовить краткий анализ произведения о войне.







  1. я

Особенности соединения простых предложенийв сложном предложении.

Хутл= предложенири хутс=р предложенисем т\рл\ мелпе ёых=нни.



1

Комбинированный урок

Лингвистический разбор, Объяснение учителя, тренировочные упражнения конструирование предложений, выполнение упражнений,

Устный фронтальный опрос.




§64 Упражнение 2 страница 271







  1. л

Сочинение «Честь и хвала храбрости героев во все века»?

Сочинени? «Хёюллисен хастарлёхне _ мухтав та чыс .м.рл.хе!»



1

Урок развития речи.

Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения

Сочинение

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное.



Завершить работу над сочинением.







  1. я

Обобщение изученного о сложных предложениях.

Хутл= предложенисем ёинчен аса илсе п\т\млетесси.



1

Урок обобщение

Повторение пройденного, тренировочные упражнения

самостоятельная работа



Синтаксический разбор предложений

Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы.



ответить на воросы на стр. 266







  1. л

Чувашская литература конеца 20 века?

ХХ .м.р в.=.нчи чёваш литературин утём.сем



1

Обзорный урок.

Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с м/м презентацией, чтение и анализ текста, тестирование.

Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя;

Знать характерные особенности периода;

Уметь конспектировать лекцию учителя.



Подготовить сообщение о литературе данного периода.







  1. я

Сочинение «Уважаемый в слеле человек».

Сочинени «Ялти сумл= ёын»



1

урок развития речи

Работа над эпигрофом темы, составление плана, работа с доп-ым материалом, словарная работа, беседа по вопросам, самостоятельная работа.

Сочинение

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов(повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста.Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Завершить работу над сочинением.







  1. л

Тема, проблема, композиция стихотворения Якова Ухсай «Меня татарином называют»?

Ухсай Яккёв.н «Мана тутар сёнлё те==.» сёвё тёсё: теми: проблеми?



1

Урок усвоения новых знаний


беседа по вопросам, пересказы учащихся, работа с книгой; комментированное чтение, литературная игра

Проверка конспекта лекции учителя

Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции,

Подготовить сообщение о жизни и творчестве поэта.







  1. я

Изложение с элемантами сочинения. «Обращение к друзьям».

Пуёлам=шне пан= изложение малалла ёырасси. Тант=шсем! п\р к=м-лл=н, х=юлл=н Кар т=р=р-ха п\р-п\рин ёумне.



1

урок развития речи

Чтение текста, беседа по вопросам, словарная работа, составление плана, устное изложение, самостоятельная работа.

Изложение с элементами сочинения

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопросы.

Завершить работу над изложением.







  1. л

Жанр: проблема: композиция произведений Якова Ухсай «Дождь»: «Квак хуппи»?

Ухсай Яккёв.н «+умёр»: «Кёвак хуппи» хайлав т.с.сем? Проблемёсем: композици уйрёмлёх.сем?



1

Комбини

рованный урок



Лекция, работа с дополнительной литературой, работа с книгой; чтение и анализ текста аналитическая беседа,

Характеристика героев.

Знать особенности художественного мира поэта, Уметь: определять род и жанр литературного произведения.

Выразительное чтение наизусть стихотворения







  1. я

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения».

.Хутл= предложенисем ёинчен в\реннине т\р\слени. Т\р\слев диктанч\.



1

Урок контроля знаний

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

Диктант

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Составить письменный синтаксический разбор данных предложений. повторить пунктограммы







  1. л

Тема: проблема стихотворения Я?Ухсай «Мать подарила мне опрятность»?

Ухсай Яккёв.н «Анне мана тирпейл. пиелен.???» сёвё т.с.: проблеми: пафос.: композици уйрёмлёх.сем?



1

Комбини

рованный урок



сообщение ученика, объяснение учителя, работа с книгой; комментированное чтение, выразительное чтение элементы анализа текста

Анализ стихотворения

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Подготовить выразительное чтение стихотворения.







  1. я

Чувашская письменность. Периоды развития чувашской письменности.

Ч=ваш ёырул=х\, ун=н тапх=р\сем.



1

Комбинированный урок

Анализ письменных работ Повторение пройденного,

беседа по вопросам, Чтение текста, работа с доп-ым материалом, выполнение упражнений,



Устный фронтальный опрос.

Знать историю основные этапы развития чувашской письменности, реформы в истории чувашского письма.

Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры, составлять конспект текста о роли языка и письменности в жизни человека и общества.



§ Упражнение страница







  1. л

Тема,проблема поэмы Ухсая Яккова «Родители».

«Атте-анне» поэма сыпёк.сем?



1

Комбини

рованный урок



Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения

Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение,

Углубление навыков комментированного чтения; анализа лирического произведения

Составить словесный портрет главного героя.







  1. я

Новый период развития чувашской письменности. Современная чувашская письменность.

Ч=ваш ёырул=х\н ё\н\ тапх=р\. Хальхи ч=ваш ёырул=х\.



1

Комбинированный урок

Объяснение учителя, повторение пройденного, работа над исправлением речевых ошибок, словарная работа

Подробное изложение текста

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию.

Подготовить сообщение о творчестве чувашских языковедов







  1. л

Жанры творчества Н.Терентьева: их виды: Тема: проблема произведений?

Н?Терентьев хускатнё темёсем: проблемёсем? Пултарулёх.нчи жанрсем: в.сен т.с.сем?



1

Урок усвоения новых знаний


Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, элементы анализа литературного периода.

Письменные ответы на вопросы

Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя,

Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя.







  1. я

Защита рефератов «Иследователи чувашского языка».

«Ч=ваш ч\лхин палл= т\пчевёисем» реферат хът\лесси.



1

Комбинированный урок

Выступление учащихся, защита рефератов, конспектирование лекции,

Беседа по вопросам,



Выступление пере аудиторией

Уметь оценивать устные и письменные высказывания в учебно-научной сфере общения с точки зрения достижения поставленных задач.

Упражнение 7 страница 290







  1. л

Тема: проблема произведения Н..Терентьева «Подснежник на ветру». Образы развивающие конфликт?.

«+ил =инчи =е=п.л» теми: проблеми? Конфликта аталантаракан сёнарсем?



1

Комбини

рованный урок



беседа по вопросам, работа с м/м презентацией, выразительное чтение элементы анализа текста

Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя;

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции,

Подготовить индивидуальный пересказ повести.







  1. л

Характеристика герое: композиция: художественные средства в произведении Н.Терентьева «Подснежник на ветру».

«+ил =инчи =е=п.л» хайлав яч.: сёнарсен характеристики: хайлав композиций.: илемл.х мел.сем?



1

Комбини

рованный урок



сообщение ученика, аналитическая беседа, работа с книгой; выразительное чтение и анализ текста

Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение,

Составить словесный портрет главного героя.







  1. я

Сочинение «Мой родной язык – чувашский язык».

Сочинени «Ман=н т=ван ч\лхе – ч=ваш ч\лхи»



1

урок развития речи

Работа над эпигрофом темы, составление плана, работа с доп-ым материалом, словарная работа, беседа по вопросам, самостоятельная работа.

Сочинение

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов

(повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.


Завершить работу над сочинением.







  1. л

Тема: проблема произведения Ю.Скворцова «Красный мак».

Ю?Скворцов «Х.рл. мёкёнь» хайлав яч.: теми: проблеми?



1

Урок усвоения новых знаний


объяснение учителя, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, выразительное чтение элементы анализа текста

Сравнительная характеристика

Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя,

Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя.







  1. я

Обобщение изученного о словосочетаниях и простых предложениях.

Синтаксиса в\реннине аса илсе п\т\млетесси.



1

Урок обобщение

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений,

Работа по карточкам, комплексный анализ текста.



Тестирование

Уметь систематизировать, обобщать знания о словосочетаниях и простых предложениях, вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения.

Составить письменный синтаксический разбор данных предложений.







  1. л

Жанр: конфликт: значение символов в произведении Ю.Скворцова «Красный мак». «Х.рл. мёкёнь» хайлав жанр.: т.с.? Конфликт: символсен п.лтер.ш.?

1

Комбини

рованный урок



пересказы учащихся объяснение учителя, работа с книгой; творческие задания

Письменные ответы на вопросы

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции,

Подготовить пересказ содержания повести.







  1. я

Обобщение изученного о сложных предложениях.

Синтаксиса в\реннине аса илсе п\т\млетесси.



1

Урок обобщение

Беседа по вопросам, Повторение пройденного, лингвистический разбор, тренировочные упражнения, комплексный анализ текста.

Тестирование

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях.

Уметь анализировать сложное предложение.



Составить письменный синтаксический разбор данных предложений.







  1. л

Сюжет: композиция: художественные средства в произведении Ю. Скворцова «Красный мак».

«Х.рл. мёкёнь» хайлав сюжеч.: композиций.: илемл.х мел.сем?



1

Комбини

рованный урок



аналитическая беседа, объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, характеристика героев, элементы анализа текста

Развернутые ответы на вопросы

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции,

Составить сравнительную характеристику героев.







  1. я

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис».

.9 класра в\реннине т\р\слени. Т\р\слев диктанч\.



1

Урок контроля знаний

Чтение текста, беседа по вопросам, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, самопроверка.

Диктант

Знать основные нормы чувашского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

Составить письменный синтаксический разбор данных предложений.







  1. л

Произведения описывающие первую любовь.

Юрату темилл. хайлавсем тёрёх



1

Урок обобщение

объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, элементы анализа текста беседа по вопросам,

Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение,

Знать содержание изученных произведений. Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

Подготовить краткий анализ одного произведения о любви.







  1. я

Текст и его виды.

Текст тата ун=н т\с\сем.



1

Комбинированный урок

Беседа по вопросам, устное описание картины, словарная работа

выполнение упражнений,



Работа над текстом.

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов

(повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста.

Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты


Упражнение 4 страница 294







  1. я

Способы соединения предложений в тексте.

Текстри предложенисене ёых=нтаракан мелсем.



1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

работа с доп-ым материалом, беседа по вопросам,



Написать

сочинение

миниатюру


Написать текст использучая публицистический стиль.







  1. л

Сочинение «Чья вина больше в любовном треугольнике».

Сочинени? «Юрату ви= к.тесл.х.нче камён телей. е айёп. пысёкрах?»



1

Урок развития речи.

Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения

Сочинение

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное.



Написать отзыв на одну из изученных в 9 классе повестей







  1. я

я

Обобщение изученного в 9 классе.9 класра в\реннине аса илсе п\т\млетесси.

1

Урок обобщение

беседа по вопросам, Повторение пройденного, комплексный анализ текста.

Выполнение заданий на карточках

Обобщение знаний и умений учащихся полученных за курс 9 класса. Знать изученные орфограммы, уметь применять их на практике.

Прочитать завещание И.Я.Яковлева чувашскому народу стр. 298-299









л

Обобщение изученного в VIII, IX классах.

VIII тата IX классенче в.реннине аса илни?



1

Урок обобщение




Тестирование

Уметь выразительно читать стихи выученные наизусть.

Составить хронологическую таблицу, подготовить сообщение о литературе начала XX века.









л

Читательская конференция?

Вулав конференций.?



1

Урок обобщение




Исследовательские задания

Знать: содержание изученных произведений, Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

Читать художественную литературу по данному списку.







<< предыдущая страница  



Мир — это промежуток между двумя войнами. Жан Жироду
ещё >>